Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 15:49, контрольная работа

Описание работы

Политика выплаты дивидендов
Налоговая система Российской Федерации и возможности ее совершенствования
Формирование балансовой прибыли и анализ ее составных элементов

Содержание работы

1
Политика выплаты дивидендов
3
2
Налоговая система Российской Федерации и возможности ее совершенствования
8
3
Формирование балансовой прибыли и анализ ее составных элементов
29
4
Список использованной литературы
46

Файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент андрей.docx

— 91.23 Кб (Скачать файл)

Для успешного  функционирования налоговой системы  государства необходимо постоянно  совершенствовать законодательную  технику в соответствующей области. Нормы, предписывающие вменение того или  иного налога, должны соответствовать  выбранной налоговой модели. От того, насколько правильно построена  система налогообложения, от корректности юридической техники налоговых  норм зависит надлежащая реализация налоговых функций, что является предпосылкой для эффективного развития всего хозяйственного механизма  страны. Анализ налоговых правоотношений может иметь положительные результаты только в том случае, если в основе их будут лежать экономические отношения, а также правотворческие документы  государства в области налогообложения.

Все устанавливаемые  в стране налоги имеют единую цель — формирование бюджетов, обеспечивающих каждому гражданину РФ, независимо от того, на территории какого субъекта Федерации или муниципального образования  он проживает, гарантированный Конституцией РФ минимум социальных благ, и единую базу — доходы физических и юридических  лиц, изъятие которых не может  превышать налогового предела.

Единство  цели и единство базы определяют взаимосвязь  и взаимозависимость всех взимаемых  налогов, и необходимость централизованного  регулирования основных принципов  их взимания.

Особого внимания заслуживает принцип надлежащего выбора объектов обложения в соответствии с учетом объективных экономических реалий. В современных условиях развития российской экономики из под налогового обложения должны быть максимально выведены: изготовление средств производства и предметов потребления первой необходимости, продукции сельского хозяйства; наука; культура; здравоохранение; образование.

Облегчение  налогового бремени для добросовестного  налогоплательщика без ущерба для  бюджета в целом может быть достигнуто за счет отмены целого ряда льгот (эта тенденция уже прослеживается в Налоговом кодексе РФ). Количество льгот по различным видам налогов  в действующем российском законодательстве велико; часто льготы получаются в  результате лоббирования интересов  отдельных хозяйственных группировок; нередко отмечается фиктивное применение льгот.

Почти каждое изменение действующего порядка  налогообложения сопровождалось принятием  дополнительных мер, призванных полностью  компенсировать возможные потери бюджета  от реформы. Введение плоской шкалы  подоходного налога фактически вылилось в рост минимальной ставки с 12 до 13 %, и реально эффективная база этого налога по-прежнему составляет менее половины фактических доходов. Снижение налога на прибыль до 20 % сопровождалось отменой инвестиционных льгот, которые  позволяли заметно сокращать  эффективную ставку налога. Результатом  налоговых преобразований, ориентированных  прежде всего на краткосрочный результат, вопреки многочисленным заявлениям официальных лиц, стало не снижение налоговой нагрузки, а, напротив, ее рост (в особенности для предприятий  производственной сферы).

Сокращение  налоговой нагрузки на уровне федерального бюджета было компенсировано ростом налоговых поступлений от увеличения налоговой базы. На местном уровне это увеличение было не столь заметно

Предложения по совершенствованию налогового регулирования:

