Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 11:51, контрольная работа
При определении арбитражного суда о введении наблюдения должны содержаться указания на:
- признание требований заявителя обоснованными и необходимость введения наблюдения;
- утверждение временного управляющего;
- размер вознаграждения временного управляющего и источник его выплаты.
Если при вынесении определения о введении наблюдения невозможно выдвинуть кандидатуру временного управляющего, арбитражный суд выносит определение отложить рассмотрение вопроса об утверждении временного управляющего на срок не более 15 дней.
Определение о введении наблюдения и определение об утверждении временного управляющего подлежат немедленному исполнению и могут быть обжалованы, что не приостанавливает их исполнение.
Введение……………………………………………………………………....3
Процедуры банкротства как способ обеспечения погашения налоговой задолженности………………………………..……………………….4
1.1. Наблюдение……………………………………………………………….4
1.2. Финансовое оздоровление……………………………………………….5
1.3. Внешнее управление……………………………………………………..7
1.4. Мировое соглашение……………………………………………………..9
1.5. Пример решении задачи………………………………………………...10
Условия восстановления утраченного права на реструктуризацию налоговой задолженности……………………………………………….............12
Тесты………………………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………….19
Список использованной литературы………………………………………22
Органами, осуществляющими внешнее управление, являются внешний управляющий и собрание кредиторов. Полномочия руководителя должника прекращаются, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего. К числу дополнительных прав внешнего управляющего относятся право на отказ от исполнения договоров должника и право на предъявление в арбитражный суд требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований закона «О несостоятельности (банкротстве)».
По результатам своей деятельности внешний управляющий представляет на рассмотрение собрания кредиторов отчет. На его основе собрание кредиторов вправе принять одно из решений:
Мировое соглашение – процедура достижения договоренности между должником и кредиторами относительно отсрочки и (или) рассрочки исполнения обязательств. Мировое соглашение может быть заключено на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве. Мировое соглашение заключается в письменной форме между должником, его конкурсными кредиторами и уполномоченными органами и содержит условия о порядке и сроках исполнения обязательств предпринимателя.
Мировое соглашение утверждается арбитражным судом. При утверждении мирового соглашения арбитражный суд выносит определение об утверждении мирового соглашения, в котором указывает на прекращение производства по делу о банкротстве.
С даты утверждения мирового соглашения арбитражным судом прекращаются полномочия временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего. Лицо, исполнявшее обязанности внешнего управляющего, конкурсного управляющего должника, исполняет обязанности руководителя должника до даты назначения (избрания) руководителя должника.
Таким образом, возбуждение процедуры банкротства в отношении предпринимателя далеко не всегда означает его крах. Как раз наоборот, законодательство о банкротстве направлено на сохранение имущества должника и восстановление его платежеспособности и нередко является последней спасительной мерой для предпринимателя, попавшего по тем или иным причинам в сложное финансовое положение5.
Клиент выбрал добровольную ликвидацию и был уверен, что пройдет налоговую проверку. При этом все первичные документы за три года у него сгорели, о чем имелся акт МЧС. В результате проверки ему доначислили недоимку, пени и штрафы на сумму 64 млн руб. по расчетам с однодневками, несмотря на отсутствие первички. Инспекторы воспользовались выписками из банка по счетам и имеющейся у них налоговой декларацией. Кроме того, по статье 31 НК РФ они определили суммы налогов расчетным путем на основании всей информации о компании, которая у них была, а также данных о других аналогичных компаниях.
Налоговая инспекция как кредитор в процедуре банкротства не имеет никаких особенных преимуществ, и ее требования удовлетворяются в третью очередь. Налоговики в деле о банкротстве предъявляют требования об уплате обязательных платежей, то есть налоговой недоимки. При этом если размер недоимки меньше 50 млн руб., то требования будет предъявлять налоговая инспекция, если больше, то региональное УФНС. А если уж компания задолжала больше 100 млн руб., то ею займется непосредственно ФНС России6.
Налоговая инспекция узнает о том, что компания начала процедуру банкротства уже после того, как суд вынес решение о признании должника банкротом и возбуждении процедуры наблюдения. Тогда в газете «Коммерсантъ» публикуется соответствующее объявление в разделе «Объявления о несостоятельности»7.
В региональных налоговых управлениях есть специальные отделы, которые мониторят газету «Коммерсантъ» и уведомляют свои инспекции о банкротствах. Узнав об этом, ИФНС заявляет через арбитражный суд свои требования.
Задача компании, задолжавшей налоги, успеть опередить налоговую и первой подать заявление о банкротстве либо инициировать эту процедуру через дружественного кредитора.
