Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 09:41, реферат
Актуальность темы. В системе информационного обеспечения бухгалтерская отчетность занимает важнейшее место, так как она является источником информации для принятия управленческих решений как внешними, так и внутренними пользователями.
Наиболее важной информационной системой организации является система бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Данная система позволяет получить основную экономическую информацию об организации, доступную для пользователей. В настоящее время на территории Кыргызстана установлено, что все организации должны составлять бухгалтерскую отчетность.
Под отчётностью в широком смысле подразумевается совокупность всех учётных записей, позволяющая проследить хозяйственную деятельность организации. В более узком смысле отчётность представляет собой систему таблиц, отражающих сводные данные, по которым можно судить о финансовом состоянии организации и эффективности её деятельности.
Тема: Финансовая отчетность (БФО)
ПЛАН
Актуальность темы. В системе информационного обеспечения бухгалтерская отчетность занимает важнейшее место, так как она является источником информации для принятия управленческих решений как внешними, так и внутренними пользователями.
Наиболее важной информационной системой организации является система бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Данная система позволяет получить основную экономическую информацию об организации, доступную для пользователей. В настоящее время на территории Кыргызстана установлено, что все организации должны составлять бухгалтерскую отчетность.
Под отчётностью в широком смысле подразумевается совокупность всех учётных записей, позволяющая проследить хозяйственную деятельность организации. В более узком смысле отчётность представляет собой систему таблиц, отражающих сводные данные, по которым можно судить о финансовом состоянии организации и эффективности её деятельности.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату.
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имуще6ственном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату.
Перед каждой организацией
минимум один раз в год встаёт
задача формирования полной и достоверной
информации о своей финансово-хозяйственно
В кыргызской экономике происходят кардинальные изменения, связанные с формированием рыночной экономики, внедрением международных стандартов бухгалтерского учета и аудита, совершенствованием отчетности и его центрального звена - бухгалтерского баланса.
Все вышеперечисленные факторы и обусловили актуальность нашего исследования.
Цель работы – изучить содержание финансовой отчетности и порядок ее составления.
В соответствии с целью в курсовой работе поставлены следующие задачи:
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка литературы.
Финансовая отчетность
является финансовой отчетностью общего
назначения, которая представляется
всем пользователям, имеющим право,
установленное законодательство
Единой методологической основой ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, применяемой бюджетными учреждениями на территории Кыргызской Республики, являются Международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора (далее - МСФО ОС), разрабатываемые Советом по МСФО ОС при Международной федерации бухгалтеров2.
Цель финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО, состоит в представлении информации о финансовом положении, результатах деятельности, и изменениях в финансовом положении субъектов, полезной широкому кругу пользователей финансовой отчетности.
Финансовое положение зависит
от имеющихся у нее экономических
ресурсов, ее финансовой структуры,
ликвидности, платежеспособности, способности
адаптироваться к изменениям окружающей
среды. Информация о финансовой структуре
нужна для прогнозирования
Составление финансовой отчетности по стандартам финансовой отчетности предполагает соблюдение основополагающих правил, которые определяют общий подход к подготовке и представлению финансовых отчетов.
Представление финансовой отчетности обеспечивает базу для достижения сопоставимости как с собственной финансовой отчетностью предприятия за предшествующие периоды, так и с финансовой отчетностью других предприятий. Применение МСФО базируется на основных основополагающих принципах: непрерывности деятельности и метода начисления.
Принцип непрерывности деятельности - при составлении финансовой отчетности руководство должно оценивать способность компании продолжать свою деятельность. Финансовая отчетность должна готовиться на основе предположения о непрерывности деятельности, если только руководство не намеревается ликвидировать предприятие или ликвидировать предприятие либо прекратить коммерческую деятельность.
Финансовая отчетность обычно составляется на основе допущения, что субъект функционирует и будет вести операции в обозримом будущем. Таким образом, непрерывность деятельности предполагает, что субъект действует и будет продолжать действовать в обозримом будущем (по крайней мере в течение 1 года), отсюда следует, что предприятие не имеет ни намерения, ни необходимости ликвидировать или сокращать масштабы своей деятельности.
Принцип начисления - исходит из того, что доходы и расходы субъекта отражаются по мере их возникновения, а не мере их фактического получения или выплаты денежных средств или их эквивалентов, результаты сделок и прочих событий признаются при их наступлении (а не при получении или выплате денежных средств и их эквивалентов) и учитываются в том отчетном периоде и отражаются в финансовых отчетах тех отчетных периодов, в которых они произошли.
Финансовые отчеты, подготовленные на основе метода начисления, информируют пользователей не только о прошлых сделках, включающих оплату и поступление денежных средств, но и о будущих обязательствах заплатить денежные средства и будущих поступлениях денежных ресурсов. Компания должна составлять финансовую отчетность, за исключением отчета о движении денежных средств, согласно методу начисления.
