Контрольная работа по дисциплине: «Иностранные инвестиции»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 01:26, реферат

Описание работы

Прочие инвестиции - группа инвестиций, в которую в основном входят международные займы и банковские депозиты. Формы заграничных капиталовложений в изложенной схеме все равнозначны. Между тем не до конца ясно, какие формы инвестиций важнее с точки зрения управления реальным производством. В основе этих разночтений, которые выходят на уровень законодательных актов и правительственных постановлений, лежит, как правило,

Файлы: 1 файл

inostrannye_investitsii.docx

— 88.67 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

Камский институт гуманитарных и инженерных технологий

Факультет экономики  и коммуникации

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: «Иностранные инвестиции»

 

 

 

 

 

 

Выполнила студент  гр.зф-810

Конников  П.И.

Проверил: Суетина Н.А.

 

Ижевск

2013

 

 

Задание 1.

Прочие  иностранные инвестиции, национальный инвестиционный режим.

1). Прочие инвестиции — кредиты иностранных финансовых организаций под гарантию правительства страны-заемщика. Этот вид иностранных инвестиций занимает более 57% от общего объема инвестиций.

   Прочие инвестиции - группа инвестиций, в которую в основном входят международные займы и банковские депозиты. Формы заграничных капиталовложений в изложенной схеме все равнозначны. Между тем не до конца ясно, какие формы инвестиций важнее с точки зрения управления реальным производством. В основе этих разночтений, которые выходят на уровень законодательных актов и правительственных постановлений, лежит, как правило, личный или групповой интерес соответствующих финансово-промышленных кругов. Но все более признается приоритетное значение прямых инвестиций как наиболее удачно объединяющих национальные (или государственные) интересы различных слоев общества.

Прочие инвестиции — это остаточная категория, которая не попадает под определение прямых и портфельных инвестиций. Из прочих инвестиций выделяются:

• торговые кредиты (сюда относится предварительная  оплата за импорт или экспорт и предоставление кредитов для импорта или экспорта);

• прочие кредиты (включают различные кредиты, кроме торговых, полученные .не от прямых инвесторов); в их числе выделяются кредиты, полученные от международных финансовых организаций: Мирового банка, Международного валютного фонда, Европейского банка реконструкции и развития и т.п.;

• банковские вклады (к ним относятся собственные  счета зарубежных юридических лиц  в российских банках (инвестиции в  Россию из-за рубежа) и российских юридических  лиц в зарубежных банках (инвестиции из России за рубеж);

• прочее (в эту остаточную категорию входят все неотраженные выше финансовые активы и пассивы, например, дебиторские и кредиторские задолженности, относящиеся к просроченным процентным платежам, просроченным ссудным платежам, невыплаченной заработной плате, неуплаченным налогам).

 

  Развивающиеся страны очень активно используют так называемые «прочие инвестиции», а именно - кредиты международных и региональных финансовых организаций, банков развития и специализированных инвестиционных банков. Так, МБРР (Всемирный банк) - это крупнейший мировой инвестиционный институт. Он представляет собой межгосударственную инвестиционную группу с тремя филиалами - Международной Ассоциацией Развития (МАР), Международной Финансовой Корпорацией (МФК) и Многосторонним Инвестиционно - Гарантийным Агентством (МИГА). Деятельность этих филиалов достаточно дифференцирована, например, МАР предоставляет беспроцентные кредиты на срок 35 - 40 лет при льготном периоде 10 лет наименее развитым странам (мягкие займы). Стоимость кредитов МФК высока, эта организация кредитует только высокорентабельные предприятия в наиболее развитых из развивающихся стран. МИГА страхует прямые инвестиции от некоммерческих рисков. Главная цель деятельности группы - развитие частного сектора экономики развивающихся стран, кредитование конкретных объектов (инфраструктура - связь, транспорт, охрана окружающей среды, приватизация, и др., куда неохотно вкладывают капиталы частные инвесторы).

