Компания ОАО «Мегафон Северо-Запад»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

В этой работе проведен анализ конкурентоспособности компании "Мегафон Северо-Запад" работающей в Северо-Западном регионе под торговой маркой "Мегафон" на рынке сотовой связи Северо-Запада уже более 8 лет.
Объектом исследования является деятельность фирмы на региональном рынке услуг сотовой связи, предмет - конкурентоспособность фирмы на региональном рынке услуг сотовой связи.
Цель исследования проанализировать рыночные позиции фирмы и провести расчёты.

Содержание работы

Введение..........................................................................................................3
Глава 1. Анализ современного состояния компании
ОАО «Мегафон Северо-Запад»..........................................................................
1.1 Краткая характеристика компании ОАО «Мегафон Северо-Запад».......
1.2 Внешняя среда компании ОАО «Мегафон Северо-Запад»..................
1.2.1Основные партнёры...........................................................
1.2.2 Сегментация рынка и потребители................................
1.2.3 Конкурентный анализ.....................................................
2.1.Характеристика внутренней среды компании ОАО «Мегафон Северо-Запад»...........
2.1.1 Экономико-финансовый анализ...............................................................
Таблица. Бухгалтерский баланс (Форма 1)..................................................
Таблица. Отчёт о прибыли и убытках (Форма 2)........................................
Таблица. Доходы и расходы от деятельности (Форма 4)..........................
Глава 2. Расчётная часть................................................................................
Заключение.....................................................................................................
Список литературы.......................................................................................

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Megafon.doc

— 679.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное Государственное  Бюджетное  Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Кафедра «Менеджмент  и маркетинг»

Дисциплина: «Финансовый  менеджмент» 

 

 

 

курсовая  работа

на тему: «Компания  ОАО «Мегафон Северо-Запад»» 

 

 

  

 

 

  

 

 

   

 

 

 

Работу выполнила:                                                         Работу проверила:

студентка факультета ЭСУ

группы МК-909                

990916                                                                  подпись,                  дата

/номер зачетной книжки / 

 

 

   

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

Санкт-Петербург

2012

Содержание: 

 

Введение..........................................................................................................3

Глава 1. Анализ современного состояния компании 

ОАО «Мегафон Северо-Запад»..........................................................................

1.1 Краткая характеристика  компании ОАО «Мегафон Северо-Запад».......

1.2 Внешняя среда компании  ОАО «Мегафон Северо-Запад»..................

1.2.1Основные партнёры...........................................................

1.2.2 Сегментация рынка и потребители................................

1.2.3 Конкурентный анализ.....................................................

 2.1.Характеристика внутренней среды компании ОАО «Мегафон Северо-Запад»...........

2.1.1 Экономико-финансовый анализ...............................................................

Таблица. Бухгалтерский баланс (Форма 1)..................................................

Таблица. Отчёт о прибыли и  убытках (Форма 2)........................................

Таблица. Доходы и расходы от деятельности (Форма 4)..........................

Глава 2. Расчётная часть................................................................................

Заключение.....................................................................................................

Список литературы.........................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На сегодняшний  день услуги мобильной связи предоставляет  множество операторов по всему Миру. В России одну из лидирующих позиций  занимает компания «МегаФон», один из трех крупнейших сотовых операторов России.

«МегаФон» является единственной компанией, развернувшей собственную сеть и оказывающей весь спектр услуг мобильной связи на всей территории России. Помимо этого, дочерние компании «МегаФона» работают в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. На сегодняшний день число активных абонентов компании превышает 55 миллионов. Впрочем, привлекательность бренда «МегаФона» объясняется не только не имеющей аналогов в России зоной покрытия. Оправдывая слоган «Будущее зависит от тебя», «МегаФон» старается всегда быть на шаг впереди – рынка, конкурентов, желаний своих клиентов.

МегаФон» традиционно  внедрял самые передовые технологии. В свое время компания стала первым общероссийским оператором сотовой  связи стандарта GSM 900/1800. А сегодня  МегаФон – первая в России компания, запустившая в коммерческую эксплуатацию сеть нового поколения, 3G в самом перспективном стандарте связи UMTS, делающую мобильный Интернет удобным и эффективным инструментом для пользователей. Это позволило стать лидерами по числу пользователей сетей третьего поколения, а также по объему выручки от реализуемых в них услуг. Развивая связь третьего поколения, «МегаФон» фактически формирует новую фазу развития рынка связи в России.