Существуют также качественные критерии информации, содержащихся в финансовых отчетах, которые призваны делать информацию полезной для пользователей: прозрачность, значимость, достоверность, сопоставимость и т.д3.
Финансовая отчетность - это представление информации о финансовом положении субъекта, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении субъекта. Составление финансовой отчетности общего назначения регламентируется Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), которые устанавливают общие принципы составления и представления финансовой отчетности, рекомендации по ее структуре, минимальные требования по ее содержанию.
В состав годовой финансовой отчетности включаются4:
- Бухгалтерский баланс;
- Отчет о прибылях и убытках;
- Отчет о движении денежных средств;
- Отчет об изменениях в капитале;
- Пояснительная записка.
В соответствии с МСФО элементами финансовой отчетности являются5:
- активы;
- обязательства;
- капитал;
- доходы;
- расходы.
Элементами, непосредственно связанными с измерением финансового положения в балансе, являются активы, обязательства и капитал. Элементами, непосредственно связанными с измерениями результатов деятельности в отчете о прибылях и убытках, являются доходы и расходы.
Согласно классификации, принятой в МСФО, основной вид балансового равенства выглядит следующим образом:
АКТИВЫ — ОБЯЗАТЕЛЬСТВА = СОБСТВЕННЫИ КАПИТАЛ
Балансовое равенство объединяет три составные части бухгалтерского баланса, являясь, таким образом, основой для определения капитала как разницы между активами и обязательствами.
Основное бухгалтерское равенство дает возможность в общем виде представить средства, операции и результаты деятельности предприятия, и их отражения в финансовой отчетности.
В финансовой отчетности используется ряд различных методов:
Фактическая стоимость приобретения. Активы учитываются по сумме уплаченных за них денежных средств или их эквивалентов либо по справедливой стоимости встречного предоставления при их приобретении (при сделках обмена).
Текущая (восстановительная) стоимость. Активы отражаются по сумме денежных средств или их эквивалентов, которая должна быть уплачена в случае приобретения таких же или аналогичных активов в настоящий момент.
Возможная стоимость продажи (исполнения). Активы отражаются по сумме денежных средств или их эквивалентов, которая в настоящее время может быть выручена от продажи актива в нормальных условиях.
Дисконтированная стоимость. Активы отражаются в текущей оценке дисконтированной стоимости будущих чистых поступлений денежных средств в ходе нормальной деятельности.
При применении всех перечисленных способов оценки, за исключением дисконтированной стоимости, обязательства учитываются по сумме поступлений в обмен на обязательство или по суммам денежных средств или их эквивалентов, уплата которых ожидается при нормальном ходе дел. Способ дисконтированной стоимости предполагает отражение обязательств по дисконтированной стоимости будущих чистых платежей денежных средств, которые, требуются для исполнения обязательств при нормальном ходе дел.
Наиболее широко принятой компаниями основой оценки является фактическая стоимость. Обычно она используется в комбинации с другими методами оценки. Например, запасы обычно учитываются по наименьшей из себестоимости и возможной чистой цены продаж, а пенсионные обязательства — по их дисконтированной стоимости.
Имущество организации и ее обязательства
непрерывно участвуют в сфере
производства. Чтобы определить величину
всего имущества и
Бухгалтерский баланс – важнейший источник информации о финансовом положении организации за отчетный период. Он позволяет определить состав и структуру имущества организации, мобильность и оборачиваемость оборотных средств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности, конечный финансовый результат (прибыль или убыток). Бухгалтерский баланс знакомит учредителей, менеджеров и другие заинтересованные стороны, связанные с управлением имуществом, с состоянием организации, показывает, чем владеет собственник, т.е. каков в количественном и качественном отношении запас материальных средств, как он используется и кто принимал участие в создании этого запаса. По бухгалтерскому балансу можно определить, сумеет ли организация в ближайшее время оправдать взятые на себя обязательства перед акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами или ей угрожают финансовые затруднения. Разумеется, бухгалтерский баланс не в состоянии охватить весь объем информации о деятельности организации, поэтому недостающая часть информации представляется в других формах отчетности. Данные бухгалтерского баланса широко используются налоговыми инспекциями и налоговой полицией, кредитными учреждениями, органами статистики и другими пользователями.
Бухгалтерский баланс, в соответствии с МСФО6 - должен включать такие показатели, как: основные средства, нематериальные активы, денежные средства и их эквиваленты, дебиторская и кредиторская задолженность, финансовые активы, инвестиции, налог на прибыль и обязательства, капитал и резервы. Составление бухгалтерского баланса заключается в раскрытии средств компании и их источниках в разрезе основных статей активов и обязательств, а также в сопоставлении данных за отчетный период с данными за предшествующий период. Дополнительные материалы, раскрывающие содержание статей, приводятся в бухгалтерском балансе и в приложениях к финансовой отчетности в соответствии с требованиями стандарта.
Элементами непосредственно связанными с измерением финансового положения, являются активы, обязательства и капитал7.