Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 11:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение основных положений по финансовому планированию.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи, подлежащие разработке:
- рассмотреть сущность, роль и задачи финансового планирования;
- охарактеризовать принципы и методы финансового планирования;
- рассмотреть модели финансового планирования и прогнозирования
- проанализировать процесс бюджетирования корпоративных расходов, доходов и капитала;
- рассмотреть организацию контрольно-аналитической работы корпорации;
- определить перспективы развития финансового планирования и эффективности финансового контроля на корпорации на 2012-2014 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1 Сущность, роль и задачи финансового планирования 4
1.2 Принципы и методы финансового планирования 8
1.3 Модели финансового планирования и прогнозирования 11
2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КОРПОРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ТОО «МИТРА НС») 17
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 17
2.2 Бюджетирование корпоративных расходов, доходов и капитала 20
2.3 Контрольно-аналитическая работа на предприятии 21
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КОРПОРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ТОО «МИТРА-НС») 25
Заключение 28
Список использованной литературы 31
Приложения 32
Министерство науки и образования Республики Казахстан
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
КАФЕДРА ______________________________
(наименование кафедры)
Курсовая работа
НА ТЕМУ «ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ»
(Ф.И.О.)
Курсовая работа
допущена к защите
Содержание
Финансовая стратегия
хозяйствующих субъектов в
Финансовая служба должна существовать всегда. В странах с развитой рыночной инфраструктурой, финансовая служба строится так, где бухгалтерский учет направлен на нужды собственника, а затем акционера. Иначе, должен быть направлен на осуществление стратегии, а исполняющий обязанности финансовый работник — уметь проводить финансовый анализ.
С переходом в рыночную экономику все финансовое планирование отдано на самостоятельность предприятий, отменены все формы расчетов, осталась только система государственного регулирования состояния финансовых планов. Теоретически методологическая база перенесена на составление бизнес-планов, а финансовый план - составная часть бизнес-плана. Опыт зарубежных предприятий и казахстанских предприятий, перешедших на бизнес-план, неправильный перевод терминов, показателей и т.д. привели к обратному эффекту при составлении бизнес-планов.
Финансовое планирование тесно связано и опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия, подчиняется миссии и общей стратегии предприятия: никакие финансовые прогнозы не обретут практическую ценность до тех пор, пока не проработаны производственные и маркетинговые решения. Финансовые планы будут нереальны, если недостижимы поставленные маркетинговые цели, финансовые планы могут быть неприемлемы, если условия достижимости целевых финансовых показателей невыгодны для предприятия в долгосрочном периоде.
Целью данной курсовой работы является изучение основных положений по финансовому планированию.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи, подлежащие разработке:
- рассмотреть сущность, роль и
задачи финансового
- охарактеризовать принципы и
методы финансового
- рассмотреть модели
- проанализировать процесс бюджетирования корпоративных расходов, доходов и капитала;
- рассмотреть организацию
- определить перспективы
развития финансового
Планирование - одна из важнейших функций управления, представляющая собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем для использования ресурсов и получения доходов. В настоящее время планирование деятельности предприятия стало серьезной проблемой, поскольку:
- планы и средства
более не спускаются «сверху»,
предприятие должно
- процесс планирования
затянут во времени, что
- на многих предприятиях
отсутствует система
- при планировании
преобладает затратный
- экономическое планирование традиционно подготавливает такие плановые документы, большинство из которых непригодно для анализа финансовой устойчивости предприятия.
Назначение планирования состоит в том, чтобы предвидеть проблемы в деятельности предприятия до того, как они возникнут, исключить вероятность поспешных решений, имеющих сиюминутную целесообразность. Планирование как особый тип процесса принятия решений охватывает деятельность всего предприятия в целом. Основная цель планирования -определение необходимых для деятельности предприятия производственно-финансовых операций, их конкретизация во времени и по подразделениям предприятия, определение нужного размера ресурсов и источников финансирования, обеспечивающих реализацию поставленных целей деятельности.
