Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 20:40, дипломная работа
Бюджетное учреждение – это организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно- технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Современные бюджетные учреждения находятся практически на полном бюджетном обеспечении, так как доходы из иных источников, кроме бюджетных, не способны обеспечить нормальное функционирование данных учреждений. Для обеспечения своего функционирования и покрытия расходов учреждения получают финансирование от различных источников: бюджетных и внебюджетных.
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования и исполнения смет доходов и расходов бюджетными учреждениями Российской Федерации
1.1 Основы организации финансирования бюджетных учреждений
1.2 Источники средств бюджетных учреждений и направления их расходования
1.3 Особенности формирования и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения
1.4 Методологические подходы к анализу смет доходов и расходов бюджетных учреждений
Глава 2. Анализ и оценка формирования и исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии»
2.1 Экономическая характеристика МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии»
2.2 Анализ и оценка формирования и исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным источникам финансирования
2.3 Анализ и оценка формирования и исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам финансирования
Глава 3. Совершенствование системы формирования и исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии»
3.1 Проблемы формирования и исполнения сметы доходов и расходов и пути их решения
3.2 Практические рекомендации по совершенствованию формирования и исполнения сметы доходов и расходов
Заключение
Список использованных источников и литературы
Показатели |
По плану |
Изменения (+/-) | ||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2011 от 2010 |
2012 от 2011 |
2013 от 2012 |
2013 от 2010 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Оплата труда и начисления, в том числе: |
55,97 |
57,41 |
64,71 |
63,91 |
1,44 |
7,30 |
-0,80 |
7,94 |
Заработная плата |
37,83 |
40,45 |
48,76 |
47,62 |
2,61 |
8,31 |
-1,14 |
9,79 |
Прочие выплаты |
2,87 |
2,90 |
1,24 |
1,90 |
0,03 |
-1,66 |
0,66 |
-0,97 |
Начисления на оплату труда |
10,94 |
14,06 |
14,71 |
14,39 |
3,12 |
0,65 |
-0,33 |
3,44 |
2. Приобретение работ, услуг, в том числе: |
26,66 |
36,41 |
23,60 |
30,38 |
9,74 |
-12,81 |
6,78 |
3,72 |
Услуги связи |
1,91 |
2,49 |
1,98 |
2,82 |
0,57 |
-0,51 |
0,84 |
0,91 |
Транспортные услуги |
0,57 |
0,17 |
0,78 |
1,28 |
-0,40 |
0,60 |
0,50 |
0,71 |
Коммунальные услуги |
19,20 |
25,77 |
20,77 |
24,08 |
6,56 |
-5,00 |
3,32 |
4,88 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
1,91 |
1,73 |
1,01 |
0,62 |
-0,19 |
-0,72 |
-0,39 |
-1,29 |
Прочие услуги |
3,06 |
6,25 |
2,56 |
1,57 |
3,19 |
-3,69 |
-0,99 |
-1,49 |
3. Прочие расходы |
1,91 |
0,03 |
2,68 |
1,06 |
-1,88 |
2,64 |
-1,62 |
-0,85 |
4. Расходы по приобретению нефинансовых активов, в том числе: |
15,46 |
6,15 |
5,51 |
4,65 |
-9,31 |
-0,64 |
-0,86 |
-10,81 |
основных средств |
13,73 |
4,35 |
3,61 |
2,82 |
-9,38 |
-0,74 |
-0,79 |
-10,92 |
материальных запасов |
1,72 |
1,80 |
1,90 |
1,83 |
0,07 |
0,11 |
-0,07 |
0,11 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
По данным вертикального анализа, наибольшая доля расходов МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии» принадлежит оплате труда и начислениям, которые составляют 63,91% в 2013 году (55,97% - 2010 г.). Таким образом, доля расходов на оплату труда возросла на 7,94%, за счет роста заработной платы и начислений на заработную плату. При этом, собственно заработная плата занимает долю в 47,62% в 2013 году, что на 9,79% выше, чем в 2010 году. Сокращение затронуло прочие выплаты, доля которых была изначально низкой (чуть более 2%) и сократилась на 0,97% и составила 1,9%.
Начисления на оплату зависят от размера оплаты труда, при этом доля начислений в течение исследуемого периода возросла на 3,44% и составила 14,39%, что было обусловлено ростом абсолютной суммы начислений на оплату труда в связи с ростом заработной платы работников МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии».
Также значимую долю расходов МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии» занимают коммунальные услуги, на долю которых в 2013 году приходится 24,08%, что на 4,88% выше, чем в 2010 году. Коммунальные услуги в течение исследуемого периода возросли, соответственно, увеличилась и их доля.
На долю расходов по приобретению нефинансовых активов приходится всего 4,65%, что на 10,81% ниже показателя 2010 года. Это свидетельствует о том, что не уделяется достаточно внимания развитию материально-технической базы МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии».
