Государственное регулирование финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 18:10, контрольная работа

Описание работы

Главным инструментом государственного регулирования экономики служат финансы предприятий. Финансы предприятий могут использоваться для регулирования отраслевых пропорций в рыночной экономике, способствовать ускорению развития отдельных отраслей экономики, созданию новых производств и современных технологий, ускорению научно-технического прогресса.
Государство формирует финансовую политику на макроуровне и осуществляет законодательное регулирование финансов микроуровня. Оно определяет порядок образования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов, которые служат одним из источников финансирования предприятий.

Содержание работы

1 Государственное регулирование финансового менеджмента
2 Франчайзинг
3 задание
4 задание
Список литературы

Файлы: 1 файл

фин.менеджмент.docx

— 30.49 Кб (Скачать файл)

Содержание

1 Государственное регулирование  финансового менеджмента

2 Франчайзинг

3 задание

4 задание

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Государственное регулирование финансового менеджмента

Главным инструментом государственного регулирования экономики служат финансы предприятий. Финансы предприятий  могут использоваться для регулирования  отраслевых пропорций в рыночной экономике, способствовать ускорению  развития отдельных отраслей экономики, созданию новых производств и  современных технологий, ускорению  научно-технического прогресса.

Государство формирует  финансовую политику на макроуровне и осуществляет законодательное регулирование финансов микроуровня. Оно определяет порядок образования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов, которые служат одним из источников финансирования предприятий.

Государственное регулирование  может быть направлено как на ограничение  или даже на подавление нежелательных  для общества видов экономической  деятельности, таких как производство и торговля наркотиками, оружием, так  и на поддержку некоторых форм предпринимательства (фермерских хозяйств, малого бизнеса, благотворительной  деятельности).

Механизмом государственного воздействия на предпринимательскую  деятельность являются экономические (косвенные) и административные (прямые) методы.

Экономические методы (косвенные) воздействия государства на предпринимательскую деятельность довольно разнообразны. Основными из них являются: налоги; способы перераспределение доходов и ресурсов; ценообразование; государственная предпринимательская деятельность; кредитно-финансовые механизмы и др.

Административные методы (прямые) должны использоваться, если экономические методы неприемлемы или недостаточно эффективны. К ним относятся: ограничения; запреты; лимиты; квотирование; и др. Они должны использоваться в комплексе при проведении фискальной, инвестиционной, ценовой, амортизационной, денежно-кредитной и др. политики таким образом, чтобы не разрушить рыночные основы, не допустить кризисных явлений.

В странах с рыночной экономикой степень вмешательства  государства и его органов  в экономическую деятельность предприятий  и предпринимателей носит преимущественно  косвенный характер.

Государство воздействует на экономику посредством законодательных  ограничений, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных  инвестиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществления государственных  социальных и экономических программ.

Во многом ограниченность государственного вмешательства в  условиях рыночной экономики обусловлена  присущим ей разнообразием форм собственности  на средства производства - частной, акционерной, коллективной, включая право собственности  на землю. Право собственности обеспечивает относительную независимость собственников  от государства и его органов  управления.

В рыночной экономике финансовые методы действуют по линии управления движением финансовых ресурсов, связанных  с соизмерением затрат и результатов. Реализация указанной цели требует  соизмерения размеров вложенного (авансированного) в производственную деятельность капитала с финансовыми результатами этой деятельности.

К финансовым рычагам относятся  прибыль, доходы, амортизационные отчисления, экономические фонды целевого назначения, финансовые санкции, арендная плата, процентные ставки по кредитам, депозитам, облигациям.

Основными направлениями  государственного регулирования финансовой деятельности предприятий являются: налоговая система; ценообразование; внешнеэкономическая деятельность; денежное обращение; кредитование; формы  платежей и расчетов; организация  обращения ценных бумаг; бюджетное  финансирование; состав и компетенция  органов государственного управления в решении финансовых вопросов; государственные  гарантии; лицензирование отдельных  видов деятельности.

Направления регулирования  финансовой деятельности предприятий  представлены в таб. 1.

