Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:12, контрольная работа

Описание работы

1. Бизнес-план – это система менеджмента, направленная на совершенствование работы любой фирмы, независимо от сферы ее деятельности. Бизнес-план – это не только внутренний документ фирмы, но он нужен также для установления полезных контактов и должен быть в такой форме, чтобы партнер мог получить четкое представление о существе и перспективах фирмы.
2. Овердрафт – особая форма предоставления краткосрочного кредита клиенту банка в случае, когда величина платежа превышает остаток средств на счете клиента.

Содержание работы

1. Бизнес-планирование на предприятии. Подготовка и реализация бизнес-плана.
2. Овердрафт. Средневзвешенная стоимость капитала. Среднесписочная численность персонала. Акция.
3. Постоянные затраты равны 20 000 руб., цена реализации единицы продукции 50 руб., переменные затраты на единицу продукции – 30 руб. Определить точку безубыточности.
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

контрольная финансовый менеджмент.docx

— 36.23 Кб (Скачать файл)

 

Главное управление образования Курганской области

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

«Курганский технологический колледж

имени Героя  Советского Союза Н.Я. Анфиногенова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

Дисциплина: Финансовый менеджмент

Тема:           

Студент:           

№ зачетной книжки:        

Группа:           

Специальность:          

Преподаватель:          

Оценка:           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курган 2012

 

Содержание

 

1. Бизнес-планирование на предприятии. Подготовка и реализация бизнес-плана.

2. Овердрафт. Средневзвешенная стоимость капитала. Среднесписочная численность персонала. Акция.

3. Постоянные затраты равны 20 000 руб., цена реализации единицы продукции 50 руб., переменные затраты на единицу продукции – 30 руб. Определить точку безубыточности.

Список использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Бизнес-планирование на предприятии. Подготовка и реализация бизнес-плана.

 

Бизнес-план – это система  менеджмента,  направленная на  совершенствование  работы  любой   фирмы,   независимо   от   сферы   ее деятельности. Бизнес-план – это не только внутренний  документ  фирмы, но он нужен также для установления полезных контактов и  должен  быть  в  такой форме,  чтобы  партнер  мог  получить  четкое  представление  о  существе  и перспективах фирмы.

Бизнес-план  выступает  как  объективная   оценка   собственной предпринимательской деятельности  и  в  тоже  время  необходимый  инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с  потребностями  рынка.  В нем   характеризуются   основные    аспекты    коммерческого    предприятия, анализируется проблемы, с которыми оно столкнется, определяется  способы  их решения. Следовательно, бизнес-план –  одновременно  поисковая,  научно-исследовательская и проектная работа.

В бизнес-плане обосновывается: общие и специфические детали функционирования предприятия в  условиях рынка; выбор стратегии и тактики конкуренции; оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов,  необходимых  для достижения целей предприятия.

Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития

производства,  способах  продвижения  товара  на  рынок,  ценах,   возможной прибыли,  основных  финансово-экономических   результатах   деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их  снижения.  Бизнес-план   используется   независимо   от   сферы    деятельности,    масштабов, собственности и организационно-правовой формы  компании.  В  нем  решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятия, так  и  внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами  и организациями.

Что дает фирмам грамотно составленный бизнес-план?

1.  Перспективы   развития  фирмы,  он  позволяет   быть  готовым   к            изменениям рыночной и экономической  ситуации.

2.  Повышает  квалификацию  аппарата  управления,  т.е.  заставляет

думать, размышлять о возможностях фирмы, конкурентах  и принимать             квалифицированные управленческие решения.

3.  Он  позволяет  сохранять  средства  инвесторов,  что   является            моральным юридическим делом  фирмы.        

4. Облегчает  молодым фирмам наем квалифицированного  персонала.

5.  Помогает   определить   основных   потребителей   и   стратегию            конкурентной борьбы.

6. Помогает  держать обслуживающий персонал  в курсе дел фирмы.

7.  Облегчает   поставку  сырья,  товаров   без   предоплаты,   т.к.            поставщики могут убедиться в  надежности фирмы – партнера.

8. Снимает  вероятность банкротства.

Заказчиками бизнес – плана являются юридические  и  физические  лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия  и результаты  которой  анализируются  и  прогнозируются  в  бизнес-плане.