 

2).  Национальный инвестиционный режим — это режим, устанавливающий, что иностранным инвесторам предоставляются те же самые права, что и инвесторам резидентам принимающего государства. Предоставление этого режима является обычным правилом регулирования иностранных инвестиций в национальных законодательствах и общим принципом регулирования международных экономических отношений. ст. 4 ФЗ об иностранных инвестициях «правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использование полученной ими прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования прибыли, предоставленный российским инвесторам за изъятиями, установленными ФЗ». Отсутствие указанного режима в международных соглашениях не означает, как правило, его неприменения, поскольку он устанавливается национальным законодательством.

   При предоставлении национального режима иностранным инвестициям национальные и иностранные предприниматели выступают на рынке, за некоторыми исключениями, равноправными субъектами, что не ущемляет интересов иностранных инвесторов. Из этого следует, что «национальный режим» означает такой режим, при котором права иностранцев на территории принимающего государства определяются в основном местными (национальными) законами, а не законами страны происхождения капитала. При этом режим иностранных инвестиций не может быть менее благоприятным, чем режим, предоставляемый национальным юридическим лицам (национальному капиталу).

 

  Аксиомой является то, что предоставление национального режима до сих пор не стало общепризнанной нормой в сфере международных экономических отношений. 
 
  Национальный режим, имеющий более высокий статус, чем принцип наибольшего благоприятствования, предоставляется либо в одностороннем порядке, либо на основе согласованной в международном договоре позиции. 
 
   Принцип национального режима в странах с развитой экономикой является основополагающим по отношению к инвестиционной деятельности. При предоставлении национального режима зарубежным капиталовложениям национальные и иностранные предприниматели выступают на рынке, за некоторыми исключениями, равноправными субъектами. 
 
  Следовательно, "национальный режим" - это такой режим, при котором права инвесторов на территории принимающего государства определяются в основном местными (национальными) законами, а не законами страны происхождения капитала. При этом режим иностранных инвестиций не может быть менее благоприятным, чем режим, предоставляемый национальным юридическим лицам (национальному капиталу), т.е. российским инвесторам. Например, в Соглашении России с Испанией ст. 5 утверждает, что "каждая из Сторон, в соответствии с национальным законодательством, будет предоставлять в отношении капиталовложений, осуществляемых инвесторами другой Стороны, режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется ее собственным инвесторам". 
 
  Аналогичное дополнение содержит и п. 4 ст. 3 Соглашения России с Канадой: "...по мере возможности и в соответствии со своим законодательством, предоставляет капиталовложениям или доходам инвесторов другой Договаривающейся Стороны режим не менее благоприятный, чем тот, который она предоставляет капиталовложениям или доходам своих собственных инвесторов". О том, что "настоящее Соглашение не может воспрепятствовать инвесторам воспользоваться более благоприятными положениями", говорится в Договоре России с Бельгией и Люксембургом о взаимном поощрении и взаимной защите капиталовложений. 
 
  Декларация о международных капиталовложениях и многонациональных предприятиях, подготовленная Организацией экономического сотрудничества и развития, рекомендует государствам, входящим в эту международную организацию, предоставлять инвесторам и инвестициям друг друга режим, равный с их собственными инвесторами. Предоставление подобного режима является несомненным преимуществом для иностранных компаний, действующих на территории того или иного государства: они получают свободный доступ к местным источникам финансирования, пользуются всеми местными льготами, могут действовать в любой отрасли промышленности, используя при этом любую организационно-правовую форму, и т.д. 
 
  Национальный режим иностранцам предоставляется обычно странами с развитой стабильной экономикой, не опасающихся экономической интервенции со стороны других государств, причем принцип национального режима распространяется развитыми странами для инвесторов друг друга, для инвесторов же развивающихся стран могут действовать особые виды режимов деятельности. 
 
  При предоставлении национального режима национальное законодательство не предусматривает особых условий для деятельности иностранцев, распространяя на них те же правила, что и на национальных инвесторов. Поэтому в некоторых государствах отсутствует специальное законодательство, предназначенное исключительно для регулирования деятельности иностранных компаний и предпринимателей. Если для каких-то аспектов деятельности иностранных инвесторов требуется специальное регулирование (например, в вопросах порядка учреждения и регистрации компаний, лицензионного порядка допуска инвесторов к пользованию природными ресурсами и т.д.), то такие специальные нормы будут содержаться в общих нормативных актах, предназначенных в первую очередь для национальных инвесторов, в виде исключений из общего правила. Именно такого подхода в регулировании деятельности иностранцев придерживаются США. 
 
