Контрольная работа по «Финансовый менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 15:02, контрольная работа

Описание работы

Целями антикризисного управления с позиции финансового менеджмента являются восстановление финансовой устойчивости и платежеспособности организации, нарушенных кризисом, и минимизация потерь от снижения рыночной стоимости организации.
Эти цели определяют задачи антикризисного управления, стоящие перед финансовыми менеджерами организации:
- формирование финансовых ресурсов в объеме, необходимом для обеспечения финансового равновесия в краткосрочной и долгосрочной перспективах;
- повышение эффективности использования финансовых ресурсов;
- увеличение свободного денежного потока;
- оптимизация соотношения рисков и доходности по видам деятельности.

Содержание работы

1.Теоретическое задание.
1.1.Введение.
1.2. Сущность, задачи и принципы антикризисного менеджмента организации.
1.3. Факторы возникновения кризисных ситуаций на предприятии.
1.4.. Диагностика кризисов.
1.5. Методы преодоления финансового кризиса в организации.
1.6.Заключение.
2.Практическое задание.
3.Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

финансовый менеджмент.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение  
           высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный  университет»

Кафедра Экономической теории и  мировой экономики

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по курсу: «Финансовый менеджмент»

(Вариант №4)

 

 

 

 

       Выполнила:

       Студентка группы № ЗЭУ- 328

       Кирилова  А.А

       Проверил:

       Преподаватель

       Пермякова Л.Н.

 

 

 

 

г. Челябинск

             2013 г.

 

 

Содержание.

1.Теоретическое задание.

1.1.Введение. 

1.2. Сущность, задачи и принципы антикризисного менеджмента организации.

1.3. Факторы возникновения кризисных ситуаций на предприятии.

1.4.. Диагностика кризисов.

1.5. Методы преодоления финансового кризиса в организации.

1.6.Заключение.

2.Практическое задание.

3.Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретическое задание 

 1.1.Введение.

С переходом России к  рыночной экономике антикризисное  управление стало одним из самых  актуальных понятий деловой жизни. В наиболее общем виде антикризисное управление  - система управления организацией, которая имеет комплексный характер и направлена на предотвращение и устранение неблагоприятных для бизнеса явлений.

Система антикризисного управления оснащена всем потенциалом современных методов и приемов финансового менеджмента. Антикризисное управление основывается на постоянном мониторинге деятельности организации с целью ранней диагностики кризисных умений в финансовом состоянии и разработке программы восстановления финансовой устойчивости, платежеспособности и рентабельности.

   Целями антикризисного управления с позиции финансового менеджмента являются восстановление финансовой устойчивости и платежеспособности организации, нарушенных кризисом, и минимизация потерь от снижения рыночной стоимости организации.

Эти цели определяют задачи антикризисного управления, стоящие перед финансовыми менеджерами организации:

- формирование финансовых ресурсов в объеме, необходимом для обеспечения финансового равновесия в краткосрочной и долгосрочной перспективах;

- повышение эффективности использования финансовых ресурсов;

- увеличение свободного денежного потока;

- оптимизация соотношения рисков и доходности по видам деятельности.

 

 

 

1.2.Сущность, задачи и принципы антикризисного менеджмента организации. 

Суть антикризисного менеджмента  выражается в следующих положениях:

• кризисы можно предвидеть, ожидать  и вызывать;

• кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать;

• к кризисам можно и необходимо готовиться;

• кризисы можно смягчать;

• управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных

• знаний, опыта и искусства;

• кризисные процессы могут быть до определенного предела

• управляемыми;

• управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия. 

Система антикризисного управления должна обладать особыми  свойствами:

• гибкость и адаптивность;

• склонность к усилению неформального управления, мотивация  энтузиазма, терпения, уверенности;

• диверсификация управления, поиск наиболее приемлемых типологических признаков эффективного управления в сложных ситуациях;

• снижение централизма  для обеспечения своевременного ситуационного реагирования на возникающие  проблемы;

• усиление интеграционных процессов, позволяющих концентрировать  усилия и более эффективно использовать потенциал компетенции.

Главной целью антикризисного менеджмента является восстановление финансового равновесия организации  и минимизация размеров снижения его рыночной стоимости, вызываемых финансовыми кризисами.