Разработчиками  бизнес-планов выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности,  авторские  коллективы,  отдельные  авторы.  При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

При разработке бизнес-плана подлежат взаимному  учету  интересы  всех участвующих сторон:

-  заказчика  (клиента)  бизнес-плана,  являющегося  самостоятельным инвестором и использующего привлеченный капитал посредством  акционирования, займов, выпуска облигации и т.д.;

-  подрядных   фирм,   детализирующих   концепцию   бизнес-плана, осуществляющих технические изыскания,  проектирования,  составление  сметной документации, авторский надзор  за  строительством,  монтажом  оборудования, запуском технологического процесса и т.д.;

- потребителя,  использующего продукцию или  услуги.

Цель  разработки  бизнес-плана  –  спланировать   хозяйственную деятельность фирмы  на  ближайший  и  отдаленный  период  в  соответствии  с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами  бизнес – плана являются:

- сформировать  долговременный и краткосрочные  цели фирмы,  стратегию  и тактику их достижения;

- определить  конкретные отношения деятельности  фирмы, целевые  рынки  и место фирмы на этих рынках;

- оценить  производственные и непроизводственные  издержки;

-  определить  состав  маркетинговых  предприятий   по  изучению  рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;

-  оценить   финансовое  положение  фирмы   и   соответствие   имеющихся финансовых и материальных  ресурсов  возможностями  достижения  поставленных целей.

В зависимости  от рыночной ситуации и цели составления  бизнес-планы могут  быть  различны  и  разрабатываются   в   различных   модификациях   в зависимости от назначения: по бизнес – линиям  (продукция,  работы,  услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже  действующему).

Бизнес-план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и  на  его финансовое  оздоровление.  Также  может  планироваться  деятельность   всего предприятия или его отдельного подразделения.

Международные стандарты составления бизнес-плана  предусматривают следующую структуру, хотя на деле разделов может  быть  больше  или  меньше, чем в изучаемом здесь  варианте,  т.к.  бизнес-план  представляет  собой результат свободного творчества предпринимателя или менеджера.

I. Раздел. Цели фирмы.

II. Раздел. Информация о фирме в целом.

III. Раздел. Организационная структура и  персонал.

IV. Раздел. Продукт и услуга.

V. Раздел. Рынок.

VI. Раздел. Внешнеэкономические связи.

VII. Раздел. Анализ конкурентоспособности.

VIII. Раздел. Прогнозирование продаж.

IX. Раздел. Затраты на реализацию.

X. Раздел. Организация производства.

XI. Раздел. Ожидаемая прибыль.

XII. Раздел. Риск и страхование.

XIII. Раздел. Обобщающий.

Прежде  чем приступить к реализации бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой  информации.

Первый шаг в подготовке бизнес-плана предполагает определение  источников нужной информации. Ими  могут стать учебники по бизнес-планированию, правительственные учреждения, фирмы  по управленческому консультированию и другие подобные организации, отраслевые издания, курсы по составлению бизнес-планов, аудиторские фирмы, знакомые, коллеги, друзья.

Вторым шагом работ  над бизнес-планом становится определение  целей его разработки. Цели определяются тем перечнем проблем, которые призван  разрешить бизнес-план. Очень важно  понять, что внутренние и внешние  цели организации могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный  и качественный план. Отечественные  бизнесмены часто приводят доказательства, опираясь, скорее, на эмоциональные, чем  на рациональные доводы.

Однако в кредитной  сфере слову и формальным отпискам доверять не склонны. Хилый, скудный по содержанию, скрывающий важную хозяйственную информацию бизнес-план не может соответствовать целям привлечения инвесторов. Определяя внутренние и внешние проблемы бизнес-планирования, стоит задуматься о возможности их взаимопроникновения. Например, внешние цели — привлечение инвесторов могут быть лучше достигнуты, если предложить, скажем, коммерческим банкам стать не просто кредиторами, а полноправными участниками предпринимательского проекта [4, с. 341].

Когда внутренние и внешние  цели бизнес-планирования выяснены, можно  приступить к третьему шагу — точному  определению своих целевых читателей  — будут ли это только внутренние участники организации или также  внешние лица, которых организация  хотела бы видеть своими инвесторами, — будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты.

Выбор круга  читателей определяет специфику  содержания бизнес-плана, необходимость  выделения тех или иных сторон деятельности фирмы, экономических показателей.

