Контрольная работа по «Реструктуризация налоговых задолженностей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 11:51, контрольная работа

Описание работы

При определении арбитражного суда о введении наблюдения должны содержаться указания на:
- признание требований заявителя обоснованными и необходимость введения наблюдения;
- утверждение временного управляющего;
- размер вознаграждения временного управляющего и источник его выплаты.
Если при вынесении определения о введении наблюдения невозможно выдвинуть кандидатуру временного управляющего, арбитражный суд выносит определение отложить рассмотрение вопроса об утверждении временного управляющего на срок не более 15 дней.
Определение о введении наблюдения и определение об утверждении временного управляющего подлежат немедленному исполнению и могут быть обжалованы, что не приостанавливает их исполнение.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....3
Процедуры банкротства как способ обеспечения погашения налоговой задолженности………………………………..……………………….4
1.1. Наблюдение……………………………………………………………….4
1.2. Финансовое оздоровление……………………………………………….5
1.3. Внешнее управление……………………………………………………..7
1.4. Мировое соглашение……………………………………………………..9
1.5. Пример решении задачи………………………………………………...10
Условия восстановления утраченного права на реструктуризацию налоговой задолженности……………………………………………….............12
Тесты………………………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………….19
Список использованной литературы………………………………………22

Файлы: 1 файл

реструктуриз работа.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет финансово-экономический (ФЭФ)

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

 

«Реструктуризация налоговых задолженностей»

Вариант № 3

       

 

 

 

 

Выполнила студентка

 V курса, группа №51, з/отделения

Земцова  Н.В.

 

Научный руководитель:

                                                                                             доц. Зайцева Н.А..

 

 

 

 

 

Москва 2012 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....3

  1. Процедуры банкротства как способ обеспечения погашения налоговой задолженности………………………………..……………………….4
  2. 1.1. Наблюдение……………………………………………………………….4
  3. 1.2. Финансовое оздоровление……………………………………………….5
  4. 1.3. Внешнее управление……………………………………………………..7
  5. 1.4. Мировое соглашение……………………………………………………..9
  6. 1.5. Пример решении задачи………………………………………………...10
  7. Условия восстановления утраченного права на реструктуризацию налоговой задолженности……………………………………………….............12
  8. Тесты………………………………………………………………..16

Заключение………………………………………………………………….19

Список использованной литературы………………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В принципе, вопрос о начале процедур банкротства юридически может быть решен по-разному. Так, по закону о банкротстве США, в отношении должника сразу открывается либо процедура ликвидации, либо реорганизации (по ходатайству должника или кредитора). Однако затем ликвидационная процедура может быть преобразована в реорганизационную, и наоборот. Во Франции, так же как и в России, существует вспомогательная процедура наблюдения. В Германии все дела сразу начинаются открытием конкурсного производства, а затем уже может быть введен план реструктуризации.

При определении арбитражного суда о введении наблюдения должны содержаться указания на:

- признание требований заявителя обоснованными и необходимость введения наблюдения;

- утверждение временного управляющего;

- размер вознаграждения временного управляющего и источник его выплаты.

Если при вынесении определения о введении наблюдения невозможно выдвинуть кандидатуру временного управляющего, арбитражный суд выносит определение отложить рассмотрение вопроса об утверждении временного управляющего на срок не более 15 дней.

Определение о введении наблюдения и определение об утверждении временного управляющего подлежат немедленному исполнению и могут быть обжалованы, что не приостанавливает их исполнение.

 

 

 

 

 

 

1. Процедуры банкротства как способ обеспечения погашения налоговой задолженности.

      Процесс банкротства довольно сложен и регламентирован. Прежде чем инициировать процедуры банкротства, вы должны разобраться, к чему они могут привести, и какие варианты этих процедур возможны в вашем случае.

       На данном этапе развития российской правовой системы процедура банкротства является одним из наиболее оптимальных и в то же время официальных способов погашения всех обязательств, возникших в ходе ведения хозяйственной деятельности предприятием.

Банкротство – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме выполнить требования кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам в течение трех месяцев1.

Это при размере долга компании более 100 000 руб. Банкротство – единственный законный способ ликвидации предприятия с долгами. И в статье 142 закона о банкротстве2. При завершении этой процедуры долги считаются погашенными.

Есть три способа ведения процедуры банкротства. Самый оптимальный способ для тех, кто не может расплатиться с налоговыми долгами, – это банкротство по заявлению должника. Компания сама подает в арбитражный суд заявление о банкротстве. И для нее невыгодно, чтобы это заявление инициировала налоговая инспекция, так как тогда процедура банкротства станет неуправляемой.

Еще один подходящий способ – банкротство по заявлению кредитора. Любой кредитор может обратиться с заявлением о банкротстве в арбитражный суд. Правда, в том случае, если у него есть вступившее в  силу решение суда о присуждении ему суммы долга. Причем к заявлению нужно приложить исполнительный лист. Если кредитор дружественный должнику, то этот способ позволяет получить контролируемую и быструю процедуру банкротства.

Например, для оптимизации налога на прибыль и НДС. Позволит не только ликвидировать ставшую ненужной холдингу компанию, но и позволит списать задолженность должника - банкрота перед кредитором, то есть включить в состав внереализационных расходов в целях уменьшения базы по налогу на прибыль эту безнадежную задолженность как нереальную к взысканию вследствие признания должника банкротом и его ликвидации3.