Эффективность финансирования деятельности бюджетного учреждения зависит от эффективности исполнения сметы расходов.
Проанализируем исполнение сметы расходов МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии» в таблице 2.6. по бюджетным источникам финансирования.
Как можно увидеть из таблицы 2.6 исполнение сметы расходов МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии» по бюджетным источникам финансирования в 2010-2013 г. осуществлялось на 100%, что обусловлено тем, что руководство музея старалось использовать все имеющее финансирование на 100%.
Таблица 2.6 Исполнение сметы расходов по бюджетным источникам финансирования МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии» в 2010-2013 гг.
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 | ||||||||
План (тыс. руб.) |
Факт. (тыс. руб.) |
% исп. |
План (тыс. руб.) |
Факт (тыс. руб.) |
% исп. |
План (тыс. руб.) |
Факт. (тыс. руб.) |
% исп. |
План (тыс. руб.) |
Факт (тыс. руб.) |
% исп. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Оплата труда и начисления, в том числе: |
1463 |
1463 |
100 |
1662 |
1662 |
100 |
1667 |
1667 |
100 |
1746 |
1746 |
100 |
Заработная плата |
989 |
989 |
100 |
1171 |
1171 |
100 |
1256 |
1256 |
100 |
1301 |
1301 |
100 |
Прочие выплаты |
75 |
75 |
100 |
84 |
84 |
100 |
32 |
32 |
100 |
52 |
52 |
100 |
Начисления на оплату труда |
286 |
286 |
100 |
407 |
407 |
100 |
379 |
379 |
100 |
393 |
393 |
100 |
2. Приобретение работ, услуг, в том числе: |
697 |
697 |
100 |
1054 |
1054 |
100 |
608 |
608 |
100 |
830 |
830 |
100 |
Услуги связи |
50 |
50 |
100 |
72 |
72 |
100 |
51 |
51 |
100 |
77 |
77 |
100 |
Транспортные услуги |
15 |
15 |
100 |
5 |
5 |
100 |
20 |
20 |
100 |
35 |
35 |
100 |
Коммунальные услуги |
502 |
502 |
100 |
746 |
746 |
100 |
535 |
535 |
100 |
658 |
658 |
100 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
50 |
50 |
100 |
50 |
50 |
100 |
26 |
26 |
100 |
17 |
17 |
100 |
Прочие услуги |
80 |
80 |
100 |
181 |
181 |
100 |
66 |
66 |
100 |
43 |
43 |
100 |
3. Прочие расходы |
50 |
50 |
100 |
1 |
1 |
100 |
69 |
69 |
100 |
29 |
29 |
100 |
4. Расходы по приобретению нефинансовых активов, в том числе: |
404 |
404 |
100 |
178 |
178 |
100 |
142 |
142 |
100 |
127 |
127 |
100 |
основных средств |
359 |
359 |
100 |
126 |
126 |
100 |
93 |
93 |
100 |
77 |
77 |
100 |
материальных запасов |
45 |
45 |
100 |
52 |
52 |
100 |
49 |
49 |
100 |
50 |
50 |
100 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
2614 |
2614 |
100 |
2895 |
2895 |
100 |
2576 |
2576 |
100 |
2732 |
2732 |
100 |
2.3 Анализ и оценка формирования и исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам финансирования
бюджетный смета доход финансирование
Как уже было отмечено при анализе основных источников финансирования деятельности МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии», внебюджетная деятельность учреждения является неразвитой. В частности, внебюджетные доходы учреждение стало получать только в 2011-2012 гг.
Проанализируем внебюджетное финансирование МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии» в 2010-2013 гг. (таблица 2.7).
Таблица 2.7. Горизонтальный анализ внебюджетных источников финансирования МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии» в 2010-2013 гг. (по плану), тыс.руб.
Показатели |
По плану |
Изменения (+/-) | ||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2011 от 2010 |
2012 от 2011 |
2013 от 2012 |
2013 от 2010 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Внебюджетное финансирование, всего |
0 |
0 |
23 |
263 |
0 |
23 |
240 |
263 |
в том числе от платных услуг в сфере культуры |
0 |
0 |
0 |
85 |
0 |
0 |
85 |
85 |
Аренда имущества |
0 |
0 |
23 |
158 |
0 |
23 |
135 |
158 |
безвозмездные поступления |
0 |
0 |
0 |
20 |
0 |
0 |
20 |
20 |
Как видно из таблицы 2.7, средства внебюджетного финансирования по плану в 2013 году по сравнению с 2011 годом возросли на 240 тыс.руб. или более чем в 10 раз и составили 263 тыс.руб.
