Финансовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей современной финансовой политики России и путей повышения ее эффективности. Поставленная цель курсовой работы предполагает решение следующих задач:
· Изучение литературы и нормативно-правовых актов по выбранной теме
· Рассмотрение финансовой политики России;
· Охарактеризовать основные направления финансовой политики;
· Сделать соответствующие выводы и предложения по дальнейшему развитию финансовой политики России.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Экономическое содержание финансовой политики государства и её направления
1.1 Финансовая политика: сущность и цели
1.2 Направления финансовой политики
Вывод
Глава 2. Современная финансовая политика государства в России
2.1 Налоговая политика
2.2 Таможенная политика
2.3 Бюджетная политика
2.4 Денежно-кредитная политика
Вывод
Глава 3. Перспективы финансовой политики России на будущее
Вывод
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

фин политика.docx

— 59.90 Кб (Скачать файл)

В рамках третьего варианта в 2010 г предусматривается повышение  цены на российскую нефть до 68 долларов за баррель. В этих условиях реальные располагаемые денежные доходы населения  могут увеличиться на 1,4%. Инвестиции в основной капитал ожидаются  выше уровня 2009 г на 4,5%. Объем ВВП  в этом случае может возрасти на 3%.

Банк России не исключает  возможности более высокого роста  цен на нефть на мировом рынке. Согласно четвертому варианту прогноза предполагается, что цена на российскую нефть в 2010 г возрастет до 80 долларов за баррель. На фоне значительного улучшения  внешних условий темпы роста  основных экономических показателей  прогнозируются выше, чем в третьем  варианте. Прирост реальных располагаемых  денежных доходов населения может  составить 2,4%, инвестиций в основной капитал – 8%. Прирост ВВП в  этом случае ожидается на уровне 4,4%.

Прогноз платежного баланса  до 2012 г охватывает широкий спектр потенциальных изменений среднегодовых  цен на нефть сорта Urals: в пределах 45-87 долларов баррель в 2011 г и 45-95 долларов за баррель в 2012 г.

В 2011-2012 гг. во всех вариантах  прогноза счет текущих операций будет  сведен с положительным сальдо. В 2012 г в условиях низких цен на нефть в первом варианте оно составит 1,8 млрд. долларов. Согласно второму  варианту прогноза профицит счета текущих  операций составит 16,9 млрд. долларов. В  третьем и четвертом вариантах  прогноза при умеренном росте  дефицита баланса доходов и текущих  трансфертов в 2012 г ожидается  положительное сальдо счета текущих  операций в размере 48,0-83,2 млрд. долларов.

В зависимости от варианта прогноза увеличение объема ВВП в 2011 и 2012 гг. ожидается в диапазоне 2,4-5,5%.

В соответствии со сценарными условиями функционирования российской экономики и основными параметрами  прогноза социально-экономического развития РФ на 2010 г и плановый период 2011 и 2012 гг правительство и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2010 г до 9-10%, в 2011 г - до 7-8%, в 2012 г - до 5-7 % /из расчета декабрь к декабрю/. Данной цели по общему уровню инфляции на потребительском рынке соответствует базовая инфляция на уровне 8,5-9,5% в 2010 г, 6,5-7,5% в 2011 г, 4,5-6,5% в 2012 г.

Диапазон изменения темпов прироста денежного агрегата М2 в 2010 г в зависимости от вариантов  развития экономики может составить 8-18 проц. В зависимости от вариантов  прогноза диапазон темпов прироста денежного  агрегата М2 может составить 10-20% и 12-21% соответственно. Денежная программа  на 2010-2012 гг. представлена в четырех  вариантах, соответствующих вариантам  прогноза социально-экономического развития РФ на 2010-2012 гг. Расчеты по программе  на 2010-2012 гг осуществлены исходя из показателей  спроса на деньги, соответствующих  целевым ориентирам по инфляции, прогнозируемым темпам роста ВВП и его составляющих, а также динамике валютного курса, заложенного в прогнозы изменения  платежного баланса. В зависимости  от сценарных вариантов развития темп прироста денежной базы в узком  определении в 2010 г может составить 8-17%, в 2011 году - 11-19%, в 2012 году - 13-19%.

Политика валютного курса  Банка России в 2010-2012 гг будет направлена на сглаживание существенных колебаний  курса рубля к корзине основных мировых валют. В этот период Банк России видит своей задачей создание условий для реализации модели денежно-кредитной  политики на основе инфляционного таргетирования при постепенном сокращении прямого  вмешательства в процессы курсообразования. При этом параметры курсообразования при переходе к новой модели денежно-кредитной  политики будут определяться с учетом задач по сдерживанию инфляции и  обеспечению условий для диверсификации экономики.

