Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 15:49, контрольная работа
Политика выплаты дивидендов
Налоговая система Российской Федерации и возможности ее совершенствования
Формирование балансовой прибыли и анализ ее составных элементов
1
Политика выплаты дивидендов
3
2
Налоговая система Российской Федерации и возможности ее совершенствования
8
3
Формирование балансовой прибыли и анализ ее составных элементов
29
4
Список использованной литературы
46
Для успешного
функционирования налоговой системы
государства необходимо постоянно
совершенствовать законодательную
технику в соответствующей
Все устанавливаемые в стране налоги имеют единую цель — формирование бюджетов, обеспечивающих каждому гражданину РФ, независимо от того, на территории какого субъекта Федерации или муниципального образования он проживает, гарантированный Конституцией РФ минимум социальных благ, и единую базу — доходы физических и юридических лиц, изъятие которых не может превышать налогового предела.
Единство
цели и единство базы определяют взаимосвязь
и взаимозависимость всех взимаемых
налогов, и необходимость
Особого внимания заслуживает принцип надлежащего выбора объектов обложения в соответствии с учетом объективных экономических реалий. В современных условиях развития российской экономики из под налогового обложения должны быть максимально выведены: изготовление средств производства и предметов потребления первой необходимости, продукции сельского хозяйства; наука; культура; здравоохранение; образование.
Облегчение
налогового бремени для добросовестного
налогоплательщика без ущерба для
бюджета в целом может быть
достигнуто за счет отмены целого ряда
льгот (эта тенденция уже
Почти каждое
изменение действующего порядка
налогообложения сопровождалось принятием
дополнительных мер, призванных полностью
компенсировать возможные потери бюджета
от реформы. Введение плоской шкалы
подоходного налога фактически вылилось
в рост минимальной ставки с 12 до
13 %, и реально эффективная база
этого налога по-прежнему составляет
менее половины фактических доходов.
Снижение налога на прибыль до 20 % сопровождалось
отменой инвестиционных льгот, которые
позволяли заметно сокращать
эффективную ставку налога. Результатом
налоговых преобразований, ориентированных
прежде всего на краткосрочный результат,
вопреки многочисленным заявлениям
официальных лиц, стало не снижение
налоговой нагрузки, а, напротив, ее
рост (в особенности для
Сокращение налоговой нагрузки на уровне федерального бюджета было компенсировано ростом налоговых поступлений от увеличения налоговой базы. На местном уровне это увеличение было не столь заметно
Предложения по совершенствованию налогового регулирования:
Меры по совершенствованию налоговой системы, в 2011 году и плановом периоде 2012-2013 годов
В трехлетней перспективе 2011-2013 приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. При этом в отличие от предыдущих лет налоговая политика, впервые после долгого перерыва будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Вместе с тем основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
Однако при
этом следует принимать во внимание,
что налоговая политика, с одной
стороны, будет направлена на противодействие
негативным эффектам экономического кризиса,
а с другой стороны, - на создание
условий для восстановления положительных
темпов экономического роста. В этой
связи важнейшим фактором проводимой
налоговой политики будет являться
необходимость поддержания
Для поддержания
стабильных темпов роста экономики
и улучшения
Будут реализованы меры по налоговому стимулированию увеличения затрат предприятий и граждан на образование, здравоохранение, приобретение жилья.
Меры по совершенствованию специальных налоговых режимов будут направлены на стимулирование развития малого бизнеса и сельскохозяйственных товаропроизводителей. В частности, будет разработан механизм определения базовой доходности по видам предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход.
В процессе реализации налоговой политики следует также обращать внимание на анализ практики применения и администрирования налоговых льгот, содержащихся в налоговом законодательстве. Принятие решений по вопросам сохранения применения тех или иных льгот необходимо осуществлять по результатам такого анализа, при этом введение новых льгот следует производить на временной основе, для того, чтобы по истечении определенного срока решение о пролонгации действия льготы принималось также по результатам проведенного анализа результативности.
В 2009 году были
приняты изменения в Кодекс, предусматривающие
ежегодную индексацию ставок акцизов
в 2010-2012 годах с учетом прогнозируемого
уровня инфляции. Одновременно были существенно
повышены ставки акцизов на пиво, табачную
продукцию, слабоалкогольную продукцию.
Впервые с 2005 года были индексированы
ставки акциза в отношении нефтепродуктов.
Основными направлениями
К 2011 году планируется завершить внесение изменений в законодательство о налогах и сборах, направленных на внедрение в Российской Федерации новых правил регулирования трансфертного ценообразования в налоговых целях, а также на предоставление возможности крупным холдингам исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в целом по консолидированной налоговой базе холдинга (введение в законодательство института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций).
Величина налоговой нагрузки в Российской Федерации, рассчитанная как соотношение поступления налогов, иных обязательных платежей и валового внутреннего продукта, в 2000-2008 гг. находилась на уровне 35-36% ВВП. Эта величина сопоставима со средней величиной нагрузки в странах, входящих в Организацию экономического содружества и развития (далее – ОЭСР). Однако факторный анализ по результатам международных сопоставлений уровня налоговой нагрузки в странах ОЭСР и Российской Федерации показал, что с учетом значений факторов, характеризующих уровень экономического развития в странах ОЭСР, и зависимости налоговой нагрузки от этих факторов, теоретическое значение налоговой нагрузки составляет от 28,2% ВВП до 29,3% ВВП (в зависимости от применяемой методологии). Такой результат факторного анализа означает, что фактический уровень налоговой нагрузки в Российской Федерации превышает тот уровень, который сложился бы в стране в существующих условиях с учетом взаимосвязей между уровнем экономического развития и уровнем налоговой нагрузки в странах ОЭСР.
Вместе с
тем, поскольку доходы бюджетной
системы Российской Федерации в
значительной степени зависят от
объема экспорта сырьевых товаров, налоговая
нагрузка на экономику включает в
себя значительную конъюнктурную составляющую,
обусловленную динамикой
В долгосрочной
перспективе достигнутый
Во-первых, необходимо
учитывать, что объем расходных
обязательств бюджетной системы
Российской Федерации в социальной
сфере (в частности, в сфере образования
и здравоохранения), обусловленный
более высоким уровнем
Во-вторых, необходимо принять во внимание перспективу старения населения, приводящего к несбалансированности российской пенсионной системы в долгосрочной перспективе.
Указанные причины,
свидетельствующие в пользу более
высокого по сравнению со сложившимся
в настоящее время уровнем
налоговой нагрузки в Российской
Федерации, являются объективными и
не могут быть устранены в долгосрочной
перспективе. Более того, высокий
уровень государственных
В текущем периоде были внесены изменения в законодательство о налогах и сборах, а так же ожидаются в плановом периоде по следующим направлениям:
1. Налоговое
стимулирование инновационной
2. Налог на прибыль организаций.
3. Налог на добавленную стоимость.
4. Акцизное налогообложение.
5. Введение налога на недвижимость.
6. Налогообложение
имущества (в том числе
7. Налог на добычу полезных ископаемых.
8. Водный налог.
9. Налогообложение
в рамках специальных
10. Налоговое администрирование.
11. Создание
налоговых условий для
Налоговое стимулирование инновационной деятельности.
Роль налоговой
системы в поддержке
При подготовке системы мер, направленных на поддержку инновационной деятельности в экономике, был проведен анализ основных инструментов налоговой поддержки спроса и предложения инноваций, используемых в развитых государствах с инновационным сектором экономики. Результаты такого анализа показали, что основные инструменты поддержки в странах с развитой экономикой включают в себя следующие:
- вычет с
повышающим коэффициентом
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"