Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 15:49, контрольная работа
Политика выплаты дивидендов
Налоговая система Российской Федерации и возможности ее совершенствования
Формирование балансовой прибыли и анализ ее составных элементов
1
Политика выплаты дивидендов
3
2
Налоговая система Российской Федерации и возможности ее совершенствования
8
3
Формирование балансовой прибыли и анализ ее составных элементов
29
4
Список использованной литературы
46
Нормы налогового права группируются в две части - Общую и Особенную.
Общая часть
налогового права включает в себя
нормы, устанавливающие принципы налогового
права, систему и виды налогов
и сборов Российской Федерации, права
и обязанности участников отношений,
регулируемых налоговым правом, основания
возникновения, изменения и прекращения
обязанностей по уплате налогов, порядок
ее добровольного и
Общая часть налогового права представлена частью первой НК РФ, Законом РФ от 21 марта 1991 г. №943-I «О налоговых органах Российской Федерации» (в ред. от 29 июня 2004 г.) и иными актами законодательства о налогах и сборах.
В части первой
НК РФ систематизированы общие нормы
налогового законодательства, регулирующие
вопросы налогообложения, отнесенные
Конституцией РФ к ведению Российской
Федерации и совместному
Часть первая
НК РФ является основополагающим нормативным
правовым актом, комплексно закрепляющим
наиболее важные положения об организации
и осуществлении
Налоговый Кодекс РФ дает определения налога и сбора.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) Ст. 8 Налогового Кодекса РФ.
Данные определения налога и сбора заключают в себе следующие отличия.
Налоги поступают
в пользу субъектов публичной
власти - органов государственной
власти и местного самоуправления и
носят индивидуально
Уплата сбора является одним из условий совершения государственными органами, иными уполномоченными органами и должностными лицами определенных юридически значимых действий в интересах плательщиков сборов, поэтому главной особенностью сбора является его индивидуальная возмездность. Как правило, поступления сборов обеспечивают покрытие расходов соответствующих органов при выполнении ими необходимых действий в пользу плательщика сбора.
Согласно общим условиям установления налогов и сборов налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики.
К налогоплательщикам относятся, в частности:
1) организации
и физические лица, признаваемые
в соответствии с настоящим
Кодексом налогоплательщиками
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налоговыми агентами;
3) налоговые
органы (федеральный орган
Также должны быть определены элементы налогообложения:
1) объект налогообложения - им могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров, либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физические характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство связывает возникновение обязанности по уплате налога;
2) налоговая база - представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения;
3) налоговый период - под ним понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога
4) налоговая ставка - представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;
5) порядок исчисления налога;
6) порядок и сроки уплаты налога.
Причем налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
За неисполнение обязанностей по уплате налогов налогоплательщики могут быть привлечены к административной (включая налоговую) и уголовной ответственности.
В первой части Налогового Кодекса РФ дан перечень налогов и сборов.
В Российской
Федерации устанавливаются
1) Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.
2) Региональными налогами и сборами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. К региональным налогам и сборам относятся:
3) Местными налогами и сборами признаются налоги, которые устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено НК РФ.
Рис 1.1. - Налоги и сборы в Российской Федерации
Следует отметить, что в перечне налогов и сборов отсутствуют патентные пошлины, таможенные пошлины, сборы за регистрацию баз данных ЭВМ, портовые сборы и др., также обладающие признаками обязательности и совершения, ответных юридически значимых действий со стороны государственных органов.
Налоговым кодексом
устанавливаются также
Налогоплательщики и плательщики сборов, в соответствии со статьей 21 НК РФ, имеют следующие права:
Налогоплательщики обязаны:
В России общую линию налогового законодательства определяет Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ и Правительство РФ. Государственная Дума рассматривает вопросы налогового законодательства и принимает законы о налогообложении, которые с одобрения Совета Федерации после подписи Президента РФ вступают в силу.
Налоговые органы
действуют в пределах своей компетенции
и в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Налоговые органы
осуществляют свои функции и взаимодействуют
с федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления и государственными
внебюджетными фондами
Налоговые органы вправе:
1) требовать
от налогоплательщика или
2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;
3) производить
выемку документов при
4) вызывать
на основании письменного
5) осматривать
(обследовать) любые
6) определять
суммы налогов, подлежащие
7) требовать
от налогоплательщиков, налоговых
агентов, их представителей
Налоговые органы обязаны:
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
2) осуществлять
контроль за соблюдением
3) вести в
установленном порядке учет
4) бесплатно
информировать
5) осуществлять
возврат или зачет излишне
уплаченных или излишне
На основании
изучения теоретических основ налоговой
системы можно сделать
Предложения по совершенствованию налогового регулирования.
К основным направлениям совершенствование налогового регулирования можно отнести:
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"