 

 

 

Таблица 1 - Направления регулирования  финансовой деятельности предприятий

 

Направления регулирования

Методы регулирования

 

Регулирование финансовых аспектов создания предприятий различных  организационно-правовых форм

Минимальный размер уставного  капитала

 

Регулирование порядка формирования информационной базы управления финансовой деятельностью

Система учета, отчетности

 

Налоговое регулирование

Механизм налогообложения

 

Регулирование порядка и  форм амортизации основных средств  и нематериальных активов

Методы начисления амортизации

 

Регулирование кредитных  операций

Виды кредитов

 

Регулирование денежного  обращения и форм расчетов

Система расчетов

 

Валютное регулирование

Валютный курс

 

Регулирование инвестиционных операций

Виды инвестиций

 

Регулирование рынка ценных бумаг

Фондовый рынок

 

Регулирование операций страхования  на финансовом рынке

Виды и формы страхования

 

Регулирование санации предприятий

Порядок и формы санации

 

Регулирование банкротства  и ликвидации предприятий

Процедуры банкротства

 
     

На современном этапе  это регулирование подчинено  следующим целям:

1. Обеспечение направленности  форм и методов государственного  регулирования финансовой деятельности  предприятий на реализацию разработанной  государственной финансовой политики  в целом.

2. Упорядочение форм и  условий внешних и внутренних  финансовых отношений с целью  их согласованности с соответствующими  формами, используемыми в сфере  государственных финансов и финансов  домашних хозяйств.

3. Обеспечение единства  основных условий осуществления  финансовой деятельности предприятиям  различных форм собственности,  отраслевой принадлежности и  организационно-правовых форм функционирования.

4. Обеспечение единства  условий и возможностей формирования  всеми предприятиями необходимых  финансовых ресурсов за счет  внутренних источников при эффективной  их хозяйственной деятельности.

5. Обеспечение свободного  и открытого доступа всех предприятий  к внешним источникам формирования  финансовых ресурсов.

6. Регламентация отдельных  направлений финансовой деятельности  и форм использования финансовых  ресурсов предприятий в соответствии  с осуществляемой государственной  экономической и социальной политикой.

7. Гарантированность защиты  предприятий в процессе осуществления  ими финансовой деятельности  от противоправных действий со  стороны недобросовестных партнеров  и прямого мошенничества отдельных  лиц.

8. Стимулирование предприятий  к выбору наиболее эффективных  направлений и форм финансовой  деятельности, а также прогрессивных  видов финансовых инструментов, способствующих ускорению реализации  рыночных реформ и обеспечивающих  достижение стратегических целей  и задач экономического роста  страны.

С учетом целей государственного регулирования финансовой деятельности предприятий строится и процесс  этого регулирования различными государственными органами, обеспечивается должная координация и взаимосвязь  отдельных нормативно-правовых актов  в этой сфере, принимаемых на различных  уровнях государственного управления. Процесс государственного регулирования  финансовой деятельности предприятий  носит многоуровневый характер, определяемый полномочиями отдельных государственных  органов, приоритетом принимаемых  ими нормативных актов. Нормативные требования по регламентации различных аспектов финансовой деятельности предприятий, на которые возложено государственное регулирование в этой сфере устанавливаются законодательными органами, принимающими законы о финансах, финансовой деятельности, и исполнительными органами, направляющие, регулирующие и контролирующие финансовые процессы на общегосударственном, региональном, местном уровнях, а также финансовый аппарат в коммерческих и некоммерческих организациях, предприятиях и учреждениях. На общегосударственном уровне в управлении финансами участвуют Президент РФ, депутаты обеих палат Федерального Собрания РФ, в том числе профильных комитетов по бюджету, налогам, банкам и финансам, Счетная палата РФ, Центральный банк РФ, Правительство РФ, исполнительные органы государственных внебюджетных фондов (табл. 2).

Таблица 2 - Органы управления финансами

 

Органы управления

Функции

 

Президент РФ

Бюджетное послание

 

Парламент (Федеральное Собрание РФ: Совет Федерации, Государственная Дума)

Устанавливает, налоги, утверждает федеральный бюджет

 

Правительство РФ

Разрабатывает федеральный  бюджет, бюджеты государственных  внебюджетных фондов

 

Министерство финансов РФ

Реализация финансовой политики

 

Федеральная налоговая служба

Контроль за правильностью исчисления, внесения в бюджет налогов

 

Федеральная таможенная служба

Контроль за исчислением, внесением таможенных платежей

 

Банк России

Формирует денежно-кредитную  политику, осуществляет кассовое исполнение бюджета наряду с Федеральным  казначейством

 

Счетная палата РФ

Контроль выполнения финансового  законодательства, расходования федеральных  средств

 

 

 

 

2 Франчайзинг

Франчайзинг [franchising] — система, при которой один экономический объект (напр., фирма или даже государство) предоставляет другому экономическому объекту право действовать на рынке от его имени и часто под его именем (напр., выпуск фирмой, вступающей в рынок, своей продукции под маркой старой и более известной компании). В ряде случаев термин “Франчайзинг.” означает передачу государством частной фирме права эксплуатации своего имущества и оказания некоторых услуг населению: напр., когда муниципалитет передает фирме управление трамвайной сетью или водопроводом в городе с уплатой специального налога из получаемой выручки. Территория, на которой действует такой Ф., называется по-английски — franchise area.

Франчайзинг в зависимости от направлений бывает четырех видов:

1) франчайзинг товара;

2) производственный  франчайзинг;

3) сервисный  франчайзинг;

4) франчайзинг бизнес-формата.

Франчайзинг товара представляет собой продажу товаров, производимых франчайзером и каким-либо образом маркированных его товарным знаком. Франчайзи, как правило, осуществляет послепродажное их обслуживание. Правообладателем (франчайзером) при данном виде франчайзинга выступает производитель. Основным передаваемым правом является право на использование товарного знака франчайзера.

Франчайзинг товара не нашел широкого распространения. Такого рода отношения в большинстве случаев выгодны франчайзеру, так как они обеспечивают ему продвижение товарного знака, расширение системы сбыта и непрерывную связь с потребителями через систему сбыта. Франчайзи при этом является частью контролируемой франчайзером системы сбыта.

Производственный франчайзинг – это наиболее эффективная организация производства определенного вида продукции. Фирма, обладающая секретом производства сырья и запатентованной технологией изготовления готового продукта, осуществляет обеспечение конечного производителя сырьем и передает права на использование этой технологии.

Наиболее  ярким представителем, использующим систему производственного франчайзинга, является компания «Coca Cola». Централизованное производство безалкогольных напитков невыгодно в связи с удаленностью от потребителей и большими неоправданными затратами. Поэтому комиссия обеспечивает конечных производителей специальными концентратом и предоставляет право на использование технологии. В 1995 г. компания вышла на российский рынок путем заключения франчайзинговых договоров. Она не ведет самостоятельного строительства заводов по производству продукции; предметом продаж является рецепт производства и хорошо зарекомендовавшая себя торговая марка.

Производственный франчайзинг основывается на общих для сторон целях:

разделение  труда и специализация производства;

повышение объема производства и расширения производственной программы;

обеспечение экономичности производства;

увеличение  гибкости производства и сбыта в  соответствии с требованиями рынка;

освоение  производства новых изделий в  зависимости от изменений на рынке.

Производственный  франчайзинг имеет много общего с лицензионным договором, но не ограничивается им. Франчайзинг – не просто договор, это система длительных отношений, детализированная основным договором и специальным Руководством по франчайзингу, которое также является собственностью франчайзера. Условия лицензионного договора являются лишь частью отношений, предусмотренных системой франчайзинга.

Сервисный франчайзинг представляет собой нечто среднее между двумя указанными выше видами. Сфера его применения – услуги. Сущность заключается в том, что франчайзи предоставляется право заниматься определенным видом деятельности под торговой маркой франчайзера. Франчайзер имеет ряд запатентованных прав, которые на основании договора передаются франчайзи

Информация о работе Государственное регулирование финансового менеджмента