Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:22, курсовая работа
Целью данной работы является выявление состояния и путей совершенствования финансового менеджмента организации. В работе определяются роль, цели и содержание финансового менеджмента. Рассчитываются базовые показатели финансового менеджмента. Определяются назначение, методы расчета показателей, характеризующих риски предприятия. Сравниваются различные способы определения этих показателей. Одной из задач работы является формирование направлений совершенствования финансового менеджмента.
Введение…………………………………………………………………….3-4
Глава 1. Финансовый менеджмент……………………………………...5-6
Задачи финансового менеджмента…………………………………….6-7
Основы финансового менеджмента……………………………………7-9
Система финансового менеджмента…………………………………..9-10
Функции финансового менеджмента………………………………….9-14
ГЛАВА 2. Методы финансового менеджмента………………………14-16
2.1 Цели финансового менеджмента…………………………………….16-17
2.2 Сущность финансового менеджмента……………………………….17-19
2.3 Роль финансового менеджмента……………………………………...19-21
2.4 Концепции финансового менеджмента……………………………… 21-28
2.5 Объекты финансового менеджмента……………………………………..29
2.6 Виды финансового менеджмента…………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………30-31
Литература……………………………………………………………………..32
Концепция компромисса между
риском и доходностью состоит
в том, что получение любого дохода
в бизнесе чаще всего сопряжено
с риском, причем связь между этими
двумя взаимосвязанными характеристиками
прямо пропорциональная: чем выше
требуемая или ожидаемая
Категория риска в финансовом менеджменте принимается во внимание в различных аспектах: в приложении к оценке инвестиционных проектов, формированию инвестиционного портфеля, выбору тех или иных финансовых инструментов, принятию решений по структуре капитала, обоснованию дивидендной политики, оценке структуры затрат и др.
Концепция стоимости капитала
состоит в том, что обслуживание
того или иного источника обходится
компании неодинаково. Каждый источник
финансирования имеет свою стоимость,
например, за банковский кредит нужно
платить проценты, причем соответствующие
расходы могут иметь и
Стоимость капитала показывает
минимальный уровень дохода, необходимого
для покрытия затрат по поддержанию
данного источника и
Концепция эффективность рынка основана на том, что в условиях эффективного рынка любая новая информация по мере ее поступления немедленно отражается на ценах на акции и другие ценные бумаги. Нельзя заранее предсказать, когда она поступит и в какой степени будет полезна. Достижение информационной эффективности рынка базируется на выполнении ряда условий.
1. Рынку свойственна
2. Информация становится
доступной всем субъектам
3. Отсутствуют транзакционные
затраты, налоги и другие
4. Сделки, совершаемые отдельным
физическим или юридическим
5. Все субъекты рынка
действуют рационально,
6. Сверхдоходы от сделки
с ценными бумагами как
Выделяют две основные характеристики эффективного рынка:
• инвестор не имеет логически обоснованных аргументов ожидать большего, чем в среднем, дохода на инвестированный капитал при заданной степени риска. Это вовсе не означает, что инвестор не сможет получить или не получит более высокого дохода, главное в другом – такой исход не может быть ожидаемым;
• уровень дохода на инвестированный капитал есть функция степени риска (лучший пример – процентные ставки по краткосрочным ценным бумагам). Точная зависимость, конечно, не известна, ясен лишь характер связи: чем выше риск, тем больше должна быть доходность. Требование более высокой доходности, безусловно, отражается на рыночной цене акций.
В условиях слабой формы
эффективности текущие цены на акции
полностью отражают динамику цен
предшествующих периодов, т.е. потенциальный
инвестор не может извлечь для
себя дополнительных выгод, анализируя
тренды; иными словами, анализ динамики
цен, каким бы тщательным и детализированным
он ни был, не позволит «обыграть рынок»,
т.е. получить сверхдоходы. В условиях
слабой формы эффективности рынка
невозможен более или менее обоснованный
прогноз повышения или
В условиях умеренной формы
эффективности текущие цены отражают
не только имевшиеся в прошлом
изменения цен, но и всю равнодоступную
участникам информацию. Аналитику не
нужно изучать статистику цен, отчетность
эмитентов, сводки специализированных
информационно-аналитических
Сильная форма эффективности означает, что текущие цены отражают не только общедоступную информацию, но и сведения, доступ к которым ограничен. Никто не сможет получить сверхдоходы от игры на акциях, даже так называемые инсайдеры, т.е. лица, работающие в компании и/или в силу своего положения имеющие доступ к информации, являющейся конфиденциальной и способной принести им выгоду. Достаточно очевидно, что о существовании сильной формы эффективности можно предполагать лишь в теоретическом плане.
