Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 17:13, контрольная работа
Финансовые условия хозяйствования претерпели существенные изменения, которые выразились в либерализации экономики, изменении форм собственности, проведении широкомасштабной приватизации, изменение условий государственного регулирования, введении системы налогообложения коммерческих организаций и предприятий.
Все это привело к повышению роли распределительных отношений. Конечной целью предпринимательской деятельности стало извлечение прибыли при сохранении собственного капитала.
Введение………………………………………………………………….3
Сущность и особенности организации финансов коммерческих предприятий………………………………………………...5
Финансы коммерческих организаций и предприятий………10
2.1. Функции финансов коммерческих организаций и предприятий…………………………………………………..………...10
2.2. Принципы организации финансов коммерческих организаций и предприятий……………………………..........................11
2.3. Факторы, влияющие на организацию финансов предприятия………………………………………………………………....13
2.4. Издержки коммерческих предприятий……………………17
2.5. Финансовые ресурсы коммерческих организаций………23
2.6. Собственный капитал предприятия……………………….26
Прибыль и рентабельность коммерческих предприятий…...34
Заключение……………………………………………………………….37
Список литературы……………………………………………………...38
Затраты на производство продукции возмещаются из выручки, но с учетом положения о составе затрат. Направление средств на социально-культурную программу осуществляется только за счет собственных средств, с незначительным использованием кредитных ресурсов банков. Операционные расходы могут покрываться за счет всех
источников средств.
По источникам и методам финансирования все затраты подразделяются на две группы16:
К первой группе относятся:
Ко второй группе относятся:
Первая группа – затраты на производство и реализацию продукции – вложение свободных денежных средств предприятия. Вторая – затраты, связанные с производством, они и образуют издержки.
Так же как и затраты, издержки делятся на: экономические, бухгалтерские, альтернативные.
В состав бухгалтерских издержек включаются только явные затраты, т.е. стоимость всех видов затраченных ресурсов на производство и реализацию продукции.
В состав экономических издержек включаются бухгалтерские затраты и доходы факторов производства, которые не могут быть выражены в стоимостном выражении.
Альтернативные издержки – минимальные издержки; лучший вариант сочетания используемых ресурсов при производстве и реализации продукции.
В российской практике понятие издержки равно себестоимости. Только в торговле общественным питанием в документах выделены издержки17.
Различают:
Затраты, относимые на себестоимость, классифицируются по признакам: метод отнесения на себестоимость, связь с объемом производства, степень однородности затрат.
Затраты: условно-постоянные, условно-переменные, одноэлементные (или комплексные). Затраты делятся по элементам и по статьям затрат. Затраты, входящие в себестоимость, группируются по элементам:
Кроме того, в каждой отрасли существует специфический ряд затрат, которые могут по-другому учитываться в составе себестоимости и всех затрат: затраты, связанные с технологией и организацией производства, затраты, связанные с использованием природного сырья, затраты некапитального характера связанные с совершенствованием технологий, затраты на производственное обслуживание, отчисления в государственные и внебюджетные фонды, платежи по кредитам банков, затраты связанные с воспроизводством ОФ, включаемые в себестоимость, износ, налоги, отчисления из себестоимость, и другие виды затрат.
Затраты, входящие в себестоимость в валюте, пересчитываются по курсу ЦБРФ и отражаются в рублях18.
Состав затрат по элементам формируется в отраслевых инструкциях и характеризует отраслевую структуру себестоимости. Издержки в системе управления предприятием являются основным показателем, т.к. показатель используется в финансовой работе, при расчете прибыли, суммы налогов, взаимоотношений с бюджетом, рентабельности в целом и по программам.
Управление себестоимостью включает в себя все этапы производства, а финансовое управление является начальным и завершающим этапом. На начальном этапе – это определение имеющихся ресурсов, на завершающем – определение выручки от реализации. На завершающем этапе проводится анализ с точки зрения безубыточности объемов производства и реализации, рынков сбыта, т.к. для управления или организации финансового управления и контроля используются предварительные данные смет затрат на производство и реализацию продукции, или бюджет производства и реализации. Такие сметы или бюджеты являются расчетными, имеют различные формы и составляются для разработки технологических бюджетов или смет, смет обеспечения трудовыми ресурсами, смет накладных расходов, смет о финансовых ресурсах и т.д. Кроме того, в расчетах применяются альтернативные сметы, они берутся или из условных параметров, или с конкурирующих предприятий, могут быть рассчитаны специалистами.