Активное развитие рынка связи приводит к появлению  новых возможностей для потребителей услуг. Абоненты выигрывают от предоставления им новых услуг, расширения возможностей выбора поставщиков, снижения стоимости услуг. В то же время для операторов связи быстрые темпы роста рынка создают ряд проблем:

- снижается  доходность услуг;

- увеличивается  миграции клиентов;

- растет стоимость  привлечения новых клиентов;

- возрастают  требования к инфраструктуре  сети и бизнеса в целом;

- рынок услуг  приближается к насыщению и  др.

В условиях острой и продолжающей обостряться конкуренции  операторам связи, прежде всего, необходимо обеспечить устойчивое функционирование и дальнейшее развитие компании, залог этого - высокий уровень конкурентоспособности оператора.

В этой работе проведен анализ конкурентоспособности компании "Мегафон Северо-Запад" работающей в Северо-Западном регионе под торговой маркой "Мегафон" на рынке сотовой связи Северо-Запада уже более 8 лет.

Объектом исследования является деятельность фирмы на региональном рынке услуг сотовой связи, предмет - конкурентоспособность фирмы на региональном рынке услуг сотовой связи.

Цель исследования проанализировать рыночные позиции  фирмы и провести расчёты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Анализ современного состояния компании  ОАО «Мегафон Северо-Запад»

1.1 Краткая  характеристика компании 

ОАО «Мегафон Северо-Запад»

Сегодня «МегаФон» –  один из трех крупнейших сотовых операторов России. Более того, единственная компания, развернувшая собственную сеть и  оказывающая полный спектр услуг  мобильной связи на всей территории страны. Помимо этого, дочерние компании «МегаФона» работают в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. В июне 2010 года «МегаФон» приобрел 100% акций компании «Синтерра», что позволило укрепить собственную сетевую инфраструктуру и усилить позиции на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного широкополосного доступа в Интернет, а также конвергентных услуг. Число активных абонентов нашей компании превышает 63 млн человек. Впрочем, привлекательность бренда «МегаФон» объясняется не только не имеющей аналогов в России зоной покрытия. Оправдывая слоган «Будущее зависит от тебя», компания стараемся всегда быть на шаг впереди – рынка, конкурентов, желаний их клиентов.

«МегаФон» традиционно внедряет самые  передовые технологии. В свое время  компания стала первым общероссийским оператором сотовой связи стандарта  GSM 900/1800. А сегодня «МегаФон» – первая в России компания, запустившая в коммерческую эксплуатацию сеть нового поколения – 3G – в самом перспективном стандарте связи UMTS, делающую мобильный Интернет удобным и эффективным инструментом для пользователей. Это позволило стать лидерами по числу пользователей сетей третьего поколения, а также по объему выручки от реализуемых в них услуг.

 Развитие сетей 3G будет приоритетом  для компании в обозримом будущем.  При этом «МегаФон» не стоит  на месте, осваивая новые технологии: в апреле 2012 года «МегаФон» первым среди сотовых операторов предложил клиентам услуги 4G. К осени 2012 года сети 4G развернуты в регионах, где проживает более 20% населения России (Москва и Московская область, Новосибирск, Самара, Владивосток, Уфа, Краснодарский край, Сочи, Санкт-Петербург, Казань, Кострома). К концу 2012 года этот показатель достигнет 30%. В абсолютных цифрах до конца 2012 года «МегаФон» планирует подключить более 100 000 клиентов 4G в России.

В июне 2011 года  приобрели 100% акций группы компаний NetByNet, что позволило выйти на рынок фиксированного широкополосного доступа в Интернет, цифрового телевидения и IP-телефонии в Москве, Московской, Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой и Орловской областях. Кроме того, в минувшем году в результате покупки компаний «Лучше.Net», «Находка телеком» и «ЧЕбNet» мы серьезно усилили позиции на рынке предоставления услуг широкополосного доступа в Интернет в Поволжье и на Дальнем Востоке.

Запас прочности, полученный «МегаФоном»  за годы работы, и предельно консервативная политика управления финансами и заимствованиями позволили компании не только уверенно пережить пик финансового кризиса, но и укрепить свои позиции на рынке, ответив на новые вызовы.

В 2009 году сразу несколько авторитетных международных рейтинговых агентств повысили инвестиционный и кредитный рейтинги «МегаФона». К примеру, международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s повысило международный долгосрочный кредитный рейтинг компании с ВВ+ положительного на ВВВ стабильный. Standard & Poor’s также повысил долгосрочный рейтинг компании по национальной шкале до ruAAA с ruAA+.

А международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service повысило международный  корпоративный рейтинг и рейтинг  вероятности дефолта для «МегаФона» с уровня Ва2 до Ва1 с прогнозом «стабильный». Данный рейтинг является наивысшим, который когда-либо был присвоен российским телекоммуникационным компаниям.

