Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 17:03, контрольная работа

Описание работы

1. Финансовый механизм – это совокупность форм и методов, инструментов и рычагов формирования и использования фондов финансовых ресурсов с целью обеспечения разнообразных потребностей государства, хозяйствующих субъектов и населения.
2. Финансовое планирование на предприятии охватывает три основных его вида:
1) оперативное планирование финансовой деятельности;
2) текущее планирование финансовой деятельности;
3) прогнозирование финансовой деятельности. Каждому из этих видов финансового планирования соответствуют определенные формы представления его результатов.

Содержание работы

1. Структура механизма финансового менеджмента.

2. Характеристика оперативного планирования финансовой деятельности предприятия.
3. Цель и принципы построения системы мониторинга финансовой деятельности предприятия.
4. Задача 1
5. Задача 2
6. Задача 3
7. Задача 4
Список литературы

Файлы: 1 файл

2.фин.менеджмент ГОТОВО.docx

— 46.10 Кб (Скачать файл)

Балансовый  план предприятия отражает прогноз  состава его активов и пассивов и представляет собой часть текущего финансового планирования на предприятии. Целью разработки балансового плана  является определение возможности  прироста отдельных активов и  формирование оптимальной финансовой структуры капитала предприятия, обеспечивающей финансовую устойчивость его развития.

В процессе разработки балансового плана используется укрупненная схема статей баланса  предприятия, отражающая требования бухгалтерского учета применительно к специфике предприятия данной организационно-правовой формы (акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью и т.п.) При планировании активов оптимизируется соотношение оборотных и необоротных их видов, а в составе оборотных – отдельных их групп по уровню ликвидности. При планировании пассивов оптимизируется соотношение собственных и заемных средств, а в составе заемных – краткосрочных и долгосрочных обязательств.

План  формирования и использования финансовых ресурсов представляет собой часть  текущего финансового планирования предприятия, целью разработки которого является аккумуляция и целенаправленное расходование финансовых ресурсов, обеспечивающих стратегическое развитие предприятия в планируемом периоде.

Разрабатываемый план состоит из двух разделов, сбалансированных между собой. В разделе «Источники формирования финансовых ресурсов» выделяются следующие показатели: сумма чистой прибыли, направляемой на производственное развитие; сумма амортизационных отчислений; прочие источники формирования собственных финансовых ресурсов; сумма привлекаемых долгосрочных кредитов и займов; суммы привлекаемых краткосрочных кредитов и займов и другие. В разделе «Направления использования финансовых ресурсов» выделяются следующие показатели: капитальные вложения во внеоборотные активы; финансирование прироста оборотных активов; вложения в нематериальные активы; прирост долгосрочных финансовых вложений и другие.

3. Оперативное  планирование финансовой деятельности  заключается в разработке системы  бюджетов. Бюджет представляет собой  оперативный финансовый план  краткосрочного периода (до 1 года), отражающий расходы и поступление  средств по отдельным аспектам  финансовой деятельности, отдельным хозяйственным операциям или инвестиционным проектам.

Разработка  бюджета направлена на решение двух основных задач:

1) определение  объема и структуры расходов;

2) обеспечение  покрытия этих расходов финансовыми  ресурсами из различных источников.

В практике оперативного финансового планирования используются два вида бюджетов: бюджет капитальных затрат и поступления  средств и бюджет текущих денежных расходов и доходов.

Бюджет  капитальных затрат и поступления  средств (для краткости – капитальный бюджет) – это бюджет, разрабатываемый на этапе осуществления реального инвестирования, связанного с новым строительством, реконструкцией и модернизацией объекта.

Бюджет  текущих денежных расходов и доходов (текущий бюджет) – это бюджет, разрабатываемый по отдельным хозяйственным  операциям или по хозяйственной  деятельности предприятия в целом  в разрезе отдельных краткосрочных периодов (в порядке конкретизации плана доходов и расходов по основной хозяйственной деятельности).

Капитальный бюджет состоит из двух разделов: капитальные  затраты и поступление средств. Капитальные затраты представляют собой затраты на приобретение долгосрочных внеоборотных активов. К ним обычно относят первоначальную стоимость вводимых в строй зданий и сооружений (или поэтапные расходы по их сооружению); стоимость новых видов машин и оборудования; стоимость приобретаемых нематериальных активов (патентов, «ноу-хау» и других) и т.п. Поступление средств при разработке капитального бюджета включает планируемый поток финансовых средств (инвестиционных ресурсов) в разрезе отдельных источников.

