Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 02:23, курсовая работа
Цель настоящей работы определяется в выявлении понятия финансовых рисков, оценки финансовых рисков и возможных способах оценки степени финансового риска в компании.
Для достижения поставленной цели в работе выделены следующие задачи:
- определить понятие и виды рисков;
- обозначить сущность и содержание риск-менеджмента;
- определить методы управления финансовыми рисками;
- разработать способы оценки степени финансового риска.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..…………………………..3
ГЛАВА 1. РИСКИ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………...………………………..5
1.1. Понятие риска………………………………………………………..……….5
1.2. Классификация видов риска………………………..………………..…..…..8
ГЛАВА 2. ПУТИ И МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ РИСКА…...…………..……12
2.1. Анализ среды организации и методы ее оценки…………….…………..12
2.2. Анализ риска и методы его оценки…………………..……………….…...13
2.3. Сущность и понятие риск-менеджмента……………...………………..…15
2.4. Способы снижения риска……………………………………….……….....18
ГЛАВА 3. РАСЧЕТ РИСКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АВТОВАЗ»….....21
3.1. Характеристика внешней деятельности предприятия….....……………21
3.2. Оценка на основании анализа финансовых показателей…………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………...…………………………………………………...24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..….26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
АНАЛИЗА И ФИНАНСОВОГО
Курсовая работа
по дисциплине «Финансовый менеджмент»
на тему:
«Финансовые риски на микро- и макроэкономическом уровнях»
Выполнила:
студентка гр.42, д/о. Евсеева Ангелина Аркадьевна
Научный руководитель:
д.э.н., проф. Лещинская Александра Федоровна
Москва, 2013
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..…………
ГЛАВА 1. РИСКИ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ
ЭЛЕМЕНТ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………...………………………
1.1. Понятие риска………………………………………………………..……
1.2. Классификация видов риска………………………..………………..…..…..
ГЛАВА 2. ПУТИ И МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ РИСКА…...…………..……12
2.1. Анализ среды организации и методы ее оценки…………….…………..12
2.2. Анализ риска и методы его оценки…………………..……………….…...13
2.3. Сущность и понятие риск-менеджмента……………...………………
2.4. Способы снижения риска……………………………………….……….....
ГЛАВА 3. РАСЧЕТ РИСКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АВТОВАЗ»….....21
3.1. Характеристика внешней деятельности предприятия….....……………21
3.2. Оценка на основании анализа финансовых показателей…………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………...………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..….26
Приложение 1. БАЛАНС ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АВТОВАЗ»……….....28
Приложение 2. Расчетные таблицы..……………………………………...…29
ВВЕДЕНИЕ
Целью предпринимательства является получение максимальных доходов при минимальных затратах капитала в условиях конкурентной борьбы. Реализация указанной цели требует соизмерения размеров вложенного в производственно-торговую деятельность капитала с финансовыми результатами этой деятельности.
Вместе с тем, при осуществлении любого вида хозяйственной деятельности объективно существует опасность – «риск» потерь, объем которых обусловлен спецификой конкретного бизнеса. Риск – это вероятность возникновения потерь, убытков, недопоступлений планируемых доходов, прибыли.
Безусловно, риском можно
управлять, т.е. принимать меры к
прогнозированию наступления
Особенностью финансового риска является вероятность наступления ущерба в результате проведения каких-либо операций в финансово-кредитной и биржевой сферах, совершения операций с фондовыми ценными бумагами.
Для выживания в современных условиях и даже в период завершения международного финансового кризиса компаниям следует производить оценку своих возможностей для обеспечения существования на рынке. Основной структурой в компании, которую следует оценивать со всех сторон, является оценка финансовых рисков компании.
Актуальность темы сводится к тому, что оценка финансовых рисков позволит компании устоять на рынке своих товаров или услуг. Также актуальность заявленной темы выражается в стабильности компании, возможном регулировании своих потерь в финансовой части, а в последующем оценка финансовых рисков позволит эффективно вести работу по управлению персоналом в своей компании.
Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения. Наиболее целесообразным является выделение процедур экспресс-анализа и углубленного анализа финансового состояния.
Цель настоящей работы определяется в выявлении понятия финансовых рисков, оценки финансовых рисков и возможных способах оценки степени финансового риска в компании.
