Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 19:57, курсовая работа
В этой работе проведен анализ конкурентоспособности компании "Мегафон Северо-Запад" работающей в Северо-Западном регионе под торговой маркой "Мегафон" на рынке сотовой связи Северо-Запада уже более 8 лет.
Объектом исследования является деятельность фирмы на региональном рынке услуг сотовой связи, предмет - конкурентоспособность фирмы на региональном рынке услуг сотовой связи.
Цель исследования проанализировать рыночные позиции фирмы и провести расчёты.
Введение..........................................................................................................3
Глава 1. Анализ современного состояния компании
ОАО «Мегафон Северо-Запад»..........................................................................
1.1 Краткая характеристика компании ОАО «Мегафон Северо-Запад».......
1.2 Внешняя среда компании ОАО «Мегафон Северо-Запад»..................
1.2.1Основные партнёры...........................................................
1.2.2 Сегментация рынка и потребители................................
1.2.3 Конкурентный анализ.....................................................
2.1.Характеристика внутренней среды компании ОАО «Мегафон Северо-Запад»...........
2.1.1 Экономико-финансовый анализ...............................................................
Таблица. Бухгалтерский баланс (Форма 1)..................................................
Таблица. Отчёт о прибыли и убытках (Форма 2)........................................
Таблица. Доходы и расходы от деятельности (Форма 4)..........................
Глава 2. Расчётная часть................................................................................
Заключение.....................................................................................................
Список литературы.......................................................................................
Размер инвестиций по каждому проекту колеблется от нескольких десятков тысяч до полумиллиона долларов. Максимальная цифра на сегодняшний момент составляет 600 тыс долларов. Фонд рассматривает заявки от технологических компаний и стартапов, в том числе специализирующихся на инновационных технологиях – таких, как NFC, автоматизированное распознавание объектов (AIDC), дополненная реальность (AR) и т.п. Сфера интересов фонда охватывает: сервисы, предназначенные для пассажиров и путешественников; игры и коммьюнити-сервисы на базе технологий гео-позиционирования; проекты по созданию электронных шоппинг-клубов; сервисы коллективных покупок (Group Buying, Groupon) и электронной коммерции; мобильные и браузерные игры; интернет-сервисы; проекты создания цифровых медиа, в том числе мобильных; разработки приложений для телефонов, смартфонов, планшетных компьютеров, домашних мультимедийных устройств. [3]
1.2.2 Сегментация рынка и потребители
Основными потребителями услуг "МегаФон Северо-Запад" являются частные пользователи сотовой связи. На сегодняшний день это наиболее динамично развивающееся направление деятельности компании. Кроме этого, "МегаФон Северо-Запад" успешно работает с большим количеством корпоративных пользователей, в числе которых государственные структуры, что обеспечивает дополнительную стабильность бизнесу. Кроме этого, начиная с 2004г., в России стал выделяться сегмент корпоративных клиентов, оперирующих и имеющих представительства более чем в одном Федеральном округе Российской Федерации. Специально для таких крупных знаковых клиентов (Blue Chips) МегаФон разработал и успешно реализует Федеральную корпоративную программу, предлагающую клиенту по всей России унифицированные выгодные тарифы, единый информационно-справочный счет и выделенное универсальное обслуживание.
К факторам, которые могут негативно повлиять на сбыт "МегаФон Северо-Запад" своих услуг, можно отнести:
Для снижения рисков ухудшения сбыта вследствие описанных выше факторов "МегаФон Северо-Запад" будет разрабатывать и внедрять специальные программы лояльности для удержания абонентской базы, продолжать строить сильную торговую марку, разрабатывать эффективную маркетинговую политику.
Основные принципы ценовой политики.
"Мегафон Северо-Запад" в настоящее время использует метод ценообразования ориентированного на конкурентов. Так как рынок сотовой связи достиг стадии зрелости, то компании необходимо сохранить свои позиции. Для этого используется метод, называемый методом калькуляционного выравнивания. Его специфика заключается в отказе от затратно - ориентированного ценообразования на услуги, которые являются "индикаторами" возможностей компании. Суть состоит в том, что значение услуг, входящих в производственную программу, неодинаково с точки зрения их влияния на конечный результат - это является следствием конкретных условий конкуренции и спроса. Высокие доходы, получаемые за счет одних услуг, должны по крайней мере компенсировать убытки по реализации других. В рамках ценовой конкуренции компания так же применяет метод ценообразования по существующим ценам, который основывается на оценке цен конкурентов с меньшим вниманием к своим издержкам и спросу на услуги. Компания маневрирует , устанавливая такие же, как у конкурентов, а также низшие или высшие цены. [4]
1.2.3 Конкурентный анализ
Основными конкурентами в масштабах России являются федеральные операторы сотовой связи: МТС, Билайн и МегаФон. На уровне отдельно взятых регионов конкурентами являются несколько региональных сотовых компаний, таких как Tele, Смартс, Уралсвязьинформ , а также ряд региональных операторов, преимущественно действующих в пределах одного субъекта Российской Федерации. Кризис не помеха и в настоящее время, ведущие операторы сотовой связи продолжают активизировать свою маркетинговую и рекламную политику.
