Концепции финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:07, контрольная работа

Описание работы

В финансовом менеджменте сформирован ряд концепций, в их числе: концепция денежного потока, временной ценности денежных ресурсов, компромисса между риском и доходностью, концепция стоимости капитала, асимметричной информации, агентских отношений, концепция альтернативных затрат. В рамках настоящей контрольной работы рассмотрены перечисленные концепции, являющиеся основой для выполнения расчетов и принятия управленческих решений.

Файлы: 1 файл

фин.менеджмент.docx

— 31.22 Кб (Скачать файл)

    Тем не менее, считается, что гипотеза эффективности  рынка на практике может реализовываться  в одной из трех форм, т.е. выделяют три формы эффективности рынка:

    слабую,

    умеренную,

    сильную.

    В условиях слабой формы текущие цены на акции полностью отражают динамику цен предшествующих периодов, т.е. потенциальный  инвестор не может извлечь для  себя дополнительных выгод, анализируя тренды; иными словами, анализ динамики цен, каким бы тщательным и детализированным он ни был, не позволит «обыграть рынок», т.е. получить сверхдоходы. Итак, в условиях слабой формы эффективности рынка  невозможен более или менее обоснованный прогноз повышения или понижения  курсов на основе статистических данных о динамике цен.

    В условиях умеренной формы эффективности  рынка текущие цены отражают не только имевшиеся в прошлом изменения  цен, но и всю равнодоступную участникам информацию. С практической точки  зрения это означает, что аналитику  не нужно изучать статистику цен, отчетность эмитентов, сводки специализированных информационно-аналитических агентств, в том числе и прогнозного  характера, поскольку вся подобная общедоступная информация немедленно отражается на ценах.

    Сильная форма эффективности означает, что  текущие цены отражают не только общедоступную  информацию, но и сведения, доступ к  которым ограничен. Если эта гипотеза верна, то никто не сможет получить сверхдоходы от игры на акциях, даже инсайдеры, т.е. лица, работающие в компании и/или в силу своего положения  имеющие доступ к информации, являющейся конфиденциальной и способной принести им выгоду. Достаточно очевидно, что  о существовании сильной формы  эффективности можно лишь предполагать.

    Безусловно, создание эффективного рынка, возможное  в принципе, на практике нереализуемо. Ни один из существующих рынков ценных бумаг не признается аналитиками  как эффективный в полном смысле этого слова, хотя существование  слабой формы эффективности некоторых  рынков подтверждается эмпирическими  исследованиями. 

    6) Концепция  асимметричной информации.

    Концепция асимметричности информации тесно  связана с концепцией эффективности  рынка капитала. Смысл ее состоит  в том, что отдельные категории  лиц могут владеть информацией, не доступной всем участникам рынка  в равной мере. Если такое положение  имеет место, говорят о наличии  асимметричной информации. Носителями конфиденциальной информации чаще всего  выступают менеджеры и отдельные  владельцы компаний. Эту информацию они могут использовать различными способами в зависимости от того, какой эффект, положительный или  отрицательный, может дать ее обнародование.

    В известной мере асимметричность  информации способствует и существованию  собственно рынка капитала. Дело в  том, что каждый потенциальный инвестор имеет свое суждение по поводу соответствия цены и внутренней стоимости ценной бумаги, базирующееся чаще всего на убеждении, что именно он владеет информацией, возможно, не доступной другим участникам рынка. Чем большее число участников придерживается такого мнения, тем более активно осуществляются операции купли/продажи. Поэтому достижение абсолютной информационной симметрии равносильно подписанию смертного приговора рынку.

    С другой стороны, гипертрофированная информационная асимметрия также противопоказана  рынку. Это хорошо продемонстрировано в работе Дж.Акерлофа, посвященной  анализу рынка подержанных автомобилей. Логика его рассуждений такова. Среди  подержанных автомобилей могут  встречаться как вполне приличные, так и совершенно негодные машины. Если информационная асимметрия велика, то потенциальные покупатели не смогут различить такие автомобили и  будут стараться максимально  занизить цену, что сделает невыгодным продажу приличных автомобилей  и приведет к тому, что доля негодных машин будет возрастать. Увеличение вероятности покупки такой машины приведет к новому снижению средней  цены на рынке и, в конце концов, к исчезновению рынка.