Смета позволяет рассчитать: объем реализации продукции по себестоимости, прибыль от реализации произведенной продукции, оценить материалоемкость и трудоемкость, спрогнозировать потребность в оборотных средствах и т.п. На практике применяют два вида смет:
Для удобства и более полного обоснования себестоимости на практике могут использоваться годовые, квартальные и месячные сметы.
Т. к. финансисты работают с плановыми показателями, то плановый объем реализации рассчитываем по следующей формуле: Выручка от реализации по с/с = остатки на начало периода + объем выпущенной продукции – остатки на конец периода.
В зависимости от учетной политики остатки на начало и на конец года могут иметь различный состав: если предприятие работает по поступлению средств в кассу или на расчетные счета, то остатки на начало года включают в себя: остатки на складе ГП, товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил, товары отгруженные, срок оплаты которых истек, товары на ответственном хранении. На конец года: товары отгруженные на складе, товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил, при учетной политике по отгрузке рассчитываются только остатки по ГП на начало и конец года на складе ГП20.
2.5. Финансовые ресурсы коммерческих организаций.
Для осуществления своей деятельности коммерческие организации располагают наряду с материальными и людскими ресурсами, также денежными средствами, обеспечивающими покрытие различных потребностей. Денежные средства поступают в их распоряжение по различным каналам и в процессе вовлечения их в оборот трансформируются в финансовые ресурсы.
Финансовые ресурсы коммерческих организаций – это денежные доходы и поступления, находящиеся в их распоряжении и предназначенные для обеспечения потребностей, связанные с их функционированием: выполнение финансовых обязательств перед контрагентами, осуществление расходов по уставной (основной) деятельности, включая затраты по расширенному производству, экономическому стимулированию работающих, социальным вопросам.
Формирование финансовых ресурсов коммерческих организаций может осуществляться по трем каналам:
Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный капитал (фонд). Источники формирования уставного капитала зависят от организационно-правовой формы хозяйствования: акционерное общество, кооператив, государственное предприятие, товарищество и т.д.
В этой связи различают следующие источники уставного капитала коммерческих организаций: акционерный капитал, паевые взносы членов кооперативов, отраслевые финансовые ресурсы, долгосрочный кредит, бюджетные средства21.
Величина уставного
фонда показывает размер тех денежных
средств – основных и оборотных,
которые инвестированы в
Основным источником финансовых ресурсов на действующих коммерческих предприятиях выступает стоимость реализованной продукции, оказанной услуги. В процессе распределения выручки различные части стоимости реализованной продукции принимают форму денежных накоплений.
Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли. Кроме того, источниками финансовых ресурсов выступают: выручка от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы, различные целевые поступления, мобилизация внутренних ресурсов в строительстве, средства от сдачи имущества в аренду и др.
Коммерческое предприятие, образованное в форме кооператива в качестве источника финансовых ресурсов имеет паевые и иные взносы членов трудового коллектива.
Значительные финансовые ресурсы могут мобилизоваться на финансовом рынке. Формами их мобилизации являются продажа акций, облигаций и других видов ценных бумаг, а также кредитные инвестиции22.
Осуществление деятельности в условиях рынка сопряжено с различными видами рисков: предпринимательские риски, валютные риски, коммерческие риски т.д. В этой связи коммерческие организации все в большей мере прибегают к страхованию своей деятельности. Это обусловливает выплату им страхового возмещения.
Таким образом, в составе финансовых ресурсов вес большую роль играют средства, мобилизуемые на финансовом рынке и выплаты страхового возмещения, поступающие от страховых компаний.
Использование финансовых ресурсов осуществляется коммерческими организациями по многим направлениям:
Информация о работе Финансы коммерческих организаций и предприятий