Исследование новых правовых форм бюджетных учреждений и особенности их финансирования (автономные, бюджетные, казенные учреждения)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с финансово-правовым регулированием деятельности бюджетных учреждений в бюджетно-налоговой сфере. Данные отношения весьма многогранны и поэтому нуждаются в комплексном изучении.
Предметом исследования выступают нормативные правовые акты различных отраслей законодательства, в том числе финансового, административного, гражданского, которые регулируют отношения с участием бюджетных учреждений, их права и обязанности, обусловленные общим финансово-правовым статусом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы финансовой деятельности бюджетных учреждений…………………………………………………………………5
1.1. Понятие и виды учреждений как субъектов финансового права…………………………………………………………………..
1.2. Финансово-правовые основы деятельности государственных, муниципальных учреждений ……………………………..………
1.3. Сравнительная характеристика казенного, бюджетного и автономного учреждений……………………………………………
Глава 2. Особенности организации учёта и финансового обеспечения казенных, бюджетных и автономных учреждений …………………….
2.1. Основные изменения правового положения государственных учреждений……………………………………………………………..
2.2. Особенности финансового обеспечения и налогооблажения государственных (муниципальных) учреждений…………………….
2.3. Особенности финансового обеспечения казённых учреждений …
2.4. Особенности финансового обеспечения бюджетных учреждений..
2.5. Особенности финансового обеспечения автономных учреждений.
Глава 3. Итоги изменения правового положения бюджетных учреждений…………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………
Список используемой литературы…

Файлы: 1 файл

Курсач 3 курс.docx

— 90.12 Кб (Скачать файл)

При этом основным объединяющим признаком для всех бюджетных учреждений является то, что учредителем такого учреждения могут быть только Российская Федерация, субъект Российской Федерации и муниципальное образование.

Другим общим признаком для бюджетных учреждений является перечень видов деятельности, который учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.

Также сохранились ограничения на распоряжение имуществом бюджетного учреждения в зависимости от типа учреждения.

На данный момент большинство регионов давно приняло решение сохранить основную часть учреждений в статусе бюджетных. Однако существуют регионы, которые предпочли не торопиться с использованием новых возможностей, предоставляемых Федеральным законом № 83-ФЗ, и приняли решение о переводе большей части учреждений в статус казенных.

Утвержденный тип учреждения в итоге влияет на особенности осуществления финансово-хозяйственной деятельности и организации бюджетного и бухгалтерского учета. В связи с этим Минфин РФ принял четыре нормативных акта, регулирующих специфику деятельности государственного (муниципального) учреждения в зависимости от его типа и отражающих особенности ведения бухгалтерского или бюджетного учета (приказ № 157н, приказ № 162н, приказ №174н, приказ №183н).

Появление указанных нормативных актов в первую очередь  было связано с проведением бюджетной реформы и с потребностями государства в более чёткой информации о состоянии своих активов и обязательств, обеспечении прозрачности операций с государственными финансами.

Кроме того, бюджетный учёт по ряду позиций был приближен к тем нормам, которые существуют в коммерческом учёте. Например, отсутствие жёстко прописанной формы бухгалтерского учёта, начисление амортизации по основным средства и нематериальным активам, использование метода начисления при отражении доходов и определении финансового результат и многие другие.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что цель реформы государственных бюджетных учреждений – финансировать количество и качество государственных услуг, предоставляемых современному российскому обществу на основе рыночных принципов.

По мнению исследователей, данной реформой государство пыталось создать новый правовой и финансовый механизм способный гибко и адекватно обеспечивать стремительно меняющиеся потребности нашего общества, в условиях масштабной модернизации страны.

Иными словами финансовые ресурсы страны направляются на эффективное удовлетворение государственными учреждениями законных потребностей, как отдельного гражданина, так и всего общества в целом, а не на содержание государственными учреждениями самих себя.

