Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 21:32, курсовая работа
Важной исходной идеей торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека. Потребности человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители, предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание людей получить товары. Возникают попытки сформировать связь между товаропроизводителями и нуждами людей.
Введение
1. Сущность оптовой торговли и перспективы её развития
1.1 Классификация оптовых торговцев
1.2 Транзитная и складская формы оптовой торговли
1.3 Товарные склады
1.4 Оптовые рынки
1.5 Биржевая торговля
2. Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях оптовой торговли
2.1 Воздействие оптовой торговли на промышленность и розничную торговлю
Список литературы
В последующем оформление заключённых сделок принимают участие служащие биржи (работники отдела регистрации биржевых сделок, расчётной палаты, юридического отдела).
Споры, связанные с заключением биржевых сделок, рассматриваются в биржевой арбитражной комиссии, в суде или арбитражном суде.
Биржевая торговля регулируется законом Российской Федерации от 20 февраля 1992г. " О товарных биржах и биржевой торговле".
Настоящие объемы биржевой торговли
увеличивают доли денежных ресурсов
и ценных бумаг за счет сокращения
доли сырья, материалов и товаров. Набирает
обороты отечественная
2. КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА
ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ НА
Коммерческая деятельность
в торговле представляет собой совокупность
последовательно выполняемых
Выступать в роли субъектов коммерческой деятельности, т.е. её осуществления, могут как торговые организации и предприятия, так и индивидуальные предприниматели. В качестве объектов такой деятельности следует рассматривать товары и услуги.
Успех коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий зависит во многом от уровня квалификации коммерческих работников, состояния материально-технической базы торговых предприятий, ассортимента реализуемых товаров и перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке и других факторах.
Коммерческая деятельность на оптовых предприятиях в качестве этапов содержит следующие:
управление ассортиментом товаров;
управление товарными запасами;
рекламно-информационную работу;
коммерческую деятельность по оптовой продаже товаров;
оказание услуг оптовым покупателям.
Коммерческая работа по оптовой продаже товаров предполагает осуществление различных операций, основными из которых являются:
· выбор оптовых покупателей;
· установление хозяйственных связей сними;
· согласование условий и заключение договоров;
· контроль исполнения договорных обязательств.
Оптовыми покупателями могут быть как розничные торговые предприятия, так и оптовые. На выбор покупателей оказывают влияние следующие факторы:
1-
место расположения (чем ближе
к оптовому предприятию
2-
ассортимент реализуемых
3- сложившееся на рынке мнение о покупателе, то есть его репутация.
В процессе поиска покупателей оптовым предприятиям желательно исходить из возможности установления длительных хозяйственных связей с ними, т.к. это выгодно обеим сторонам.
Регулирование таких отношений происходит с помощью договоров купли-продажи. Обязанность продавца по такому договору – передать товар в собственность покупателю, а обязанность покупателя – принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму.
Договор может быть заключён на куплю-продажу товара, который уже имеется в наличии у оптового предприятия или будет приобретён им в будущем.
Существенным условием для данного вида договора является наименование и количество товара. При этом в договоре может быть согласован ассортимент, цена, срок передачи и оплаты товаров, а также другие условия по усмотрению сторон.
Следующим после заключения договора является организация контроля исполнения договорных обязательств. Он позволяет оптовому предприятию своевременно отправлять товары покупателям, выполняя условия об их ассортименте и качестве. Это способствует укреплению позиций предприятия на рынке, увеличению числа покупателей.
Необходим также контроль
исполнения обязательств покупателем
для выявления случаев
Как правило, на современных
оптовых предприятиях контроль исполнения
договорных обязательств ведётся с
помощью специальных
Роль информации в коммерческой деятельности.
В широком смысле под информацией понимается сведения о лицах, фактах, предметах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Поэтому сведения, характеризующие ситуацию на рынке товаров и услуг, следует относить к коммерческой информации.
Сбор коммерческой информации связан с изучением:
1- спроса населения и факторов, его определяющих;
2- товарного предложения;
3- оптовых покупателей;
4- потенциальных возможностей
и конкурентоспособности
Информация о спросе населения и определяющих его факторах является основой для принятия коммерческих решений. Изучение спроса помогает выявить текущие его изменения, мотивы совершения покупок, степень соответствия потребительских свойств и цен предлагаемых товаров запросам покупателей.
Информация о товарном
предложении позволяет
Информация об оптовых покупателях включает в себя сведения о расположении, специализации и других показателях деятельности предприятий, являющихся потенциальными потребителями товаров и услуг. Анализ этой информации позволяет оптовым предприятиям выбрать оптимальных партнёров для установления с ними хозяйственных связей.
