Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 17:55, курсовая работа
Для нормального функционирования, обеспечения своевременности расчетов с поставщиками, покупателями, другими субъектами предпринимательской деятельности, финансовой системой, банками и работниками предприятия располагают определенными финансовыми ресурсами. Финансовый потенциал предприятия должен быть сформирован таким образом, чтобы обеспечить неуклонный рост выпуска продукции, товарооборота, доходов, прибыли, других показателей хозяйственной деятельности при повышении качества, эффективности хозяйствования. Следовательно, платежеспособность, финансовая устойчивость предприятия должны изучаться в увязке с анализом выполнения планов, прогнозов, динамики основных показателей его экономического и социального развития. Анализ «финансового здоровья» предприятия необходимо проводить не только в случаях экономических затруднений, но и для того, чтобы их предвидеть, избежать, наиболее рационально использовать долгосрочные, нематериальные, текущие (оборотные) активы, собственный и заемный капитал.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Финансовая устойчивость организации: понятие и цели управления 5
1.2. Факторы, определяющие уровень финансовой устойчивости организации 10
1.3. Особенности управления финансовой устойчивостью организации 17
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ ОАО «АРСИЛ» 23
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации 23
2.2. Анализ состава и структуры имущества организации и источников его финансирования 27
2.3. Анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости организации 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
2. Прикладная часть курсовой работы 42
2.1 Исходная информация по 1 варианту 42
2.2 Решение 44
2.2.1. Составление бюджета денежных средств на шесть месяцев 2013-го года по прогнозируемому объему продаж 44
2.2.2 Определение величины бухгалтерской и экономической прибыли (убытков) за шесть месяцев 2013 г. 46
2.2.3 Составление прогнозного бухгалтерского баланс организации «LL» на 30.06.2013 г. 49
2.2.4 Определение отчетных и прогнозных показателей эффективности деятельности организации «LL» 50
2.2.5 Оценка текущего и прогнозного финансового состояния организации «LL» 51
2.2.6 Определение показателей безубыточности организации «LL» 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
Как свидетельствуют данные таблицы 2.6, все показатели оборачиваемости за анализируемый период улучшились, кроме коэффициент оборачиваемости запасов.
Политика управления оборотными активами включает в себя выбор основных стратегических решений для каждой категории оборотных средств и способа их финансирования. Оборачиваемость коэффициентов деловой активности значительно увеличилась, но за счет полного использования товарных запасов. Уменьшение дебиторской задолженности повлияло на ускорение ее оборачиваемости.
Таблица 2.6
Показатели деловой активности ОАО «Арсил» за 2011 -2012 гг.
Коэффициенты |
2011 год |
2012 год |
Изменение, (+,-) |
Оборачиваемость активов (раз) |
0,83 |
0,93 |
+ 0,10 |
Оборачиваемость собственного капитала (раз) |
0,90 |
1,03 |
+0,13 |
Оборачиваемость запасов (раз) |
9,16 |
2,27 |
-6,89 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности (раз) |
7,16 |
11,5 |
+4,34 |
Рациональное управление активами означает не свидение к минимуму рисков, а умелое балансирование между рисками, связанными с недостатком оборотных активов, и рисками, обусловленными избытком оборотных средств.
Оптимальный уровень оборотных средств позволяет максимизировать прибыль при приемлемом уровне ликвидности и коммереского риска. Управление ликвидностью включает планирование поступления и использования ликвидных ресурсов таким образом, чтобы иметь возможность в нужное время расплатиться по своим краткосрочным обязательствам. В организации ОАО «Арсил» товарно-материальные запасы на конец рассматриваемого периода составили 194041 тыс.руб., поэтому наблюдается снижение коэффициента оборачиваемости.
Финансовый директор ОАО «Арсил», как один из руководителей высшего звена, отвечает за конкретную область деятельности — экономику и финансы — и, следовательно, осуществляет руководство всей финансово-экономической службой данного предприятия. Финансовый директор является заместителем генерального директора по экономике и финансам, его основная задача сводится к управлению финансово-экономическим состоянием предприятия, разработке финансовой политики и укреплению финансовой устойчивости.