На диаграмме зеленым цветом показаны показатели ОАО «МегаФон» по абонентской базе в сравнении с другими игроками «большой тройки»: «МТС» (красный) и «Билайн» (желтый).
В данное время ОАО «МегаФон» занимаем более 40 % доли по абонентам, число абонентов сейчас составляет более 11 млн», данное число, выведенное на основе данных о количестве действующих сим-карт в сети, полностью отражает действительность касаемо абонентской базы в СЗФО.[5]
Статистика российского рынка сотовой связи в 2010-2011 гг., млн сим-карт[6]
Количество абонентов, млн |
Доля рынка, % |
Доля в новых подключениях, % | |||||
2010г. |
2011г. |
Год к году,% |
2010 |
2011 |
Год к году,% |
2011 г. | |
МТС |
71,4 |
70 |
-2,1 |
32,6 |
30,7 |
-1,9 |
-17,6 |
Вымпелком |
52 |
57,2 |
10 |
23,7 |
25,1 |
1,4 |
61,7 |
Мегафон |
56,6 |
61,6 |
8,9 |
25,8 |
27,1 |
1,2 |
59,5 |
Tele 2 |
18,8 |
20,6 |
9,9 |
8,6 |
9,1 |
0,5 |
22,1 |
Билайн |
20,3 |
18,2 |
-10,6 |
9,3 |
8 |
-1,3 |
-25,6 |
Итого, Россия |
219,2 |
227,6 |
3,9 |
100 |
100 |
100 | |
Уровень проникновения, % |
151 |
157 |
6 п.п |
МТС 2012 года. На сегодняшний день МТС занимает лидирующее положение на российском рынке мобильной связи: доля компании составляет более 30% от общего числа пользователей. Одна из главных причин подобного успеха – лояльная ценовая политика: тарифы на мобильную связь МТС сравнительно невысоки. Кроме того, практически постоянно компания вводит новые тарифные планы, привлекая абонентов с помощью акционных предложений.
Мегафон 2012. Мегафон - очень динамичная компания, регулярно внедряющая новые тарифные планы. На сегодняшний день возможно подключение к одному из более двадцати действующих тарифов Мегафона, разнящихся как по стоимости звонков, так и по условиям обслуживания.
Билайн. Не секрет, что сотовая связь Beeline имеет репутацию одной из самых стабильных и при этом дорогих. Бытует мнение, что расценки на услуги Мегафон или Телетай доступней, чем Интернет-предложения и мобильные тарифы Билайн. Однако, как это часто случается, устоявшиеся стереотипы правдивы лишь отчасти. Во-первых: Beeline обеспечивает надежное подключение и высокий уровень сигнала на всей зоне покрытия. И, во-вторых: тарифы на мобильную связь Билайн отнюдь не являются необоснованно дорогими. Более того, самые выгодные тарифы Билайн для федеральных и городских телефонов Петербурга отличаются удивительно низкими ценами на исходящие звонки, sms и Интернет. [7]
Tele2 в России. В России является оператором сотовой связи в стандарте GSM; единственная иностранная компания, которая достаточно успешно действует на российском сотовом рынке (при этом, по состоянию на май 2011 года, Tele2 так и не удалось получить здесь лицензию на связь в формате 3G). В марте 2012 года Tele2 провела тестовые испытания 4G в Пскове и Омске. Таким образом доказана совместимость 2G-4G (в обход 3G). По состоянию на начало декабря 2011 года Tele2 являлась четвёртым по числу абонентов оператором сотовой связи в России: абонентская база в стране на это время составляла 20,5 млн человек. Для Tele2 Россия — основной рынок, обеспечивавший на 2010 год свыше половины всех абонентов и 34,7 % (наибольшая доля среди всех стран) EBITDA. [8]
2.1.Характеристика внутренней среды компании ОАО «Мегафон Северо-Запад»
2.1.1 Экономико-финансовый анализ
По итогам 2011 года МегаФон продемонстрировал рост основных финансовых показателей. Консолидированная выручка увеличилась на 12,6% в годовом исчислении и составила 242,6 млрд рублей. Основными факторами, обусловившими увеличение выручки, стали рост клиентской базы компании на 5,5 млн клиентов, а также значительное увеличение потребления услуг мобильной передачи данных. Консолидированный показатель OIBDA составил 100,8 млрд рублей, что на 3,1% выше показателя 2010 года. Маржа OIBDA сократилась до 41,6% по сравнению с 45,4% годом ранее. Снижение маржи OIBDA связано с увеличением доли менее доходного сегмента фиксированной связи в бизнесе компании, а также косвенными затратами, связанными с приобретением новых активов. Консолидированная чистая прибыль по итогам 2011 года снизилась на 11,4%, до 43,6 млрд рублей. Тем не менее в отчетном периоде по величине чистой прибыли МегаФон стал лидером среди операторов «Большой тройки».