Когда автор будущего бизнес-плана  очертил круг своих будущих читателей, он может перейти к очередному, четвертому шагу — установлению общей  структуры создаваемого документа.

Пятый шаг бизнес-планирования, предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручиться поддержкой тех людей, которые имеют  необходимые опыт и знания для  составления бизнес-плана. Это могут  быть внутренние участники — работники  организации, имеющие опыт и хорошее  знание внутренней среды.

Следующий, шестой шаг  в бизнес-планировании — это непосредственное написание бизнес-плана. Это очень  ответственный и трудоемкий этап. Важное правило здесь: предприниматель  должен самостоятельно написать бизнес-план, даже если это требует большого количества времени и у предпринимателя  нет навыков такого рода работы. Помощь консультантов предпринимателю завершается на предыдущем этапе, когда внутренние и внешние консультанты помогают собрать необходимую информацию и осуществляют ее первичную обработку. На конечном этапе консультанты могут ассистировать предпринимателю. Если предприниматель перепоручает написание бизнес-плана кому-нибудь другому, то следствием этого являются: неполное и несистематичное знание предпринимателем слабых и сильных сторон своей организации, основных направлений ее деятельности, возможного будущего запланированного проекта; отсутствие периода обучения деятельности по планированию, которое негативно скажется на будущих действиях организации (ведь планирование - это неотъемлемый компонент управленческой деятельности); неумение предпринимателя доказательно и глубоко продемонстрировать преимущества своего проекта будущим инвесторам.

Шестой этап, в общем, завершает процесс бизнес-планирования.

Этап реализации бизнес-плана охватывает период от принятия решения об инвестировании до начала коммерческого производства. Поэтому определите технический и финансовый вклад различных стадий внедрения бизнес-плана с целью обеспечения достаточных финансовых средств для поддержания проекта до и после начала производства. Следует уделить особое внимание выбору финансирования, а также финансовых воздействий и производственных задержек.

График внедрения должен отражать издержки реализации проекта, а также  окончательные наличные средства для того, чтобы можно было определить соответствующие притоки фондов, требующихся для финансирования.

Реализовать бизнес-план — значит выполнить все рабочие задачи на фирме и вне ее, необходимые  для того, чтобы перевести деловой  проект из стадии бизнес-плана в  реальную производственную стадию. Необходимо составить реальный график для различных стадий внедрения проекта.

Задачи реализации бизнес-плана: Определение типа рабочих задач на фирме и вне ее; определение логической последовательности событий в рабочих задачах; подготовка графика внедрения, определяющего положение рабочих задач, корректировка во времени, учитывающая необходимое время для завершения каждой индивидуальной задачи; определение ресурсов, необходимых для завершения индивидуальных задач, и выявление соответствующих издержек; подготовка бюджета внедрения и потоков средств, которые обеспечат доступность соответствующих фондов на всем протяжении фазы реализации; документирование всех данных внедрения, позволяющее модернизировать планы и бюджет внедрения, равно как и прогнозы, сделанные во время составления бизнес-плана.

Стадии реализации бизнес-плана: Назначение команды для претворения бизнес-плана; создание новой компании и обсуждение правовых требований; использование правового содействия государственных и местных органов власти; финансовое планирование; выполнение организационного построения фирмы, во время которого начинается пополнение кадров; при необходимости приобретение технологий; провести детальный инжиниринг и заключение контрактов; представление предложений, проведение переговоров и заключение контрактов; оценка стоимость и финансирование работ по бизнес-планированию.

2. Овердрафт – особая форма предоставления краткосрочного кредита клиенту банка в случае, когда величина платежа превышает остаток средств на счете клиента. В этом случае банк списывает средства со счета клиента в полном объеме, то есть автоматически предоставляет клиенту кредит на сумму, превышающую остаток средств. В результате овердрафта у банка образуется, говоря бухгалтерским языком, дебетовое сальдо. Право пользования овердрафтом предоставляется наиболее надежным клиентам банка по договору, в котором устанавливается максимальная сумма овердрафта, условия предоставления кредита по овердрафту, порядок его погашения. Овердрафт отличается от обычных кредитов тем, что в погашение задолженности направляются все суммы, поступающие на текущий счет клиента. [5]

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"