Другие государства, предоставляя инвесторам национальный режим, тем не менее разрабатывают специальное законодательство для регулирования их деятельности в виде специальных законов или кодексов об инвестиционной деятельности, а также в виде специального административного регулирования иностранных капиталовложений. Именно такого подхода придерживается в настоящее время Российская Федерация, а также некоторые другие страны Содружества Независимых Государств. 
 
  Здесь необходимо отметить, что проект Закона об иностранных инвестициях предусматривал одновременно два режима - наибольшего благоприятствования и национальный. Однако Закон об иностранных инвестициях 1999 г. в п. 1 ст. 4 закрепил только общее правило национального режима. 
 
  Отнесение норм о национальном режиме к специальным принципам международной торговли (принципам международного торгового, а еще шире - международного экономического права), обладающим юридической обязательностью, не всегда воспринимается с единодушием юристами-теоретиками. Палитра взглядов здесь чрезвычайно многоцветна. В частности, одни авторы говорят о собственно принципе международной торговли, т.е. основополагающем правиле поведения, определяющем юридический фундамент взаимоотношений между субъектами торговой деятельности, прежде всего государствами. К их числу следует отнести И.С. Перетерского, Л.А. Лунца, М.М. Богуславскогои др. Другие видят в принципе национального режима "внутренний режим", особенно связывая с его действием специфические сферы регулирования, в частности иностранное инвестирование. 
 
  Национальный режим юридически закреплен в качестве нормы превентивного характера в тех государствах, которые входят в одну интеграционную международную организацию, например в Евросоюз. В таких государствах национальный режим устанавливается на основе решения международной организации и действует во всех государствах-членах.     Естественно, в этом случае односторонние изъятия ограничительного характера из национального статуса, предоставленного иностранным лицам, недопустимы. 
Главным нормативом, установленным ДЭХ в отношении инвесторов, также является национальный режим, что можно вывести из обтекаемого определения режима в ст. 10 и, предположительно, также подразумевается в ст. 10), когда говорится о недискриминационных мерах. Стратегия ДЭХ заключалась во включении в Договор "благоприятного" элемента национального режима, т.е. отсутствие дискриминации по сравнению с национальным бизнесом, что уравновешивало бы "негативный" элемент. Другими словами, речь идет о применении стандартов, возможно, невысокого качества к иностранцам путем включения в договоры минимальных международных стандартов. 
 
Генеральные соглашения по тарифам и торговле 1947 г. и 1994 г. также исходят из закрепления принципа национального режима. В § 4 ст. III ГАТТ 1947 г. "Национальный режим в отношении внутреннего налогообложения и регулирования" предусматривается: "Товарам, происходящим из территории какой-либо Договаривающейся Стороны и ввозимым на территорию другой Договаривающейся Стороны, должен быть предоставлен режим не менее благоприятный, чем режим, предоставленный аналогичным товарам национального происхождения в отношении всех законов, правил и требований, относящихся к их внутренней продаже, предложениям на продажу, покупке, перевозке, распределению или использованию". Аналогичный подход характерен и для международных договоров "пакета ВТО" - Соглашения по связанным с торговлей инвестиционным мерам, Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) и Соглашения по торговле услугами (ГАТС) от 15 апреля 1994 г. и др. 
 
В России национальный режим иностранным лицам предоставляется согласно правилам внутреннего законодательства и некоторых специальных международных договоров. 
 
В силу предписаний ч. 3 ст. 62 Конституции РФ, норм Федеральных законов от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и других многочисленных российских актов, разнообразных по предмету регулирования, любой государственный орган или должностное лицо Российской Федерации (суд общей юрисдикции, арбитражный суд, орган исполнительной власти, нотариус и т.д.) в рамках общих правовых основ, установленных законом, обязан обращаться с иностранным гражданином или юридическим лицом так же, как и с отечественными гражданами или юридическими лицами, не предъявляя каких-либо дополнительных требований, в том числе не обусловливая национальный режим наличием международного договора между Россией и данным государством, за исключениями, предписываемыми в установленном порядке нормами национального права или международных соглашений. 
 
