Изучение финансовой политики компании (на примере ИП Тюрлин Юрий Ильич)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 00:10, отчет по практике

Описание работы

Комплексный подход в финансовом менеджменте предполагает реализацию управленческих процессов с учетом различных аспектов менеджмента и взаимосвязи объекта и субъекта в системе менеджмента. Финансовые управленческие решения оказывают влияние и основываются на взаимосвязях с производственными, маркетинговыми, социально-психологическими, организационными отношениями. В процессе формирования, распределения и использования финансовых ресурсов и организации денежного оборота организации полученные результаты финансовой деятельности оказывают влияние на состояние и развитие производственной системы организации, инвестиционные возможности роста, качество и эффективность системы мотивации персонала и многое другое.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
Общая характеристика предприятия…………………………………….…5
Финансовая политика предприятия и ее основные направления……….12
3 Проблемы и направления совершенствования финансового менеджмента компании …………………………………………………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………………...25
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Производсвтенная практика ИП 5.docx

— 65.16 Кб (Скачать файл)

Юридический отдел (Ю) оформляет договоры на покупку ресурсов и продажу готовой продукции, отслеживает соответствие деятельности предприятия новым нормативно-правовым актам.

Начальник отдела снабжения (С) обеспечивает проведение работ по своевременной поставке сырья, необходимого для производства готовой продукции.

Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

Преимущества линейной структуры:

- четкая система взаимных  связей функций и подразделений;

- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает  в своих руках руководство  всей совокупностью процессов, имеющих  общую цель;

- ясно выраженная ответственность;

- быстрая реакция исполнительных  подразделений на прямые указания  вышестоящих.

Недостатки линейной структуры:

- отсутствие звеньев, занимающихся  вопросами стратегического планирования;

- в работе руководителей  практически всех уровней оперативные  проблемы ("текучка") доминирует  над стратегическими;

- тенденция к волоките  и перекладыванию ответственности  при решении проблем, требующих  участия нескольких подразделений;

- малая гибкость и приспособляемость  к изменению ситуации;

- критерии эффективности  и качества работы подразделений  и организации в целом - разные;

- тенденция к формализации  оценки эффективности и качества  работы подразделений приводит  обычно к возникновению атмосферы  страха и разобщенности;

- большое число "этажей  управления" между работниками, выпускающими  продукцию, и лицом, принимающим решение;

- перегрузка управленцев  верхнего уровня;

- повышенная зависимость  результатов работы организации  от квалификации, личных и деловых  качеств высших управленцев.

Как отмечалось ранее, компания является одной из крупнейших торговых организаций города, осуществляющей розничную торговлю. Организация известна не только в городе, но и в России.

На сегодняшний день в городе представлены различные форматы розничных предприятий по торговле строительными материалами: рынки, небольшие магазины в спальных районах города, современные торговые центры.

В качестве конкурентов компания рассматривает:

  • фирменные магазины по продаже. Возможности этих магазинов ограничены ассортиментом выпускаемой ими продукции.

  • магазины стройматериалов. В этих магазинах отсутствует полный ассортимент основных строительных материалов.

  • магазины при промышленных предприятиях. Возможности этих магазинов ограничены ассортиментом так же, как и фирменных.

  • рынки. Реализованные ими товары не обеспечиваются гарантийными обязательствами

Преимущества компании перед конкурентами сводятся к следующему:

  • значительный опыт работы в данной отрасли (более 30 лет);

  • значительная доля розничного рынка стройматериалов;

  • сеть магазинов расположена в различных районах города и охватывает значительный круг покупателей;

  • широкий ассортимент товаров как в групповом разрезе, так в разрезе производителей и поставщиков;

  • стабильное финансовое положение организации.

В связи с постоянным увеличением количества торговых организаций, занимающихся продажей стройматериалов, компания будет совершенствовать организацию торговли, а именно: повышать культуру обслуживания покупателей, соблюдать оптимальный режим работы, внедрять новые формы и методы продажи, шире использовать средства внутримагазинной информации.

Для увеличения объемов продаж компания также проводит мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта.

Наиболее эффективным средством стимулирования сбыта являются периодически применяемые скидки. Подобные меры привлекают в магазин большое количество покупателей и способствуют приобретению ими тех товаров, которые для них не всегда доступны или не являются товарами необходимыми в первую очередь.

Для привлечения покупателей и увеличения товарооборота целесообразно проводить разнообразные акции по предоставлению скидки при покупке товара на определенную сумму (например, 3 млн. руб. и более), покупки товаров отдельных производителей, предоставление скидок постоянным покупателям.

В целях привлечения максимального количества покупателей и завоевания большей доли рынка компания упростила условия предоставления товаров в кредит и увеличила количество проводимых выставок–продаж.

В целях активизации и стимулирования продаж планируется использовать рекламу в средствах массовой информации, рекламировать в торговом зале на взаимовыгодных условиях продукцию поставщиков.