Для достижения поставленной цели в работе выделены следующие задачи:
- определить понятие и виды рисков;
- обозначить сущность и содержание риск-менеджмента;
- определить методы управления финансовыми рисками;
- разработать способы
оценки степени финансового
1.1.Понятие риска
Изучение финансовой организации рассматривается в рамках стратегического менеджмента. Знание параметров внешнего и внутреннего окружения предприятия позволяет произвести предварительный анализ предпринимательских рисков и на этой основе разработать способы избежания либо снижения риска. Поэтому изучение среды организации является очень важным и необходимым. [17]
Под финансовой средой предпринимательства принято понимать совокупность хозяйствующих субъектов и сил, действующих как внутри предприятия, так и вне его пределов, которые требуют принятия управленческих решений, направленных на устранение, либо на приспособление к ним.
Среду любой организации можно определить как совокупность трех сфер - внутренней среды, рабочей среды, общей среды.
Под внешней средой понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Внешнюю среду любой организации составляют два пространства. Это:
- заданная среда (микросреда, рабочее окружение организации);
- общая среда (макросреда организации).
Основные компоненты внешней среды:
Общая (макро) среда |
Заданная (микро) среда |
|
1. Поставщики |
|
2. Посредники |
|
3. Покупатели (клиенты) |
|
4. Конкуренты |
|
5. Контактные аудитории |
|
Рис.1. Основные компоненты внешней среды
Микросреда характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данной фирме и к возможностям ее руководства по извлечению доходов. Она включает тех участников рынка, с которыми у фирмы есть прямые отношения или которые оказывают на нее прямое воздействие.
Внутренняя среда управления понимается как совокупность характеристик организации и ее внутренних субъектов (сил, слабостей), влияющих на положение и перспективы фирмы. В любом случае для внутренней среды характерно, что это среда прямого воздействия — совокупность элементов и факторов, оказывающих непосредственное и немедленное влияние на организацию.
Понятие "риск" в зависимости от предметной области имеет различные трактовки. Наиболее распространенные определения следующие.
Риск - возможность опасности, неудачи, потери или действие наудачу в надежде на счастливый исход.
В предпринимательской деятельности потери от риска могут быть:
Риск (греч. risikon - утес) - ситуативная характеристика деятельности, состоящая в неопределенности ее исхода и возможных неблагоприятных последствиях в случае неуспеха.
Риск - это вероятность неблагоприятного события, которое может произойти и в результате которого могут возникнуть убытки: реальный ущерб или упущенная выгода (неполученные доходы).[25]
Таким образом, понятие риска складывается из следующих основных элементов:
1) возможность отклонения от предполагаемой цели, ради которой осуществлялась выбранная альтернатива. Результат выбранного варианта поведения может оказаться совершенно не таким, какой предполагается;
2) достижение желаемой
цели имеет определенную
3) отсутствие уверенности
в достижении поставленной
Предсказуемость возможных рисков проводится поэтапно:
1) выявляются внутренние и внешние факторы, влияющие на конкретный вид риска;
2) проводится анализ выявленных факторов;
3) осуществляется оценка
конкретного вида риска,
4) устанавливается допустимый уро
5) осуществляется анализ выбранного уровня риска;
6) при участии в
проекте разрабатываются
1.2. Классификация видов риска
Впервые классификация предпринимательских рисков представлена в трудах Дж.М. Кейнса. По его мнению, стоимость товара должна включать величину затрат, связанных с повышенным износом оборудования, изменениями рыночной конъюнктуры и цен, а также с разрушениями в результате аварий и катастроф, которые он называл издержками риска, необходимыми для компенсации отклонений фактической выручки товара от ожидаемой величины.
ДЖ, М. Кейнс отмечал, что
в экономической сфере
Прежде всего, это риск предпринимателя или заемщика. Этот вид риска возникает только тогда, когда в оборот направляются собственные деньги и предприниматель сомневается, удастся ли ему действительно получить ту выгоду, на которую он рассчитывает.
Второй вид
Третий вид
По мнению Дж.М. Кейнса, все эти виды предпринимательских рисков требуют предварительной количественной и качественной оценки.
В настоящее время принято делить все риски на две большие группы. Риски делятся на внешние и внутренние.[13]
К внешним рискам относятся:
1. Страновой риск. Страновые риски непосредственно связаны с интернационализацией предпринимательской деятельности. Они актуальны для всех участников внешнеэкономической деятельности и зависят от политико-экономической стабильности стран - импортеров, экспортеров.
Причинами странового риска могут быть нестабильность государственной власти, особенности государственного устройства и законодательства, неэффективная экономическая политика, проводимая правительством, этнические и региональные проблемы, резкая поляризация интересов различных социальных групп и т.п.
На результаты предпринимательской деятельности могут оказывать влияние проводимое государством торговое и валютное регулирование, квотирование, лицензирование, изменение таможенных пошлин и т.п.
Информация о работе Финансовые риски на микро- и макроэкономическом уровнях