Инвестиционный проект "Туристическая фирма "Рай-Тур"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 13:59, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотрение сущности, этапов формирования и процесса управления инвестиционной политикой предприятия.
Задачи работы, вытекающие из поставленной цели, следующие:
раскрытие понятия и классификации инвестиций предприятия;
определение сущности инвестиционной политики предприятия;
определение методики оценки финансовой состоятельности инвестиционного проекта и оценки эффективности реальных инвестиций;
разработка бизнес-модели;
разработка инвестиционного проекта.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Инвестиционный проект: сущность, содержание, классификация….4
1.1.Сущность и классификация инвестиционных проектов…………………...4
1.2. Бизнес план инвестиционного проекта……………………………..………7
Глава 2. Бизнес-модель…………………………………………………...………9
Глава 3. Финансовые планы……………………………………..………...……11
План оказания услуг……………………………………………………...11
Капитальные затраты…………………………………………………….12
Затраты на оплату труда………………………………………………....12
Материальные затраты…………………………………………………...13
Прочие затраты……………………………………………………………17
Амортизационные отчисления……..…………………………………….18
Калькуляция затрат на единицу продукции и весь объём……………..20
Доходы……………………………………………………………..……...23
Налоги……………………………………………………………….….…25
Денежные потоки…………………………………………………….…...26
Финансовая реализуемость………………………………………………31
Внутренняя норма доходности……………………………………….….38
Анализ чувствительности…………………………………………….….42
Финансовая устойчивость……………………………………………….50
Заключение……………………………………………………………….……..54
Список используемой литературы………………………………………….…55

Файлы: 1 файл

Фин менеджмент готовая работа.docx

— 188.08 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Инвестиционный проект: сущность, содержание, классификация….4

1.1.Сущность и классификация  инвестиционных проектов…………………...4

1.2. Бизнес план инвестиционного  проекта……………………………..………7

Глава 2. Бизнес-модель…………………………………………………...………9

Глава 3. Финансовые планы……………………………………..………...……11

    1. План оказания услуг……………………………………………………...11
    2. Капитальные затраты…………………………………………………….12
    3. Затраты на оплату труда………………………………………………....12
    4. Материальные затраты…………………………………………………...13
    5. Прочие затраты……………………………………………………………17
    6. Амортизационные отчисления……..…………………………………….18
    7. Калькуляция затрат на единицу продукции и весь объём……………..20
    8. Доходы……………………………………………………………..……...23
    9. Налоги……………………………………………………………….….…25
    10. Денежные потоки…………………………………………………….…...26
    11. Финансовая реализуемость………………………………………………31
    12. Внутренняя норма доходности……………………………………….….38
    13. Анализ чувствительности…………………………………………….….42
    14. Финансовая устойчивость……………………………………………….50

Заключение……………………………………………………………….……..54

Список используемой литературы………………………………………….…55

 

 

 

Введение

Производственная и коммерческая деятельность предприятий тесно  связана с объемами и формами  осуществляемых инвестиций. Поэтому  стабилизация и динамичное развитие народного хозяйства РФ невозможны без коренного улучшения ситуации в инвестиционной сфере и создания благоприятных условий для повышения  деловой активности всех участников инвестиционной деятельности.

Инвестиции являются основой для  осуществления политики расширенного воспроизводства, ускорения научно-технического прогресса, улучшения качества и  обеспечения конкурентоспособности  отечественной продукции, создания необходимой сырьевой базы промышленности, развития социальной сферы и т.д. Инвестиции необходимы для обеспечения  нормального функционирования предприятия, стабильного финансового состояния  и максимизации прибыли хозяйствующего субъекта. Без инвестиций невозможны обеспечение конкурентоспособности  выпускаемых товаров и оказываемые  услуг, преодоление последствий  морального и физического износа основных фондов, приобретение ценных бумаг и вложение средств в  активы других предприятий.

В широкой трактовке инвестиции выражают вложение капитала с целью  последующего увеличения. Практическое осуществление инвестиций обеспечивается инвестиционной деятельностью предприятия, которая является одним из самостоятельных  видов его хозяйственной деятельности и важнейшей формой реализации его  экономических интересов. Она подчинена  долгосрочным целям его развития и поэтому должна осуществляться в соответствии с разработанной  инвестиционной политикой.

Цель данной работы - рассмотрение сущности, этапов формирования и процесса управления инвестиционной политикой предприятия.

Задачи работы, вытекающие из поставленной цели, следующие:

раскрытие понятия и классификации  инвестиций предприятия;

определение сущности инвестиционной политики предприятия;

определение методики оценки финансовой состоятельности инвестиционного  проекта и оценки эффективности  реальных инвестиций;

разработка бизнес-модели;

разработка инвестиционного проекта.

Объектом исследования является туристическая фирма «Рай Тур», который занимается предоставления туристических услуг.

 

 

 

 

 

Глава 1. Инвестиционный проект: сущность, содержание, классификация

    1. Сущность и классификация инвестиционных проектов

Инвестиционный  проект - объект реального инвестирования, намечаемый к реализации в форме приобретения, нового строительства, расширения, реконструкции и т.п. на основе рассмотрения и оценки бизнес-плана. Совокупность реализуемых инвестиционных проектов представляет собой инвестиционную программу  (например, инвестиционная программа жилищного строительства, переработки сельскохозяйственной продукции, создания социальной инфраструктуры и т.п.).

 
         Инвестиционная программа - обособленная часть реализуемого инвестиционного портфеля компании, сформированная по отраслевому, региональному или иному признаку в целях удобства управления.  
Разработка инвестиционного проекта - это длительный и достаточно дорогостоящий циклический процесс, состоящий из трех отдельных фаз: прединвестиционной; инвестиционной; эксплуатационной и ликвидационной3.

 
         Первая прединвестиционная фаза представляет собой комплекс действий по обоснованию инвестиционного проекта, поиску и привлечению к проекту заинтересованных организаций и фирм. Она включает в себя следующие мероприятия:

-Поиск инвестиционных концепций (бизнес-идей); 

-Предварительная подготовка инвестиционного проекта;

-Формулировка проекта и оценка его технико-экономической и финансовой приемлемости; 
-Финальное рассмотрение проекта и принятие по нему решений.

При положительном решении  логическим продолжением первой фазы является вторая - инвестиционная фаза. Инвестиционная фаза реализации проекта укрупненно состоит из следующих мероприятий:

-Установление правовой, финансовой, организационной основ проекта.  
-Детальное инженерно - техническое проектирование.

-Строительство объектов, входящих в проект.

-Монтаж оборудования.

-Предпроизводственный маркетинг.

-Набор и обучение персонала.

-Сдача в эксплуатацию  и пуск.

Инвестиционная фаза - это комплекс действий посозданию новых производственных фондов и инфраструктуры для их нормальной эксплуатации. Это фаза внедрения проекта, в течение которой формируются активы предприятий, заключаются контракты на поставку сырья, комплектующих, производится набор рабочих и служащих, формируется портфель заказов. На данном этапе особо важен мониторинг проекта - наблюдение за степенью обеспечения или обоснованного изменения его параметров. 
         Третья - эксплуатационная фаза представляет собой комплекс действий по эксплуатации созданных основных фондов с замещением амортизированного оборудования. Она существенно влияет на эффективность вложенных средств в проект. В течение эксплуатационной фазы осуществляются мероприятия:

- Достижение полной производственной мощности.

- Создание центров ремонта и дилерской сети.

- Расширение и модернизация5.

- Текущий мониторинг экономических показателей проекта.

Некоторые экономисты-практики выделяют четвертую фазу разработки и реализации инвестиционного проекта. Ликвидационная фаза - комплекс действий, направленных на ликвидацию основных фондов, созданных в результате осуществления проекта. Она заключается в ликвидации или консервации объекта проектирования. Соответствующие затраты и остаточная стоимость учитываются уже при проведении исследований и разработке технико-экономического обоснования.

Выделяют следующие основные виды инвестиционных проектов:

  1. В зависимости от масштабов проекта:

малые проекты, действие которых ограничивается рамками одной небольшой фирмы, реализующей проект. В основном они представляют собой планы расширения производства и увеличения ассортимента выпускаемой продукции. Их отличают сравнительно небольшие сроки реализации;

средние проекты— это чаще всего проекты реконструкции и технического перевооружения существующего производства продукции. Они реализуются поэтапно, по отдельным производствам, в строгом соответствии с заранее разработанными графиками поступления всех видов ресурсов;

крупные проекты — проекты крупных предприятий, в основе которых лежит прогрессивно «новая идея» производства продукции, необходимой для удовлетворения спроса на внутреннем и внешнем рынках;

мегапроекты— целевые инвестиционные программы, содержащие множество взаимосвязанных конечных проектов. Такие программы могут быть международными, государственными и региональными.

Типы проектов: экономические проекты (главная цель получение прибыли); социальные проекты (ориентированы на решение проблем безработицы, снижение криминогенного уровня); экологические проекты (основу составляет улучшение среды обитания), а также организационные, смешанные и другие1.

Классы проектов: монопроект, мультипроект, мегапроект.

Отношение к риску:

безрисковые (надежные) проекты, характеризующиеся высокой вероятностью получения гарантируемых результатов (например, проекты, выполняемые по государственному заказу);

рисковые проекты, для которых характерна высокая степень неопределенности как затрат, так и результатов (например, проекты, связанные с созданием новых производств и технологий).

По типу денежного потока: ординарный, неординарный.

По виду проекта: учебно-образовательные, инновационные (исследования и развития), комбинированные.

В зависимости от длительности проекта: краткосрочные (1-2 года), среднесрочные (3-5 лет) и долгосрочные (более 5 лет).

В зависимости от сложности проекта: простые, сложные, очень сложные.

По отношению друг к  другу:

независимые допускающие одновременное и раздельное осуществление, причем характеристики их реализации не влияют друг на друга;  
взаимоисключающие, не допускающие одновременной реализации. На практике такие проекты часто выполняют одну и ту же функцию. Из совокупности альтернативных проектов может быть осуществлен только один;  
взаимодополняющие, реализация которых может происходить лишь совместно.

В зависимости от степени влияния результатов реализации инвестиционного проекта на внутренние или внешние рынки финансовых, материальных продуктов и услуг, труда, а также на экологическую и социальную обстановку:

глобальные проекты, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию на Земле;  
народнохозяйственные проекты, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в стране, и при их оценке можно ограничиваться учетом только этого влияния;

крупномасштабные проекты, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в отдельно взятой стране;

локальные проекты, реализация которых не оказывает существенного влияния на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в определенных регионах и (или) городах, на уровень и структуру цен на товарных рынках2.

 

    1. Бизнес план инвестиционного проекта

Бизнес - план - это план осуществления бизнес - операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Цель разработки бизнес - плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами бизнес - плана  является:

-сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

-определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

-выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

-оценить производственные и непроизводственные издержки;

-определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;

-оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.

Бизнес - план выполняет следующие  основные функции, а именно:

-является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;

-может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;

-является инструментом добывания финансовых ресурсов;

-представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

Таким образом, бизнес - план позволяет проанализировать возможности  деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Бизнес-модель

Туризм является одной из ведущих  и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы  он признан экономическим феноменом  столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между  государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам  людей расширить свой кругозор, познакомиться  с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Информация о работе Инвестиционный проект "Туристическая фирма "Рай-Тур"