Все мы хорошо знаем и помним изживающий себя «затратный метод» бюджетного финансирования государственных учреждений, когда экономия в расходах государственного учреждения приводила к урезанию на следующий год его бюджетного финансирования.

С точки зрения решаемых задач бюджетные учреждения дифференцированы по степени имущественной и финансовой самостоятельности в рыночных условиях. Теперь казенные учреждения в основном решают задачи обороноспособности и безопасности страны, поэтому они функционируют в условиях наибольшего контроля со стороны государства. Бюджетные учреждения решают задачи в рамках приоритетных национальных проектов и развития регионов. При этом, наибольшей имущественной и финансовой самостоятельностью обладают автономные бюджетные учреждения, которые  решают задачи в сфере социального развития. Прежде всего, это образование, культура и спорт.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог своей работы, сопоставляя глубину и продолжительность, проводимых преобразований в деятельности бюджетных учреждений, можно сделать вывод, что нормы, по которым финансирование бюджетных учреждений должно осуществляться на основе заданий с учетом расчетно-нормативных затрат на их выполнение, действовали и раньше. В момент принятия данной реформы и по настоящий момент ее успех во многом зависит лишь от того, насколько грамотно были разработаны региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, обеспечивающие реализацию Закона № 83-ФЗ, а также от действий руководителей ОУ. Для того чтобы на практике не допустить изменений к худшему, необходимо заранее определить возможные “зоны риска”.

В целом, можно утверждать, что переход на финансирование государственной услуги требует проведения подготовительной работы по созданию нормативной базы, создания перечня услуг, расчету стоимости услуг. От качества этой работы и зависит то, чем станет в будущем реализация Закона №83-ФЗ – основой для развития бюджетной системы и повышения эффективности и качества, или обоснованием сокращения финансирования и развития платности.

Цель реформы государственных бюджетных учреждений – финансировать количество и качество государственных  услуг, предоставляемых современному российскому обществу на основе рыночных принципов. По мнению многих исследователей, государство создало новый правовой и финансовый механизм способный гибко и адекватно обеспечивать стремительно меняющиеся потребности нашего общества, в условиях масштабной модернизации страны. Иными словами финансовые ресурсы страны теперь направляются на эффективное удовлетворение государственными учреждениями законных потребностей, как отдельного гражданина, так и всего общества в целом, а не на содержание государственными учреждениями самих себя. Все мы хорошо знаем и помним изживающий себя «затратный метод» бюджетного финансирования государственных учреждений, когда экономия в расходах государственного учреждения приводила к урезанию на следующий год его бюджетного финансирования. 

С точки зрения решаемых задач бюджетные учреждения дифференцированы  по степени имущественной и финансовой самостоятельности в рыночных условиях, и соответственно меняются подходы к финансовому контролю их деятельности.  
Казенные учреждения в основном теперь решают задачи обороноспособности и безопасности страны, поэтому они стали функционировать в условиях наибольшего контроля со стороны государства.  
Бюджетные учреждения теперь решают задачи в рамках приоритетных национальных проектов и развития регионов. Поэтому государственный контроль в основном - последующий по результатам выполнения государственного задания. Предварительный контроль осуществляется лишь на стадии санкционирования бюджетных расходов по целевым субсидиям и бюджетным инвестициям. 

