Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 04:19, контрольная работа
Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.
Введение 3
1. Предприятие открытая финансовая система 5
2. Понятие финансовой среды предприятия 10
3. Внутренние и внешние факторы финансовой среды предприятия 18
Заключение 22
Список литературы 23
Организация как сложная система допускает разные виды разбиения на подсистемы, элементы, компоненты и т.д. Причем конкретный вид разбиения организации на составляющие с последующим стратегическим анализом и ограниченным синтезом, который завершается выработкой стратегии6.
Таким образом, стратегический анализ внутренней среды организации, в зависимости от конкретной ситуации, может быть в той или иной степени уникальным, но при этом обязательно должно соблюдаться главное условие – полнота стратегического анализа, его качество и конечная эффективность. Наиболее известное внутреннее разделение – это выделение в организации структурных подразделений (департаменты, отделы, сектора и т.д.) в рамках традиционных функциональных подсистем (служба планирования, финансовая служба, служба маркетинга, служба по работе с персоналом и т.д.).
В стратегическом анализе внутренней среды как этапе или элементе стратегического планирования и управления организации решающее значение имеет полнота и правильное стратегическое видение организации в целом.
Учитывая современное
состояние стратегического
1) анализ отдельных бизнесов организации;
2) анализ функциональных подсистем организации;
3) анализ основных
структурных подразделений
4) анализ всех бизнес
процессов, происходящих в
Такой структуре стратегического анализа внутренней среды организации соответствует структурное построение процесса разработки общей стратегии организации и соответственно итоговая структура ее корпоративной стратегии.
Заключение
В заключение работы, необходимо указать, что анализ финансовой среды – очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что не зная финансовой среды, организация не может существовать. Однако она не плывет в окружении, как лодка, не имеющая руля, весел и паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Поэтому в структуре процесса стратегического управления вслед за анализом среды следует установление миссии организации и ее целей.
Анализ внутренней и внешней
финансовых сред — это очень важный
для выработки стратегии
Список литературы
1 Чернов В.А. Финансовая политика организации. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – с. 42
2 Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: Дело и сервис, 2007 – с. 85
3 Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А, Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. - СПб.: Питер, 2008 – с. 159
4 Долгов С. И. , Бартенев С. А. , Беликова А. В. и др. Финансы, деньги, кредит. М: Юристъ, 2006. – с. 167-168
5 Вестник управления ценообразования и сметного нормирования в строительстве. – М.: Выпуски I и II за 2000 г., с. 252-256.
6 Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007. – с. 60