Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 16:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей современной финансовой политики России и путей повышения ее эффективности. Поставленная цель курсовой работы предполагает решение следующих задач:
· Изучение литературы и нормативно-правовых актов по выбранной теме
· Рассмотрение финансовой политики России;
· Охарактеризовать основные направления финансовой политики;
· Сделать соответствующие выводы и предложения по дальнейшему развитию финансовой политики России.
Введение
Глава 1. Экономическое содержание финансовой политики государства и её направления
1.1 Финансовая политика: сущность и цели
1.2 Направления финансовой политики
Вывод
Глава 2. Современная финансовая политика государства в России
2.1 Налоговая политика
2.2 Таможенная политика
2.3 Бюджетная политика
2.4 Денежно-кредитная политика
Вывод
Глава 3. Перспективы финансовой политики России на будущее
Вывод
Заключение
Список литературы
В рамках третьего варианта в 2010 г предусматривается повышение цены на российскую нефть до 68 долларов за баррель. В этих условиях реальные располагаемые денежные доходы населения могут увеличиться на 1,4%. Инвестиции в основной капитал ожидаются выше уровня 2009 г на 4,5%. Объем ВВП в этом случае может возрасти на 3%.
Банк России не исключает возможности более высокого роста цен на нефть на мировом рынке. Согласно четвертому варианту прогноза предполагается, что цена на российскую нефть в 2010 г возрастет до 80 долларов за баррель. На фоне значительного улучшения внешних условий темпы роста основных экономических показателей прогнозируются выше, чем в третьем варианте. Прирост реальных располагаемых денежных доходов населения может составить 2,4%, инвестиций в основной капитал – 8%. Прирост ВВП в этом случае ожидается на уровне 4,4%.
Прогноз платежного баланса
до 2012 г охватывает широкий спектр
потенциальных изменений
В 2011-2012 гг. во всех вариантах прогноза счет текущих операций будет сведен с положительным сальдо. В 2012 г в условиях низких цен на нефть в первом варианте оно составит 1,8 млрд. долларов. Согласно второму варианту прогноза профицит счета текущих операций составит 16,9 млрд. долларов. В третьем и четвертом вариантах прогноза при умеренном росте дефицита баланса доходов и текущих трансфертов в 2012 г ожидается положительное сальдо счета текущих операций в размере 48,0-83,2 млрд. долларов.
В зависимости от варианта прогноза увеличение объема ВВП в 2011 и 2012 гг. ожидается в диапазоне 2,4-5,5%.
В соответствии со сценарными
условиями функционирования российской
экономики и основными
Диапазон изменения темпов прироста денежного агрегата М2 в 2010 г в зависимости от вариантов развития экономики может составить 8-18 проц. В зависимости от вариантов прогноза диапазон темпов прироста денежного агрегата М2 может составить 10-20% и 12-21% соответственно. Денежная программа на 2010-2012 гг. представлена в четырех вариантах, соответствующих вариантам прогноза социально-экономического развития РФ на 2010-2012 гг. Расчеты по программе на 2010-2012 гг осуществлены исходя из показателей спроса на деньги, соответствующих целевым ориентирам по инфляции, прогнозируемым темпам роста ВВП и его составляющих, а также динамике валютного курса, заложенного в прогнозы изменения платежного баланса. В зависимости от сценарных вариантов развития темп прироста денежной базы в узком определении в 2010 г может составить 8-17%, в 2011 году - 11-19%, в 2012 году - 13-19%.
Политика валютного курса
Банка России в 2010-2012 гг будет направлена
на сглаживание существенных колебаний
курса рубля к корзине основных
мировых валют. В этот период Банк
России видит своей задачей создание
условий для реализации модели денежно-кредитной
политики на основе инфляционного таргетирования
при постепенном сокращении прямого
вмешательства в процессы курсообразования.
При этом параметры курсообразования
при переходе к новой модели денежно-кредитной
политики будут определяться с учетом
задач по сдерживанию инфляции и
обеспечению условий для
В среднесрочной перспективе
система инструментов денежно-кредитной
политики Банка России будет ориентирована
на создание необходимых условий
для реализации эффективной процентной
политики. По мере снижения темпов инфляции
и инфляционных ожиданий Банк России
намерен продолжить линию на снижение
уровня ставки рефинансирования и процентных
ставок по операциям предоставления
и абсорбирования ликвидности. Дальнейшие
шаги Банка России по снижению /изменению/
процентных ставок будут определяться
развитием инфляционных тенденций,
динамикой показателей
В случае образования существенного
дефицита ликвидности банковского
сектора Банк России продолжит использование
всего спектра инструментов рефинансирования,
что предполагает сочетание как
операций по предоставлению ликвидности
под обеспечение /прежде всего, операции
прямого РЕПО на аукционной основе
и по фиксированной ставке/, так
и операций по предоставлению кредитов
без обеспечения, которые были введены
Банком России в рамках реализации
антикризисных мер в октябре 2008
г. Расширение спектра сроков предоставления
рефинансирования /от 1 дня до 1 года/
позволит Банку России более гибко
управлять текущей ликвидностью
и оказывать стимулирующее
В 2010-2012 гг. деятельность Банка
России будет направлена на поддержание
стабильности банковской системы России,
защиту интересов вкладчиков и кредиторов.