Иностранные юридические лица в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса РФ уравниваются в отношении их прав и обязанностей с отечественными юридическими лицами. Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом. 
 
В сфере гражданско-процессуальных прав иностранных лиц российское законодательство содержит норму о предоставлении национального режима иностранным лицам в процедурах гражданско-правового характера, если международным договором не предусмотрено иное. 
 
Например, иностранные предприятия и организации имеют право обращаться в российские суды и пользоваться гражданскими процессуальными правами для защиты своих интересов. В арбитражных судах иностранные лица, включая иностранные и международные организации, пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с организациями и гражданами Российской Федерации (ст. 22, 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ). 
 
В то же время процессуальным законодательством предусмотрено, что российским лицам судом может быть предоставлена отсрочка или рассрочка в уплате государственной пошлины, а в определенных случаях сторона, обращающаяся в суд, может вообще освобождаться от уплаты судебных расходов. Удовлетворение ходатайств об отсрочке, рассрочке, освобождении от уплаты судебных расходов относится к категории процессуальных льгот. Распространяются ли эти льготы на иностранных лиц, участвующих в гражданских процессах на территории Российской Федерации? Ответ на этот вопрос дают международные договоры о правовой помощи, особо оговаривающие, что предоставление процессуальных привилегий лицам из договаривающихся государств возможно, если это прямо предусмотрено международным договором 
 
Это дало право Пленуму Высшего Арбитражного Суда РФ в п. 13 постановления N 8 за 1999 г. определить, что "иностранные лица в ходе рассмотрения экономического спора в арбитражном суде имеют право возбуждать ходатайство об освобождении от судебных расходов, но при этом судам следует учитывать, что процессуальные льготы и преимущества иностранным участникам арбитражного процесса предоставляются на условиях взаимности, в случае, если предоставление таких льгот оговорено двусторонним или многосторонним международным договором о правовой помощи с участием Российской Федерации". 
 
Особым видом режима деятельности иностранных инвесторов является предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) с дополнительным обязательством государства в будущем предоставить инвесторам национальный режим. Такой вид режима предусматривается, например, в ДИД России с Великобританией, Италией, Канадой, Францией. 
 
Соглашение между Россией и Францией предусматривает, что "каждая из Договаривающихся Сторон на своей территории и в своей морской зоне будет применять в отношении инвесторов другой Договаривающейся Стороны, в том, что касается их капиталовложений и связанной с ними деятельности, режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый инвесторам любого третьего государства". Пункт 2 ст. 3 в дополнение данного положения п. 4 ст. 3 Соглашения с Францией устанавливает, что "каждая Договаривающаяся Сторона в соответствии со своим законодательством предоставляет капиталовложениям инвесторов другой Договаривающейся Стороны режим, не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется ее собственным инвесторам". Содержание данного режима и преимущества, которые он предоставляет инвесторам, аналогичны режиму, предполагающему сочетание РНБ и национального режима. 
 
Дополнения к режиму наибольшего благоприятствования, предоставленному зарубежным инвесторам в некоторых ДИД, свидетельствуют о стремлении создать более благоприятные условия, которые соответствуют национальному режиму, как принципу подчинения иностранных инвесторов правилам предпринимательской деятельности, установленным для российских бизнесменов. В пункте 1 ст. 3 Соглашения России с Бельгией и Люксембургом оговаривается предоставление режима наибольшего благоприятствования: каждая из сторон предоставляет "режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется капиталовложениям и доходам инвесторов любого третьего государства". В следующем пункте этой же статьи оговариваются условия предоставления "режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставляется инвесторам любого третьего государства". 
 
Пункт 3 ст. 3 прямо говорит о применении в отношении иностранных инвесторов национального режима, т.е. "равного режима, который предоставляется капиталовложениям и доходам ее собственных инвесторов". Но следует заметить, что такого рода оптимальный благоприятный режим, по договоренности сторон, предоставляется "по мере возможности и в соответствии со своим законодательством". 
 
Своеобразная формулировка национального режима содержится в п. "h" ст. 1 Договора между Российской Федерацией и США о поощрении и взаимной защите иностранных капиталовложений. Национальный режим в данном случае означает режим, который является, по крайней мере, таким же благоприятным, как лучший из наиболее благоприятных режимов, предоставляемых государственным предприятиям или другим компаниям либо гражданам государства в аналогичных обстоятельствах. По-видимому, здесь речь идет о праве для американских инвесторов рассчитывать на особые льготы, которое Россия предоставляет или будет предоставлять своим компаниям и инвесторам. 
 
Юридически обязательный характер национальный режим получил лишь в государствах, входящих в интеграционные международные наднациональные организации. Наиболее успешно такой режим осуществляется в государствах - членах Евросоюза. Многие авторы полагают, что национальный режим иностранцам широко предоставляется в развивающихся странах. Такое утверждение вряд ли реалистично, считает Т.Н. Нешатаева, при декларировании национального режима законодательства развивающихся государств также имеют множество оговорок, ограничивающих права иностранцев по сравнению с правами собственных граждан в определенных сферах социально-экономической жизни. 
 
В области иностранных инвестиций, несмотря на традиционное существование в отечественном законодательстве об иностранных инвестициях, казалось бы, исчерпывающих положений, которые фиксируют именно национальный режим, практика их применения не столь однолинейна. Так, в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 января 2001 г. N 58 "Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов", высшая инстанция Арбитражного Суда РФ при рассмотрении иска иностранной фирмы к областному земельному комитету о недействительности части договора аренды земельного участка, устанавливающей размер платы за аренду участка, который превышал уровень соответствующих ставок для российских предпринимателей, пришла к заключению, что в Российской Федерации в данной области имеет место не национальный режим, а режим наибольшего благоприятствования. 
 
Между тем такой вывод выглядит неожиданным, поскольку нормы Закона РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР" 1991 г., на который ссылался истец в обоснование своих требований, в части установления правовых основ статуса иностранных инвесторов безоговорочно закрепляли в области иностранных инвестиций национальный режим. Согласно ст. 6 указанного Закона на территории РСФСР "правовой режим иностранных инвестиций, а также деятельности иностранных инвесторов по их осуществлению не может быть менее благоприятным, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности юридических лиц и граждан РСФСР, за изъятиями, предусмотренными настоящим Законом". Данный Закон не предусматривал никаких ограничений прав иностранных инвесторов в области арендных платежей и тем самым не формировал оснований для изменения в трактовке понятий, т.е. "переквалификации" национального режима в режим наибольшего благоприятствования. В этой связи нелишне заметить, что регулирование в области формулирования принципиальных основ для осуществления иностранных инвестиций не расходится с предшествующим.

 

 

 

Список использованной литературы

1. Антипова, О.К. Вопросу о понятии  термина "инвестиции": семасиологический  и экономический аспект / О.К. Антипова. - Юридический мир. - 2007. - №9.

2. Антипова, О.К. Инвестиции: Правовое  содержание понятия / О.К.Антипова - Юридический мир. - 2007. - № 12.

3. Богатырев, А.Г. Инвестиционное право / А.Г. Богатырев. - М., 2008. - С. 272.

4. Богуславский, М.М. Иностранные инвестиции: правовое регулирование / М.М.Богуславский. - М., 2007. - С. 462.

5. Вельяминов, Г.М. Основы международного  экономического права / Г.М. Вельяминов. - М., 2008. - С. 73.

6. Воропаев, А.В. Особенности правового  регулирования иностранных инвестиций  в России / А.В.Воропаев. Право и  политика. - 2008. - № 3.

7. Доронина, Н.Г. Государство и регулирование  инвестиций / Н.Г.Доронина, Н.Г.Семилютина. - М., 2006. - С. 272.

8. Доронина, Н.Г. Правовое регулирование  инвестиций: Учебное пособие / Н.Г.Доронина, Н.Г.Семилютина.- М., 2006. - С. 381.

9. Доронина, Н.Г. Регулирование инвестиций  как форма защиты экономических  интересов государства / Н.Г.Доронина, Н.Г.Семилютина. Журнал российского права. - 2007. - № 9.

