Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 15:49, контрольная работа

Описание работы

Политика выплаты дивидендов
Налоговая система Российской Федерации и возможности ее совершенствования
Формирование балансовой прибыли и анализ ее составных элементов

Содержание работы

1
Политика выплаты дивидендов
3
2
Налоговая система Российской Федерации и возможности ее совершенствования
8
3
Формирование балансовой прибыли и анализ ее составных элементов
29
4
Список использованной литературы
46

Файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент андрей.docx

— 91.23 Кб (Скачать файл)

Нормы налогового права группируются в две части - Общую и Особенную.

Общая часть  налогового права включает в себя нормы, устанавливающие принципы налогового права, систему и виды налогов  и сборов Российской Федерации, права  и обязанности участников отношений, регулируемых налоговым правом, основания  возникновения, изменения и прекращения  обязанностей по уплате налогов, порядок  ее добровольного и принудительного  исполнения, порядок осуществления  налоговой отчетности и налогового контроля, а также способы и  порядок защиты прав налогоплательщиков.

Общая часть  налогового права представлена частью первой НК РФ, Законом РФ от 21 марта 1991 г. №943-I «О налоговых органах Российской Федерации» (в ред. от 29 июня 2004 г.) и  иными актами законодательства о  налогах и сборах.

В части первой НК РФ систематизированы общие нормы  налогового законодательства, регулирующие вопросы налогообложения, отнесенные Конституцией РФ к ведению Российской Федерации и совместному ведению  Российской Федерации и ее субъектов.

Часть первая НК РФ является основополагающим нормативным  правовым актом, комплексно закрепляющим наиболее важные положения об организации  и осуществлении налогообложения  в России.

Налоговый Кодекс РФ дает определения налога и сбора.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) Ст. 8 Налогового Кодекса РФ.

Данные определения  налога и сбора заключают в  себе следующие отличия.

Налоги поступают  в пользу субъектов публичной  власти - органов государственной  власти и местного самоуправления и  носят индивидуально безвозмездный  характер. Добровольные или принятые на договорной основе денежные взносы к налогам не относятся.

Уплата сбора  является одним из условий совершения государственными органами, иными уполномоченными  органами и должностными лицами определенных юридически значимых действий в интересах  плательщиков сборов, поэтому главной  особенностью сбора является его  индивидуальная возмездность. Как правило, поступления сборов обеспечивают покрытие расходов соответствующих органов  при выполнении ими необходимых  действий в пользу плательщика сбора.

Согласно  общим условиям установления налогов  и сборов налог считается установленным  лишь в том случае, когда определены налогоплательщики.

К налогоплательщикам относятся, в частности:

1) организации  и физические лица, признаваемые  в соответствии с настоящим  Кодексом налогоплательщиками или  плательщиками сборов;

2) организации  и физические лица, признаваемые  в соответствии с настоящим  Кодексом налоговыми агентами;

3) налоговые  органы (федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы).

Также должны быть определены элементы налогообложения:

1) объект налогообложения - им могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров, либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физические характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство связывает возникновение обязанности по уплате налога;

2) налоговая база - представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения;

3) налоговый период - под ним понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога

4) налоговая ставка - представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;

5) порядок исчисления налога;

6) порядок и сроки уплаты налога.

Причем налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму  налога, подлежащую уплате за налоговый  период, исходя из налоговой базы, налоговой  ставки и налоговых льгот.

За неисполнение обязанностей по уплате налогов налогоплательщики  могут быть привлечены к административной (включая налоговую) и уголовной  ответственности.

В первой части  Налогового Кодекса РФ дан перечень налогов и сборов.

В Российской Федерации устанавливаются следующие  виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

1) Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

2) Региональными налогами и сборами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. К региональным налогам и сборам относятся:

3) Местными налогами и сборами признаются налоги, которые устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено НК РФ.

 

 

Рис 1.1. - Налоги и сборы в Российской Федерации


Следует отметить, что в перечне налогов и  сборов отсутствуют патентные пошлины, таможенные пошлины, сборы за регистрацию  баз данных ЭВМ, портовые сборы и  др., также обладающие признаками обязательности и совершения, ответных юридически значимых действий со стороны государственных  органов.

Налоговым кодексом устанавливаются также специальные налоговые режимы:

    • Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
    • Упрощённая система налогообложения
    • Единый налог на вменённый доход
    • Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Налогоплательщики и плательщики сборов, в соответствии со статьей 21 НК РФ, имеют следующие  права:

    • получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения;
    • получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах;
    • использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
    • получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК РФ;
    • на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;
    • представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;
    • представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
    • присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
    • получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
    • требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
    • не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам;
    • обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, и действия (бездействие) их должностных лиц;
    • требовать соблюдения налоговой тайны;
    • требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц и другие права, установленные действующим налоговым законодательством.

Налогоплательщики обязаны:

    • уплачивать законно установленные налоги;
    • встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ;
    • вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
    • представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете";
    • представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
    • нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

В России общую  линию налогового законодательства определяет Государственная Дума, Совет  Федерации, Президент РФ и Правительство  РФ. Государственная Дума рассматривает  вопросы налогового законодательства и принимает законы о налогообложении, которые с одобрения Совета Федерации  после подписи Президента РФ вступают в силу.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции  и в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют  с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством  реализации полномочий, предусмотренных  НК РФ и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.

Налоговые органы вправе:

1) требовать  от налогоплательщика или налогового  агента документы по формам, установленным  государственными органами и  органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;

2) проводить  налоговые проверки в порядке,  установленном НК РФ;

3) производить  выемку документов при проведении  налоговых проверок у налогоплательщика  или налогового агента,

4) вызывать  на основании письменного уведомления  в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых  агентов для дачи пояснений, 

5) осматривать  (обследовать) любые используемые  налогоплательщиком для извлечения  дохода либо связанные с содержанием  объектов налогообложения независимо  от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные  помещения и территории,

6) определять  суммы налогов, подлежащие внесению  налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные  фонды),

7) требовать  от налогоплательщиков, налоговых  агентов, их представителей устранения  выявленных нарушений законодательства  о налогах и сборах и контролировать  выполнение указанных требований.

Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать  законодательство о налогах и  сборах;

2) осуществлять  контроль за соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов; 

3) вести в  установленном порядке учет организаций  и физических лиц; 

4) бесплатно  информировать налогоплательщиков  о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и  сборах и принятых в соответствии  с ним нормативных правовых  актах, порядке исчисления и  уплаты налогов и сборов, правах  и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов  и их должностных лиц, а также  предоставлять формы налоговой  отчетности и разъяснять порядок  их заполнения;

5) осуществлять  возврат или зачет излишне  уплаченных или излишне взысканных  сумм налогов, пеней и штрафов  в порядке, предусмотренном НК  РФ.

На основании  изучения теоретических основ налоговой  системы можно сделать следующий  вывод - налоговый механизм является наиболее действенным и эффективным  рычагом государственного регулирования. От успешного функционирования налоговой  системы во многом зависит результативность принимаемых экономических решений, принимаемых на уровне федерации  и регионов. Правовое регулирование  налоговой системы РФ осуществляется на основе Налогового кодекса РФ и  принятых в соответствии с ним  нормативно-правовых актов. Основу эффективности  налоговой системы составляют принципы ее построение, несоблюдение которых приводит к существенным проблемам.

Предложения по совершенствованию  налогового регулирования. 

К основным направлениям совершенствование налогового регулирования можно отнести:

    • снижение общей налоговой нагрузки;
    • упорядочение и упрощение налогового законодательства;
    • увеличение доходов бюджета за счет выведения бизнеса «из тени».

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"