Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:12, контрольная работа
1. Бизнес-план – это система менеджмента, направленная на совершенствование работы любой фирмы, независимо от сферы ее деятельности. Бизнес-план – это не только внутренний документ фирмы, но он нужен также для установления полезных контактов и должен быть в такой форме, чтобы партнер мог получить четкое представление о существе и перспективах фирмы.
2. Овердрафт – особая форма предоставления краткосрочного кредита клиенту банка в случае, когда величина платежа превышает остаток средств на счете клиента.
1. Бизнес-планирование на предприятии. Подготовка и реализация бизнес-плана.
2. Овердрафт. Средневзвешенная стоимость капитала. Среднесписочная численность персонала. Акция.
3. Постоянные затраты равны 20 000 руб., цена реализации единицы продукции 50 руб., переменные затраты на единицу продукции – 30 руб. Определить точку безубыточности.
Список использованных источников.
Главное управление образования Курганской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Курганский технологический колледж
имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова»
Дисциплина: Финансовый менеджмент
Тема:
Студент:
№ зачетной книжки:
Группа:
Специальность:
Преподаватель:
Оценка:
Содержание
1. Бизнес-планирование на предприятии. Подготовка и реализация бизнес-плана.
2. Овердрафт. Средневзвешенная стоимость капитала. Среднесписочная численность персонала. Акция.
3. Постоянные затраты равны 20 000 руб., цена реализации единицы продукции 50 руб., переменные затраты на единицу продукции – 30 руб. Определить точку безубыточности.
Список использованных источников.
1. Бизнес-планирование на предприятии. Подготовка и реализация бизнес-плана.
Бизнес-план – это система менеджмента, направленная на совершенствование работы любой фирмы, независимо от сферы ее деятельности. Бизнес-план – это не только внутренний документ фирмы, но он нужен также для установления полезных контактов и должен быть в такой форме, чтобы партнер мог получить четкое представление о существе и перспективах фирмы.
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности и в тоже время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируется проблемы, с которыми оно столкнется, определяется способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.
В бизнес-плане обосновывается: общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка; выбор стратегии и тактики конкуренции; оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития
производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятия, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
Что дает фирмам грамотно составленный бизнес-план?
1. Перспективы
развития фирмы, он позволяет
быть готовым к
изменениям рыночной и
2. Повышает квалификацию аппарата управления, т.е. заставляет
думать, размышлять о возможностях фирмы, конкурентах и принимать квалифицированные управленческие решения.
3. Он
позволяет сохранять
4. Облегчает
молодым фирмам наем
5. Помогает определить основных потребителей и стратегию конкурентной борьбы.
6. Помогает
держать обслуживающий
7. Облегчает поставку сырья, товаров без предоплаты, т.к. поставщики могут убедиться в надежности фирмы – партнера.
8. Снимает вероятность банкротства.
Заказчиками бизнес – плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес-плане.
Разработчиками бизнес-планов выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.
При разработке бизнес-плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:
- заказчика (клиента) бизнес-плана, являющегося самостоятельным инвестором и использующего привлеченный капитал посредством акционирования, займов, выпуска облигации и т.д.;
- подрядных фирм, детализирующих концепцию бизнес-плана, осуществляющих технические изыскания, проектирования, составление сметной документации, авторский надзор за строительством, монтажом оборудования, запуском технологического процесса и т.д.;
- потребителя, использующего продукцию или услуги.
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачами бизнес – плана являются:
- сформировать
долговременный и
- определить
конкретные отношения
- оценить
производственные и
- определить состав маркетинговых предприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностями достижения поставленных целей.
В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес-планы могут быть различны и разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему).
Бизнес-план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.
Международные
стандарты составления бизнес-
I. Раздел. Цели фирмы.
II. Раздел. Информация о фирме в целом.
III. Раздел. Организационная структура и персонал.
IV. Раздел. Продукт и услуга.
V. Раздел. Рынок.
VI. Раздел. Внешнеэкономические связи.
VII. Раздел. Анализ конкурентоспособности.
VIII. Раздел. Прогнозирование продаж.
IX. Раздел. Затраты на реализацию.
X. Раздел. Организация производства.
XI. Раздел. Ожидаемая прибыль.
XII. Раздел. Риск и страхование.
XIII. Раздел. Обобщающий.
Прежде чем приступить к реализации бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации.
Первый шаг в подготовке
бизнес-плана предполагает определение
источников нужной информации. Ими
могут стать учебники по бизнес-планированию,
правительственные учреждения, фирмы
по управленческому
Вторым шагом работ над бизнес-планом становится определение целей его разработки. Цели определяются тем перечнем проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели организации могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план. Отечественные бизнесмены часто приводят доказательства, опираясь, скорее, на эмоциональные, чем на рациональные доводы.