10. Доронина, Н.Г. Обзор законодательства  об иностранных инвестициях / Н.Г.Доронина, Н.Г.Семилютина. Право и экономика, № 3, 4, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Анализ  динамики и структуры притока  в Россию иностранных инвестиций в целом и по странам инвесторам.

 

В апреле 2012г. Росстат опубликовал данные об иностранных инвестициях в экономику России, поступивших в 2011 году. Приведенные цифры (см. табл. 1) дают основания для оптимизма: в целом произошел значительный рост притока иностранных инвестиций. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года и 2007 года инвестиции увеличились на 66,1% и 57,6% соответственно. В 2008 и 2009 гг. наблюдалось снижение инвестиционного потока в связи с разразившимся финансово-экономическим кризисом.

 

Таблица 1. Поступление иностранных  инвестиций по типам, млн. долл. США

 

2007

2008

2009

2010

2011

Иностранные инвестиции* – всего

120941

103769

81927

114746

190643

в том числе:

         

прямые инвестиции

27797

27027

15906

13810

18415

из них:

         

взносы в капитал

14794

15883

7997

7700

9080

кредиты, полученные от зарубежных совладельцев организаций

11664

9781

6440

4610

7495

прочие прямые инвестиции

1339

1363

1469

1500

1840

портфельные инвестиции

4194

1415

882

1076

805

из них:

         

акции и паи

4057

1126

378

344

577

долговые ценные бумаги

128

286

496

680

219

прочие инвестиции

88950

75327

65139

99860

171423

из них:

         

торговые кредиты

14012

16168

13941

17594

27775

прочие кредиты

73765

57895

50830

79146

139931

прочее

1173

1264

368

3120

3717


 

Между тем, следует напомнить, что в российской практике уже  был период, когда объемы иностранных  инвестиций резко возросли (в 1997 г. были зафиксированы рекордные показатели), что дало повод для разговоров о прорыве в сфере привлечения зарубежного капитала. В итоге дело, как известно, закончилось финансовым кризисом 1998 г. и резким падением объемов иностранных инвестиций.

Ситуация 1997 г. показала, что ко всякого рода оптимистическим прогнозам необходимо относиться с осторожностью. По этой причине автор попробует выразить ряд сомнений в устойчивости и «прогрессивности» последнего инвестиционного роста.

Сравнивая данные за 2011 с  показателями аналогичного периода 2007 года, нетрудно увидеть, что структура  иностранных инвестиций в 2011 году

 

не претерпела принципиальных изменений, а наоборот усугубилась, продолжая оставаться неблагоприятной (см. диаграмму 1).

 

Диаграмма 1. Структура иностранных инвестиций в Россию в 2007 и 2011 году

 

По-прежнему в ней заметно  преобладают «прочие инвестиции», в состав которых входят разного  рода кредиты, чья меньшая привлекательность определяется платностью и возвратностью – кредиты надо отдавать с процентами. В этом контексте Россия сильно отличается от большинства развитых экономик, где большая часть совокупных иностранных инвестиций занимает портфельный капитал и прямые инвестиции.

Кредиты от зарубежных организаций  в последние 2 года имеют устойчивую тенденцию к повышению (см. таблицу 2). Увеличение иностранных инвестиций по этой статье можно объяснить двумя причинами. Во-первых, часть поступающих инвестиций – это кредиты, которые предприятия берут для рефинансирования старых долгов.

Таким образом, внутрь статьи «прочие прямые инвестиции» как  бы встроен механизм, действующий  в направлении повышения показателей.

 

Динамика иностранных  инвестиций в Россию по типам (2007–2011 годы), млн. долл.

 

Во-вторых, кредиты за рубежом  намного дешевле, и соответственно, брать их более выгодно. Достаточно сказать, что разница между кредитными ставками в российских банках сильно варьируется. Так если в 2011 году средневзвешенная ставка по рублевым краткосрочным кредитам нефинансовым организациям находилась на уровне 8,5%, то такая же ставка в  Еврозоне будет составлять приблизительно 3,7%. В-третьих, данные кредиты в основном привлекаются дочерними компаниями крупных транснациональных корпораций у своих материнских компаний, чьи штаб-квартиры расположены в  развитых странах Запада.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Иностранные инвестиции»