Контрольная работа по «Менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 09:40, контрольная работа

Описание работы

Анализ финансового состояния предприятия основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции практически невозможно привести в сопоставимый вид. Относительные показатели анализируемого предприятия можно сравнивать: с общепринятыми “нормами” для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства; с аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности; с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденций улучшения или ухудшения финансового состояния предприятия.

Содержание работы

Теоретическая часть………………………………………………………..3
Показатели ликвидности, деловой активности, рентабельности, платежеспособности…………………………………………………...3
Финансовое прогнозирование и планирование на предприятии……9
Практическая часть……………………………………………………….18
Решение Задачи №1…………………………………………………..18
Решение Задачи №2…………………………………………………..18
Решение Задачи №3…………………………………………………..19
Решение Задачи №4…………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………………………….23

Файлы: 1 файл

Фин.Менеджмент.docx

— 202.25 Кб (Скачать файл)

Решение:

(индекс инфляции)

= =1,12*1,129 – 1= 0,264=26,4% (сложная процентная ставка, с учетом инфляции)

S = P*(1+i)N = 83000*(1+0,264)³ = 167 617 руб. (наращенная стоимость инвестируемых средств, с учетом инфляции).

Решение Задачи №4

Определить  маржинальную и общую прибыль  предприятия от производства продукции. Найти критический объем производства аналитическим и графическими методами, если известно, что объем производства изменяется от 200 до 1000 штук, стоимость  единицы продукции 1 тыс.руб., переменные затраты на единицу выпускаемой  продукции составляют 0,6 тыс.руб.,  постоянные затраты не изменяются и  равны 240 тыс.руб.

Решение:

№п/п

Показатели

Объем выпуска

   

1 шт.

200 шт.

1000 шт.

1

Выручка, тыс. руб. (Цена*Объем выпуск.продукции)

200 

1 000 

2

Переменные затраты, тыс.руб.

0,6

120 

600 

3

Маржинальный доход (п.1 - п.2)

0,4

80 

400 

4

Постоянные затраты, тыс.руб.

240 

240 

240 

5

Прибыль, тыс.руб.    (п.3 - п.4)

-239,6

-160 

160 


 

Для определения  точки безубыточности (порога рентабельности) в международной практике используется (один из методов) метод уравнений, основанный на исчислении прибыли предприятия по формуле:

Выручка –  Переменные затраты – Постоянные затраты = Прибыль

Детализируя порядок расчета показателей  формулы, ее можно представить в  следующем виде:

(Цена за  единицу х Количество единиц) – (Переменные затраты на единицу  х Количество единиц) – Постоянные  затраты = Прибыль

В точке  безубыточности прибыль равна нулю, поэтому эта точка может быть найдена при условии равенства  выручки и суммы переменных и  постоянных затрат.

В моем примере  это будет выглядеть так:

1000х=600х+240 000+0;

400х=240 000;

х=240000/400;

х=600 (шт.)

Безубыточность  реализации продукции достигается  при объеме выпуска не менее 600 шт.

Также точку  безубыточности можно найти при  помощи графического метода. Последовательность построения графика заключается в следующем: 
1. Определяем систему координат для построения комплексного графика «издержки-объем-прибыль». Ось абсцисс отражает объем производства или объем продаж в натуральном выражении, а ось ординат отражает показатель выручки и сумму постоянных и переменных затрат;

2. Наносится  на график в первую очередь  линия постоянных затрат в  виде прямой параллельной оси  абсцисс;

3. Строится  на графике линия общих затрат. Данная линия общих затрат  строится от линии постоянных  затрат;

4. Далее на  графике наносится прямая линия,  соответствующая значению выручки.  Прямая будет выходить из точки  с координатами ноль, ноль; 
5. Точка безубыточности на графике - это точка пересечения линии выручки и общих затрат. Зона ниже точки безубыточности - это зона убытков, а зона выше точки безубыточности - это зона прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Тема  денежных отношений, которая связана  с формированием, использованием и  регулированием ресурсов организации. Финансовый менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих  между хозяйствующими субъектами в  процессе движения финансовых ресурсов. Вопрос, как искусно руководить этими  движением и отношениями, составляет содержание финансового менеджмента. Финансовый менеджмент представляет собой  процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия  на финансы с помощью методов  и рычагов финансового механизма  для достижения поставленной цели. Одним из эффективных методов  является применение теста Хаскеля, позволяющего в короткие сроки выявить  слабые стороны в финансовом менеджменте.

Таким образом, финансовый менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. Под стратегией в данном случае понимаются общее направление и способ использования  средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует  определенный набор правил и ограничений  для принятия решений. Стратегия  позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты. После достижения цели стратегия  как направление и средство ее достижения прекращает свое существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии. Тактика — это  конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор оптимального решения и  наиболее приемлемых в данной хозяйственной  ситуации методов и приемов управления.

Целью финансового  менеджмента является максимизация прибыли, благосостояния предприятия  с помощью рациональной финансовой политики.

 

Список  использованной литературы

  1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?. Москва. Финансы и статистика. 2004
  2. Бородина Е.И. Финансы предприятий. Москва. Банки и биржи. Юнити. 2003
  3. Быкадоров В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие/ Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д.. - М.: Приор, 2000. - 95 с.
  4. Волков О. И. Экономика предприятия. Инфра - М. Москва.2001
  5. Володин А. А. Управление финансами предприятий: учебное пособие/ А. А. Володин. - М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2007. - 128 с.
  6. Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник для ВУЗов/А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – Изд. 3-е, перераб. и доп.. –М.: КноРус, 2007. – 598 с.
  7. Грамотенко Т.А. Бизнес план: Учебно-практическое пособие. – М.: Приор, 2002.
  8. Дитгер Хан. Планирование и контроль. Москва. Финансы и статистика. 2004
  9. Журавлев, В.В. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий: конспект лекций/ Журавлев, В.В., Савруков, Н.Т.. - СПб.: Политехника, 2001. - 127 с.
  10. Ковалев, В.В. Финансы предприятии: Учебник/ Ковалев В.В., Ковалев Вит.В..- М.: Проспект 2003 г. – 352 с.
  11. Лаврухина Н.В. Финансы предприятий. – М.: МЭСИ, 2004, - 267с.
  12. Маркова В.Д. Бизнес-планирование
  13. Негашев Е. В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. Москва. Высшая школа. 2003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту»