Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 20:40, дипломная работа
Бюджетное учреждение – это организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно- технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Современные бюджетные учреждения находятся практически на полном бюджетном обеспечении, так как доходы из иных источников, кроме бюджетных, не способны обеспечить нормальное функционирование данных учреждений. Для обеспечения своего функционирования и покрытия расходов учреждения получают финансирование от различных источников: бюджетных и внебюджетных.
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования и исполнения смет доходов и расходов бюджетными учреждениями Российской Федерации
1.1 Основы организации финансирования бюджетных учреждений
1.2 Источники средств бюджетных учреждений и направления их расходования
1.3 Особенности формирования и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения
1.4 Методологические подходы к анализу смет доходов и расходов бюджетных учреждений
Глава 2. Анализ и оценка формирования и исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии»
2.1 Экономическая характеристика МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии»
2.2 Анализ и оценка формирования и исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным источникам финансирования
2.3 Анализ и оценка формирования и исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам финансирования
Глава 3. Совершенствование системы формирования и исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии»
3.1 Проблемы формирования и исполнения сметы доходов и расходов и пути их решения
3.2 Практические рекомендации по совершенствованию формирования и исполнения сметы доходов и расходов
Заключение
Список использованных источников и литературы
Поэтому совершенствование методики, ее развитие предполагает совершенствование и применение новых приемов и способов экономического анализа.
К традиционным методам, применяемым при анализе бюджетных учреждений, относятся сравнение, группировка, индексный метод, элиминирование, прием цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц, балансовый прием, абсолютные и относительные величины и др. [29, с.186].
Через весь процесс анализа должен проходить прием сравнения, который возможен только при условии сопоставимости данных исполнения смет расходов бюджетных учреждений.
Сопоставимость сравниваемых показателей процесса исполнения сметы может быть достигнута и путем расчета средних и относительных величин. Средние величины являются важным показателем при анализе средней заработной платы одного работника, числа дней функционирования койки в год, стоимости содержания одного ребенка в детских дошкольных учреждениях.
Относительные величины характеризуют уровень выполнения плана расходов по сравнению с планом и прошлым периодом.
В настоящей работе будет проведен анализ финансирования деятельности образовательного учреждения, поэтому аналитические мероприятия будут предусматривать следующие этапы:
1) Этап 1 - Анализ сметы по бюджетным источникам финансирования
2) Этап 2 - Анализ сметы по внебюджетным источникам финансирования
3) Этап 3 - Обобщение проблем и формирование рекомендаций по совершенствованию формирования и исполнения смет по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.
На первом и втором этапе проводится анализ средств бюджетного и внебюджетного финансирования по следующим направлениям:
1) Анализ динамики показателей за исследуемый период.
В процессе анализа используется метод горизонтального анализа: показатели изучаются в динамике и определяются тенденции данных изменений за исследуемый период.
Основной метод, применяемый при этом - метод горизонтального анализа. Горизонтальный анализ показателей заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста и прироста (снижения). Горизонтальный анализ дает характеристику изменений показателей за отчетный период или динамику их изменений за ряд отчетных периодов.
2) Анализ структуры показателей за исследуемый период.
В процессе анализа используется метод вертикального анализа, основанный на выявлении структуры изучаемых показателей в динамике. Вертикальный анализ показывает структуру средств организации и их источников. Преимущество вертикального анализа заключается в том, что в условиях инфляции относительные величины показателей бухгалтерского баланса на начало и конец года лучше поддаются сравнению, чем абсолютные величины этих показателей. Для проведения такого анализа итог показателей на начало, и конец отчетного периода принимают за базовый (100%). После этого рассчитывают процентную долю каждой статьи к общему итогу.
3) Анализ исполнения плана по изучаемым показателям за исследуемый период.
В процессе анализа используется метод сравнительного анализа, основанный на сравнении фактических показателей с плановыми, а также определяется коэффициент выполнения плана:
(1)
Проведенный анализ позволяет сделать выводы о состоянии бюджетного и внебюджетного финансирования в объекте исследования и определить направления решения выявленных в процессе анализа проблем.
В качестве источника информации в анализе будут использования сметы и другие показатели отчетности бюджетного учреждения.
Отчеты бюджетных учреждений в разрезе показателей смет и их глубокое изучение с целью оценки эффективности использования ресурсов, выявление отклонений фактической суммы расходов от сметы, а также факторов, повлиявших на эти отклонения, составляют содержание анализа исполнения сметы расходов.
Основными задачами анализа исполнения сметы расходов являются:
- оценка соблюдения сметных назначений в целом и по отдельным статьям;
- характеристика состава и структуры расходов, оценка их изменения за определенный период;
- определение факторов отклонения фактических расходов от предусмотренных сметой;
- выявление резервов повышения эффективности использования ресурсов бюджетных и научных учреждений; разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности управления бюджетными средствами и учреждениями, для организации расходов и обслуживания контингентов.
Все перечисленные задачи анализа конкретизируются в ходе изучения расходов по отдельным их видам и направлениям.
Глава 2. Анализ и оценка формирования и исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии»
2.1 Экономическая характеристика МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии»
МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии» является частью сети учреждений культуры Верхневилюйского улуса.
История учреждения берет свое начало с 1982 года, когда решением исполкома Совета народных депутатов Верхневилюйского района в улусном центре с.Верхневилюйск открыл свои двери общественный музей «Революционной, боевой и трудовой Славы». До 1980 года в Верхневилюйском районе не было своего районного музея, не велась работа по изучению истории района.
В настоящее время музей является одним из центров культурно-просветительской и воспитательной работы в улусе.
Задача музея - ознакомление населения с историей улуса, сбор краеведческих материалов по истории улуса, направленный на восполнение отсутствующей информации, обеспечение сохранности, использование и пропаганда музейного фонда.
Работа проводится по пяти направлениям:
- научно-исследовательская
- экспозиционная
- собирательская
- научно-просветительская
- научно-методическая работа.
Музей имеет 2 отдела: отдел этнографии и отдел истории.
В настоящее время в музее хранится 12290 экспонатов, раскрывающие историю улуса с древних времен по настоящее время, быт и традиционную культуру местного населения.
В коллекцию музея входят портреты и бюсты видных государственных деятелей, деятелей науки и искусства - выходцев из улуса, предметы быта, традиционные орудия труда и охоты, старинные украшения, образцы национальной одежды, фотодокументальные материалы.
Музей имеет уникальную археологическую коллекцию, в которой собраны материалы со всей Якутии от каменного до раннего железного веков. Многообразна палеонтологическая коллекция, представляющая останки вымерших животных, таких, как мамонты, бизоны, шерстистые носороги и т.д.
Музей в своей работе использует разные формы. В лекционном зале проводятся различные тематические мероприятия: конференции, семинары, круглые столы, презентации, встречи с ветеранами войны, тыла и труда, с именитыми земляками, выставки, конкурсы, работа кружков, детские праздники.
В Верхневилюйском районе развитие отрасли «Культура» происходит на основе равных прав и свобод в области культуры всех жителей района, создания условий для сохранения и развития их культур, обеспечения и укрепления единого культурного пространства района посредством регулирования проводимой в районе культурной политики. Сохранение и развитие культурного и духовного потенциала местного сообщества направлено на предоставление равных возможностей доступа к культурным ценностям населению района.
Сегодня в Верхневилюйском улусе разветвленная сеть учреждений культуры включает:
Источниками формирования финансовых ресурсов учреждения являются:
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета Республики Саха (Якутия);
- доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции при осуществлении деятельности, разрешенной Уставом учреждения;
- добровольные взносы организаций, предприятий, граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Доходы учреждения, полученные от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, полученные от использования государственной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления, иной деятельности учитываются в смете доходов бюджетного учреждения в полном объеме. Указанные доходы поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном лицевом счете в Финансово-казначейском управлении Министерство финансов Республики Саха (Якутия) по Верхневилюйскому улусу (району)».
Направлениями расходования финансовых средств учреждения являются:
- оплата труда и начисления на оплату труда;
- приобретение услуг (услуг связи, транспортных, коммунальных услуг, выплата арендной платы за пользование имуществом, оплата услуг по содержанию имущества и т.д.);
- обслуживание долговых обязательств;
- безвозмездные и безвозвратные перечисления финансовых ресурсов;
- выплаты по социальному обеспечению;
- расходы по операциям с активами (амортизация основных средств и нематериальных активов, расходование материальных запасов, чрезвычайные расходы по операциям с активами);
- прочие расходы.
Проанализируем основные экономические показатели деятельности МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии» в таблице 2.1. Источники информации для анализа - пояснительные записки к бухгалтерскому балансу учреждения, баланс учреждения.
Таблица 2.1. Основные экономические показатели деятельности МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии» в 2010-2013 гг.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Изменения, (+,-) | |||
2011 г. от 2010 г. |
2012 г. от 2011 г. |
2013 г. от 2012 г. |
2013г. От 2010 г. | |||||
Численность работников, чел. |
6 |
6 |
7 |
7 |
0 |
1 |
0 |
1 |
Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
1348 |
1661 |
1669 |
1745 |
313 |
9 |
76 |
397 |
Среднемесячная начисленная заработная плата на 1 сотрудника, руб. |
18722 |
23063 |
19869 |
20774 |
4340 |
-3193 |
905 |
2052 |
Основные фонды, тыс.руб. |
5724 |
5740 |
5811 |
6025 |
16 |
71 |
214 |
301 |
По данным таблицы 2.1 можно отметить, что в 2012-2013 гг. штатная численность работников МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии» полностью укомплектована, все штатные места заняты. В 2010-2011 гг. одного сотрудника не хватало.
Фонд оплаты труда за период 2010-2012 гг. возрос на 397 тыс.руб. или 29,45%. Данный показатель включает оплату труда со всеми налогами и начислениями, а также прочие выплаты, такие, как премия и т.д. Рост фонда оплаты труда обусловлен ростом численности работников.
Среднемесячный фонд оплаты труда на одного сотрудника составил в 2012 году 20774 руб., что на 2052 руб. выше, чем в 2010 году или рост заработной платы составил 10,96% за период 4 года. Это является очень низким показателем, свидетельствующим о недостаточной оплате труда работников культуры. При этом, средняя заработная плата представлена как отношение фонда оплаты труда к численности работников, соответственно, она включает все налоги, начисления и прочие выплаты. В итоге на руки сотрудники получают чуть более половины средней заработной платы, представленной в таблице 2.1.
Основные фонды МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии» возросли на 214 тыс.руб. или 5,26%, что говорит о том, что повышается материально-техническое обеспечение музея.
Таким образом, анализ основных показателей позволил определить, что в основном музей укомплектован трудовыми ресурсами, но оплата труда работников является очень низкой. Положительно можно оценить повышение материально-технической обеспеченности музея.
2.2 Анализ и оценка формирования и исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным источникам финансирования
Рассмотрим такие важные экономические показатели МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии», как доходы от различных источников финансирования.
Источниками информации для анализа послужили следующие документы: отчет об исполнении бюджета за 2011-2012 гг., отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности за 2013 год, плановые данные по финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год и кассовый план на 2013 год.
Анализ динамики доходов по всем источникам финансирования МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии» в 2010-2013 гг. (по плану) приведен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Анализ динамики доходов по всем источникам финансирования МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии» в 2010-2013 гг. (по плану), тыс.руб.
Показатели |
По плану |
Изменения (+/-) | ||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2011 от 2010 |
2012 от 2011 |
2013 от 2012 |
2013 от 2010 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Бюджетное финансирование |
2618 |
2893 |
2577 |
2731 |
275 |
-316 |
154 |
113 |
Доходы внебюджетной деятельности |
0 |
0 |
23 |
263 |
0 |
23 |
240 |
263 |
Всего доходов |
2618 |
2893 |
2600 |
2994 |
275 |
-293 |
394 |
376 |
Информация о работе Формирование и исполнение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения