Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:27, курсовая работа
Целью работы является разработка оптимальной дивидендной политики ОАО «Решетовское».
Для достижения цели необходимо выделить основные задачи:
• рассмотрение теоретических основ дивидендной политики и влияния ее на инвестиционную привлекательность компании;
• анализ дивидендной политики исследуемой организации;
Введение 3
1. Теоретические основы формирования дивидендной политики организации 5
1.1 Экономическое содержание дивидендной политики и ее значение в управлении финансами организации 5
1.2 Элементы, формирующие дивидендную политику 10
2. Совершенствование формирования дивидендной политики в ОАО «Решетовское» Кочковского района Новосибирской области 14
2.1. Природно-климатические, почвенные и территориально- -пространственные условия 14
2. 2.Анализ финансового состояния предприятия (аналитический баланс предприятия и вертикально – горизонтальный анализ) 19
2.3.Финансовая устойчивость предприятия в абсолютных и относительных показателях 22
2.4.Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия 23
2.5.Относительные показатели деловой активности предприятия АПК (показатели оборачиваемости) 25
2. 6. Рентабельность активов, собственного капитала, реализации продаж и текущих затрат 26
3. Проектный расчет по формированию дивидендной политики в ОАО «Решетовское» 27
3.1 Разработка проекта дивидендной политики в ОАО «Решетовское» 27
3.2 Методы и приемы финансового менеджмента, используемые в рационализации дивидендной политики 30
Заключение 32
Список литературы 33
Содержание
Актуальность темы заключается в необходимости создания на современных российских предприятиях эффективной дивидендной политики для поддержания финансовой устойчивости предприятия на достаточном уровне, дальнейшего развития и инвестиционной привлекательности. Дивидендная политика является неотъемлемой частью структуры управления компанией. Представляет собой совокупность способов и методов начисления и распределения дивидендов из чистой прибыли. Правильно выбранная дивидендная политика указывает на уровень профессионализма менеджмента компании в целом и служит гарантом дальнейшего развития компании, в частности как инвестиционно-привлекательного объекта. Дивидендная политика должна соответствовать общим целям компании, одной из задач которой является максимизация богатства акционеров. Однако, дивидендная политика существует не только для удовлетворения потребностей определяемых под общим понятием «обогащение акционеров», но как и прибыльное применение дивидендов внутри компании, могущее повлиять на структуру капитала и финансирование компании.
Кроме того, дивидендная политика может оказать существенное влияние на цену акций компании.
С точки зрения потенциальных
инвесторов вложение средств в акции
компаний, имеющих стабильные и высокие
денежные выплаты в виде дивидендов
может стать альтернативой
Многолетний опыт показывает, что фирмы, всегда имеющие стабильные дивидендные потоки, обычно выше котируются на рынке, чем фирмы с менее стабильными потоками. Дивидендные выплаты могут быть не только в виде денежных средств, но также могут выплачиваться в форме дополнительных акций (в частности, когда компания имеет проблемы с ликвидностью).
Следует отметить, что
не существует единого алгоритма
определения дивидендной
Объектом исследования является ОАО «Решетовское», а предметом – экономические отношения, связанные с формированием прибыли и распределением ее на дивиденды.
Целью работы является разработка оптимальной дивидендной политики ОАО «Решетовское».
Для достижения цели необходимо выделить основные задачи:
Для решения поставленных задач использованы методы анализа, синтеза, сравнения, моделирования.
Работа состоит из введения, заключения и трех глав.
Дивиденды – это денежные доходы акционеров, получаемые ими за счет распределяемой прибыли акционерных обществ.
Получение дивидендов и их размер зависят от проводимой акционерной организацией дивидендной политики. Отсюда вытекают роль и значение дивидендной политики в деятельности организации и внимание, которое ей уделяется в предпринимательской деятельности, в финансовом менеджменте и в финансовой науке.
Дивидендная политика регулируется
целым рядом нормативных
Большой вклад в разработку
теоретических основ
Дивидендная политика – это механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.
