Финансовая среда предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 04:19, контрольная работа

Описание работы

Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.

Содержание работы

Введение 3
1. Предприятие открытая финансовая система 5
2. Понятие финансовой среды предприятия 10
3. Внутренние и внешние факторы финансовой среды предприятия 18
Заключение 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

7PI6368.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

Организация как сложная  система допускает разные виды разбиения  на подсистемы, элементы, компоненты и  т.д. Причем конкретный вид разбиения  организации на составляющие с последующим  стратегическим анализом и ограниченным синтезом, который завершается выработкой стратегии6.

Таким образом, стратегический анализ внутренней среды организации, в зависимости от конкретной ситуации, может быть в той или иной степени  уникальным, но при этом обязательно  должно соблюдаться главное условие – полнота стратегического анализа, его качество и конечная эффективность. Наиболее известное внутреннее разделение – это выделение в организации структурных подразделений (департаменты, отделы, сектора и т.д.) в рамках традиционных функциональных подсистем (служба планирования, финансовая служба, служба маркетинга, служба по работе с персоналом и т.д.).

В стратегическом анализе  внутренней среды как этапе или  элементе стратегического планирования и управления организации решающее значение имеет полнота и правильное стратегическое видение организации в целом.

Учитывая современное  состояние стратегического планирования и управления, рекомендуется следующая  структура стратегического анализа  внутренней среды организации:

1) анализ отдельных  бизнесов организации;

2) анализ функциональных  подсистем организации;

3) анализ основных  структурных подразделений организации;

4) анализ всех бизнес  процессов, происходящих в организации,  как единого целого.

Такой структуре стратегического  анализа внутренней среды организации соответствует структурное построение процесса разработки общей стратегии организации и соответственно итоговая структура ее корпоративной стратегии.

 

Заключение

В заключение работы, необходимо указать, что анализ финансовой среды –  очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что не зная финансовой среды, организация не может существовать. Однако она не плывет в окружении, как лодка, не имеющая руля, весел и паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Поэтому в структуре процесса стратегического управления вслед за анализом среды следует установление миссии организации и ее целей.

Анализ внутренней и внешней  финансовых сред — это очень важный для выработки стратегии организации  и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

 

 

Список  литературы

  1. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: Дело и сервис, 2007
  2. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. М.: Банки и биржи ИО “ЮНИТИ”, 2005
  3. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А, Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. - СПб.: Питер, 2008.
  4. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия:. – М.: Изд. "Финпресс", 2002.
  5. Долгов С. И. , Бартенев С. А. , Беликова А. В. и др.  Финансы, деньги, кредит. М: Юристъ, 2006.
  6. Ефимова О.В, Финансовый анализ, М.: Бухгалтерский учет, 1998.
  7. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия – изд. 4-е исправ., доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.
  8. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  9. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: 2001.
  10. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. – М.: ДиС, 2004.
  11. Чернов В.А. Финансовая политика организации. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

1 Чернов В.А. Финансовая политика организации. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – с. 42

2 Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: Дело и сервис, 2007 – с. 85

3 Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А, Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. - СПб.: Питер, 2008 – с. 159

4 Долгов С. И. , Бартенев С. А. , Беликова А. В. и др.  Финансы, деньги, кредит. М: Юристъ, 2006. – с. 167-168

5 Вестник управления ценообразования и сметного нормирования в строительстве. – М.: Выпуски I и II за 2000 г., с. 252-256.

6 Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007. – с. 60


Информация о работе Финансовая среда предприятия