Есть еще упрощенная процедура банкротства. Это когда ликвидационная комиссия в ходе добровольной ликвидации компании выявляет признаки банкротства и обращается в арбитражный суд с заявлением о банкротстве. Зачастую этот способ используют для того, чтобы ускорить процедуру банкротства и миновать стадию наблюдения. Если компания ликвидируется добровольно, но у нее есть явные признаки банкротства (например, крупный кредит на фоне уменьшения оборотов, налоговая недоимка), то ее могут заподозрить в фиктивном банкротстве. Поэтому перед банкротством нужно провести анализ фактического состояния компании, ее финансовых показателей, чтобы защитить бизнес от ненужных рисков.

Добровольная ликвидация очень рискованная. Так как при ней всегда проводится налоговая проверка, которая чаще всего заканчивается налоговыми доначислениями.

В процедуре банкротства в соответствии с российским законодательством выделяются следующие варианты (шаги) выхода из сложившейся ситуации.

1.1. Наблюдение.

Наблюдение – это первая из возможных процедур банкротства действующего предприятия. Наблюдение вводится арбитражным судом по заявлению должника или после признания требований заявителя (кредитора или уполномоченного органа) обоснованными.

 Ведение наблюдения означает, что исполнительные действия  приостанавливаются, снимаются все  аресты и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника. Требования кредиторов к должнику могут быть предъявлены только после проверки арбитражным судом их обоснованности. Руководитель предприятия-должника и иные органы управления должника не отстраняются, они продолжают осуществлять свои полномочия, но уже с ограничениями, установленными законом «О несостоятельности (банкротстве)». Сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения, а также сделки, связанные с получением и выдачей займов, выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника, могут быть совершены только с согласия временного управляющего.

Задача временного управляющего – в срок не более чем семь месяцев изучить финансовое состояние должника. Для этого временный управляющий выявляет кредиторов должника, выясняет размер их требований, проводит инвентаризацию имущественного комплекса должника, анализирует информацию и документы, касающиеся деятельности должника, принимает меры по сохранности имущества.

По итогам своей работы временный управляющий подготавливает анализ финансового состояния должника, на основе которого первое собрание кредиторов должника принимает решение о целесообразности введения следующей реабилитационной процедуры банкротства или о невозможности восстановления платежеспособности должника и открытии конкурсного производства.

    1. Финансовое оздоровление.

Следующая процедура банкротства – это финансовое оздоровление. Финансовое оздоровление применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Максимальный срок финансового оздоровления составляет два года. Данная процедура применяется по инициативе лица (лиц), имеющих достаточные средства и твердую уверенность в реальной возможности реабилитации предприятия. Суть финансового оздоровления состоит в том, что учредитель должника либо третье лицо (третьи лица) обращаются к собранию кредиторов с графиком погашения задолженности должника и сведениями о предлагаемом ими обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с этим графиком погашения задолженности. В случае если должник не исполнит график погашения задолженности, лицо, предоставившее обеспечение, обязано будет исполнить неисполненные обязательства должника, в том числе и из предоставленного им обеспечения. После этого лицо, предоставившее обеспечение, становится кредитором должника наравне с другими имеющимися кредиторами.

Другими последствиями введения финансового оздоровления является то, что, как и в предыдущей процедуре, приостанавливается исполнение исполнительных документов, отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, требования кредиторов к должнику могут быть предъявлены только после проверки арбитражным судом их обоснованности. Руководитель предприятия-должника и иные органы управления должника также не отстраняются, но могут осуществлять свои полномочия с ограничениями, установленными законом «О несостоятельности (банкротстве)». Ряд сделок, уменьшающих или могущих привести к уменьшению имущества должника, могут быть совершены исключительно с согласия административного управляющего или собрания кредиторов (комитета кредиторов)4.

При любом результате финансового оздоровления должник обязан подготовить отчет об итогах выполнения графика погашения задолженности.

На основе этого отчета арбитражный суд может принять один из следующих судебных актов:

  • определение о прекращении производства по делу о банкротстве (если непогашенная задолженность отсутствует)
  • определение о введении внешнего управления (при наличии возможности восстановить платежеспособность должника)
  • решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (при отсутствии оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства)
    1. Внешнее управление

Внешнее управление – это реабилитационная процедура, направленная на продолжение деятельности предприятия и назначаемая арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов и осуществляемая на основании передачи функции по управлению предприятием внешнему управляющему. Внешнее управление вводится на срок не более восемнадцати месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев. Основанием для введения внешнего управления является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность должника для продолжения его деятельности путем исполнения плана внешнего управления.

План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника. Кроме того, план внешнего управления может предусматривать такие меры по восстановлению платежеспособности должника, как:

 - перепрофилирование производства;

 - закрытие нерентабельных производств;

 - взыскание дебиторской задолженности;

 - продажа части имущества должника;

 - уступка прав требования должника;

 - исполнение обязательств должника собственником имущества должника – унитарного       предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;

 - увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;

 - размещение дополнительных обыкновенных акций должника;

 - продажа предприятия должника;

 - замещение активов должника и другие.

С даты введения внешнего управления отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов. Аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом налагаются исключительно в рамках процесса о банкротстве. Вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей.

Информация о работе Контрольная работа по «Реструктуризация налоговых задолженностей»