Основным инструментом выполнения задач
в сфере банковского
Основные мероприятия по совершенствованию платежной системы Банка России будут связаны с комплексным преобразованием существующей платежной системы в направлении централизации ее архитектуры, предусматривающей прежде всего централизованное управление платежной системой и осуществление расчетов в рамках единого регламента, создание комплексной нормативной базы, что будет способствовать повышению прозрачности функционирования платежной системы, сокращению текущих издержек и снижению рисков, влияющих на функционирование всей банковской системы.
Вывод
В данной главе были рассмотрены перспективы финансовой политики России на будущее.
Исходя из представленного
материала можно сделать
1. Направления налоговой политики:
1. Совершенствование налога на прибыль организаций
2. Совершенствование налога на добавленную стоимость
3. Совершенствование акцизного налогообложения
4. Совершенствование налога на доходы физических лиц
5. Введение налога на
недвижимость взамен
6. Совершенствование налога на добычу полезных ископаемых
7. Совершенствование водного налога
2. Направления бюджетной политики:
1) внедрение программно-целевых
принципов организации
2) восстановление трехлетнего бюджета;
3) переход к программному бюджету;
4) развитие новых форм
оказания государственных (
5) реформирование
6) совершенствование механизмов
государственных (
7) повышение эффективности
бюджетных расходов по
3. Направления денежно-кредитной политики:
Направления денежно-кредитной политики включают характеристику состояния экономики России, прогноз ожидаемого выполнения основных параметров денежно-кредитной политики в 2009 г, прогноз основных показателей платежного баланса и ориентиры денежно-кредитной политики на 2010 г и период 2011 и 2012 гг. Кроме того, документ содержит сценарии макроэкономического развития на 2010 г и период 2011 и 2012 гг.
Заключение
Российская Федерация, как
и ее большинство субъектов, обладает
одними из крупнейших в мире производительными
силами, включая людской потенциал,
находящий далеко не полное полезное
применение; производственные мощности
предприятий, загруженные лишь частично;
огромными запасами разведанных
полезных ископаемых и лесов, используемых
в значительной мере неэффективно (вывоз
на экспорт в необработанном виде,
не комплексное освоение месторождений
и т.д.) Неполное использование возможностей
объясняется отсутствием
В то же время по официальной оценке значительные финансовые ресурсы ежегодно вывозятся за пределы страны и оседают в зарубежных банках. В целом банковская, налоговая и таможенная политики должны достичь такого уровня совершенства, чтобы честно работающему и соблюдающему российское законодательство предпринимателю было невыгодно вывозить свободный капитал зарубеж. Еще одним значительным дополнительным ресурсом финансовой политики является более рациональное использование всех средств, в т.ч. тех, которые в настоящее время направляются не по целевому назначению или остаются по различным причинам не собранными у налогоплательщиков. Привлечение этого значительного резерва в основном зависит от повышения эффективности работы всех бюджетополучателей, финансовых органов, Главного управления федерального казначейства, Департамента государственного финансового контроля и Департамента организации аудиторской деятельности Министерства финансов РФ, Министерства налогов и сборов РФ, а также их территориальных органов, от их слаженности и согласованности в работе.
Серьезной проблемой является недостаток культуры повседневной работы на предприятиях, когда бухгалтерский учет ведется недобросовестно, а часто просто искажается в стремлении уменьшить налоговые платежи. На этом фоне из-за реально тяжелого положения предприятий недоимки по НДС и налогу на прибыль будут всегда велики. Последние относят к налогам, типичным для развитых стран, у которых проблем с учетом и с организацией налоговой службы решены гораздо лучше, чем у нас. Какие же меры позволят восстановить равновесие бюджета и создать предпосылки для экономического роста в налоговой сфере?
Во-первых, следует резко
сократить максимально
Говоря о проблеме соотношения
налогообложение - занятость нельзя
обойти вниманием вопрос об особом
режиме обложения малого бизнеса, который
традиционно считается основным
создателем дополнительных рабочих
мест. Кроме того, как показывают
данные, сегодня в России он наиболее
исправный плательщик налогов. Поэтому
первейшая задача налоговой реформы
- создание малому бизнесу льготного
климата. Сегодняшняя "особая" схема
налогообложения малого бизнеса
не является особо льготной, т.к. во-первых,
отчисление 10% выручки или 20% нечетко
определяемого дохода - бремя также
весьма тяжелое, а во-вторых, касается
лишь предприятий с количеством
работников не более 15, что гораздо
ниже принятых в развитых странах
критериев для льгот малому бизнесу.
Наконец, надо четко договориться о
критериях отнесения