В среднесрочной перспективе  система инструментов денежно-кредитной  политики Банка России будет ориентирована  на создание необходимых условий  для реализации эффективной процентной политики. По мере снижения темпов инфляции и инфляционных ожиданий Банк России намерен продолжить линию на снижение уровня ставки рефинансирования и процентных ставок по операциям предоставления и абсорбирования ликвидности. Дальнейшие шаги Банка России по снижению /изменению/ процентных ставок будут определяться развитием инфляционных тенденций, динамикой показателей производственной и кредитной активности, состоянием финансовых рынков.

В случае образования существенного  дефицита ликвидности банковского  сектора Банк России продолжит использование  всего спектра инструментов рефинансирования, что предполагает сочетание как  операций по предоставлению ликвидности  под обеспечение /прежде всего, операции прямого РЕПО на аукционной основе и по фиксированной ставке/, так  и операций по предоставлению кредитов без обеспечения, которые были введены  Банком России в рамках реализации антикризисных мер в октябре 2008 г. Расширение спектра сроков предоставления рефинансирования /от 1 дня до 1 года/ позволит Банку России более гибко  управлять текущей ликвидностью и оказывать стимулирующее воздействие  на кредитную активность банковского  сектора и формирование долгосрочных процентных ставок денежного рынка. Банк России в 2010 г и в период 2011-2012 гг. продолжит использование обязательных резервных требований в качестве инструмента регулирования ликвидности  банковского сектора. В зависимости  от изменения макроэкономической ситуации, ресурсной базы российских кредитных  организаций и с учетом других факторов Банк России при необходимости  может принять решение относительно изменения нормативов обязательных резервов и их дифференциации. Вместе с тем, Банк России не исключает дальнейшего  повышения коэффициента усреднения обязательных резервов, позволяющего компенсировать ликвидность кредитным  организациям при выполнении ими  обязательных резервных требований.

В 2010-2012 гг. деятельность Банка  России будет направлена на поддержание  стабильности банковской системы России, защиту интересов вкладчиков и кредиторов. Основным инструментом выполнения задач  в сфере банковского регулирования  и банковского надзора будет  развитие риск-ориентированного надзора, включая вопросы системных рисков. В рамках выполнения задач по повышению  эффективности функционирования инфраструктуры российского финансового рынка  и развитию его инструментария Банк России в 2010-2012 гг будет продолжать работу по: выполнению плана мероприятий  по созданию в Москве международного финансового центра; совершенствованию  нормативной базы, регламентирующей проведение сделок РЕПО; внедрению  механизмов предоставления ценных бумаг  на возвратной основе под завершение расчетов в целях повышения устойчивости финансовых рынков и их ликвидности; введению в законодательство механизма  ликвидационного неттинга; совершенствованию  законодательства о клиринговой  деятельности в целях повышения  эффективности управления рисками  по сделкам, проводимым участниками  финансовых рынков через организатора торгов; другим направлениям.

Основные мероприятия  по совершенствованию платежной  системы Банка России будут связаны  с комплексным преобразованием  существующей платежной системы  в направлении централизации  ее архитектуры, предусматривающей  прежде всего централизованное управление платежной системой и осуществление  расчетов в рамках единого регламента, создание комплексной нормативной  базы, что будет способствовать повышению  прозрачности функционирования платежной  системы, сокращению текущих издержек и снижению рисков, влияющих на функционирование всей банковской системы.

 

Вывод

В данной главе были рассмотрены  перспективы финансовой политики России на будущее.

Исходя из представленного  материала можно сделать следующие  выводы:

1. Направления налоговой  политики:

1. Совершенствование налога  на прибыль организаций

2. Совершенствование налога  на добавленную стоимость

3. Совершенствование акцизного  налогообложения

4. Совершенствование налога  на доходы физических лиц

5. Введение налога на  недвижимость взамен действующих  земельного налога и налога  на имущество физических лиц

6. Совершенствование налога  на добычу полезных ископаемых

7. Совершенствование водного  налога

2. Направления бюджетной  политики:

1) внедрение программно-целевых  принципов организации деятельности  органов исполнительной власти  и органов местного самоуправления;

2) восстановление трехлетнего  бюджета;

3) переход к программному  бюджету;

4) развитие новых форм  оказания государственных (муниципальных  услуг);

5) реформирование государственного (муниципального) финансового контроля;

6) совершенствование механизмов  государственных (муниципальных)  закупок;

7) повышение эффективности  бюджетных расходов по направлениям  государственной политики (отраслям  экономики и социальной сферы).