Текущий бюджет также состоит из двух разделов: текущие расходы и доходы от текущей хозяйственной деятельности. Текущие расходы представляют собой расходы производства или обращения. Доходы от текущей хозяйственной деятельности формируются в основном за счет продажи продукции (товаров, работ, услуг).

 

 

3.Цель и  принципы построения системы мониторинга финансовой деятельности предприятия

 

     Оптимизация финансового состояния торгового предприятия обеспечивается не только' путем планирования важнейших показателей его финансовой деятельности, но и в процессе постоянного контроля за ходом реализации разработанных планов. Этот внутренний финансовый контроль на торговом предприятии базируется на построении системы мониторинга текущей финансовой деятельности.

     Система мониторинга финансовой деятельности представляет собой разработанный на торговом предприятии механизм осуществления постоянного наблюдения за важнейшими текущими результатами этой деятельности в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры потребительского и финансового рынков.

     Основной целью разработки системы мониторинга текущей финансовой деятельности торгового предприятия является своевременное обнаружение отклонений фактических результатов этой деятельности от предусмотренных, вызывающих ухудшение финансового состояния предприятия; выявление причин, вызвавших эти отклонения, и разработка предложений по соответствующей корректировке отдельных направлений финансовой деятельности с целью ее нормализации и повышения эффективности.

     Построение системы мониторинга текущей финансовой деятельности торгового предприятия охватывает следующие основные этапы:

1. Выбор для наблюдения наиболее  важных направлений и целевых  показателей финансовой деятельности. В процессе такого выбора необходимо ориентироваться в первую очередь на целевые финансовые нормативы и систему показателей, характеризующих различные аспекты финансового состояния торгового предприятия.

2. Построение системы стандартов  финансовой деятельности. В качестве  таких стандартов выступают разработанные критерии по отдельным аспектам финансовой деятельности (например, по политике финансирования активов, формированию финансовой структуры капитала и т.п.); целевые стратегические нормативы; показатели текущих и оперативных финансовых планов, избранные для наблюдения.

3. Построение системы информативных  отчетных показателей по каждому  из направлений финансовой деятельности  и периодичности их формирования. Такая система показателей должна  основываться на данных финансового  и управленческого учета. Она  представляет собой так называемую  «первичную информационную базу  наблюдения», необходимую для  последующего расчета отдельных аналитических показателей, характеризующих уровень финансового состояния торгового предприятия в разрезе различных его аспектов. Периодичность формирования первичной базы данных определяется «срочностью реагирования», т.е. своевременностью осуществления внутреннего контроля за отдельными аспектами финансовой деятельности. С учетом такого принципа подхода к периодичности формирования первичной информационной базы наблюдения выделяют: а) оперативную (недельную, декадную) сводку; б) месячный отчет; в) квартальный отчет (показатели годовой отчетности не являются объектом текущего мониторинга финансовой деятельности).

4. Разработка системы обобщающих  оценочных (аналитических) показателей, отражающих фактические результаты финансового состояния предприятия в разрезе различных его аспектов. Система обобщающих оценочных показателей должна полностью корреспондировать с наблюдаемыми направлениями финансовой деятельности, целевыми финансовыми нормативами и плановыми показателями, характеризующими различные аспекты финансового состояния торгового предприятия. В процессе разработки такой системы строятся алгоритмы расчета отдельных оценочных показателей с использованием первичной информационной базы наблюдения и методов финансового анализа.

5. Установление размеров отклонений  фактических результатов финансовой  деятельности от предусмотренных. Размеры отклонений рассчитываются в абсолютных и относительных показателях. На каждом торговом предприятии должен быть определен критерий «критических отклонений», который может быть дифференцирован по периодам осуществления оценки. В качестве критерия «критических отклонений» может быть принято отклонение в размере 20 и более процентов по недельному (декадному) периоду; 15 и более процентов по месячному периоду; 10 и более процентов - по квартальному периоду.

6. Анализ основных причин, вызвавших  отклонение фактических результатов  финансовой деятельности от предусмотренных. В процессе такого анализа в первую очередь выделяются и рассматриваются те показатели финансового состояния торгового предприятия, по которым наблюдаются «критические отклонения» от целевых нормативов и показателей текущих и оперативных финансовых планов. По каждому «критическому отклонению» (а при необходимости и по менее значимым размерам отклонений наиболее важных показателей) должны быть выявлены вызвавшие их причины.

