Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 19:57, курсовая работа
В этой работе проведен анализ конкурентоспособности компании "Мегафон Северо-Запад" работающей в Северо-Западном регионе под торговой маркой "Мегафон" на рынке сотовой связи Северо-Запада уже более 8 лет.
Объектом исследования является деятельность фирмы на региональном рынке услуг сотовой связи, предмет - конкурентоспособность фирмы на региональном рынке услуг сотовой связи.
Цель исследования проанализировать рыночные позиции фирмы и провести расчёты.
Введение..........................................................................................................3
Глава 1. Анализ современного состояния компании
ОАО «Мегафон Северо-Запад»..........................................................................
1.1 Краткая характеристика компании ОАО «Мегафон Северо-Запад».......
1.2 Внешняя среда компании ОАО «Мегафон Северо-Запад»..................
1.2.1Основные партнёры...........................................................
1.2.2 Сегментация рынка и потребители................................
1.2.3 Конкурентный анализ.....................................................
2.1.Характеристика внутренней среды компании ОАО «Мегафон Северо-Запад»...........
2.1.1 Экономико-финансовый анализ...............................................................
Таблица. Бухгалтерский баланс (Форма 1)..................................................
Таблица. Отчёт о прибыли и убытках (Форма 2)........................................
Таблица. Доходы и расходы от деятельности (Форма 4)..........................
Глава 2. Расчётная часть................................................................................
Заключение.....................................................................................................
Список литературы.......................................................................................
Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
Дисциплина: «Финансовый менеджмент»
курсовая работа
на тему: «Компания ОАО «Мегафон Северо-Запад»»
Работу выполнила:
студентка факультета ЭСУ
группы МК-909
990916
/номер зачетной книжки /
Санкт-Петербург
2012
Содержание:
Введение......................
Глава 1. Анализ современного состояния компании
ОАО «Мегафон Северо-Запад».................
1.1 Краткая характеристика
компании ОАО «Мегафон Северо-
1.2 Внешняя среда компании
ОАО «Мегафон Северо-Запад».................
1.2.1Основные партнёры........
1.2.2 Сегментация рынка и
1.2.3 Конкурентный анализ...........
2.1.Характеристика внутренней среды компании ОАО «Мегафон Северо-Запад»...........
2.1.1 Экономико-финансовый анализ........................
Таблица. Бухгалтерский баланс (Форма
1)............................
Таблица. Отчёт о прибыли и
убытках (Форма 2)............................
Таблица. Доходы и расходы от деятельности (Форма 4)..........................
Глава 2. Расчётная часть...............
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
На сегодняшний день услуги мобильной связи предоставляет множество операторов по всему Миру. В России одну из лидирующих позиций занимает компания «МегаФон», один из трех крупнейших сотовых операторов России.
«МегаФон» является единственной компанией, развернувшей собственную сеть и оказывающей весь спектр услуг мобильной связи на всей территории России. Помимо этого, дочерние компании «МегаФона» работают в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. На сегодняшний день число активных абонентов компании превышает 55 миллионов. Впрочем, привлекательность бренда «МегаФона» объясняется не только не имеющей аналогов в России зоной покрытия. Оправдывая слоган «Будущее зависит от тебя», «МегаФон» старается всегда быть на шаг впереди – рынка, конкурентов, желаний своих клиентов.
МегаФон» традиционно
внедрял самые передовые
Активное развитие рынка связи приводит к появлению новых возможностей для потребителей услуг. Абоненты выигрывают от предоставления им новых услуг, расширения возможностей выбора поставщиков, снижения стоимости услуг. В то же время для операторов связи быстрые темпы роста рынка создают ряд проблем:
- снижается доходность услуг;
- увеличивается миграции клиентов;
- растет стоимость привлечения новых клиентов;
- возрастают требования к инфраструктуре сети и бизнеса в целом;
- рынок услуг приближается к насыщению и др.
В условиях острой и продолжающей обостряться конкуренции операторам связи, прежде всего, необходимо обеспечить устойчивое функционирование и дальнейшее развитие компании, залог этого - высокий уровень конкурентоспособности оператора.
В этой работе проведен анализ конкурентоспособности компании "Мегафон Северо-Запад" работающей в Северо-Западном регионе под торговой маркой "Мегафон" на рынке сотовой связи Северо-Запада уже более 8 лет.
Объектом исследования является деятельность фирмы на региональном рынке услуг сотовой связи, предмет - конкурентоспособность фирмы на региональном рынке услуг сотовой связи.
Цель исследования проанализировать рыночные позиции фирмы и провести расчёты.
Глава 1. Анализ современного состояния компании ОАО «Мегафон Северо-Запад»
1.1 Краткая характеристика компании
ОАО «Мегафон Северо-Запад»
Сегодня «МегаФон» – один из трех крупнейших сотовых операторов России. Более того, единственная компания, развернувшая собственную сеть и оказывающая полный спектр услуг мобильной связи на всей территории страны. Помимо этого, дочерние компании «МегаФона» работают в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. В июне 2010 года «МегаФон» приобрел 100% акций компании «Синтерра», что позволило укрепить собственную сетевую инфраструктуру и усилить позиции на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного широкополосного доступа в Интернет, а также конвергентных услуг. Число активных абонентов нашей компании превышает 63 млн человек. Впрочем, привлекательность бренда «МегаФон» объясняется не только не имеющей аналогов в России зоной покрытия. Оправдывая слоган «Будущее зависит от тебя», компания стараемся всегда быть на шаг впереди – рынка, конкурентов, желаний их клиентов.