Нет единого мнения о том, как влияет капитализация прибыли на рост стоимости компании. Выделяют два теоретических подхода к значимости дивидендной политики для общей оценки стоимости компании: теорию отсутствия значимости и теорию значимости. Первая утверждает, что дивиденды не играют роли при определении стоимости компании, вторая – что дивиденды имеют большое значение для оценки компании.[15]
Суть теории отсутствия значимости заключается в том, что стоимость компании определяется только ее способностью получать прибыль. Для акционеров нет разницы между получением дивидендов и ростом стоимости акций, который произойдет в результате реинвестирования прибыли. В рамках теории отсутствия значимости выделяют теорию Миллера и Модильяни, сторонники которой считают, что оптимальная стратегия в дивидендной политике, когда дивиденды начисляются после того как проанализированы все возможности для эффективного реинвестирования прибыли. Если целесообразно реинвестировать всю прибыль, дивиденды выплачивать не следует, если нет инвестиционных проектов, прибыль в полном объеме направляется на выплату дивидендов. Впрочем, определенное влияние дивидендной политики на цену акционерного капитала все-таки признается, хотя это влияние оказывает на величина дивидендов, а информация об их росте, которая провоцирует рынок на повышение цены акций.
Сторонники теории значимости (в частности, Гордон и Линтер) считают, что дивидендная политика влияет на стоимость компании. Каждая единица дохода, выплаченная в виде дивидендов, уже очищена от риска и поэтому стоит больше чем доход, который будет получен в будущем. Следовательно, максимизация дивидендных выплат предпочтительнее капитализации дохода. Кроме того, текущие дивидендные выплаты снижают уровень неопределенности для инвесторов. Напротив, если дивиденды не выплачиваются, неопределенность нарастает. Теория значимости является наиболее распространенной. [20]
Различают три подхода к формированию дивидендной политики компании:
1. Остаточная политика дивидендных выплат
2. Политика стабильного размера дивидендных выплат
3. Политика минимального стабильного размера дивидендов с надбавкой в отдельные периоды
4. Политика стабильного уровня дивидендов
5. Политика постоянного возрастания размера дивидендов
Характеристика видов дивидендной политики:
1. Остаточная политика
дивидендных выплат
фонд выплаты дивидендов
образуется после того, как за счет
прибыли удовлетворена
2. Политика стабильного
размера дивидендных выплат
3. Политика минимального
стабильного размера
по весьма распространенному мнению представляет собой наиболее взвешенный ее тип. Ее преимуществом является стабильная гарантированная выплата дивидендов в минимально предусмотренном размере (как в предыдущем случае) при высокой связи с финансовыми результатами деятельности предприятия, позволяющей увеличивать размер дивидендов в периоды благоприятной хозяйственной конъюнктуры, не снижая при этом уровень инвестиционной активности. Такая дивидендная политика дает наибольший эффект на предприятиях с нестабильным в динамике размером формирования прибыли. Основной недостаток этой политики заключается в том, что при продолжительной выплате минимальных размеров дивидендов инвестиционная привлекательность акций компании снижается и соответственно падает их рыночная стоимость. [25]
4. Политика стабильного
уровня дивидендов
5. Политика постоянного возрастания размера дивидендов (осуществляемая под девизом – «никогда не снижай годовой дивиденд») предусматривает стабильное возрастание уровня дивидендных выплат в расчете на одну акцию. Возрастание дивидендов при осуществлении такой политики происходит, как правило, в твердо установленном проценте прироста к их размеру в предшествующем периоде (на этом принципе построена Модель Гордона», определяющая рыночную стоимость акций таких компаний). Преимуществом такой политики является обеспечение высокой рыночной стоимости акций компании и формирование положительного ее имиджа у потенциальных инвесторов при дополнительных эмиссиях. Недостатком же этой политики является отсутствие гибкости в ее проведении и постоянное возрастание финансовой напряженности – если темп роста коэффициента дивидендных выплат возрастает (т.е. если фонд дивидендных выплат растет быстрее, чем сумма прибыли), то инвестиционная активность предприятии сокращается, а коэффициенты финансовой устойчивости снижаются (при прочих равных условиях). Поэтому осуществление такой дивидендной политики могут позволить себе лишь реально процветающие акционерные компании – если же эта политика не подкреплена постоянным ростом прибыли компании, то она представляет собой верный путь к ее банкротству.[22]
К элементам, формирующим дивидендную политику организации, относятся: размер и источники выплачиваемых дивидендов, порядок их выплаты, виды дивидендных выплат и тд.
Размер выплачиваемых дивидендов зависит от:
Учитывая эти факторы,
администрация организации
Порядок выплаты дивидендов определяется рядом дат:
1. Дата объявления
дивиденда. Это дата, когда совет
директоров акционерной
Информация о работе Формирование дивидендной политики предприятия ОАО «Решетовское»