Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 22:12, курсовая работа
В основной части работы мы рассмотрим основные виды предпринимательских рынков, проанализируем причины их возникновения, а также обратим внимательность ряд сопутствующих вопросов. Прежде чем воплотить намеченный план в жизнь, дадим определение предпринимательского опасности. Понятие опасности используется в целом ряде наук. Право рассматривает опасность в связи с его правомерностью.
Введение…………………………………………………………………………4
1.Характеристика коммерческих рисков………………………………………6
1.1 Сущность и виды коммерческих рисков……………………………… .10
1.2 Принципы возникновения рисков………………………………………13
1.3 Методы снижения степени рисков……………………………………...15
2.Организация риск менеджмента в магазине «Купец»…………………….18
2.1 Характеристика деятельности торгового предприятия……………….18
2.2 Виды коммерческих рисков……………………………………………..21
2.3 Способы уменьшения коммерческих рисков ………………………….24
Заключение……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………………………29
Экономические преобразования, происходящие в России, характеризуются ростом числа предпринимательских структур, созданием ряда новых рыночных инструментов. В связи с процессами демонополизации и приватизации государство правомерно отказалось от единоличного носителя риска, переложив всю ответственность на предпринимательские структуры. Однако большое число предпринимателей открывают свое дело при самых неблагоприятных условиях. До конца 80-х годов российская экономика характеризовалась достаточно стабильными темпами развития. Первыми признаками проявления кризиса явились негативные процессы в инвестиционной сфере (снижение ввода основных производственных фондов), результатом чего стало снижение объемов произведенного национального дохода, промышленной и сельскохозяйственной продукции. Нарастающий кризис экономики России является одной из причин усиления предпринимательского риска, что приводит к увеличению числа убыточных предприятий.
Значительный рост
убыточных предприятий
1.2 Причины возникновения коммерческих рисков
Коммерческий риск — это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.
Основные причины
снижение объемов реализации вследствие падения спроса (потребности) на товар,
повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы.
Коммерческий риск включает в себя риски, связанные с:
Центральное место в
оценке предпринимательского Риска
занимают анализ и прогнозирование
возможных потерь ресурсов при осуществлении
предпринимательской
Здесь речь идет не о расходе
ресурсов, объективно обусловленном
характером и масштабом
1.3 Методы снижения степени риска
Как уже отмечалось, риск в коммерческой деятельности неизбежен. Следовательно, предприятие должно выработать определенную политику в области риска. Основными направлениями политики риска являются:
Политика избежание риска состоит в разработке таких мероприятий, которые позволяют полностью исключить конкретный вид хозяйственного риска. В основном это достигается путем отказа от таких хозяйственных операций, уровень риска которых чрезмерно высок. Эта политика наиболее проста, но не всегда эффективна, так как, избегая рисков, предприятие одновременно теряет возможность получить достаточно высокую прибыль.
Политика принятия риска означает желание и возможность покрытия риска за счет собственных средств. Такая политика уместна при стабильном финансовом состоянии предприятия, желании расширить деятельность, однако может привести к большим неоправданным потерям.
Политика снижения риска предполагает уменьшение вероятности и объема потерь. Существуют методы и приемы, с помощью которых можно снизить риск коммерческой деятельности. Наиболее широко используемыми и эффективными методами предупреждения и снижения риска являются:
Первый метод не снижает сам риск, но позволяет компенсировать его о отрицательные последствия. Два других метода уменьшают вероятность и величину возможных потерь.
Внешнее страхование заключается в передаче риска (ответственности за результаты негативных последствий) за определенное вознаграждение другой организации (страховой компании). Это может быть страхование имущества предприятия, грузов при транспортировке, сотрудников от несчастных случаев и др.
Внутреннее страхование
Диверсификация представляет собой процесс распределения средств между различными объектами, непосредственно не связанными между собой.
Различают несколько способов диверсификации
Лимитирование предполагает установление системы ограничений на величину сделки. Это может быть ограничение на максимальный объем сделки с одним партнером, максимальный размер товарного запаса, максимальный размер кредита, предоставляемого одному покупателю, максимальный размер вклада в одном банке и т.д.
Любое снижение риска имеет свою цену. Это так называемая плата за снижение риска. При внешнем страховании платой за снижение риска будет величина страховых взносов, при внутреннем страховании — затраты на создание резервных фондов. Использование диверсификации, как правило, ведет к снижению прибыли от каждого источника дохода. Аналогичное явление наблюдается и при лимитировании. Следовательно, выбирая способ снижения риска, необходимо учитывать его стоимость и целесообразность.
2 Организация риск менеджмента в магазине «Купец».
2.1 Характеристика деятельности торгового предприятия
Магазин «Купец» (г. Екатеринбург, ул. Викулова,38ВВ), как
объект исследования дипломной работы,
является структурным подразделением
торговой сети «Купец» (г. Екатеринбург).
Торговая сеть «Купец» - это одна из крупнейших
и успешных торговых сетей Свердловской
области. История «Купца» началась гораздо
раньше, чем открылись первые магазины.
Еще в начале 90-х годов ХХ века была учреждена
компания, которая специализировалась
на оптовых поставках продуктов питания
в Свердловскую область. Постепенно этой
компании удалось создать одну из лучших
систем дистрибьюционных систем по оптовой
коммерции в регионе. В 1997г. совет директоров
принял стратегически важное решение
о переориентации фирмы с оптовых поставок
на розничную торговлю. Это был рискованный
шаг, в основе которого лежала идея продавать
товары в розницу, но по оптовым ценам.