7. Определение системы действии  при установленных отклонениях  фактических результатов финансовой деятельности от предусмотренных. Принципиальная система действий менеджеров торгового предприятия в этом случае заключается в трех алгоритмах:

 а) «ничего не предпринимать» - эта форма реагирования предусматривается  в тех случаях, когда размер  отклонений значительно ниже  установленного критического критерия;

 б) «устранить отклонение»  - такая система действий предусматривает  разработку мероприятий по обеспечению выполнения целевых, нормативных или плановых показателей;

 в) «изменить систему нормативных  или плановых показателей» - такая  система действий предпринимается в тех случаях, когда выполнение установленных нормативных или плановых показателей нереально.

8. Выявление резервов нормализации  финансовой деятельности и повышения  ее эффективности. Процедура поиска  и реализации резервов связана  с использованием алгоритма «устранить отклонение». При этом резервы рассматриваются в разрезе различных аспектов финансовой деятельности или отдельных финансовых операций торгового предприятия. В качестве одной из таких возможностей может быть рассмотрена целесообразность использования системы финансовых резервов.

9. Обоснование предложений по  изменению отдельных целевых  финансовых нормативов и плановых  показателей. Если возможности  нормализации отдельных аспектов финансовой деятельности ограничены (т.е. не могут привести к полной нормализации финансового состояния торгового предприятия) или вообще отсутствуют, используется третий алгоритм системы действий. В этом случае по результатам текущего наблюдения и контроля вносятся предложения по корректировке системы целевых финансовых нормативов и показателей текущих и оперативных финансовых планов. В отдельных критических случаях может быть обосновано предложение о прекращении отдельных коммерческих, инвестиционных или финансовых операций.

Разработанная система мониторинга  текущей финансовой деятельности должна корректироваться при изменении  стратегических целей торгового  менеджмента, видов коммерческой и  финансовой деятельности торгового  предприятия и системы показателей  текущих и оперативных финансовых планов.

 

 

    1. Задача 1

 

Предприятие получило кредит на год  в размере 1200 тыс. руб. с условием возврата (с учётом выплат процентов за кредит) – 1440 тыс. руб. Рассчитайте годовую процентную ставку.

 

Решение:

 

При расчёте суммы простого процента в процессе наращения стоимости используется след. формула:

 

I=P*n*i, где:

 

I – сумма % за обусловленный период времени в целом;

P – первоначальная сумма (стоимость) денежных средств;

n – кол-во интервалов, по которым осущ-ся расчёт %-ных платежей, в общем обусловленном периоде времени;

i – используемая %-ная ставка,выраженная десятичной дробью.

 

1440-1200=240

240=1200*n*i=240:1200*100=20%

Ответ: кредит взяли под 20% на год.

 

    1. Задача 2

 

Необходимо  определить годовой темп инфляции и  прогнозируемый годовой индекс инфляции, если в соответствии с прогнозом  экономического и социального развития страны (или собственными прогнозными расчётами) ожидаемый среднемесячный темп инфляции определён в размере 1,2%.

 

 

 

Решение:

 

При прогнозировании годового темпа  инфляции используется формула:

 

ТИг=(1+ТИм)12-1, где:

 

ТИг – прогнозируемый годовой темп инфляции, выраженный десятичной дробью;

ТИм – ожидаемый среднемесячный темп инфляции в предстоящем периоде,выраженный десятичной дробью.

 

ТИг=(1+0,012)12-1=0,1538

 

ИИг=ТИг+1

 

ИИг – прогнозируемый годовой индекс инфляции.

 

ИИг= (1+0,012)12=1,1538

 

    1. Задача 3

 

Необходимо  рассчитать уровень премии за риск по трём видам акции. Исходные данные приведены в табл. 1.

 

Решение:

 

При определении необходимого уровня премии за риск используется формула:

 

RPn= (n-An)*β, где:

 

RPn – уровень премии за риск по конкретному финансовому (фондовому) инструменту;

Rn – средняя норма доходности на финансовом рынке;

Аn – безрисковая норма доходности на финансовом рынке;

β – бета-коэффициент, характеризующий  уровень систематического риска  по конкретному финансовому(фондовому)инструменту.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"