В процессе реализации своей главной цели антикризисный менеджмент направлен на решение следующих основных задач:

1. Своевременное диагностирование  предкризисного финансового состояния  предприятия и принятие необходимых  превентивных мер по предупреждению  финансового кризиса. Эта задача реализуется путем осуществления постоянного мониторинга финансового состояния предприятия и факторов внешней финансовой среды, оказывающих наиболее существенное влияние на результаты финансовой деятельности. .

2. Устранение неплатежеспособности предприятия. Эта задача является наиболее неотложной в системе задач антикризисного финансового управления предприятием при диагностировании любой формы его финансового кризиса.

3. Восстановление финансовой  устойчивости предприятия. Это  одна из основных задач, обеспечивающих реализацию главной цели антикризисного финансового управления предприятием, требующих наибольших усилий и затрат финансовых ресурсов. Реализация этой задачи осуществляется путем поэтапной структурной перестройки всей финансовой деятельности предприятия.

4. Предотвращение банкротства  и ликвидации предприятия. Такая  задача стоит перед антикризисным  финансовым управлением предприятием  при диагностировании глубокого  или катастрофического системного  финансового его кризиса. Как правило, внутренние механизмы финансовой стабилизации и объем собственных ресурсов предприятия оказываются недостаточными для преодоления такого финансового кризиса. .

5. Минимизация негативных  последствий финансового кризиса  предприятия. Эта задача реализуется путем закрепления позитивных результатов вывода предприятия из состояния финансового кризиса и стабилизации качественных структурных преобразований его финансовой деятельности с учетом ее долгосрочной перспективы.

Система антикризисного менеджмента организаций базируется на определенных принципах. К числу основных принципов относятся:

1. Принцип постоянной  готовности реагирования. Теория  антикризисного финансового управления  утверждает, что достигаемое в  результате эффективного финансового  менеджмента финансовое равновесие предприятия очень изменчиво в динамике. Возможное его изменение на любом этапе экономического развития предприятия определяется естественным откликом на изменения внешних и внутренних условий его хозяйственной деятельности. Ряд этих изменений усиливает конкурентную позицию предприятия, повышают его финансовый потенциал и рыночную стоимость; другие – наоборот, вызывают кризисные явления в его финансовом развитии..

2. Принцип превентивности  действий. Этот принцип предполагает, что лучше предотвратить угрозу финансового кризиса, чем осуществлять его разрешение и обеспечивать нейтрализацию его негативных последствий. Поэтому в тех случаях, когда финансовый кризис может быть предотвращен (если его возникновение генерируется только внутренними факторами или нейтрализуемыми внешними факторами), принцип превентивности действий приобретает первостепенное значение. .

3. Принцип срочности  реагирования. В соответствии с  теорией антикризисного финансового  управления каждое из негативных  проявлений финансового кризиса не только имеет тенденцию к расширению с каждым новым хозяйственным циклом предприятия, но и порождает новые сопутствующие ему негативные финансовые последствия. .

4. Принцип адекватности  реагирования. Используемая система  финансовых механизмов по нейтрализации угрозы финансового кризиса или его разрешению в подавляющей своей части связана с затратами финансовых ресурсов или потерями, связанными с нереализованными возможностями (вызванными сокращением объемов операционной деятельности, приостановлением реализации инвестиционных проектов). При этом уровень этих затрат и потерь находится в прямой зависимости от целенаправленности финансовых механизмов такой нейтрализации и масштабов их использования. .

5.Принцип комплексности  принимаемых решений. Практически каждый финансовый кризис предприятия по источникам генерирующих его факторов, а соответственно и по формам проявления своих негативных последствий носит комплексный характер.

6. Принцип альтернативности  действий. Этот принцип предполагает, что каждое из принимаемых антикризисных принимаемых решений должно базироваться на рассмотрении максимально возможного числа их альтернативных проектов с определением уровня их результативности и оценкой затрат.

7. Принцип эффективности.  Реализация этого принципа обеспечивается сопоставлением эффекта антикризисного финансового управления и связанных с реализацией его мероприятий финансовых ресурсов.

Рассмотренные принципы служат основой организации системы  антикризисного финансового управления предприятием.

