Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 18:46, контрольная работа
Финансы - это система экономических отношений в сфере формирования, распределения и использования фондов денежных средств. Иными словами, денежные отношения, реализация которых происходит через особые фонды, - это финансовые отношения. Таким образом, финансы - неотъемлемая часть денежных отношений. Однако не всякие денежные отношения являются финансовыми отношениями. Финансы отличаются от денег как содержанием, так и выполняемыми функциями. Финансы - экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.
Понятие финансовой системы и ее состав…………..……………………….3
Принципы построения финансов организаций, их характеристика………11
Основной и оборотный капитал организации……………………………...20
Финансовые ресурсы организации………………………………………….27
Список литературы..…………………………………………………………30
СОДЕРЖАНИЕ
Финансы - это система
экономических отношений в
Финансовая система представляет собой определенным образом упорядоченную совокупность финансовых отношений. Звенья финансовой системы можно сгруппировать в три крупных блока, каждый из которых также имеет внутреннюю структуру:
- государственный бюджет
- внебюджетные фонды
- государственный кредит
- фонды имущественного и личного страхования
- фондовый рынок
2. децентрализованные финансы:
- финансы коммерческих предприятий и организаций
- финансовых посредников (кредитных организаций, частных пенсионных фондов, страховых организаций и других финансовых институтов)
- финансы некоммерческих организаций
3. финансы домашних хозяйств
Каждое звено этой
системы характеризуется
Главным звеном финансовой системы традиционно считается бюджетная сфера, в состав которой входят федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и бюджеты органов местного самоуправления. Перераспределение через бюджет должно обеспечивать нормальное развитие производство и средств производства. Тоже самое, касается производственной и непроизводственной сферы, промышленности, сельского хозяйства и других диспропорций.
Бюджет оказывает наибольшее
воздействие на отрасли хозяйства
и учреждения непроизводственной сферы
в процессе финансового планирования.
Будучи основным финансовым планом образования
и использования
Государственный бюджет выполняет функцию организатора распределительных процессов в народном хозяйстве. Хотя через бюджет перераспределяется не весь чистый доход, создаваемый на предприятиях различных форм собственности сферы материального производства, он влияет на размеры накоплений, определение оптимальной структуры доходов по финансовым планам предприятий и отраслей хозяйства.
В процессе бюджетного планирования устанавливается наиболее целесообразное соотношение между централизованными и децентрализованными фондами денежных средств, определяются размеры финансовых ресурсов, концентрируемых в финансовых планах предприятий, а также степень участия предприятий в формировании доходов бюджетной системы и прежде всего федерального бюджета Российской Федерации.
В процессе бюджетного
планирования и исполнения
В условиях углубления
рыночных реформ основные
1) удержать экономику от спада производства;
2) обеспечить финансовую стабилизацию. Для этого необходимо, прежде всего, предпринять неотложные меры к укреплению денежного обращения как основы успешного проведения экономических реформ. Только в условиях устойчивого и хорошо функционирующего денежного обращения возможно реализовать связи между всеми участниками и составными частями хозяйственного механизма;
3) стимулировать инвестиционную
активность, добиваться увеличения
доли накопления в
4) сократить непроизводительные
расходы бюджета на
5) укрепить доходную
базу бюджета за счет
6) создать систему
действенного финансового
7) усилить контроль
за величиной государственного
долга. В Послании Президента
РФ Правительству РФ "О бюджетной
политике в 1997 г." подчеркивается,
что основные задачи бюджетной
политики состоят в
Через внебюджетные фонды реализуется политика государства по осуществлению обязательного социального страхования, которое является частью системы социальной защиты граждан. Социальное обеспечение по возрасту предоставляется через Пенсионный фонд Российской Федерации; обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца и в других предусмотренных законодательством случаях — через Фонд социального страхования Российской Федерации. Бесплатная медицинская помощь и охрана здоровья финансируются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности и не входят в состав бюджетов каких-либо уровней. Взносы в эти фонды отнесены к федеральным налогам и сборам, поэтому на них распространяются все положения налогового законодательства. Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" от 17 октября 1991 г. Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода.
Решение об образовании
внебюджетных фондов принимает Федеральное
Собрание РФ, а также государственные
представительные органы субъектов
Федерации и местного самоуправления.
Фонды должны поддерживать специальными
финансовыми ресурсами важнейши
Внебюджетные фонды
находятся в собственности
- специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;
- отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций; средства бюджета;
- прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;
- займы, полученные фондом у Центрального Банка РФ или коммерческих банков.