Концепция асимметричной информации тесно связана с концепцией эффективности рынка капитала. Смысл ее состоит в том, что отдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной всем участникам рынка в равной мере. Если такое положение имеет место, говорят о наличии асимметричной информации. Носителями конфиденциальной информации чаще всего выступают менеджеры и отдельные владельцы компаний. Эта информация может использоваться ими различными способами в зависимости от того, какой эффект, положительный или отрицательный, может иметь ее обнародование.
В известной мере асимметричность
информации способствует и существованию
собственно рынка капитала. Каждый
потенциальный инвестор имеет собственное
суждение по поводу соответствия цены
и внутренней стоимости ценной бумаги,
базирующееся чаще всего на убеждении,
что именно он владеет некоторой
информацией, возможно, недоступной
другим участникам рынка. Чем большее
число участников придерживается такого
мнения, тем более активно
Концепция агентских отношений
становится актуальной в условиях рыночных
отношений по мере усложнения форм
организации бизнеса. Большинству
фирм, по крайней мере, тем, которые
определяют экономику страны, в той
или иной степени присущ разрыв между
функцией владения и функцией управления
и контроля, смысл которой состоит
в том, что владельцы компании
вовсе не обязаны вникать в
тонкости текущего управления ею. Интересы
владельцев компании и ее управленческого
персонала могут совпадать
Одной из ключевых концепций
в финансовом менеджменте является
концепция альтернативных затрат, или
затрат упущенных возможностей. Принятие
любого решения финансового характера
в подавляющем большинстве
Альтернативные затраты,
называемые также ценой шанса
или ценой упущенных
Компания имеет избыточные производственные мощности, которые можно: а) использовать для увеличения объемов производства на 10 тыс. ед. в год; б) сдать в аренду за 200 тыс. руб. в год. Если будет выбран первый вариант, то альтернативными затратами его как раз и будут 200 тыс. руб. Ясно, что эти затраты могут быть выражены как в абсолютных, так и в относительных показателях.
Из приведенного примера видно, что термин «альтернативные затраты» является условным и в интерпретации ни в коей мере не сводится к собственно затратам. Например, рассматриваются два альтернативных варианта инвестирования средств. В случае принятия варианта А в виде альтернативных затрат будут выступать доходы, которые можно было бы получить, если бы был принят вариант В.
Концепция альтернативных затрат
играет важную роль и при принятии
решений текущего характера, например,
в отношении управления дебиторской
задолженностью. Предположим, что компания
вынуждена поддерживать среднегодовой
уровень дебиторской
Анализ показал, что ввиду
некачественной работы с дебиторами
среднегодовая величина излишне
омертвленных в дебиторской задолженности
средств составила в IV квартале 50
млн. руб. Если у компании нет проблем
с источниками собственных
Концепция временной неограниченности
функционирования хозяйствующего субъекта
имеет огромное значение не только
для финансового менеджмента, но
и для бухгалтерского учета. Смысл
ее состоит в том, что компания,
однажды возникнув, будет существовать
вечно. Основывая некую компанию,
ее владельцы обычно исходят из стратегических,
долгосрочных установок, а не из сиюминутных
соображений (безусловно, возможны различные
мотивы создания той или иной фирмы,
в том числе и для проведения
не вполне законных операций краткосрочного
характера, но речь в данном случае
идет не об этом). И для бухгалтера,
и для финансового менеджера
эта концепция чрезвычайно
2.5. Объекты финансового менеджмента
Финансовый менеджмент как система управления состоит из двух подсистем:
• управляемая подсистема (объект управления);
• управляющая подсистема (субъект управления).
Объект управления — это совокупность условий осуществления денежного оборота, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений между предприятиями и их подразделениями в хозяйственном процессе.
Субъект управления — это отдельная группа специалистов (финансовая дирекция, финансовый менеджер), которая посредством различных форм управленческого воздействия обеспечивает целенаправленное функционирование объекта, т.е. финансов предприятия.
2.6. Виды финансового менеджмента
К разновидностям финансового
менеджмента относят
Заключение
Деятельность финансового
менеджера настолько широка и
многофункциональна, что в рамках
курсовой работы можно было наметить
лишь основные грани того поля деятельности,
которое выполняет