Классификация затрат, расходов организации в системе финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 09:05, контрольная работа

Описание работы

Основная цель предпринимательской деятельности - получение прибыли. Именно прибыль является основным источником развития предприятия, повышения конкурентоспособности, роста его расходов и доходов собственников. Для получения этой цели необходимо решить множество задач, связанных с формированием финансовых ресурсов и определением направлений их использования, с выбором рациональных форм и методов финансирования организации, определением оптимальной структуры и стоимости их капитала, с необходимостью планирования финансовых результатов деятельности предприятий.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………2
1.Классификация затрат, расходов организации в системе финансового менеджмента……………………………………………………………….3
2.Управление финансовой устойчивостью организации………………12
3.Задачи……………………………………………………………………16
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

финансовый менеджмент контрольная.docx

— 37.90 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………2

1.Классификация затрат, расходов  организации в системе финансового  менеджмента……………………………………………………………….3

2.Управление финансовой  устойчивостью организации………………12

3.Задачи……………………………………………………………………16

Список литературы………………………………………………………19

 

 

             Введение

Финансы организаций занимают важное место в системе финансов страны. Экономические реформы, связанные с переходом к рыночным отношениям, обусловили существенные изменения в системе финансов России. Значительно изменились и условия хозяйствования для российских предприятий.

Увеличение роли негосударственного сектора в экономике, расширение границ финансовой самостоятельности предприятий с одновременным усилением их полной ответственности за результаты хозяйственной деятельности придают особую значимость рыночным методам регулирования финансовых отношений.

Основная цель предпринимательской деятельности - получение прибыли. Именно прибыль является основным источником развития предприятия, повышения конкурентоспособности, роста его расходов и доходов собственников. Для получения этой цели необходимо решить множество задач, связанных с формированием финансовых ресурсов и определением направлений их использования, с выбором рациональных форм и методов финансирования организации, определением оптимальной структуры и стоимости их капитала, с необходимостью планирования финансовых результатов деятельности предприятий.

 

 

 

 

 

 

1.Классификация затрат, расходов организации в системе финансового менеджмента

В процессе осуществления производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации (предприятия) несут определенные расходы.

Под расходами организации (предприятия) признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала.

В целях управления затратами используются различные классификаторы затрат. Рассмотрим некоторые из них, необходимые для организации системы управления затратами и планирования.

Все денежные затраты предприятия группируются по трем признакам:

1)  расходы, связанные с извлечением прибыли;

2)  расходы, не связанные с извлечением прибыли;

3)  принудительные расходы.

Расходы, связанные с извлечением прибыли, включают в себя затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и инвестиции.

Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) — это расходы, связанные с созданием товара (продукции, работ, услуг), в результате продажи которых предприятие получит финансовый результат в виде прибыли или убытка.

Инвестиции — это капитальные вложения, имеющие целью расширение объемов собственного производства, а также извлечение доходов на финансовых и фондовых рынках.

Расходы, не связанные с извлечением прибыли, это расходы на потребление, социальную поддержку работников, благотворительность и другие гуманитарные цели. Такие расходы поддерживают общественную репутацию предприятия, способствуют созданию благоприятного социального климата в коллективе и, в конечном итоге, способствуют повышению производительности и качества труда.

Принудительные расходы — это налоги и налоговые платежи, отчисления на социальное страхование, расходы по обязательному личному и имущественному страхованию, созданию обязательных резервов, экономические санкции.[4]

При составлении Отчета о прибылях и убытках расходы классифицируются следующим образом:

•   расходы по обычным видам деятельности;

•   операционные;

•   внереализационные;

•   чрезвычайные.

Расходами по обычным видам деятельности признаются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Сюда же относятся управленческие и коммерческие расходы.

Операционными расходами являются:

•   расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов ор ганизации;

•   расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

•   расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

•   расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

•   проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

•   расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

•   прочие операционные расходы. 

Внереализационными расходами являются:

•   штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

•   возмещение причиненных организацией убытков;

•   убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

•   суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

•   курсовые разницы;

•   сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов);

•   прочие внереализационные расходы.

В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).

Затраты на производство и реализацию продукции. Эти расходы включают:

•   материальные затраты, т.е. стоимость потребленных в процессе производства товарной продукции, работ, услуг материальных ресурсов;

•   затраты на оплату труда;

•   расходы, связанные с управлением производственным процессом;

•   стоимость использованных в процессе производства внеоборотных активов (основных фондов, нематериальных активов).

Материальные затраты — это затраты:

•   на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве товаров (при выполнении работ, оказании услуг) и на хозяйственные нужды;

•   на тару и тарные материалы;

•   на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом;

•   на приобретение комплектующих изделий, полуфабрикатов сторонних производителей;

•   на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели;

•   на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними подрядчиками, в том числе транс портных;

•   связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения.

Затраты на оплату труда представляют собой любые начисления работникам в денежной и натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.[5]

Расходы, связанные с управлением производственным процессом (накладные расходы), включают в себя административно-управленческие расходы, арендную плату, командировочные расходы, содержание служебного автотранспорта, затраты вспомогательного производства и т.п. Стоимость использованных в процессе производства внеоборотных активов (основных фондов, нематериальных активов) переносится на затраты через механизм амортизации — постепенный, по частям, в течение длительного времени перенос стоимости используемых в производственном процессе основных средств и нематериальных активов на стоимость вновь создаваемого продукта (товара).