Главной причиной уменьшения чистой прибыли стал рост расходов на амортизацию, что является следствием существенных инвестиций в строительство сети в 2010 и 2011 годах. При этом рентабельность по чистой прибыли в отчетном периоде сократилась до 18,0% по сравнению с 22,8% в 2010 году. Денежный поток от операционной деятель- ности в 2011 году увеличился на 12,3% и составил 97,3 млрд рублей, а свободный денежный поток достиг 24,4 млрд рублей. Долговая нагрузка в течение года оставалась на приемлемом уровне – на протяжении всего отчетного периода чистый долг МегаФона оставался отрицательным. В России совокупная выручка компании
составила 99,2% от консолидированной выручки, или 240,7 млрд рублей по сравнению с 214,0 млрд рублей в 2010 году.
Бухгалтерский баланс на 31.12.2011 г.(тыс. руб) [10]
Мобильный бизнес.
В 2011 году выручка компании от мобильного бизнеса в России выросла на 9,3% и составила 225,4 млрд рублей. Ключевым фактором роста выручки МегаФона стал рост числа клиентов и увеличение потребления услуг мобильной передачи данных. Выручка МегаФона от мобильной передачи данных за 2011 год составила 30,0 млрд рублей, или 12,4% от консолидированной выручки, что в полтора раза больше показателя 2010 года. Значительный рост сегмента стал возможен благодаря развитию сетей 3G, увеличению продаж USB-модемов и другим целенаправленным действиям компании по активному стимулированию потребления интернет-трафика. Несмотря на активный рост передачи данных, голосовые услуги остаются крупнейшим (42,6%) сегментом мобильного бизнеса компании. Однако по итогам 2011 года доходы МегаФона от предоставления голосовых услуг уменьшились на 1,6% и составили 97,7 млрд рублей. Ключевым фактором, оказавшим влияние на динамику голосовой выручки, стало незначительное снижение ARPU.
Капитальные затраты.
Капитальные вложения МегаФона
в 2011 году составили 70,9 млрд рублей, что
на 5,5% выше уровня 2010 года. Основными
направлениями капитальных
Доходы и расходы от деятельности (Форма 4) [10]
Ликвидность и финансо вая устойчивость.
В 2011 году финансовое состояние МегаФона оставалось устойчивым. На конец отчетного периода собственные денежные потоки компании позволили в полном объеме обслуживать долговые обязательства. Соотношение валового долга к OIBDA (LTM OIBDA) в течение отчетного периода находилось на консервативном уровне, свидетельствующем о хорошем финансовом состоянии МегаФона. Всего в 2011 году МегаФон выплатил задолженность по займам и кредитам на сумму 14,4 млрд рублей. В итоге объем долговых обязательств компании по состоянию на конец 2011 года составил 43,7 млрд рублей. При этом объем свободных денежных средств и их эквивалентов, долгосрочных депозитов, а также краткосрочных финансовых вложений за год достиг 89,4 млрд рублей. В результате чистая положительная денежная позиция на конец 2011 года составила 45,7 млрд рублей, что значительно превышает показатель на конец 2010 года. Долговые обязательства компании номинированы в долларах США, евро и рублях. На конец года доля валютных обязательств составила 98,5% от портфеля, что на 15,8 п.п. выше, чем в конце 2010 года. Увеличение доли валютных обязательств компании обусловлено ростом процентных ставок по рублевым кредитам и уменьшением объема заимствований в рублях. Основная часть долговых обязательств подлежит уплате в период до 2016 года. Из них 17,0%, или 7,4 млрд рублей, являются краткосрочными и должны быть выплачены в течение 2012 года. Остальная часть долга равномерно распределена по годам до 2016 года. [9]
Отчёт о прибыли и убытках (Форма 2) [10]
Список литературы
1) http://szf.corp.megafon.ru/
2) http://www.i-free.com/press/
3) http://ru.wikipedia.org/wiki/
4) http://szf.corp.megafon.ru/
5) http://groupmarketing.ru/
6) http://www.eg-online.ru/news/
7) http://www.tarif-mobile.ru/
8) http://ru.wikipedia.org/wiki/
9) http://www.corp.megafon.ru/ai/
10)http://www.corp.megafon.ru/