Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:36, реферат
1-я концепция. ЭФР – это приращение к рентабельности собственных ср-в, получаемое благодаря использ-ю кредита, несмотря на платность последнего. ЭФР возникает, когда п/п эффективно использует более дешевые платные кредиты, чем рентабельность собств.ср-в. ЭФР может быть как положительным, так и отрицательным, рассч-ся по след.формуле: ЭФР= (1-ставка налога на прибыль)*(ЭР-СРСП)*ЗС/СС,
где ЗС - заемные ср-ва, находятся как ср. величина по остаткам долгоср. и краткоср. кредитов и займов на начало и конец анализ-го периода (более точная величина ЗС опр-ся с уч. даты получения и погашения кредитов);
Эффект финансового рычага. Финансовый риск
1-я концепция. ЭФР –
это приращение к
где ЗС - заемные ср-ва, находятся как ср. величина по остаткам долгоср. и краткоср. кредитов и займов на начало и конец анализ-го периода (более точная величина ЗС опр-ся с уч. даты получения и погашения кредитов);
СС - собственные средства (капитал) опр-ся как ср. величина из остатков по III разделу ф. № 1;
СРСП – ср. расчетная ставка % при пользовании платными заемными средствами, рассч-ся по формуле:
СРСП= ФИ/ЗС, где
ФИ факт. издержки по всем платным заемным ср-м за анализ-й период, выступают как % за кредит.
Разность (ЭР-СРСП) дифференциал (Д) отражает кредитные возможности предприятия. Если Д положителен, предприятие может брать кредиты. Оптимально когда ЭР = 2СРСП. ЗС/СС – плечо рычага, отражает кредитную активность заемщика. Задача п/п - следить, чтобы Д не приближался к нулю, а плечо было в оптим. пределах (0,6 - 0,8) и не менее 1/3. Осн. «peгулятором» дифференциала является СРСП, а в ее расчете - срок возврата кредита. СРСП определяет желательные для п/п условия кредита: размер, ставку, срок.Разумный фин. менеджер не станет увеличивать любой ценой плечо финансового рычага, а будет регулировать его в зависимости от Д. Д не должен быть отрицательным. 2-я концепция характерна для американской школы. СВФР = изменение % чист.прибыли на акцию/изменение % НРЭИ. С пом.этой ф-лы отвечают на вопрос на сколько % изм-ся чист.пр. на кажд. обыкн.акцию при изменении НРЭИ на 1%. Сила воздействия ФР тем выше чем выше % и меньше прибыль. В формир-и рацион. стр-ры источников ср-в исходят из самой общей целевой установки: найти такое соотношение м\у СС и ЗС, при котором стоимость акции п/п будет наивысшей. Для инвестора очень высокий уровень ЗС свидетельствует о повышенном риске банкротства. Исп-е только СС ограничивает размер дивидендов, и инвесторы считая что п/п не преследует цели максимизации прибыли, начинают сбрасывать акции, снижая рыночную стоимость п/п.
Преимущества и недостатки осн.способов внешнего финансирования.
Способ внешнего финан-я |
За |
Против |
Закр.подписка на акции |
Контроль за п/п не утрачивается , фин.риск возрастает незначительно |
Объем фин-я огрнаничен. Высокая ст-ть привлечения ср-в |
Долговое фин-е |
Контроль за п/п не утрачивается, относительно низкая ст-ть привлеч ср-в |
Фин. риск возрастает. Срок возмещения строго определен. |
Открытая подписка на акции |
Фин. риск не возрастает. Мобилизация крупных ср-в на неопр.срок |
М.б. утрачен контроль над п/п. Высокая ст-ть привлечения ср-в . |
Комбинированный способ |
Преобладание преимуществ и недостатков зависит от количеств. параметров формир-ся структуры источников. |
Если первый способ оказывается неприемлемым из-за недостатка ср-в у акционеров или их уклонения от дальнейшего фин-я, то критерием выбора между вторым и третьим вариантом яв-ся сведение к минимуму риска утраты контроля над предприятием.
№ 71:
Эффект операционного рычага. Предпринимательский риск
Производственный рычаг связан с объёмом реализации и непосредственно с прибылью. Применяются два осн. подхода: сопоставление предельной выручки с предельными затратами; сопоставление выручки от реализации с суммарными затратами (постоянными или переменными). Переменные или пропорц. затраты возрастают или уменьшаются пропорц. объему произ-ва. Постоянные (непропорц. или фиксир.) затраты не зависят от объема пр-ва. Смешанные затраты состоят из пост. и перем. частей (почтовые, телегр. расходы, текущий ремонт оборудования).
Действие операц. рычага проявл-ся в том, что каждое изменение выручки от реализации порождает ещё более сильное изменение прибыли (это сила рычага).
СВОР=(Результат от реализации – Переменные затраты) / Прибыль. СВОР всегда рассчитывается для опред. объема продаж. Для определения финансовой устойчивости или предела безопасности п/п рассч-ся порог рентабельности (ПР).