Финансовое планирование тесно связано и опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия, подчиняется миссии и общей стратегии предприятия: никакие финансовые прогнозы не обретут практическую ценность до тех пор, пока не проработаны производственные и маркетинговые решения. Финансовые планы будут нереальны, если недостижимы поставленные маркетинговые цели, финансовые планы могут быть неприемлемы, если условия достижимости целевых финансовых показателей невыгодны для предприятия в долгосрочном периоде.
В условиях перехода от административной к рыночной экономике процесс планирования деятельности предприятия претерпел коренные изменения. Методы планирования, принятые в условиях централизованной экономики, не оправдали себя, и это было признано одной из главных причин, приведших к сложной экономической ситуации. Старая система планирования также не соответствовала новым послеприватизационным условиям. Работать же без планирования, как оказалось, не в состоянии ни одно предприятие. Таким образом, возникла необходимость разработки новой системы, отвечающей целям и задачам предприятия в условиях рыночной экономики, помогающей осуществлять эффективную управленческую деятельность. Разумеется, эта система должна базироваться на подходах и технологиях, используемых на западных предприятиях, имеющих многолетний опыт планирования.
Финансовое планирование – это управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов на предприятии, реализующееся в детализированных финансовых планах. Финансовое планирование является составной частью общего процесса планирования (рисунок 1) и, следовательно, управленческого процесса, осуществляемого менеджментом предприятия.
Рисунок 1 - Система внутрифирменного планирования
Его главными этапами являются следующие:
Финансовое планирование тесно связано и опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия, подчиняется миссии и общей стратегии предприятия: никакие финансовые прогнозы не обретут практическую ценность до тех пор, пока не проработаны производственные и маркетинговые решения. Финансовые планы будут нереальны, если недостижимы поставленные маркетинговые цели, финансовые планы могут быть неприемлемы, если условия достижимости целевых финансовых показателей невыгодны для предприятия в долгосрочном периоде. Общая идеология финансового планирования представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Комплексный характер финансового планирования на предприятии
С общей точки зрения можно выделить следующие уровни финансового планирования: долгосрочное и краткосрочное планирование. Долгосрочное планирование связано с приобретением основных средств, которые планируется использовать в течение длительного времени. Разделение производят по следующим критериям:
Однако в такой классификации имеются два ограничения: 1) отнести период к той или иной срочности в различных отраслях народного хозяйства весьма трудно, например, долгосрочный период судостроительной компании не равнозначен долгосрочному периоду супермаркета; 2) в некоторых случаях проблемы краткосрочного периода могут приобрести стратегическое значение. Так, например, внезапные трудности с текущими платежами часто приобретают фундаментальную значимость, так как могут неожиданно поставить вопрос о выживании предприятия.
В процессе предпринимательской деятельности предприятий возникает потребность в прогнозных оценках финансовых поступлений и их использования. Объектом финансового планирования выступают финансовые ресурсы и, прежде всего, чистый доход (прибыль). Распределение прибыли отражается в финансовом плане и сметах образования и расходования фондов денежных средств. Финансы предприятий включают анализ и контроль за процессом распределения и использования прибыли в динамике с учетом воздействия многочисленных внутренних и внешних факторов.
Финансовый план —
важнейший элемент бизнес-
Основные задачи финансового планирования:
- обеспечение нормального воспроизводственного процесса необходимыми источниками финансирования. При этом огромное значение имеют целевые источники финансирования, их формирование и использование;
- соблюдение интересов
акционеров и других
- гарантия выполнения
обязательств предприятия
- выявление резервов
и мобилизация ресурсов в
- контроль рублем за
финансовым состоянием, платежеспособностью
и кредитоспособностью
В практике финансового планирования применяют следующие методы:
Метод экономического анализа используется для определения основных закономерностей, тенденций в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия.
Нормативный метод заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормативами есть ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и другие нормативы, устанавливающиеся либо самим субъектом, либо для субъекта государством в виде специальной нормативной или законодательной базы. Нормативы самого хозяйствующего субъекта - это нормативы, разрабатываемые непосредственно на предприятии и используемые им для регулирования производственно-хозяйственной деятельности, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала. Существуют современные методы калькулирования затрат: стандарт-кост и стандарт маржинал-костинг. Они основаны на использовании внутрихозяйственных норм.