«Лучше меньше, да больше» - таков был принцип
«Купца», использующего минимальную розничную
накидку для обеспечения больших объемов
сбыта. В 1998г. компания открыла три первых
магазина. Как показали результаты, расчет
оказался верным. Минимальная торговая
накидка привела покупателей с низким
и средним доходом, занимающих большую
часть в составе потребительского контингента.
В результате вырос объем продаж, что дало
возможность компании выжить и удержать
максимально допустимые низки цены. Постепенно
компания совершенствовала применяемые
формы и методы торговли, создавая сеть
универсамов. В настоящее время торговая
сеть «Купец» насчитывает 35 магазинов,
в том числе один магазин в Богдановиче,
три в Первоуральске и Каменск-Уральске.
Стратегия развития торговой сети «Купец»,
принятая в 2007г., нацелена на увеличение
торговых предприятий под брендом «Купец»
в г. Екатеринбурге и Свердловской области,
а также за ее пределами. В настоящее время
дирекция торговой сети изучает предложения
в тех городах, где востребованы сети продовольственных
магазинов.
«Перенимать все новое» - это еще один
из основополагающих принципов интенсивного
развития торговой сети «Купец». Это проявляется
в активном внедрении инноваций в различных
сферах и аспектах работы торговых предприятий
сети. К примеру, на торговых площадях
головного предприятия сети – торгового
центра «Купец» (ул. 8 Марта, 46) разместились
немецкая таверна, китайский чайный домик,
французская кондитерская, русская лавка,
восточный базар, медовый дом, пивная лавка
с дорогим импортным пивом на розлив. Есть
«рыбный остров», где можно выбрать и лично
поймать живую рыбу или купить самые экзотические
морепродукты. Расширение и насыщение
ассортимента, который составляет порядка
60 тысяч товарных позиций, сопровождается
совершенствованием торговых услуг. Ярким
примером тому является информационный
киоск, установленный в торговом центре
«Купец», который считает штрих-код и выдаст
цену и информацию о товаре.
Создание торговой сети «Купец» стало
одним из первых опытов применения новой
концепции управления производством и
сбытом. За девять лет компания развилась
в мощную структуру, работающую на основе
научных принципов подхода к рынку, используя
новейшие технологии обслуживания покупателей.
Миссия торговой сети «Купец» формулируется
просто - это «Потребитель, завоевание
его доверия и долгосрочное сотрудничество
с ним».
Первостепенной задачей в достижении
миссии выступает индивидуальный подход
к каждому покупателю путем высококлассного
удовлетворения его потребностей.
Объект исследования дипломной работы
– универсам «Купец» (ООО «Орион»), расположен
в г. Екатеринбурге на ул. Викулова,38В,
реализует универсальный ассортимент
продовольственных товаров, включающий
все основные группы, а также ряд непродовольственных
товаров (хозяйственные товары, средства
гигиены, парфюмерно-косметические товары,
сувениры и т.п.).
Метод продажи товаров, применяемый в
магазине, самообслуживание.
Режим работы: круглосуточно, без перерыва
и выходных.
Организация деятельности предприятия
осуществляется на площадях в 740 кв. метров,
в том числе торговые площади магазина
составляют 330,3 кв. метров.
Автоматизированная система управления
торговым процессом позволяет более быстро
и качественно обслуживать покупателей,
предлагать покупателям разнообразные
торговые и сопутствующие услуги (оплата
за товар по кредитным картам; дисконтных
карт с фиксированным и накопительным
размером скидок др.). Из многообразия
программных продуктов, предназначенных
для автоматизации торговых предприятий,
в магазинах Торговой сети «Купец» установлено
программное обеспечение «Джестори»,
позволяющее комплексно управлять товародвижением,
вести количественно-суммовой учет товароматериальных
ценностей в средневзвешенных ценах и
др.
Спрос, предпочтения покупателей в магазинах
изучаются, главным образом, на основе
данных о фактических продажах по магазину
в целом, отдельным группам, подгруппам,
видам, маркам, товарным позициям; анализируются
и сопоставляются результаты других предприятий,
входящих в торговую сеть. Иными словами,
спрос изучается на основе информации,
которая отражает объемом и структуру
реализованного спроса. Кроме того, учитываются
пожелания и предпочтения покупателей,
в том числе относительно товаров, отсутствующих
в ассортименте магазина.
2.2 Виды коммерческих рисков
Коммерческий риск - это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.
Коммерческие риски возникают из-за следующих основных причин :
Коммерческий риск включает в себя:
Отдельно следует выделить транспортный риск, его классификация впервые была приведена Международной торговой палатой в Париже в 1919 г. и унифицирована в 1936 г. В настоящее время различные транспортные риски классифицируются по степени и по ответственности в четырех группах: E, F, C, D.
Группа E включает одну ситуацию - когда поставщик (продавец) держит товар на своих собственных складах (ExWorks). Риск принимает на себя поставщик до момента принятия товара покупателем. Риск транспортировки от помещения продавца до конечного пункта уже принимается покупателем.
Группа F содержит три конкретные ситуации передачи ответственности и соответственно рисков:
Информация о работе Коммерческий риск и методы его уменьшения