3. Направления денежно-кредитной  политики:

Направления денежно-кредитной  политики включают характеристику состояния  экономики России, прогноз ожидаемого выполнения основных параметров денежно-кредитной  политики в 2009 г, прогноз основных показателей  платежного баланса и ориентиры  денежно-кредитной политики на 2010 г  и период 2011 и 2012 гг. Кроме того, документ содержит сценарии макроэкономического  развития на 2010 г и период 2011 и 2012 гг.

 

Заключение

Российская Федерация, как  и ее большинство субъектов, обладает одними из крупнейших в мире производительными  силами, включая людской потенциал, находящий далеко не полное полезное применение; производственные мощности предприятий, загруженные лишь частично; огромными запасами разведанных  полезных ископаемых и лесов, используемых в значительной мере неэффективно (вывоз  на экспорт в необработанном виде, не комплексное освоение месторождений  и т.д.) Неполное использование возможностей объясняется отсутствием необходимых  денежных средств, необходимых для  переобучения людей, технического перевооружении предприятий, освоения выпуска новой  продукции, создания новых мощностей  по более комплексному освоению и  более полному использованию  сырья.

В то же время по официальной  оценке значительные финансовые ресурсы  ежегодно вывозятся за пределы страны и оседают в зарубежных банках. В целом банковская, налоговая  и таможенная политики должны достичь  такого уровня совершенства, чтобы  честно работающему и соблюдающему российское законодательство предпринимателю  было невыгодно вывозить свободный  капитал зарубеж. Еще одним значительным дополнительным ресурсом финансовой политики является более рациональное использование  всех средств, в т.ч. тех, которые  в настоящее время направляются не по целевому назначению или остаются по различным причинам не собранными у налогоплательщиков. Привлечение  этого значительного резерва  в основном зависит от повышения  эффективности работы всех бюджетополучателей, финансовых органов, Главного управления федерального казначейства, Департамента государственного финансового контроля и Департамента организации аудиторской  деятельности Министерства финансов РФ, Министерства налогов и сборов РФ, а также их территориальных органов, от их слаженности и согласованности  в работе.

Серьезной проблемой является недостаток культуры повседневной работы на предприятиях, когда бухгалтерский  учет ведется недобросовестно, а  часто просто искажается в стремлении уменьшить налоговые платежи. На этом фоне из-за реально тяжелого положения  предприятий недоимки по НДС и  налогу на прибыль будут всегда велики. Последние относят к налогам, типичным для развитых стран, у которых  проблем с учетом и с организацией налоговой службы решены гораздо  лучше, чем у нас. Какие же меры позволят восстановить равновесие бюджета  и создать предпосылки для  экономического роста в налоговой  сфере?

Во-первых, следует резко  сократить максимально допустимую ставку налога на прибыль. Последнюю  и так успешно занижают в отчетах, придумывая хитроумные методы. Компенсировать потерю части налога на прибыль можно  расширением сферы акцизного  налогообложения. У акцизов есть много "неприятных черт", главная  из которых - искажение ценовых пропорций  за счет искусственного удорожания подакцизных  товаров. Кроме того, они носят  регрессивный характер, т.к. с каждой единицы этих товаров богатый  и бедный платят одинаковый налог. Но у них есть один серьезный плюс - их легко взимать. В России в  современной ситуации это должно стать главным аргументом в их пользу. Другим источником компенсации  сокращения ставок налога на прибыль  могло бы стать увеличение ставок по налогу на имущество, как юридических, так и физических лиц. В проекте  нового кодекса правильно предлагается заменить для юридических лиц  прежний налог налогом на недвижимость. Кроме того, необходимо провести реформу  социальных служб и в первую очередь  пенсионного обеспечения, требующего наиболее значительных сумм среди всех социальных взносов.

Говоря о проблеме соотношения  налогообложение - занятость нельзя обойти вниманием вопрос об особом режиме обложения малого бизнеса, который  традиционно считается основным создателем дополнительных рабочих  мест. Кроме того, как показывают данные, сегодня в России он наиболее исправный плательщик налогов. Поэтому  первейшая задача налоговой реформы - создание малому бизнесу льготного  климата. Сегодняшняя "особая" схема  налогообложения малого бизнеса  не является особо льготной, т.к. во-первых, отчисление 10% выручки или 20% нечетко  определяемого дохода - бремя также  весьма тяжелое, а во-вторых, касается лишь предприятий с количеством  работников не более 15, что гораздо  ниже принятых в развитых странах  критериев для льгот малому бизнесу. Наконец, надо четко договориться о  критериях отнесения предприятия  к малому бизнесу. Предложение автора: не более 100 человек занятых, доля государства - не более 25%, отсутствие монопольного положения на рынке.

Информация о работе Финансовая политика