В реализацию этой задачи, в частности, входит:
- разработка системы бюджетов (закупок, продаж и накладных расходов) с учетом графиков движения товарно-материальных ценностей, поступлений и расходований денежных средств, а также построения унифицированных аналитических балансов;
- управление финансовыми
потоками и составление
- анализ финансовой
устойчивости на основе
- экономическое обоснование
производственной программы и
бизнес-планов с целью
- контроль за финансовым рычагом в структуре активов и капитала, обоснование потребности в собственных и заемных денежных средствах;
- управление оборотным капиталом;
- экономическое прочтение бухгалтерской, финансовой, налоговой, статистической, оперативной и управленческой отчетности;
- контроль за движением материальных, финансовых и документарных потоков;
- текущее и оперативное
управление финансовой
- координация работы
и руководство финансово-
- разработка стандартов
на документы внутренней
- разработка методических
положений, должностных
- формирование надежной
и гибкой организационной
В качестве главной задачи
финансового директора
Отсюда видно, что финансовый
директор, как специалист высшего
уровня в области экономики и финансов
Финансовая устойчивость предприятия является одной из ключевых характеристик финансового состояния, представляя собой наиболее емкий, концентрированный показатель, отражающий степень безопасности вложения средств в это предприятие. Управление финансовой устойчивостью является важной задачей менеджмента на всем протяжении существования предприятия с целью обеспечить независимость от внешних контрагентов (внешняя финансовая устойчивость – устойчивость отвечать по своим долгам и обязательствам) и рациональность покрытия активов источниками их финансирования (внутренняя финансовая устойчивость).
Аналитическая работа выполнена по предприятию ОАО «Арсил». Финансовые результаты деятельности ОАО «Арсил» показывают, что выручка за период с 2010 года по 2012 год увеличилась почти в 1,5 раза, что составляет в сумме 83332 тыс.рублей. Чистая прибыль выросла на 64086 тыс. рублей. На конец 2012 года наблюдается снижение доли себестоимости и управленческих расходов в структуре выручки. Рентабельность за рассматриваемый период выросла и составляет на конец 2012 года 25,15%, что больше 2010 года на 0,42%.
Далее проведен вертикальный и горизонтальный анализ. Показатели финансовой устойчивости выше нормы. Коэффициент автономии и маневренности выросли за три года и больше 0,5. Так, почти все активы организации сформированы за счет собственных средств. Коэффициент финансовой зависимости меньше 0,5 (по норме), значит ОАО «Арсил» финансово независимо.
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности не соответствует норме, то есть меньше 2. Это свидетельствует о том, что предприятие растягивает сроки погашения кредиторской задолженности. Такая политика финансирования увеличивает финансовые риски.
Так как в ОАО «Арсил» наблюдается существенный рост кредиторской задолженности по поставщикам, то предложено:
Политика финансовой устойчивости ОАО «Арсил» позволяет утверждать, что организация имеет устойчивое финансовое состояние, высокую финансовую независимость, способность маневрировать собственными средствами, достаточную финансовую обеспеченность для бесперебойного процесса деятельности. ОАО «Арсил» имеет достаточные возможности для дальнейшего стабильного развития, деятельность организации эффективна, хотя и наблюдается некоторое увеличение кредиторской задолженности. Предложенные мероприятия позволят устранить этот недостаток.
Таблица 1 – Цена «ВВ», руб.
Цена |
123 |
Таблица 2 – Прибыль
до налогообложения организации «
ГОДЫ | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
31 |
33 |
40 |
43 |
55 |
Таблица 3 – Рентабельность собственного капитала организации «LL», %
Вариант |
1 |
Рентабельность |
5,3 |
Таблица 4 - Прогнозный объем продаж организации «LL» на шесть месяцев 2013-го года (тыс. ед.)
Месяцы | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3,9 |
4,6 |
5,6 |
6,3 |
6,9 |
7,6 |
Таблица 5 – Сметы расходов отделов организации «LL» за 6 месяцев 2013-го года
Отдел |
Расходы |
Отдел маркетинга |
Прямые расходы: постоянные – 12 тыс. руб., переменные – 10% от стоимости реализации каждого «ВВ», оплаченного в месяце, следующим за продажей. |
Отдел дизайна |
Прямые расходы: постоянные (включая амортизацию 6 тыс. руб.) – 36 тыс. руб., переменные – 60 руб. с каждой упаковки. |
Отдел сборки |
Прямые расходы: постоянные (включая амортизацию 22 тыс. руб.) - 108 тыс. руб., переменные – 30 руб. с каждой упаковки. |
Отдел отправки |
Прямые расходы: постоянные (включая амортизацию 2 тыс. руб.) – 14 тыс. руб., переменные – 5 руб. с каждой упаковки. |
Административный отдел |
Прямые расходы: постоянные (включая амортизацию 1 тыс. руб) – 65 тыс. руб. |
Прочие общие издержки (накладные): аренда помещения, водо – газо – электроснабжение в целом (оплачивается двумя равными платежами в марте и июне) – 100 тыс. руб. Доставка запаса канцелярских товаров (оплачивается в феврале) – 4 тыс. руб. |
Таблица 6 – Бухгалтерский баланс организации «LL» на 31.12.12, тыс. руб.
