Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 21:34, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в углублении и обобщении теоретических и практических знаний по дисциплине «Управление затратами предприятия». Объект исследования – крупносерийное предприятие, на котором производятся два вида изделий: А и Б. При этом изделие А выпускается в 1-ом цехе, а изделие Б – во 2-м. Предприятие работает в условиях неполной загрузки мощностей. Основные задачи:
произвести выбор элементов системы управления затратами;
дать характеристику функции системы управления затратами;
произвести выбор объектов управления затратами;
Введение…………………………………………………………………………. 3
Исходные данные……………………………………………………………….. 4
Глава 1. Выбор параметров и принципов организации системы управления затратами….………………………………………………………………………6
Выбор параметров системы управление затратами….……...…...6
Характеристика разделов и функций системы управления затратами……...…………………………………………………………….9
Выборы объектов управления затратами………...………...........12
Глава 2. Разработка системы управления затратами предприятия……….....14
2.1 Планирование затрат предприятия ……………...…….……………..14
2.2 Планирование результатов……………...............................………….29
2.3 Организация учета и контроля затрат предприятия…………...……32
Глава 3. Анализ устойчивости и доходности предприятия………………....43
График…………………………………………………………………………...47
Заключение……………………………………………………………………...48
Список использованной литературы………………………………………….50
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет
Кино и телевидения»
Институт экономики и управления
Кафедра экономики кино и телевидения
Курсовая работа
на тему: «Формирование системы управления затратами
предприятия»
Санкт-Петербург
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Исходные данные………………………………………
Глава 1. Выбор параметров и принципов организации
системы управления
затратами….…………………………………………………
Глава 2. Разработка системы управления затратами предприятия……….....14
2.1 Планирование затрат предприятия ……………...…….……………..14
2.2 Планирование результатов……………..............
2.3 Организация учета и контроля затрат предприятия…………...……32
Глава 3. Анализ устойчивости и доходности предприятия………………....43
График………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….50
Введение
Объект исследования – крупносерийное предприятие, на котором производятся два вида изделий: А и Б. При этом изделие А выпускается в 1-ом цехе, а изделие Б – во 2-м. Предприятие работает в условиях неполной загрузки мощностей.
Основные задачи:
Исходные данные
Показатели |
Изделие А |
Изделие Б | |
1 |
Годовой объем реализации, шт. |
96 000 |
76 500 |
2 |
Норма расхода материалов на изделие, кг |
||
Алюминий АК-5 М2 |
0,6 |
0,4 | |
Латунь АМГ5 |
0,2 |
0,8 | |
3 |
Цены на материалы, руб./кг |
||
|
Алюминий АК-5 М2 |
81,5 |
38 |
|
Латунь АМГ5 |
94 |
50 |
4 |
Трудоемкость изготовления изделия, ч/шт. |
1,1 |
1,5 |
5 |
Средний разряд работ |
4 |
5 |
6 |
Удельный вес переменных затрат в цене изделия, отн. ед. |
0,36 |
0,5 |
7 |
Запасы готовой продукции, шт. |
||
|
Плановые на конец года |
10 000 |
8 000 |
|
Фактические на начало года |
12 000 |
7 000 |
8 |
Фактический объем реализации продукции, шт. |
102 000 |
72 000 |
9 |
Фактические затраты материалов на единицу изделия, кг/шт. |
||
|
Алюминий АК-5 М2 |
0,65 |
0,38 |
|
Латунь АМГ-5 |
0,2 |
0,85 |
10 |
Фактическая трудоемкость итизготовления изготовления единицы изделия, ч/шт. |
1,1 |
1,5 |
11 |
Фактический средний разряд работ |
4 |
5 |
12 |
Фактические цены на материалы, руб./кг |
||
|
Алюминий АК-5 М2 |
85 |
40 |
|
Латунь АМГ-5 |
90 |
45 |
Наименование затрат |
Общая сумма, руб. |
1. Расходы по техническому
и производственному |
300 |
2. Расходы по управлению снабженческо-заготовительной деятельности |
200 |
3. Расходы по управлению
финансово-сбытовой |
250 |
4. Содержание аппарата управления производственными подразделениями |
1800 |
5. Содержание и ремонт
зданий общезаводского назначен |
400 |
6. Содержание и ремонт
зданий производственных |
800 |
7. Амортизация зданий общезаводского назначения |
500 |
8. Амортизация технологического оборудования и транспортных средств |
1200 |
9. Содержание и ремонт технологического оборудования |
2700 |
10. Энергия на технологические цели |
800 |
11. Услуги вспомогательных производств по обслуживанию технологического оборудования |
3500 |
12. Амортизация зданий производственных подразделений |
1500 |
13. Расходы на набор, подготовку и переподготовку кадров |
400 |
14. Обязательные налоги, сборы, платежи по установленному законодательством порядку |
600 |
15. Износ МБП приспособлений и инструментов |