В соответствии с признаком однородности затраты по основной деятельности группируются по элементам на:

•   материальные;

•   затраты на оплату труда;

- отчисления на  социальные нужды (социальный налог);

•   амортизацию;

•   прочие.

По отношению к объему производства на постоянные и переменные.

Постоянными называются затраты, величина которых не зависит от объема производства. Они возможны даже тогда, когда предприятие простаивает или только что организовалось. К таким затратам относятся, например, арендная плата по взятым в аренду основным фондам, амортизация собственных основных фондов, зарплата администрации и обслуживающего персонала, коммунальные услуги, почтово-телеграфные услуги, налоги и другие.

Переменные затраты — это затраты на сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели, зарплата основных рабочих, затраты на ремонт и обслуживание оборудования. Эти затраты зависят от выпуска продукции: увеличиваются с ростом выпуска продукции, уменьшаются со снижением выпуска продукции.

По порядку отнесения затрат на период генерирования прибыли — на затраты на продукт и на период.

Затраты на продукт непосредственно связаны с производством продукции (товаров, работ, услуг). Это прямые расходы, обусловленные технологией производства.

Затраты на период зависят не от количества выпущенной продукции, а только от того, что закончился некий период времени, за который начисляются платежи.[3]

Классификация расходов на затраты на продукт и затраты на период относительно нова для отечественного учета, но имеет важное методологическое значение, в том числе при оптимизации величины прибыли. Затраты на продукт включаются в себестоимость продукции, они связаны с физическими единицами, они могут быть частично отнесены на готовую продукцию на складе или товары отгруженные и участвовать в процессе исчисления прибыли месяцами позже их фактического осуществления. Затраты на период включаются в себестоимость реализованной продукции в том периоде, в котором они возникли и уменьшают прибыль.

Эквивалентом затрат на продукт в торговле служит стоимость приобретенных товаров, в промышленности — производственная себестоимость. Эквивалентом затрат на период служат общепроизводственные, административные и коммерческие расходы.

Поскольку управление затратами — одна из главных задач внутрифирменного управления, то для этой цели высший критерий классификации — место возникновения затрат в зависимости от организационного деления организации (предприятия). Это деление предусматривает назначение ответственных руководителей подразделений. Классификация по месту возникновения затрат должна быть настолько широкой, чтобы по каждому подразделению можно было бы определить только один базовый показатель, который бы учитывал загрузку данного структурного подразделения и одновременно отражал зависимость затрат от выработки.

Классификация по объектам затрат осуществляется в зависимости от производимых предприятием товаров, услуг, работ, на которые падают эти затраты. Основой классификации служит картотека продукции предприятия, объектом затрат — каждое изделие, вид услуг, вид работ, предназначенных для реализации. Полуфабрикаты образуют объект учета, если необходимо осуществлять контроль рентабельности этих изделий и оценивать изменение их запасов. При серийном, непрерывном производстве, а также при изготовлении продукции по отдельным заказам, в качестве объекта затрат выступает заказ.[6]

По способу отнесения на себестоимость объектов затраты делят на прямые и косвенные (накладные).

В системе бухгалтерского учета к прямым относятся расходы, которые можно прямо, по первичному документу, отнести на себестоимость единицы изделия (например, материалы, из которых изготавливаются конкретные изделия). К косвенным (накладным) расходам относятся расходы, которые невозможно в момент их возникновения соотнести с конкретными видами изделий. Такие расходы предварительно накапливаются на отдельных счетах, затем, в конце отчетного периода, они распределяются между видами продукции пропорционально выбранной базе (например, основной заработной плате рабочих, или прямым материальным затратам).

В целях обложения налогом на прибыль в Налоговом кодексе РФ также предусмотрена классификация расходов на прямые и кос-

венные. К прямым относятся материальные расходы, расходы на оплату труда и амортизация. Остальные расходы классифицируются как косвенные. Прямые расходы формируют производственную себестоимость готовой продукции и распределяются между готовой продукцией и незавершенным производством, а косвенные включаются в себестоимость реализованной продукции в конце отчетного (налогового) периода. В Налоговом кодексе не предусмотрен учет себестоимости единицы изделий (продукции, работ, услуг), а только «котловой» метод формирования совокупных затрат предприятия за налоговый (отчетный) период. Поэтому пользоваться классификаторами, данными в Налоговом кодексе, для целей планирования и управления предприятием нельзя. Их следует учитывать только для исчисления .налоговой базы по налогу на прибыль.

По степени однородности затраты разделяются на элементные и комплексные.

Элементные расходы — это совокупность расходов одного вида без учета того, где эти расходы возникли — в основном производстве, в сфере снабжения, сбыта или управления. Например, все материальные расходы, все расходы на оплату труда, вся амортизация.

Комплексные расходы указывают на место возникновения затрат и причину их возникновения. Например, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования включают в себя материальные затраты (запасные части, вспомогательные материалы); зарплату ремонтников, наладчиков; начисления на их зарплату. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы также включают в себя материальные затраты, зарплату, амортизацию и прочие затраты.[1]

Существуют и другие классификаторы, которые помогают руководителю и финансовому менеджеру управлять затратами осознанно и своевременно.

Классификация затрат позволяет применять методы управления расходами, которые подразделяются на административные и экономические. Административными методами можно предотвратить необоснованные, несанкционированные расходы, хищения, злоупотребления. К экономическим методам управления затратами относят планирование и бюджетирование.

Информация о работе Классификация затрат, расходов организации в системе финансового менеджмента