ПР – это такая выручка от реализации, которая=Постоянные затраты / Результат от реализации-Переменные затраты. Т.о. Прибыль=(Результат от реализации-Переменные затраты * Порог рентабельности) – Постоянные затраты=0. Существуют две формулы расчета порогового количества товаров:порог рентабельности данного товара / цена реализации; постоянные затраты / цена за единицу товара - переменные затраты на единицу товара. СВОР максимальна вблизи порога рент-ти и снижается по мере роста выручки от реализации и прибыли, т.к. удельный вес затрат в общей их сумме уменьшается. Разница м/у достигнутой фактич. выручкой о реализации и порогом рент-ти составляет запас фин.прочности п/п. Предприн.риск генерируется неустойчивостью спроса и цен на ГП, цен на энергию и сырье и само действие операц.рычага. Неустойчивость фин.усл. кредитования и т.п. генерирует фин.риск. Сочетание мощного операц. и фин. рычага может оказаться губительным для п/п, т.к. предприн. и фин. риск взаимно умножаются, усугубляя неблагоприятные эффекты. Задача снижения совокупного риска связанного с п/п сводится к выбору 1-го из вар-тов: 1)высокий уровень ЭФР в сочетании со слабой силой воздействия операц. рычага; 2)низкий уровень ЭФР в сочетании с сильным операц. рычагом; 3)умеренные уровни ЭФР и операц.рычагов- этого варианта добиться труднее всего. Критерием выбора того или иного варианта служит максимум курсовой стоимости акций при достаточной безопасности инвесторов. Оптим. стр-ра капитала всегда результат компромисса м/у риском и доходностью. Если равновесие достигнуто оно должно принести и максимизацию курсовой ст-ти акций. Уровень постоянных затрат свидетельствует о степени предприн.риска и фин-го (в той мере в какой в постоянных затратах присутствуют % за кредит). При углубленном операц. анализе часть совокупных постоянных затрат относят непосредственно на данный товар, объединяют их с прямыми перемен.затратами и вычисляют промежуточную маржу – результат от реализации после возмещения прямых переменных и прямых постоянных затрат. Если промежуточная маржа покрывает хотя бы часть постоянных затрат п/п то данный товар может оставаться в ассортименте. Если промежуточная маржа становится отрицательной и товар при этом находится в фазе упадка своего жизненного цикла его нужно изымать из ассортимента.
Стратегия финансового менеджмента
С помощью инвестиционной политики пред-ие реализует свои возможности к предвосхищению долгосрочных тенденций эконом. развития и адаптации к ним.
Вкладывать ср-ва в производство, в ц.б. целесообразно, если:
1. чистая прибыль от
данного вложения превышает
2. рентабельность инвест. выше уровня инфляции;
3. рентабельн. проекта с учетом фактора времени выше рентабельн. альтернат. проектов;
4. рентабельн. активов пред-ия после осущ-ия проект увеличится, и превысит среднюю расчетную ставку по заемным средствам (т.е. дифференциал фин.рычага будет «+»;
5. рассматриваемый проект
соответствует стратегической
При анализе инвестиц.проектов следует учитывать: рискованность проектов, временную стоимость денег; привлекательность проектов
Основные методы выбора инвестиционных проектов:
Спец-ты комплексно применяют все осн. методы к анализу каждого из проектов.
Тактика финансового менеджмента
Для принятия ценовых и прочих. фин. решений пред-ию необходима в первую очередь инф-ия о спросе на его товар (услуги).
Важнейшими инструментами маркетинговых исследований явл-ся кривые спроса и предложения. Оптимальный вариант - равенство величин спроса и предложения. Точка равновесия спроса и предложения соответствует равновесной цене:
Равновесная цена рационализирует спрос покупателя, передавая ему инф-ию о том, на какой объем потребления данного товара он может рассчитывать; подсказывает производителю (продавцу), какое кол-во товара ему следует изготовить и доставить на рынок; несет в себе всю инф-ию, необходимую производителям и потребителям: к увеличению производства, стимулом к поиску нов. технологий.
Равновесн. цена служит для автоматич. регулирования произ-ва.
Тактика любого пред-ия сводится к ценообразованию
Возможности и проблемы ценовой политики зависят от типа рынка, на к-ом действует пред-ие. 4 осн. типа рынка: чистая конкуренция, чистая монополия, монополистич. конкуренция, олигополистич. конкуренция.
На пред-ии выделяют 2 этапа ценообразовательн. процесса:
Сущ-ет 5 осн. методов определения баз. цены:
- метод оценки реакции покупателя – продавец старается выяснить цену, по которой покупатель будет покупать товар;
- метод сходной цены – цены ориентированы на повышение конкурентоспособности тов.;
- метод «предложения втемную», или тендерный метод – покупатели анонимно участвуют в конкурсе (тендере). Выигрывает тот. чья цена предложения обеспечивает продавцу max-ую прибыль.
Для успешного продвижения нов. изделий и услуг на рынке выделяется 6 осн. видов цен:
Для уже сформировавшегося рынка сбыта и реализуемых здесь относительно продолжит. время тов-в и услуг м. выделить 8 осн. видов цен, применение к-ых обеспечивает повышение конкурентоспособности предприятия:
Информация о работе Эффект финансового рычага. Финансовый риск