460 |
16. 3аработная плата и отчисления рабочих, обслуживающих оборудование |
1800 |
17. Энергия всех видов для хозяйственных нужд производственных подразделений |
850 |
18. Канцелярские и командировочные расходы подразделений заводоуправления |
560 |
19. Затраты на энергию
для хозяйственных нужд |
300 |
20. Прочие расходы по управлению предприятием |
600 |
21. Затраты на упаковку изделий |
200 |
22. Транспортные расходы,
связанные с реализацией |
500 |
23. 3аработная плата работников, занятых сбытом продукции |
400 |
24. Прочие расходы по сбыту продукции |
200 |
Пропорции распределения общепроизводственных расходов между цехом 1 и цехом 2 |
0,4 : 0,6 |
Показатели |
|
1.Запасы материалов, кг |
|
Х (аллюминий) Y (латунь) |
10 000 8 000 |
Х (аллюминий) Y (латунь) |
7 000 9 000 |
2. Процент премии за качество и доплаты, % |
12 |
3. Процент дополнительной заработной платы, % |
11 |
4. Часовая тарифная ставка первого разряда, руб./ч |
38 |
5. Тарифные коэффициенты 4-й разряд 5-й разряд 6-й разряд |
1,73 1,96 2,15 |
6. Центр ответственности,
по которому проводятся |
Цех 1 |
7. Прогнозируемое изменение цены, % Изделие А Изделие В |
+2 +4 |
Глава 1. Выбор системы управления затратами и результатами
1.1. Выбор элементов системы управления затратами
Эффективность управления производственной деятельностью предприятия обеспечивается информацией о деятельности структурных подразделений, служб, отделов предприятия. Система управления затратами формирует информацию о затратах для руководителей различных уровней управления внутри предприятия с целью принятия ими правильных управленческих решений. Содержание системы управления затратами и результатами определяется целями управления, оно может быть изменено по решению администрации в зависимости от задач и целей, поставленных перед руководителями внутренних подразделений. На предприятии применяются различные системы управления затратами в зависимости от принципов организации особенностей предприятия и целей управления конкретного предприятия на плановом периоде, состава и взаимосвязи элементов, формирующих эти системы. Классификация систем управления затратами приведена в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Классификация систем управления затратами
Основные признаки классификации |
Виды систем |
Степени связи управленческого и финансового учета |
Интегрированная (монистическая) |
Автономная | |
Оперативность получения информации |
Система, основанная на учете прошлых (фактических) затрат |
Система, основанная на учете нормативных (плановых) затрат | |
Полнота включения затрат в себестоимость |
Система учета полной себестоимости |
Система учета частичной (переменной) себестоимости |
По форме взаимосвязи финансового (бухгалтерского) и управленческого учетов различают интегрированную (монистическую) и автономную системы. Интегрированная система предлагает дополнение финансового учета данными внутренней отчетности, которые позволяют администрации оценить рациональность организации производства на любом его участке. Данная система эффективна для небольших предприятий, выпускающих однородную по своему составу продукцию.
Автономная система представляет собой обособленное создание финансового и управленческого учета. Связь между этими учетами осуществляется с помощью так называемых парных контрольных счетов одного и того же наименования.
По оперативности учета затрат различают учет фактических (прошлых, исторических) затрат и учет нормативных (плановых) затрат.
Система учета фактических затрат заключается в формировании информации для расчета себестоимости и прибыли на основе фактически возникающих в процессе производства и реализации затрат.
Система учета нормативных (плановых) затрат включает разработку норм на затраты труда, материалов, накладных расходов, составления нормативной (плановой) калькуляции и учет фактических затрат с выделением отклонений от норм. Такая система ориентирована на оперативность контроля за ходом формирования себестоимости и при возникшей необходимости регулирования ее процесса. Однако она предполагает создание и поддержание системы нормативов.
По полноте включения затрат в себестоимость различают две системы управленческого учета: система полного включения затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) и система учета частичных затрат (учет неполной себестоимости). Это два варианта, отвечающие в управленческом учете различным целям.
Для рассматриваемого предприятия выберем следующие системы управления затратами:
1.2. Характеристика разделов и функций системы управления затратами
Информация о работе Формирование системы управления затратами предприятия