В Российской Федерации с 1992 г. начало действовать более двух десятков внебюджетных социальных и экономических фондов, в том числе социальные: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН), фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС), Фонд обязательной социальной поддержки населения и др.;
экономические: Федеральный и территориальные дорожные фонды, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, фонды финансового регулирования и др.
По Указу Президента РФ от 22 декабря 1993 г. преобладающая часть внебюджетных фондов, преимущественно экономических, доходы которых формировались за счет отдельных платежей юридических лиц, должны объединиться с федеральным бюджетом РФ и бюджетами субъектов Федерации соответственно. В федеральный бюджет на 1996 г. включаются средства следующих внебюджетных фондов: Федерального дорожного фонда РФ, Федерального экологического фонда РФ, Фонда социального развития Департамента налоговой полиции РФ, Фонда развития таможенной системы РФ, Государственного фонда борьбы с преступностью и др. Для учета доходов и расходов этих фондов в Центральном Банке РФ и Главном управлении федерального казначейства Минфина РФ открываются специальные бюджетные счета, руководство которыми возлагается на государственные органы, уполномоченные управлять средствами этих фондов.
Законодательным органам субъектов Федерации рекомендовано также консолидировать в соответствующих бюджетах средства территориальных дорожных фондов и других внебюджетных фондов, образованных по решениям властей указанных органов.
Необходимость объединения внебюджетных фондов с соответствующими бюджетами вызвана недостаточным финансовым контролем над поступлением и использованием их ресурсов, поскольку налоговые органы по существу не несут ответственности за эти средства.
К централизованным финансам также относят кредит. Государственный кредит — это деятельность государства по получению взаймы средств от юридических, физических лиц и других государств. Кредитование осуществляется через размещение государственных займов, других ценных бумаг и денежно-вещевых лотерей. Банковский кредит — это деятельность по привлечению вложений вкладчиков на условиях возвратности, срочности и возмездности, а также расходования средств путем выдачи кредитов на тех же условиях. Активность государства в качестве заемщика служит индикатором состояния его финансов. Чем больше объем позаимствований, тем хуже обстоит дело с государственным бюджетом. Чем выше доля государственного долга в ВВП, тем глубже кризис финансов государства. Огромный государственный долг России как внутренний, так и внешний свидетельствует о кризисе финансов страны.
Одной из функций государства является образование резервных фондов для покрытия расходов по страховым случаям - стихийные бедствия, эпидемии и т. п. Методом привлечения денежных средств в эти фонды служат платежи по обязательному и добровольному страхованию, имущественному и личному. В настоящее время получает широкое распространение коммерческое страхование, связанное с покрытием рисков от предпринимательской деятельности.
Фонды, консолидированные в бюджете на различных уровнях. Создание целевых фондов возможно на федеральном уровне (например, Фонд Министерства РФ по атомной энергии), а также на уровне субъектов Федерации и местного самоуправления. Каждый такой фонд образуется в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов. Средства целевого бюджетного фонда используются по отдельной смете.
К внебюджетным децентрализованным фондам относятся:
а) отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды, например, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, созданный Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 1996 г
б) финансы государственных и муниципальных организаций и предприятий, т.е. ресурсовые фонды государства - внебюджетные фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые создаются за счет отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере до 1,5% себестоимости реализуемой продукции, работ или услуг. Следует иметь в виду, что система целевых фондов находится в состоянии перманентного развития и преобразования.
Финансы организаций связаны с другими звеньями финансовой системы по средствам денежных потоков. Денежный поток - это движение денежных средств в реальном времени, по сути, денежный поток это разность между суммами поступлений и выплат денежных средств компании за определенный период времени, как за этот промежуток берется финансовый год. В основе управления денежными потоками лежит концепция денежного кругооборота. Например, деньги конвертируются в запасы, дебиторскую задолженность и обратно в деньги, замыкая цикл движения оборотного капитала компании. Когда денежный поток уменьшается или перекрывается полностью, возникает явление неплатежеспособности. Недостаток денежных средств предприятие может ощутить даже в том случае, если формально оно остается прибыльным (например, нарушаются сроки платежей клиентами компании). Именно с этим связаны проблемы доходных, но неликвидных компаний, стоящих на грани банкротства. Денежный поток характеризует степень самофинансирования предприятия, его финансовую силу, финансовый потенциал, доходность.
Охарактеризуем денежные
потоки на примере предприятия
Информация о работе Финансы организаций как звено финансовой системы