    Рынок капитала принципиально не слишком  отличается от рынка товаров, однако определенная информационная асимметрия является непременным атрибутом, определяющим его специфику, поскольку этот рынок, как никакой другой, весьма чувствителен к новой информации. При определенных обстоятельствах влияние информации может иметь цепной характер и  приводить к катастрофическим последствиям. 

    7) Концепция агентских отношений.

    Концепция агентских отношений становится актуальной в условиях рыночных отношений  по мере усложнения форм организации  бизнеса. Дело в том, что большей части компаний, по крайней мере, тех, которые определяют экономику страны, в той или иной степени присущ разрыв между функцией владения и функцией управления и контроля. Это означает, что владельцы компании вовсе не обязаны вникать в тонкости текущего управления компанией.

    Интересы  владельцев компании и ее управленческого  персонала могут совпадать далеко не всегда; особенно это связано  с анализом альтернативных решений, одно из которых обеспечивает сиюминутную  прибыль, а второе рассчитано на перспективу. Владельцы компании заинтересованы в сиюминутной прибыли гораздо  более часто, чем в прибылях, рассчитанных на перспективу.

    Выделяют  и более дробные классификации  конфликтующих подгрупп управленческих работников, каждая из которых отдает приоритет своим групповым интересам. Для того чтобы в известной  степени нивелировать возможные  противоречия между целевыми установками  конфликтующих групп и, в частности, ограничить возможность нежелательных  действий менеджеров, владельцы компании вынуждены нести так называемые агентские издержки. Существование  подобных издержек является объективным  фактором, а их величина должна учитываться  при принятии решений финансового  характера. 

    8) Концепция альтернативных затрат.

    Концепция альтернативных затрат играет весьма важную роль в оценке вариантов возможного вложения капитала, использования производственных мощностей, выбора вариантов политики кредитования покупателей и др. Альтернативные затраты, называемые также ценой  шанса, или ценой упущенных возможностей, представляют собой доход, который  могла бы получить компания, если бы предпочла иной вариант использования своих ресурсов.

    Пример. Компания имеет избыточные производственные мощности, которые можно:

    а) использовать для увеличения объемов  производства на 100 тыс. ед. в год;

    б) сдать в аренду за 20 тыс. дол. в год.

    Если  выбран первый вариант, то альтернативными  затратами его как раз и  будут 20 тыс. дол. Ясно, что эти затраты  можно выразить как в абсолютных, так и в относительных показателях. 

    Концепция альтернативных затрат играет важную роль и при принятии текущих решений, например в отношении управления дебиторской задолженностью.

    Пример. Компания вынуждена поддерживать среднегодовой  уровень дебиторской задолженности  в сумме 100 млн руб., что равносильно  омертвлению собственных оборотных  средств. Альтернативой этому, в  идеале, могло бы быть, например, депонирование  данной суммы в коммерческом банке  под 12% годовых. Эти 12% и являются альтернативными затратами выбранного варианта использования собственных оборотных средств.

    Отметим, что логика альтернативных затрат заложена в методики обоснования скидок, предоставляемых  покупателям для ускорения оплаты за товары, проданные в кредит.

    Особенно  ярко концепция альтернативных затрат проявляется при организации  систем управленческого контроля. С  одной стороны, любая система  контроля стоит определенных денег, т.е. связана с затратами, которых, в принципе, можно избежать; с  другой стороны, отсутствие систематизированного контроля может привести к гораздо  большим потерям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Финансовый  менеджмент, или управление финансовыми  ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов, методов, форм и  приёмов регулирования рыночного  механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности  хозяйствующего субъекта.

    Даже  краткая характеристика рассмотренных  концепций позволяет получить представление  об их исключительной важности. Знание их сути и взаимосвязи необходимо для принятия обоснованных решений  в отношении управления финансами  компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1.Бланк  И. В. «Финансовый менеджмент»-  М.: «Дело» - 2005

2.Бочаров  В.В. Финансовый менеджмент - СПб.: «Питер» - 2007

3.Ковалев  В. В. «Введение в финансовый  менеджмент» - М.: «Финансы и статистика»  - 2004

4.Овсийчук  М.Ф. «Финансовый менеджмент »-М.: «Финансы и статистика» - 2003

5.Лытнев  О.А. Основы финансового менеджмента.  Учебное пособие. - Калининград: Изд-во  КГУ - 2005

6. Финансовый  менеджмент/ Учебник под редакцией  Н.Ф. Самсонова - М.: ЮНИТИ - 2001

7. www.elitarium.ru 
 
 
 
 
 


Информация о работе Концепции финансового менеджмента