  • Ввести прогрессивную шкалу подоходного налога, практически во всех странах, добившихся успехов в экономике, действует прогрессивная шкала подоходного налога в Китае - до 45%, в Бразилии - до 27,5%, в Индии - до 30%. Равномерность распределения доходов, обеспечиваемое прогрессивной шкалой, - одно из обязательных условий экономического развития любой страны. Исследования Мирового банка показывают, что высокое неравенство доходов губительно для экономического роста. А долговременное сохранение такого состояния приводит к существенному обнищанию и деградации большинства населения. Российский опыт это подтверждает.
  • Отменить предельную величину годового дохода (415 тыс. рублей), выше которого социальные взносы не взимаются. С 2011-го повышены социальные взносы с 26% до 34% от фонда оплаты труда. Велика опасность, что эта мера нанесет удар по планам развития несырьевой экономики и ничего не даст бюджету. Если отменить данную льготу, то только в виде социальных взносов бюджет получит дополнительно более двух миллиардов рублей.
  • Повысить налогообложения дивидендов акционеров крупных компаний. Например, сумма дивидендов (около 80 млрд. руб. в год), полученных десятком акционеров 15 крупнейших российских металлургических компаний, почти вдвое превысила фонд оплаты труда 160 тыс. работников этих компаний. Поскольку эти компании зарегистрированы за рубежом (в основном на Кипре), дивиденды ушли туда же и налогами в нашей стране почти не облагались.
  • Упростить методику расчета для российских предприятий, не имеющих льгот по НДС: при расчете НДС за налоговую базу следует принимать не реализацию продукции, как это предписано сегодня Налоговым кодексом, а входящую в нее добавленную стоимость, которая включает в себя фонд оплаты труда, прибыль, амортизацию и налоги и легко может быть определена по данным бухгалтерского учета.
  • Следует отменить или существенно снизить ставку возмещения НДС при экспорте сырья. Так поступил Китай. Эта мера позволит сохранить в бюджете сотни миллиардов рублей.
  • Необходимо снизить налоги на производителей товаров широкого потребления и на малые обрабатывающие и инновационные предприятия, которые сегодня неконкурентоспособны на рынке труда внутри страны и не могут выдержать конкуренцию с контрабандной и контрафактной продукцией. Тогда несырьевое развитие нашей страны станет реальностью, а на российском рынке будет больше российских товаров (одежды, обуви, мебели, глянцевых журналов, бытовой техники и т.п.). Сегодня налоговые поступления от вышеуказанных предприятий ничтожны. Еще более ничтожными будут потери бюджета, если снизить на них налоговую нагрузку.
  • Необходимо упростить налоговую отчетность. Сегодня общий объем деклараций, сдаваемых в налоговую инспекцию, составляет от 50 до 80 страниц. На каждой из этих страниц возможны ошибки с последствиями вплоть до уголовных. Между тем объем налогового отчета можно сократить до 1-2 страниц, на которых легко поместятся реквизиты предприятия и налоговой инспекции, налоговые базы, ставки налогов, суммы уплаченных и подлежащих уплате налогов. О целесообразности сокращения объема налоговых деклараций писали и говорили многие эксперты. В сегодняшнем отчете ничего не видно. Зато много никому не нужной информации.

Меры по совершенствованию  налоговой системы, в 2011 году и плановом периоде 2012-2013 годов

В трехлетней перспективе 2011-2013 приоритеты Правительства  Российской Федерации в области  налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной  налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. При этом в отличие от предыдущих лет налоговая политика, впервые после долгого перерыва будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Вместе с тем основные направления налоговой  политики составлены с учетом преемственности  ранее поставленных базовых целей  и задач.

Однако при  этом следует принимать во внимание, что налоговая политика, с одной  стороны, будет направлена на противодействие  негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных  темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.

Для поддержания  стабильных темпов роста экономики  и улучшения предпринимательского климата продолжится курс на расширение стимулирующей роли налоговой системы  с учетом необходимости поддержания  сбалансированности бюджетной системы. Важнейшей задачей здесь является упрощение административных процедур при расчете и уплате налогов.

Будут реализованы  меры по налоговому стимулированию увеличения затрат предприятий и граждан  на образование, здравоохранение, приобретение жилья.

Меры по совершенствованию  специальных налоговых режимов  будут направлены на стимулирование развития малого бизнеса и сельскохозяйственных товаропроизводителей. В частности, будет разработан механизм определения  базовой доходности по видам предпринимательской  деятельности, облагаемой единым налогом  на вмененный доход.

В процессе реализации налоговой политики следует также  обращать внимание на анализ практики применения и администрирования  налоговых льгот, содержащихся в  налоговом законодательстве. Принятие решений по вопросам сохранения применения тех или иных льгот необходимо осуществлять по результатам такого анализа, при этом введение новых  льгот следует производить на временной основе, для того, чтобы  по истечении определенного срока  решение о пролонгации действия льготы принималось также по результатам  проведенного анализа результативности.

В 2009 году были приняты изменения в Кодекс, предусматривающие  ежегодную индексацию ставок акцизов  в 2010-2012 годах с учетом прогнозируемого  уровня инфляции. Одновременно были существенно  повышены ставки акцизов на пиво, табачную продукцию, слабоалкогольную продукцию. Впервые с 2005 года были индексированы  ставки акциза в отношении нефтепродуктов. Основными направлениями налоговой  политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, Бюджетными посланиями Президента Российской Федерации было предусмотрено  введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и  налога на имущество физических лиц. Учитывая сложность и комплексный  характер этой реформы, в прошедшем  периоде велась работа по подготовке к введению налога на недвижимость в Российской Федерации.