Наибольшей же имущественной и финансовой самостоятельностью на сегодняшний момент обладают автономные бюджетные учреждения, которые решают задачи в сфере социального развития. Прежде всего, это образование, культура и спорт. Наблюдательный совет автономного учреждения, по сути, является основным контрольно-надзорным органом, который пусть и опосредованно, но осуществляет финансовый контроль государства (муниципалитета) как собственника имущества, закрепленного за автономным учреждением.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Болдырев В.А. Новая типология государственных и муниципальных учреждений // В. А. Болдырев //Российская юстиция. – 2010. – N 10. – С. 62-65.
    2. Вифлеемский А.Б. - Журнал "Народное образование" 5/2012 г./ Закон о монетизации бюджетной сферы: Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствова> нием правового положения государственных (муниципальных) учреждений / М.: МПСИ
    3. Гарнов Ю. И. Особенности перевода государственных (муниципальных) бюджетных учреждений на новый план счетов // Ю. И. Гарнов/ Бухгалтерский учёт в бюджетный и некоммерческих организациях. – №29 (283) . – 2011. – С. 2
    4. Гутковкая Е.А. Особенности организации учёта в бюджетных, казённых и автономных учреждениях
    5. Гришаев С. В. Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений: (комментарий Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ) // С. Гришаев / Хозяйство и право. – 2010. – N 8. – С. 16-24.
    6. Жигалов Д. В. Автономные учреждения: актуальные вопросы деятельности / Д.В. Жигалов. – Москва: Фонд «Институт экономики города», 2010. – 118 с.
    7. Камышан С.И. Особенности организации финансового контроля казенных, бюджетных и автономных учреждений, 2012 г.
    8. Кузнецов И. В. Теория и практика реформирования системы государственных (муниципальных) учреждений // И. В. Кузнецов / Современное право. – 2011. – N 1. – С. 24-27.
    9. Типенко Н.Г. Переход на механизм предоставления услуг или что надо знать при реализации 83 –ФЗ // Администратор образования, №19(362), 2010. // Режим доступа: http://www.cmprog.org/
    10. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.07.2010)
    11. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (часть первая) (ред. от 27.12.2009)
    12. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
    13. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (ред. от 18.10.2007)
    14. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ред. от 08.05.2010)
    15. Федеральный закон от 12.01.96 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.09.2013) "О некоммерческих организациях"
    16. Ведение бухгалтерского учета бюджетными учреждениями в 2010-2011 гг. (письмо Минфина России от 16.11.2010 № 02-06-07/4476
    17. Википедия [Электронный ресурс] / Электронная энциклопедия – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org
    18. Правда ПФО [Электронный ресурс]/ Электронное периодическое издание «Правда» Нижний Новгород – Режим доступа: http://pravdapfo.ru
    19. Министерство Финансов РФ [Электронный ресурс]/ Официальный сайт Минфина Российской Федерации - Режим доступа: http://minfin.ru/ru/
    20. Гарант [Электронный ресурс]/Информационно-правовой портал – Режим доступа: http://base.garant.ru
    21. Гражданский кодекс РФ [Электронный ресурс]/Информационно-правовой портал – Режим доступа: http://www.grazkodeks.ru

   Г http://www.grazkodeks.ru РАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2015 - 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Сравнительная характеристика автономных, бюджетных, казённых учреждений по некоторым признакам (по организации бюджетного и налогового учёта)

 

Казенное  
учреждение

Бюджетное учреждение

Автономное учреждение

Цели создания

Казенное учреждение — государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (ст. 6 БК РФ)

Бюджетное учреждение — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 9.2 Закона РФ от 12 января 1996г. № 7-ФЗ, далее — Закон № 7-ФЗ)

Автономное учреждение — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п.1 ст. 1 Закона РФ от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее — Закон № 174-ФЗ)

Учредитель / ГРБС

РФ, субъект РФ или муниципальное образование

РФ, субъект РФ или муниципальное образование

РФ, субъект РФ или муниципальное образование

Сфера  
деятельности

Достижение целей 
создания  
учреждения

Услуги в сферах образования, медицины, спорта, культуры, занятости населения и иных сферах

Услуги в сферах образования, медицины, спорта, культуры, занятости населения и иных сферах

Осуществление приносящей доход деятельности и распоряжение полученными от нее средствами

Может заниматься приносящей доход деятельностью, если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ)

Вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которого оно создано. Приносящая доход деятельность должна соответствовать этим целям и быть указана в учредительных документах данного учреждения. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в распоряжение учреждения (п .п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ)

Вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которого оно создано. Приносящая доход деятельность должна соответствовать этим целям и быть указана в учредительных документах данного учреждения. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в распоряжение учреждения (п .п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ)