В 2010 году «МегаФон» стал победителем  в категории «Оператор сотовой  связи» по результатам всенародного голосования «Марка № 1 в России – 2010», а генеральный директор «МегаФона» Сергей Солдатенков был признан лучшим руководителем телекоммуникационной компании России в ежегодном рейтинге «ТОП-1000 российских менеджеров».

Кроме того, «МегаФон» получил общественное признание, став генеральным партнером и официальным мобильным оператором ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи..

«МегаФон» – это второй по числу  абонентов и выручке мобильный  оператор России с сильным брендом и сервисом европейского уровня. Тем не менее цели и планы простираются гораздо дальше. Ведь только ставя перед собой по-настоящему амбициозные задачи, можно добиться успеха.[1]

 

1.2 Внешняя  среда компании ОАО «Мегафон  Северо-Запад»

1.2.1Основные партнёры

Основной партнёр компании ОАО «Мегафон Северо-Запад» является фирма «i-Free».

9 марта 2006 г., Санкт-Петербург. Компания i-Free, лидер российского рынка  контент-услуг, по итогам 2005 года  заняла первое место среди  провайдеров дополнительных услуг Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон". Это событие стало новым подтверждением достижений  i-Free в одном из наиболее приоритетных в стратегическом отношении регионов России. Награждение лучших контент-провайдеров сотовым оператором "большой тройки" входит в число самых значительных и ожидаемых событий на рынке дополнительных мобильных услуг, поскольку сегодня это одна из немногих возможностей получить объективную оценку деятельности  компаний.

«i-Free» — российская инновационная компания, с 2001 года работает на рынке СНГ, с 2006 года – на международном рынке. Специализируется на создании и внедрении инновационных проектов в области мобильных и NFC-технологий, электронных финансов, цифровой дистрибуции контента, электронных платежных систем и микроплатежей, разработки приложений для смартфонов и новых сетевых устройств, а также на продвижении цифровых продуктов на B2C-рынке и реализации B2B-проектов в сфере мобильного маркетинга.

i-Free сотрудничает с производителями мобильного оборудования, ведущими сотовыми операторами России и стран Содружества Независимых Государств, транснациональными брендами и торговыми марками, банками, Интернет-ресурсами, медиа-холдингами и издательскими домами. Сотрудничество с производителями мобильного оборудования (сотовых телефонов) заключается в том, что производители программного обеспечения предусматривают скрытую отправку SMS на заданные короткие номера при переходе в определенные разделы меню или при пользовании предустановленными в телефоне играми, а компания I-Free обеспечивает резервирование этих коротких номеров у всех сотовых операторов в странах, в которых производится реализация таких телефонов и предполагается низкий риск уголовного преследования за использование подобной схемы получения денег из карманов владельцев мобильных телефонов. Один из таких коротких номеров - 4446. I-Free зарезервировала этот номер в сетях всех известных операторов сотовой связи в Росии, в Казахстане,в Украине и в Беларуси. i-Free Innovations - специализированное подразделение компании i-Free, которое осуществляет разработку, тестирование и реализацию венчурных проектов, перспективных технологических решений, инновационных продуктов. Обладает уникальной командой экспертов и IT-специалистов, имеет большой опыт реализации инновационных проектов в сфере высоких технологий.[2]

Компания работает также и на мировом рынке: продукты и услуги i-Free доступны более чем в 100 странах  мира. Зарубежные офисы i-Free располагаются  в Мумбаи (Индия), Мехико-Сити (Мексика), Сан Паулу (Бразилия), Пекине (Китай), Киеве (Украина), Алматы (Казахстан), Минске (Беларусь). Штаб-квартира — в Санкт-Петербурге. Второй российский офис компании находится в Москве. На настоящий момент потенциальная клиентская база компании превышает 58 млн уникальных пользователей.

i-Free Ventures в июле 2011 года Компания объявила об открытии фонда посевных инвестиций i-Free Ventures. Фонд обеспечивает финансирование, обучение и менторскую поддержку стартапов и технологических компаний на любых стадиях – от посевной (Seed Stage) до стадии роста (Early Growth Stage). i-Free Ventures принимает к рассмотрению не только проекты с проверенными бизнес-моделями, предназначенные для изученных рынков, но и проекты с неочевидной схемой монетизации, а также проекты, нацеленные на сегментированные рынки. Кроме того, фонд не ограничивается исключительно российским рынком и готов работать с компаниями, ориентированными на страны Европы, Азии и США.

Информация о работе Компания ОАО «Мегафон Северо-Запад»