1.3. Факторы возникновения  кризисных ситуаций на предприятии

Предпосылки банкротства  многообразны – это результат  взаимодействия многочисленных факторов как внешнего, так и внутреннего  характера. Их можно классифицировать следующим образом.

Внешние факторы.

1. Экономические.

2. Политические.

3. Усиление международной  конкуренции в связи с развитием  научно-технического прогресса.

4. Демографические.

Внутренние факторы.

1. Дефицит собственного  оборотного капитала как следствие  неэффективной производственно- коммерческой деятельности или неэффективной инвестиционной политики.

2. Низкий уровень техники,  технологии и организации производства.

3. Снижение эффективности  использования производственных  ресурсов предприятия, его производственной  мощности и как результат высокий уровень себестоимости, убытки, «проедание» собственного капитала.

4. Создание сверхнормативных  остатков незавершённого производства, производственных запасов, готовой  продукции, в связи с чем  происходит затоваривание, замедляется  оборачиваемость капитала и образуется его дефицит. Это заставляет предприятие залезать в долги и может быть причиной его банкротства.

5. Плохая клиентура  предприятия, которая платит с  опозданием или не платит вовсе  по причине банкротства, что  вынуждает предприятие самому залезать в долги. Так зарождается цепное банкротство.

6. Отсутствие сбыта  из-за низкого уровня организации  маркетинговой деятельности по  изучению рынков сбыта продукции,  формированию портфеля заказов,  повышению качества и конкурентоспособности  продукции, выработке ценовой политики.

7. Привлечение заёмных  средств в оборот предприятия  на невыгодных условиях, что ведёт  к увеличению финансовых расходов, снижению рентабельности хозяйственной  деятельности и способности к  самофинансированию.

8. Быстрое и неконтролируемое расширение хозяйственной деятельности, в результате чего запасы, затраты и дебиторская задолженность растут быстрее объёма продаж. Отсюда появляется потребность в привлечении краткосрочных заёмных средств, которые могут превысить чистые оборотные активы (собственный оборотный капитал). В результате предприятие попадает под контроль банков и других кредиторов и может подвергнуться угрозе банкротства.

Банкротство является следствием совместного действия внутренних и  внешних факторов. По данным стран с рыночной экономикой, устойчивой экономической и политической системой, разорение субъектов хозяйствования на 1/3 связано с внешними факторами и на 2/3 – с внутренними.

1.4.. Диагностика кризисов.

Любая организация, начиная  с момента своего возникновения, сталкивается с целым рядом проблем, которые могут спровоцировать острый кризис, сопровождающийся резким ухудшением показателей деятельности: ликвидности, платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости оборотных средств, финансовой устойчивости. Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или к их временной неплатежеспособности. Кризисы могут возникнуть на любом из этапов жизненного цикла организации.

   В тот момент, когда организация начинает свою деятельность, на рынке, как правило, уже действует значительное число фирм-конкурентов. Занять определенную нишу на рынке, позиционировать свою торговую марку непросто. Многие организации разоряются, не выдержав конкуренции. Поэтому во многих странах с развитой рыночной экономикой разработана система мер поддержки малого бизнеса, которая заключается в выдаче льготных кредитов, временном освобождении от налогообложения, передаче на выгодных условиях патентов и технологий. При такой поддержке организации проще пройти этап количественного и качественного роста, добиться устойчивости позитивных тенденций в развитии. Кризисы часто возникают и в зрелых организациях, которые утрачивают свою положительную динамику и способность добиваться соразмерной прибыли.

Кризисы в организации  могут проявляться: в форме ужесточения  конфликтов, которые способны даже привести фирму к развалу. Моральное  устаревание используемых технологий и потеря конкурентных преимуществ, а также значительный отток ресурсов при увеличении числа банкротств — также являются симптомами нарастающей кризисной ситуации. Любые острые противоречия, возникшие в организации, связаны с ее финансово-хозяйственной деятельностью. Поэтому антикризисное управление, прежде всего, направлено на устранение и недопущение пробелов в системе распределения ресурсов и оптимизацию хозяйственной деятельности.

Информация о работе Контрольная работа по «Финансовый менеджмент»