АКТИВ |
ПАССИВ | ||
Основные средства |
440 |
Акционерный капитал (300000 полностью оплаченных обыкновенных акций по 1 руб. каждая) |
300 |
Износ основных средств |
136 |
Нераспределенная прибыль |
215 |
Итого внеоборотные активы |
304 |
Итого собственный капитал |
515 |
Запас канцелярских товаров |
5,4 |
Отложенная задолженность по налоговым платежам |
22 |
Дебиторская задолженность |
336 |
Итого долгосрочные обязательства |
22 |
Денежные средства |
91,6 |
Кредиторская задолженность |
183 |
Итого оборотные активы |
433 |
Налоговая задолженность на 01.01.13. |
17 |
Итого текущие обязательства |
200 | ||
БАЛАНС |
737 |
БАЛАНС |
737 |
Таблица 7 - Бюджет денежных средств на шесть месяцев 2013-го года по прогнозируемому объему продаж, тыс. руб.
Показатель |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
1.Дебиторская
задолженность на начало |
336 |
393,6 |
460,8 |
556,8 |
624 |
681,6 |
2.Прогнозный объем продаж (тыс. ед.) |
3,9 |
4,6 |
5,6 |
6,3 |
6,9 |
7,6 |
3.Прогнозная выручка |
479,7 |
565,8 |
688,8 |
774,9 |
848,7 |
934,8 |
4.Реализация за наличный расчет (20%) |
95,94 |
113,16 |
137,76 |
154,98 |
169,74 |
186,96 |
5.Реализация в кредит прошлого месяца (продажи за дек. – 360 тыс. руб.) |
288 |
383,76 |
452,64 |
551,04 |
619,92 |
678,96 |
6.Итого приток ден. средств от продаж (с.4 + 5) |
383,94 |
496,92 |
590,4 |
706,02 |
789,66 |
865,92 |
7.Дебиторская задолженность |
431,76 |
462,48 |
559,2 |
625,68 |
683,04 |
750,48 |
8.Отдел маркетинга: постоянные расходы |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
9.Переменные расходы |
36 |
43.2 |
51.6 |
63.6 |
72 |
79.2 |
10.Итого расходы отдела маркетинга |
38 |
45,2 |
53,6 |
65,6 |
74 |
81,2 |
11.Отдел дизайна: постоянные расходы |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
12.Переменные расходы |
180 |
234 |
276 |
336 |
378 |
414 |
13.Итого расходы отдела дизайна |
186 |
240 |
282 |
342 |
384 |
420 |
14.Отдел сборки: постоянные расходы |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
15.Переменные расходы |
90 |
117 |
138 |
168 |
189 |
207 |
16.Итого расходы отдела сборки |
108 |
135 |
156 |
186 |
207 |
225 |
17.Отдел отправки: постоянные расходы |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,5 |
18.Переменные расходы |
15 |
19,5 |
23 |
28 |
31,5 |
34,5 |
19.Итого расходы отдела отправки |
17,3 |
21,8 |
25,3 |
30,3 |
33,8 |
37 |
20.Итого расходы административного отдела |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
11 |
21.Всего прямые расходы |
360,1 |
452,8 |
527,7 |
634,7 |
709,6 |
774,2 |
22.Накладные расходы |
- |
- |
50 |
- |
- |
50 |
23.Доставка запаса канц. товаров |
- |
4 |
- |
- |
- |
|
24.Итого текущий отток ден. средств |
360,1 |
456,8 |
577,7 |
634,7 |
709,6 |
824,2 |
25.Предоплата поставщику оборудования |
- |
- |
- |
- |
95 |
- |
26.Итого отток ден. средств |
360,1 |
456,8 |
577,7 |
634,7 |
804,6 |
824,2 |
27.Чистый денежный поток |
23,84 |
40,12 |
12,7 |
71,32 |
-14,94 |
41,72 |
28.Чистый ден. поток |
23,84 |
63,96 |
76,66 |
147,98 |
133,04 |
174,76 |
29.Остаток денежных средств на начало периода |
91,6 |
115,44 |
155,56 |
168,26 |
239,58 |
224,64 |
30.Остаток денежных средств на конец периода |
115,44 |
155,56 |
168,26 |
239,58 |
224,64 |
266,36 |
31.Требуемый минимум денежных средств на расчетном счете |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
32.Требуемая ссуда |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Информация о работе Финансовый механизм управления организацией и его элементы