Имущество  
учреждения

Закрепляется на праве оперативного управления (п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Закрепляется на праве оперативного управления (п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Закрепляется на праве оперативного управления (п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Распоряжение  
имуществом

Не вправе отчуждать имущество, закрепленное за собственником или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных  
собственником (п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Вправе распоряжаться имуществом, за исключением недвижимого и ценного движимого имущества, распоряжение которым осуществляется с согласия собственника

Вправе распоряжаться имуществом, за исключением недвижимого и ценного движимого имущества, распоряжение которым осуществляется с согласия собственника

Требования  
Федерального  
закона  
N 94-ФЗ * о государственных закупках

Распространяются 
в полной мере (ч. 1 ст. 4 Закона № 94-ФЗ)

Распространяются  
в установленных  
законодательством 
случаях (ч. 1 ст. 4 Закона № 94-ФЗ)

С 2012г. применяется Закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Заключение  
крупных сделок

С согласия  
органа,  
наделенного  
функциями  
и полномочиями  
учредителя (ст. 161 БК РФ)

С согласия  
органа,  
наделенного  
функциями  
и полномочиями  
учредителя (п. 13 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ)

С предварительного 
одобрения 
наблюдательного 
совета учреждения (п. п. 9 п. 1 ст. 11 ч. 3 Закона № 174-ФЗ)

Ответственность 
по  
обязательствам

Отвечает  
денежными  
средствами,  
а при их  
недостаточности  
по долгам  
отвечает  
собственник (ст. 161 БК РФ)

Отвечает  
имуществом (кроме 
недвижимого  
и особо ценного), 
собственник  
не отвечает  
по обязательствам 
учреждения (п. 10 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ)

Отвечает имуществом 
(кроме недвижимого 
и особо ценного), 
собственник 
не отвечает по долгам 
учреждения (п. 5, 6 ст. 2 Закона № 174-ФЗ)

Органы управления

Руководитель, назначенный учредителем

Руководитель, назначенный учредителем

Руководитель, назначенный учредителем и одобренный наблюдательным советом (п. п. 4 п. 13 ст. 2, п.2 ст. 9 ч. 3 Закона № 174-ФЗ)


 

Приложение 2

Сходства и различия в организации бухгалтерского учета и отчетности государственных (муниципальных) учреждений


 

Казенное учреждение

Бюджетное учреждение

Автономное учреждение

Финансовый документ для организации деятельности

Приказ Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»

Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»

(в ред. Приказа Минфина России от 02.10.2012 N 132н)

Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»

(в ред. Приказа Минфина России от 02.10.2012 N 132н)

Финансовое обеспечение

На основании бюджетной сметы

(ст. 6, «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ)

Субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

(п. 6 ст. 9.2, Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»>)

Субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иные не запрещенные федеральными законами источников.

(п. 4 ст. 4, Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»)

Законодательный документ по учету

Федеральный закон от 06 декабря2011г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Федеральный закон от 06 декабря2011г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Федеральный закон от 06 декабря2011г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Учет (общий для всех государственных (муниципальных) учреждений)

Приказ Минфина РФ от 01 декабря 2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями, внесенными приказом Минфина РФ от 12 октября 2012г. № 134н)

Приказ Минфина РФ от 01 декабря 2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями, внесенными приказом Минфина РФ от 12 октября 2012г. № 134н)

Приказ Минфина РФ от 01 декабря 2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями, внесенными приказом Минфина РФ от 12 октября 2012г. № 134н)

Первичные и сводные бухгалтерские документы, учетные регистры

Приказ Минфина РФ от 15 декабря 2010г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственных органов), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»

(проект изменений — сайт Минфина РФ)

Приказ Минфина РФ от 15 декабря 2010г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственных органов), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»

(проект изменений — сайт Минфина РФ)

Приказ Минфина РФ от 15 декабря 2010г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственных органов), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»

(проект изменений — сайт Минфина РФ)

Применение бюджетной классификации

Приказ Минфина России от 21.12.2012 N 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

Приказ Минфина России от 21.12.2012 N 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

Приказ Минфина России от 21.12.2012 N 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

Конкретные правила применения Единого плана счетов, в том числе по объектам учета

Приказ Минфина РФ от 06 декабря 2010г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (в редакции приказа Минфина России от 24.12.2012 N 174н «О внесении изменений в приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н»)

Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»

(проект изменений — сайт Минфина РФ)

Приказ Минфина РФ от 23 декабря 2010г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»

(проект изменений — сайт Минфина РФ)

Основные средства

Категории:

— недвижимое имущество,

— иное движимое имущество

Категории:

— недвижимое имущество,

— особо ценное движимое имущество

— иное движимое имущество

(Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»)

Категории:

— недвижимое имущество,

— особо ценное движимое имущество

— иное движимое имущество

(Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»)

Амортизация основных средств

В общем порядке по видам основных средств и категориям

В общем порядке по видам основных средств и категориям

В общем порядке по видам основных средств и категориям

Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг

Применяется для формирования себестоимости по приносящей доход деятельности

Применяется для формирования себестоимости выполнения государственного (муниципального) задания и по приносящей доход деятельности

Применяется для формирования себестоимости выполнения государственного (муниципального) задания и по приносящей доход деятельности

Денежные средства

Осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета.

(п. 4 ст. 161, «Бюджетный Кодекс РФ) с использованием не только счетов:

— 020110000 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства»;

— 020120000 «Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации», но и

— 121002000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»,

— 130405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами»

Осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

(п. 8 ст. 9.2, Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»)

с использованием счетов:

— 020110000 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства»;

— 020120000 «Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации».

Вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

(п. 3 ст. 2, Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 06.11.2011) «Об автономных учреждениях»)

с использованием счетов:

— 020110000 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства»;

— 020120000 «Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации».

Особенности казначейского обслуживания

Кассовые выплаты осуществляются на основании контролируемых Заявок на кассовый расход (ф. 0531801) и на получение наличных денег (ф. ф. 0531802, 0531844)

Приказ Казначейства России от 29.12.2012 N 24н «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства»

Приказ Федерального казначейства от 10.10.2008г. № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующего бюджета

Кассовые выплаты осуществляются на основании контролируемых Заявок на кассовый расход (ф. 0531801) и на получение наличных денег (ф. ф. 0531802, 0531844)

Приказ Казначейства России от 29.12.2012 N 24н „О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства“

Приказ Федерального казначейства от 29.10.2010г. № 16н „О порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений“

Кассовые выплаты осуществляются на основании платежных документов и Заявок на получение наличных денег (ф. ф. 0531802, 0531844)

Приказ Казначейства России от 29.12.2012 N 24н „О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства“

Приказ Федерального казначейства от 8.12.2011г. № 15н „О порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений“

Наличные денежные средства

Приказ Минфина РФ от 31.12.2010 N 199н „Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства“ (с изменениями — приказ Минфина РФ от 28.12.2012г. № 177н)

Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П)

Приказ Минфина РФ от 31.12.2010 N 199н „Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства“ (с изменениями — приказ Минфина РФ от 28.12.2012г. № 177н)

Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П)

Приказ Минфина РФ от 31.12.2010 N 199н „Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства“ (с изменениями — приказ Минфина РФ от 28.12.2012г. № 177н)

Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П)

Финансовые вложения

Могут осуществляться в соответствии со ст. 104, 79 БК РФ

Изменения в счета 204 «Финансовые вложения» (п. 72,73,74)

215 «Вложения в финансовые активы» (п.98) приказа № 162н

Не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

(п. 14 ст. 9.2, Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»)

Вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).

(ст. 4, Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»)

Информация о работе Исследование новых правовых форм бюджетных учреждений и особенности их финансирования (автономные, бюджетные, казенные учреждения)