Однако в кредитной сфере слову и формальным отпискам доверять не склонны. Хилый, скудный по содержанию, скрывающий важную хозяйственную информацию бизнес-план не может соответствовать целям привлечения инвесторов. Определяя внутренние и внешние проблемы бизнес-планирования, стоит задуматься о возможности их взаимопроникновения. Например, внешние цели — привлечение инвесторов могут быть лучше достигнуты, если предложить, скажем, коммерческим банкам стать не просто кредиторами, а полноправными участниками предпринимательского проекта [4, с. 341].
Когда внутренние и внешние
цели бизнес-планирования выяснены, можно
приступить к третьему шагу — точному
определению своих целевых
Выбор круга читателей определяет специфику содержания бизнес-плана, необходимость выделения тех или иных сторон деятельности фирмы, экономических показателей.
Когда автор будущего бизнес-плана очертил круг своих будущих читателей, он может перейти к очередному, четвертому шагу — установлению общей структуры создаваемого документа.
Пятый шаг бизнес-планирования, предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручиться поддержкой тех людей, которые имеют необходимые опыт и знания для составления бизнес-плана. Это могут быть внутренние участники — работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды.
Следующий, шестой шаг в бизнес-планировании — это непосредственное написание бизнес-плана. Это очень ответственный и трудоемкий этап. Важное правило здесь: предприниматель должен самостоятельно написать бизнес-план, даже если это требует большого количества времени и у предпринимателя нет навыков такого рода работы. Помощь консультантов предпринимателю завершается на предыдущем этапе, когда внутренние и внешние консультанты помогают собрать необходимую информацию и осуществляют ее первичную обработку. На конечном этапе консультанты могут ассистировать предпринимателю. Если предприниматель перепоручает написание бизнес-плана кому-нибудь другому, то следствием этого являются: неполное и несистематичное знание предпринимателем слабых и сильных сторон своей организации, основных направлений ее деятельности, возможного будущего запланированного проекта; отсутствие периода обучения деятельности по планированию, которое негативно скажется на будущих действиях организации (ведь планирование - это неотъемлемый компонент управленческой деятельности); неумение предпринимателя доказательно и глубоко продемонстрировать преимущества своего проекта будущим инвесторам.
Шестой этап, в общем,
завершает процесс бизнес-
Этап реализации бизнес-плана охватывает период от принятия решения об инвестировании до начала коммерческого производства. Поэтому определите технический и финансовый вклад различных стадий внедрения бизнес-плана с целью обеспечения достаточных финансовых средств для поддержания проекта до и после начала производства. Следует уделить особое внимание выбору финансирования, а также финансовых воздействий и производственных задержек.
График внедрения должен отражать издержки реализации проекта, а также окончательные наличные средства для того, чтобы можно было определить соответствующие притоки фондов, требующихся для финансирования.
Реализовать бизнес-план — значит выполнить все рабочие задачи на фирме и вне ее, необходимые для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию. Необходимо составить реальный график для различных стадий внедрения проекта.
Задачи реализации бизнес-плана: Определение типа рабочих задач на фирме и вне ее; определение логической последовательности событий в рабочих задачах; подготовка графика внедрения, определяющего положение рабочих задач, корректировка во времени, учитывающая необходимое время для завершения каждой индивидуальной задачи; определение ресурсов, необходимых для завершения индивидуальных задач, и выявление соответствующих издержек; подготовка бюджета внедрения и потоков средств, которые обеспечат доступность соответствующих фондов на всем протяжении фазы реализации; документирование всех данных внедрения, позволяющее модернизировать планы и бюджет внедрения, равно как и прогнозы, сделанные во время составления бизнес-плана.
Стадии реализации бизнес-плана: Назначение команды для претворения бизнес-плана; создание новой компании и обсуждение правовых требований; использование правового содействия государственных и местных органов власти; финансовое планирование; выполнение организационного построения фирмы, во время которого начинается пополнение кадров; при необходимости приобретение технологий; провести детальный инжиниринг и заключение контрактов; представление предложений, проведение переговоров и заключение контрактов; оценка стоимость и финансирование работ по бизнес-планированию.
2. Овердрафт – особая форма предоставления краткосрочного кредита клиенту банка в случае, когда величина платежа превышает остаток средств на счете клиента. В этом случае банк списывает средства со счета клиента в полном объеме, то есть автоматически предоставляет клиенту кредит на сумму, превышающую остаток средств. В результате овердрафта у банка образуется, говоря бухгалтерским языком, дебетовое сальдо. Право пользования овердрафтом предоставляется наиболее надежным клиентам банка по договору, в котором устанавливается максимальная сумма овердрафта, условия предоставления кредита по овердрафту, порядок его погашения. Овердрафт отличается от обычных кредитов тем, что в погашение задолженности направляются все суммы, поступающие на текущий счет клиента. [5]
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"