В числе средств внебюджетного финансирования возросли все средства:
- от платных услуг на 85 тыс.руб. (платные услуги по основной деятельности стали предоставляться только в 2013 году решением учредителя);
- арендная плата на 135 тыс.руб. или в 6,9 раз;
- безвозмездные поступления на 20 тыс.руб.
Рост поступления по платным услугам связан с увеличением количества посетителей, посещающих музей.
В основном музей посещают школьники и студенты и туристические группы.
Рост арендной платы обусловлен повышением спроса на данные услуги.
Безвозмездные поступления поступают от предприятий Верхневилюйска и физических лиц и направляются на приобретение основных фондов и материальных ценностей. Как правило, данные средства являются достаточно редкими, поэтому практически не планируются и включаются в план только в том случае, если есть договоренность с конкретным спонсором о безвозмездном финансировании тех или иных расходов. В 2013 в план включено приобретение проектора для актового зала музея стоимостью 20 тыс.руб.
Проанализируем структуру источников внебюджетного финансирования учреждения. Вертикальный анализ источников внебюджетного финансирования МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии» за исследуемый период 2010-2013 гг. представлен в таблице 2.8.
Как можно увидеть из таблицы 2.8, основной источник внебюджетного финансирования - арендная плата. Доля данного источника составляла в 2012 году 100%, но в 2013 году сократился на 39,92% и составил 60,08%. Это обусловлено получением платных услуг и безвозмездных перечислений, в части развития внебюджетной деятельности музея.
Таблица 2.8. Вертикальный анализ внебюджетных источников финансирования МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии» в 2010-2013 гг. (по плану),%
Показатели |
По плану |
Изменения (+/-) | ||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2011 от 2010 |
2012 от 2011 |
2013 от 2012 |
2013 от 2010 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Внебюджетное финансирование, всего |
- |
- |
100,00 |
100,00 |
- |
- |
0,00 |
- |
в том числе от платных услуг в сфере культуры |
- |
- |
0,00 |
32,32 |
- |
- |
32,32 |
- |
Аренда имущества |
- |
- |
100,00 |
60,08 |
- |
- |
-39,92 |
- |
безвозмездные поступления |
- |
- |
0,00 |
7,60 |
- |
- |
7,60 |
- |
Проанализируем исполнение доходов по внебюджетной деятельности в таблице 2.9.
Таблица 2.9. Анализ исполнения доходов по внебюджетной деятельности МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии» в 2012-2013 гг.
Показатели |
2012 год |
2013 год | ||||
план |
факт |
% исп. |
план |
факт |
% исп. | |
Внебюджетное финансирование, всего |
23 |
23 |
100 |
263 |
167 |
63,50 |
в том числе от платных услуг в сфере культуры |
0 |
0 |
- |
85 |
49 |
57,65 |
Аренда имущества |
23 |
23 |
100 |
158 |
98 |
62,03 |
безвозмездные поступления |
0 |
98 |
- |
20 |
20 |
100,00 |
По таблице 2.9 можно отметить, что если в 2012 году внебюджетные доходы были исполнены на 100% (в соответствии с заключенными договорами на период планирования), то в 2013 году доходы по предпринимательской деятельности исполнены всего на 63,5%, что было обусловлено недостатком спроса на платные услуги МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии».
Так, за платные услуги в связи с отсутствием спроса было получено 49 тыс.руб. вместо запланированных 85 тыс.руб., таким образом, исполнение составило 57,65%. Также по аренде имущества из-за отказа покупателя от договора аренды выручено 98 тыс.руб. вместо 158 тыс.руб., исполнение составило 62,03%.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что деятельность учреждения в течение рассматриваемого периода динамично развивалась, но имеются недоработки в части исполнения планов по внебюджетной деятельности.
Также необходимо проанализировать также и расходы по внебюджетной деятельности, особенно учитывая жесткие законодательные ограничения по расходованию бюджетными учреждениями средств, полученных от внебюджетной деятельности.
Анализ динамики расходов по внебюджетной деятельности МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии» представлен в таблице 2.10.
Таблица 2.10 Горизонтальный анализ расходов по внебюджетным источникам финансирования МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии» в 2010-2013 гг. (по плану), тыс.руб.
Показатели |
По плану |
Изменения (+/-) | ||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2011 от 2010 |
2012 от 2011 |
2013 от 2012 |
2013 от 2010 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Итого расходов по внебюджетной деятельности |
0 |
0 |
23 |
263 |
0 |
23 |
240 |
263 |
Заработная плата, начисления и прочие выплаты |
0 |
0 |
0 |
85 |
0 |
0 |
85 |
85 |
Прочие расходы |
0 |
0 |
6 |
102 |
0 |
6 |
96 |
102 |
Увеличение стоимости основных средств |
0 |
0 |
0 |
20 |
0 |
0 |
20 |
20 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
0 |
0 |
17 |
56 |
0 |
17 |
39 |
56 |
Информация о работе Формирование и исполнение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения