Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 13:59, контрольная работа
Цель данной работы - рассмотрение сущности, этапов формирования и процесса управления инвестиционной политикой предприятия.
Задачи работы, вытекающие из поставленной цели, следующие:
раскрытие понятия и классификации инвестиций предприятия;
определение сущности инвестиционной политики предприятия;
определение методики оценки финансовой состоятельности инвестиционного проекта и оценки эффективности реальных инвестиций;
разработка бизнес-модели;
разработка инвестиционного проекта.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Инвестиционный проект: сущность, содержание, классификация….4
1.1.Сущность и классификация инвестиционных проектов…………………...4
1.2. Бизнес план инвестиционного проекта……………………………..………7
Глава 2. Бизнес-модель…………………………………………………...………9
Глава 3. Финансовые планы……………………………………..………...……11
План оказания услуг……………………………………………………...11
Капитальные затраты…………………………………………………….12
Затраты на оплату труда………………………………………………....12
Материальные затраты…………………………………………………...13
Прочие затраты……………………………………………………………17
Амортизационные отчисления……..…………………………………….18
Калькуляция затрат на единицу продукции и весь объём……………..20
Доходы……………………………………………………………..……...23
Налоги……………………………………………………………….….…25
Денежные потоки…………………………………………………….…...26
Финансовая реализуемость………………………………………………31
Внутренняя норма доходности……………………………………….….38
Анализ чувствительности…………………………………………….….42
Финансовая устойчивость……………………………………………….50
Заключение……………………………………………………………….……..54
Список используемой литературы………………………………………….…55
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Инвестиционный проект: сущность, содержание, классификация….4
1.1.Сущность и классификация
инвестиционных проектов…………………
1.2. Бизнес план инвестиционного проекта……………………………..………7
Глава 2. Бизнес-модель……………………………………………
Глава 3. Финансовые планы……………………………………..………...……
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………….…55
Введение
Производственная и
Инвестиции являются основой для
осуществления политики расширенного
воспроизводства, ускорения научно-технического
прогресса, улучшения качества и
обеспечения
В широкой трактовке инвестиции
выражают вложение капитала с целью
последующего увеличения. Практическое
осуществление инвестиций обеспечивается
инвестиционной деятельностью предприятия,
которая является одним из самостоятельных
видов его хозяйственной
Цель данной работы - рассмотрение сущности, этапов формирования и процесса управления инвестиционной политикой предприятия.
Задачи работы, вытекающие из поставленной цели, следующие:
раскрытие понятия и классификации инвестиций предприятия;
определение сущности инвестиционной политики предприятия;
определение методики оценки финансовой
состоятельности
разработка бизнес-модели;
разработка инвестиционного
Объектом исследования является туристическая фирма «Рай Тур», который занимается предоставления туристических услуг.
Глава 1. Инвестиционный проект: сущность, содержание, классификация
Инвестиционный проект - объект реального инвестирования, намечаемый к реализации в форме приобретения, нового строительства, расширения, реконструкции и т.п. на основе рассмотрения и оценки бизнес-плана. Совокупность реализуемых инвестиционных проектов представляет собой инвестиционную программу (например, инвестиционная программа жилищного строительства, переработки сельскохозяйственной продукции, создания социальной инфраструктуры и т.п.).
Инвестиционная программа - обособленная
часть реализуемого инвестиционного портфеля
компании, сформированная по отраслевому,
региональному или иному признаку в целях
удобства управления.
Разработка инвестиционного проекта -
это длительный и достаточно дорогостоящий
циклический процесс, состоящий из трех
отдельных фаз: прединвестиционной; инвестиционной;
эксплуатационной и ликвидационной3.
Первая прединвестиционная
фаза представляет собой комплекс действий
по обоснованию инвестиционного проекта,
поиску и привлечению к проекту заинтересованных
организаций и фирм. Она включает в себя
следующие мероприятия:
-Поиск инвестиционных концепций (бизнес-идей);
-Предварительная подготовка инвестиционного проекта;
-Формулировка проекта и оценка
его технико-экономической и финансовой
приемлемости;
-Финальное рассмотрение проекта и принятие
по нему решений.
При положительном решении логическим продолжением первой фазы является вторая - инвестиционная фаза. Инвестиционная фаза реализации проекта укрупненно состоит из следующих мероприятий:
-Установление правовой, финансовой,
организационной основ проекта.
-Детальное инженерно - техническое проектирование.
-Строительство объектов, входящих в проект.
-Монтаж оборудования.
-Предпроизводственный маркетинг.
-Набор и обучение персонала.
-Сдача в эксплуатацию и пуск.
Инвестиционная фаза - это комплекс действий
посозданию новых производственных фондов
и инфраструктуры для их нормальной эксплуатации.
Это фаза внедрения проекта, в течение
которой формируются активы предприятий,
заключаются контракты на поставку сырья,
комплектующих, производится набор рабочих
и служащих, формируется портфель заказов.
На данном этапе особо важен мониторинг
проекта - наблюдение за степенью обеспечения
или обоснованного изменения его параметров.
Третья - эксплуатационная
фаза представляет собой комплекс
действий по эксплуатации созданных основных
фондов с замещением амортизированного
оборудования. Она существенно влияет
на эффективность вложенных средств в
проект. В течение эксплуатационной фазы
осуществляются мероприятия:
- Достижение полной производственной мощности.
- Создание центров ремонта и дилерской сети.
- Расширение и модернизация5.
- Текущий мониторинг
Некоторые экономисты-практики выделяют четвертую фазу разработки и реализации инвестиционного проекта. Ликвидационная фаза - комплекс действий, направленных на ликвидацию основных фондов, созданных в результате осуществления проекта. Она заключается в ликвидации или консервации объекта проектирования. Соответствующие затраты и остаточная стоимость учитываются уже при проведении исследований и разработке технико-экономического обоснования.
Выделяют следующие основные виды инвестиционных проектов:
малые проекты, действие которых ограничивается рамками одной небольшой фирмы, реализующей проект. В основном они представляют собой планы расширения производства и увеличения ассортимента выпускаемой продукции. Их отличают сравнительно небольшие сроки реализации;
средние проекты— это чаще всего проекты реконструкции и технического перевооружения существующего производства продукции. Они реализуются поэтапно, по отдельным производствам, в строгом соответствии с заранее разработанными графиками поступления всех видов ресурсов;
крупные проекты — проекты крупных предприятий, в основе которых лежит прогрессивно «новая идея» производства продукции, необходимой для удовлетворения спроса на внутреннем и внешнем рынках;
мегапроекты— целевые инвестиционные программы, содержащие множество взаимосвязанных конечных проектов. Такие программы могут быть международными, государственными и региональными.
Типы проектов: экономические проекты (главная цель получение прибыли); социальные проекты (ориентированы на решение проблем безработицы, снижение криминогенного уровня); экологические проекты (основу составляет улучшение среды обитания), а также организационные, смешанные и другие1.
Классы проектов: монопроект, мультипроект, мегапроект.
Отношение к риску:
безрисковые (надежные) проекты, характеризующиеся высокой вероятностью получения гарантируемых результатов (например, проекты, выполняемые по государственному заказу);
рисковые проекты, для которых характерна высокая степень неопределенности как затрат, так и результатов (например, проекты, связанные с созданием новых производств и технологий).
По типу денежного потока: ординарный, неординарный.
По виду проекта: учебно-образовательные, инновационные (исследования и развития), комбинированные.
В зависимости от длительности проекта: краткосрочные (1-2 года), среднесрочные (3-5 лет) и долгосрочные (более 5 лет).
В зависимости от сложности проекта: простые, сложные, очень сложные.
По отношению друг к другу:
независимые допускающие одновременное
и раздельное осуществление, причем характеристики
их реализации не влияют друг на друга;
взаимоисключающие, не допускающие одновременной
реализации. На практике такие проекты
часто выполняют одну и ту же функцию.
Из совокупности альтернативных проектов
может быть осуществлен только один;
взаимодополняющие, реализация которых
может происходить лишь совместно.
В зависимости от степени влияния результатов реализации инвестиционного проекта на внутренние или внешние рынки финансовых, материальных продуктов и услуг, труда, а также на экологическую и социальную обстановку:
глобальные проекты, реализация
которых существенно влияет на экономическую,
социальную или экологическую ситуацию
на Земле;
народнохозяйственные проекты, реализация
которых существенно влияет на экономическую,
социальную или экологическую ситуацию
в стране, и при их оценке можно ограничиваться
учетом только этого влияния;
крупномасштабные проекты, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в отдельно взятой стране;
локальные проекты, реализация которых не оказывает существенного влияния на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в определенных регионах и (или) городах, на уровень и структуру цен на товарных рынках2.
Бизнес - план - это план осуществления бизнес - операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Цель разработки бизнес - плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачами бизнес - плана является:
-сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
-определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
-выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
-оценить производственные и непроизводственные издержки;
-определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
-оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.
Бизнес - план выполняет следующие основные функции, а именно:
-является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
-может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
-является инструментом добывания финансовых ресурсов;
-представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.
Таким образом, бизнес - план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы4.
Глава 2. Бизнес-модель
Туризм является одной из ведущих
и наиболее развивающихся отраслей
экономики и за быстрые темпы
он признан экономическим
Информация о работе Инвестиционный проект "Туристическая фирма "Рай-Тур"