Информация о потенциальных возможностях предприятия получают из внутренних источников. Это сведения об объёмах закупок и реализации товаров, товарных запасах и т.д.
Анализируя эту информацию, а также информацию о деятельности конкурентов, коммерческие службы делают выводы о конкурентоспособности торгового предприятия, что позволяет своевременно вносить изменения в деятельность соответствующих подразделений, укрепляя свои позиции на рынке.
Таким образом, анализ полученной информации не только даёт представление об уже существующей на рынке ситуации, но и позволяет сделать прогноз на будущее.
2.1 Воздействие оптовой торговли на промышленность и розничную торговлю
Воздействие оптовой торговли на промышленность направлена на увеличение выпуска, расширение ассортимента, повышение качества, ритмичную поставку товара. Основными формами воздействия оптовой торговли на промышленность являются: предварительные заказы, пятилетние соглашения, оптовые ярмарки, договоры поставки, договоры содружества, средства массовой информации.
Предварительные заказы оптовых
баз служат основой для разработки
промышленными предприятиями
Пятилетние соглашения между оптовыми и промышленными объединениями являются формой долговременной экономической связи между промышленностью и торговлей. В таких соглашениях предусматриваются обновления ассортимента, улучшение внешнего вида изделий, упаковки товаров и другие обязательства, обеспечивающие полное удовлетворение потребностей населения.
Оптовые ярмарки проводятся после получения промышленными предприятиями заданий по производству того или иного товара. На ярмарках предприятия оптовой торговли согласовывают с поставщиками закупки ассортимент товаров, модели, фасоны, расцветки, размеры.
Договоры поставок оптовых
баз с промышленными
Договоры содружества
заключают между общественными
организациями предприятий
Средства массовой информации (газеты, радио, телевидение) широко используются работниками оптовой торговли для воздействия на промышленность и на потребителя. С помощью этих средств привлекается внимание общественности к поставщикам, выпускающим товары низкого качества, которые не пользуются спросом у покупателя.
В свою очередь оптовая торговля активно воздействует на предприятия розничной торговли, оказывая им помощь в расширении ассортимента, повышении качества товаров, увеличении доли фасованных товаров, организации передовой технологии доставки и продажи товаров, улучшении обслуживания покупателей.
Оптовые базы совместно с управлениями торговли определяют поставщиков и покупателей, которые будут находиться в прямых связях. При этом оптовые базы контролируют и несут ответственность за своевременную отгрузку товаров покупателям. Товароведы оптовых баз организуют оптовую продажу товаров повседневного спроса, совместно с розничной торговлей изучают спрос, проводят выставки-продажи, оптовые ярмарки по продаже, организуют рекламные мероприятия. Виды и формы оптового товарооборота.
Оптовый товарооборот является
одним из основных показателей хозяйственной
деятельности оптовых предприятий.
Его объем и структура
В зависимости от объема, структуры, видов и форм определяются показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
Оптовая торговля занимает промежуточное
положение между
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оптовая торговля является важным
рычагом маневрирования материальными
ресурсами, способствует сокращению излишних
запасов продукции на всех уровнях
и устранению товарного дефицита,
принимает участие в
Типология форм предприятий оптовой торговли не характеризуется широким спектром, хотя при этом представляет интерес как совокупность значимых элементов, каждый из которых имеет свои организационно-правовые особенности, целевую направленность и методы работы на промышленном рынке.
Система оптовой торговли решает важнейший для любого общества вопрос - занятость и трудоустройство населения, оказавшегося в связи с поступательным ходом структурных экономических реформ в большинстве своем в положении безработных.
Современное состояние развития
оптовой торговли нуждается в
решении такой проблемы, как формирование
элементов рыночной инфраструктуры.
В настоящих условиях хозяйствования
катастрофически не хватает складских
и торговых площадей. Это связано
с тем, что старые площади сконцентрированы
в руках немногих бывших крупных
государственных организаций, а
они в свою очередь диктуют
недоступные для торговцев
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимова И.М. Промышленный маркетинг. - К.: Знання, 2001. - 294 с.
2. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, - 2004.
3. Державний стандарт України
"Маркетинг - термінологія та
визначення основних понять" //
Эксперт-Юрист. Информационно-
4. Ламбен Жан-Жак.
5. Осипова Л.В., Синяева
И.М.. Основы коммерческой
6. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", - 1996.
7. Романов А.Н. и др. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 2005.
8. “Экономика предприятия торговли и сферы услуг”, Москва, 2006г.
9. “Экономика торгового предприятия”, Экономика, 2007г.
Информация о работе Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях оптовой торговли