«МегаФон» традиционно внедряет самые передовые технологии. В свое время компания стала первым общероссийским оператором сотовой связи стандарта GSM 900/1800. А сегодня «МегаФон» – первая в России компания, запустившая в коммерческую эксплуатацию сеть нового поколения – 3G – в самом перспективном стандарте связи UMTS, делающую мобильный Интернет удобным и эффективным инструментом для пользователей. Это позволило стать лидерами по числу пользователей сетей третьего поколения, а также по объему выручки от реализуемых в них услуг.
Развитие сетей 3G будет приоритетом
для компании в обозримом
В июне 2011 года приобрели 100% акций группы компаний NetByNet, что позволило выйти на рынок фиксированного широкополосного доступа в Интернет, цифрового телевидения и IP-телефонии в Москве, Московской, Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой и Орловской областях. Кроме того, в минувшем году в результате покупки компаний «Лучше.Net», «Находка телеком» и «ЧЕбNet» мы серьезно усилили позиции на рынке предоставления услуг широкополосного доступа в Интернет в Поволжье и на Дальнем Востоке.
Запас прочности, полученный «МегаФоном» за годы работы, и предельно консервативная политика управления финансами и заимствованиями позволили компании не только уверенно пережить пик финансового кризиса, но и укрепить свои позиции на рынке, ответив на новые вызовы.
В 2009 году сразу несколько авторитетных международных рейтинговых агентств повысили инвестиционный и кредитный рейтинги «МегаФона». К примеру, международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s повысило международный долгосрочный кредитный рейтинг компании с ВВ+ положительного на ВВВ стабильный. Standard & Poor’s также повысил долгосрочный рейтинг компании по национальной шкале до ruAAA с ruAA+.
А международное рейтинговое
В 2010 году «МегаФон» стал победителем в категории «Оператор сотовой связи» по результатам всенародного голосования «Марка № 1 в России – 2010», а генеральный директор «МегаФона» Сергей Солдатенков был признан лучшим руководителем телекоммуникационной компании России в ежегодном рейтинге «ТОП-1000 российских менеджеров».
Кроме того, «МегаФон» получил общественное признание, став генеральным партнером и официальным мобильным оператором ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи..
«МегаФон» – это второй по числу абонентов и выручке мобильный оператор России с сильным брендом и сервисом европейского уровня. Тем не менее цели и планы простираются гораздо дальше. Ведь только ставя перед собой по-настоящему амбициозные задачи, можно добиться успеха.[1]
1.2 Внешняя среда компании ОАО «Мегафон Северо-Запад»
1.2.1Основные партнёры
Основной партнёр компании ОАО «Мегафон Северо-Запад» является фирма «i-Free».
9 марта 2006 г., Санкт-Петербург. Компания
i-Free, лидер российского рынка
контент-услуг, по итогам 2005 года
заняла первое место среди
провайдеров дополнительных
«i-Free» — российская инновационная компания, с 2001 года работает на рынке СНГ, с 2006 года – на международном рынке. Специализируется на создании и внедрении инновационных проектов в области мобильных и NFC-технологий, электронных финансов, цифровой дистрибуции контента, электронных платежных систем и микроплатежей, разработки приложений для смартфонов и новых сетевых устройств, а также на продвижении цифровых продуктов на B2C-рынке и реализации B2B-проектов в сфере мобильного маркетинга.
i-Free сотрудничает с производителями мобильного оборудования, ведущими сотовыми операторами России и стран Содружества Независимых Государств, транснациональными брендами и торговыми марками, банками, Интернет-ресурсами, медиа-холдингами и издательскими домами. Сотрудничество с производителями мобильного оборудования (сотовых телефонов) заключается в том, что производители программного обеспечения предусматривают скрытую отправку SMS на заданные короткие номера при переходе в определенные разделы меню или при пользовании предустановленными в телефоне играми, а компания I-Free обеспечивает резервирование этих коротких номеров у всех сотовых операторов в странах, в которых производится реализация таких телефонов и предполагается низкий риск уголовного преследования за использование подобной схемы получения денег из карманов владельцев мобильных телефонов. Один из таких коротких номеров - 4446. I-Free зарезервировала этот номер в сетях всех известных операторов сотовой связи в Росии, в Казахстане,в Украине и в Беларуси. i-Free Innovations - специализированное подразделение компании i-Free, которое осуществляет разработку, тестирование и реализацию венчурных проектов, перспективных технологических решений, инновационных продуктов. Обладает уникальной командой экспертов и IT-специалистов, имеет большой опыт реализации инновационных проектов в сфере высоких технологий.[2]
Компания работает также и на мировом рынке: продукты и услуги i-Free доступны более чем в 100 странах мира. Зарубежные офисы i-Free располагаются в Мумбаи (Индия), Мехико-Сити (Мексика), Сан Паулу (Бразилия), Пекине (Китай), Киеве (Украина), Алматы (Казахстан), Минске (Беларусь). Штаб-квартира — в Санкт-Петербурге. Второй российский офис компании находится в Москве. На настоящий момент потенциальная клиентская база компании превышает 58 млн уникальных пользователей.
i-Free Ventures в июле 2011 года Компания объявила об открытии фонда посевных инвестиций i-Free Ventures. Фонд обеспечивает финансирование, обучение и менторскую поддержку стартапов и технологических компаний на любых стадиях – от посевной (Seed Stage) до стадии роста (Early Growth Stage). i-Free Ventures принимает к рассмотрению не только проекты с проверенными бизнес-моделями, предназначенные для изученных рынков, но и проекты с неочевидной схемой монетизации, а также проекты, нацеленные на сегментированные рынки. Кроме того, фонд не ограничивается исключительно российским рынком и готов работать с компаниями, ориентированными на страны Европы, Азии и США.