К 2011 году планируется  завершить внесение изменений в  законодательство о налогах и  сборах, направленных на внедрение  в Российской Федерации новых  правил регулирования трансфертного ценообразования в налоговых целях, а также на предоставление возможности крупным холдингам исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в целом по консолидированной налоговой базе холдинга (введение в законодательство института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций).

Величина  налоговой нагрузки в Российской Федерации, рассчитанная как соотношение поступления налогов, иных обязательных платежей и валового внутреннего продукта, в 2000-2008 гг. находилась на уровне 35-36% ВВП. Эта величина сопоставима со средней величиной нагрузки в странах, входящих в Организацию экономического содружества и развития (далее – ОЭСР). Однако факторный анализ по результатам международных сопоставлений уровня налоговой нагрузки в странах ОЭСР и Российской Федерации показал, что с учетом значений факторов, характеризующих уровень экономического развития в странах ОЭСР, и зависимости налоговой нагрузки от этих факторов, теоретическое значение налоговой нагрузки составляет от 28,2% ВВП до 29,3% ВВП (в зависимости от применяемой методологии). Такой результат факторного анализа означает, что фактический уровень налоговой нагрузки в Российской Федерации превышает тот уровень, который сложился бы в стране в существующих условиях с учетом взаимосвязей между уровнем экономического развития и уровнем налоговой нагрузки в странах ОЭСР.

Вместе с  тем, поскольку доходы бюджетной  системы Российской Федерации в  значительной степени зависят от объема экспорта сырьевых товаров, налоговая  нагрузка на экономику включает в  себя значительную конъюнктурную составляющую, обусловленную динамикой мировых  цен на энергоносители и вкладом  прочих факторов (в том числе, государственной  политики, настроения инвесторов и  населения и т.д.).

В долгосрочной перспективе достигнутый уровень  нагрузки в Российской Федерации  может оказаться ниже экономически оправданного уровня в связи со следующими долгосрочными вызовами.

Во-первых, необходимо учитывать, что объем расходных  обязательств бюджетной системы  Российской Федерации в социальной сфере (в частности, в сфере образования  и здравоохранения), обусловленный  более высоким уровнем государственных  гарантий, а также в сфере обороны  и безопасности, находится на более  высоком уровне по сравнению с  другими странами, имеющими сопоставимый уровень ВВП на душу населения.

Во-вторых, необходимо принять во внимание перспективу  старения населения, приводящего к  несбалансированности российской пенсионной системы в долгосрочной перспективе.

Указанные причины, свидетельствующие в пользу более  высокого по сравнению со сложившимся  в настоящее время уровнем  налоговой нагрузки в Российской Федерации, являются объективными и  не могут быть устранены в долгосрочной перспективе. Более того, высокий  уровень государственных гарантий в сфере образования и здравоохранения  является существенным фактором повышения конкурентоспособности российской экономики в современных условиях.

В текущем  периоде были внесены изменения  в законодательство о налогах  и сборах, а так же ожидаются  в плановом периоде по следующим  направлениям:

1. Налоговое  стимулирование инновационной деятельности.

2. Налог на  прибыль организаций.

3. Налог на  добавленную стоимость.

4. Акцизное  налогообложение.

5. Введение  налога на недвижимость.

6. Налогообложение  имущества (в том числе земельных  участков).

7. Налог на  добычу полезных ископаемых.

8. Водный  налог.

9. Налогообложение  в рамках специальных налоговых  режимов.

10. Налоговое  администрирование.

11. Создание  налоговых условий для деятельности  по добыче полезных ископаемых  на континентальном шельфе Российской  Федерации и в исключительной  экономической зоне Российской  Федерации.

Налоговое стимулирование инновационной деятельности.

Роль налоговой  системы в поддержке инновационной  активности заключается в создании условий для спроса на инновационную  продукцию, для модернизации, то есть для инвестиций в новые технологии. Также налоговая система не должна создавать препятствий для предложения  инноваций – деятельности налогоплательщиков, направленной на внедрение в производственные процессы результатов научных исследований и опытно-конструкторских работ, приводящих к увеличению производительности труда. При этом целесообразно говорить не о новых налоговых льготах, а о корректировке механизма  налогообложения, настройке налоговой  системы с учетом современных  вызовов, а также потребностей инновационных  предприятий.

При подготовке системы мер, направленных на поддержку  инновационной деятельности в экономике, был проведен анализ основных инструментов налоговой поддержки спроса и  предложения инноваций, используемых в развитых государствах с инновационным  сектором экономики. Результаты такого анализа показали, что основные инструменты  поддержки в странах с развитой экономикой включают в себя следующие:

- вычет с  повышающим коэффициентом расходов  на НИОКР и аналогичных расходов  из базы корпоративного налога  на прибыль;

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"