Таким образом, предприятие динамично развивается и имеет все предпосылки для дальнейшего роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Финансовая политика предприятия и ее основные направления

Главной целью финансовой политики компании является наиболее полное и эффективное использование и наращивание ее финансового потенциала. Цель любой компании заключается в обеспечении роста доходов и прибылей пропорционально вложенным финансовым ресурсам.

В узком смысле финансовая политика компании заключается в максимизации доходов и минимизации расходов.

Финансовая политика компании включает в себя такие элементы как учетная политика, налоговая политика, политика управления инвестициями, бизнес-план компании, включающий множество значительных аспектов (ценовая политика, амортизационная политика, кредитная политика, политика управления инвестициями и т.д.).

Именно поэтому финансовая политика компании просто не может быть единой для многих других компаний. Она не может быть единой даже для однотипных компаний, т.к. помимо отличающихся целей и задач каждой, имеется миссия, которую имеет каждая.

Если рассматривать строительную компанию, которая осуществляет операции, то финансовой политикой в данном виде деятельности предусмотрено:

запуск различных ипотечных программ (также например при содействии с Правительством, банками);

создание собственной службы эксплуатации жилых домов;

выход на международный финансовый рынок, размещение акций на биржах;

получение государственных гарантий Правительства РФ;

разработка мероприятий по проектированию;

программы социальной ответственности.

Итак, рассмотрев данный вопрос, можно сделать вывод о том, что финансовая политика компании должна разрабатываться на весь период ее деятельности. Также, в зависимости от воздействий рыночной среды она может меняться, дополняться, но следовать одному принципу – миссии, ради которой создана компания.

Особенности кругооборота средств компании влияют и на организацию финансов хозяйства:

  •  несовпадение созданного и реализованного дохода;

  •  использование краткосрочного периода кредитования;

  •  необходимость самострахования;

  •  возможность точного выведения финансовых результатов только по окончании года.

В связи с производственно-хозяйственной деятельностью вступает в многообразные финансовые отношения. Прежде всего, это отношения с бюджетом, с банками, поставщиками, подрядчиками, покупателями. Финансовые отношения возникают и внутри предприятия – с работниками и собственниками. Все эти отношения строятся на основе российского законодательства, регулируются Налоговым, Гражданским кодексами и другими нормативно-правовыми актами. Таким образом, в изучаемом агентстве можно выделить следующие виды финансовых отношений:

1) Отношения с финансово-кредитной  системой:

а) отношения с государственным бюджетом по уплате налогов.

б) отношения с внебюджетными фондами. Эти отношения регулируются законом «О социальном страховании» и др.;

в) отношения с органами страхования;

г) отношения с кредитной системой: кассовые, расчетно-кредитного обслуживания. Данные отношения регулируются Гражданским Кодексом РФ, законом «О банках и банковской деятельности».

2) Отношения хозяйства  с поставщиками, подрядчиками и  покупателями.

3) Отношения хозяйства  с работниками по поводу погашения  обязательств по заработной плате  или по поводу удержания штрафов  за нанесенный материальный ущерб, предоставление материальной помощи.

4) Отношения между предприятием  и его подразделениями по поводу  распределения прибыли или оборотных  средств, по поводу обеспечения  отдельных расходов.

5) Отношения между предприятием  и его собственниками по поводу  формирования уставного капитала  и выплаты дивидендов. Регулируются  уставом предприятия.

Вышеперечисленные финансовые отношения сопровождаются движением денежных средств.

Финансовая работа ведется в бухгалтерии. В бухгалтерии работают главный бухгалтер, бухгалтер по расчетам, кассир. Распределение обязанностей между работниками бухгалтерской службы предприятия осуществляется на основе должностных инструкций и штатного расписания. Вся работа по обработке первичной документации, ее сводке и группировке, записи в учетные регистры синтетического и аналитического учета ведется в аппарате бухгалтерии.

Главный бухгалтер составляет годовой отчет, баланс и приложения к нему, делает записи в Главную книгу, ведет материальные счета, все денежные расчеты, сдает расчеты по начислению налогов в налоговые органы, выписки.

Налоговый учет осуществляется бухгалтерской службой в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных в течение отчетного периода, также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

За формирование учетной политики в целях налогообложения, ведения налогового учета, своевременное представление полной и достоверной налоговой отчетности ответственность несет главный бухгалтер.

Информация по начислению и оплате налогов накапливается и систематизируется с помощью автоматизированной бухгалтерской программы «1С:бухгалтерия».

В компании применяет общий режим налогообложения, с использованием метода начисления.

В компании финансовым планированием деятельности занимается финансовый директор. Ориентируясь на ежемесячные планы продаж продукции и услуг предприятия, финансовый директор составляет плановые бюджеты доходов и расходов на планируемый период. Так как рассматриваемое предприятие является достаточно крупным, то у него не ограничены возможности для полноценного финансового планирования.

Информация о работе Изучение финансовой политики компании (на примере ИП Тюрлин Юрий Ильич)