Это несложно, так как налоговой инспекции приходится соблюдать множество различных сроков перед подачей заявления. ИФНС вправе обратиться в суд с заявлением о банкротстве только после вступления в силу решения о взыскании недоимки. Перед этим инспекция должна соблюсти нормы о добровольном погашении недоимки, а затем о принудительном взыскании. Оно возможно не ранее чем через 30 дней, но не позднее чем через 90 дней с даты направления судебному приставу - исполнителю постановления налоговой инспекции о взыскании налога за счет имущества должника или соответствующего исполнительного листа.
Отбиться от претензий налоговиков можно – у судьи, ведущего дело о банкротстве, и параллельно в отдельном производстве можно оспорить решение ИФНС о начислении недоимки.
Налоговый кодекс обязывает инспекторов сообщать в правоохранительные органы о крупной неуплате налогов. В частности, если компания не заплатит налоги, пени и штрафы по требованию ИФНС, то через два месяца налоговики направят материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Но это в том случае, если размер недоимки превышает 2 млн руб.
Но есть и еще одно основание, по которому налоговики должны в течение 10 дней сообщить о компании в прокуратуру. Это в том случае, если компанию заподозрят в преднамеренном, фиктивном банкротстве8.
Признаками совершения такого преступления могут быть: сокрытие имущества или сведений о нем, неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника и другие факты.
Законодательство о банкротстве продолжает меняться. И законодатели совершенствуют банкротство как институт финансового оздоровления, а не ликвидации должников. Хотя, по статистике, сейчас банкротство используют именно для ликвидации компаний. В связи с этим появились довольно опасные тенденции. Начала формироваться практика привлечения директоров и учредителей к субсидиарной ответственности по долгам компании.
Раньше к субсидиарной ответственности привлекали только руководителей обанкротившихся банков. Сейчас появились дела и в отношении обычных компаний.
Смысл банкротства в том, чтобы дать возможность должнику восстановить платежеспособность, а если это невозможно – пропорционально распределить имеющиеся активы между кредиторами. Умелое использование процедуры банкротства позволяет одним переждать трудное время, а другим – попросту обмануть кредиторов. Формально арбитражный управляющий в равной степени защищает права всех кредиторов, с одной стороны, и с другой – пытается восстановить платежеспособность предприятия и уберечь его активы. На практике зачастую арбитражный управляющий принимает или ту, или другую сторону.
2. Условия восстановления утраченного права на реструктуризацию налоговой задолженности.
Под кредиторской задолженностью перед бюджетом любого уровня понимается задолженность юридического лица перед соответствующим бюджетом по уплате налогов, сборов, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам.
Необходимость проведения реструктуризации задолженности предприятий по обязательным платежам перед бюджетами различных уровней была вызвана, прежде всего, тем, что в связи со сложной экономической ситуацией, влияющей на финансовую стабильность отечественных предприятий, возникают ситуации, когда юридическое лицо не в состоянии уплатить необходимые суммы обязательных платежей в строго установленный срок. Таким образом, появляются недоимки, т.е. суммы налогов или сборов, не уплаченные в установленный законодательством о налогах и сборах срок. С целью уплаты образовавшейся задолженности и финансового оздоровления налогоплательщиков государство вместо признания таких должников банкротами (что, может быть, невыгодно государству и является последней и окончательной мерой борьбы с неплатежами) предпринимает меры по осуществлению мероприятий, направленных на поступление указанных сумм в бюджеты различных уровней.
Под реструктуризацией задолженности предприятий по обязательным платежам перед бюджетом понимается предоставление юридическим лицам возможности уплатить возникший долг путем изменения срока уплаты налога (сбора) при выполнении условий, установленных государством. При этом законодательством устанавливался определенный порядок предоставления возможностей по реструктуризации образовавшейся задолженности юридических лиц – должников перед федеральным бюджетом.
Впервые возможность реструктуризации задолженности предприятий по обязательным платежам перед бюджетом была предусмотрена ст. 69 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. №29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год", в соответствии с которой Правительство Российской Федерации должно было разработать и утвердить порядок и условия проведения реструктуризации финансовой задолженности предприятий и организаций по платежам в федеральный бюджет, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1997 года. Постановлением Правительства РФ от 5 марта 1997 г. №254 были определены условия и порядок реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 г.
В соответствии с данным Постановлением организации, имеющие задолженность по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 г., а также штрафы и пени, начисленные на эту задолженность, могли осуществить ее реструктуризацию путем выпуска ценных бумаг, в форме акций или облигаций, в обеспечение погашения основного долга. Право на проведение реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет получали организации, полностью осуществлявшие текущие платежи в федеральный бюджет9.
Реструктуризация задолженности перед бюджетом предусматривала рассрочку выплаты суммы основного долга по платежам в бюджет сроком до 5 лет – при выпуске акций, и сроком до 2 лет – при выпуске облигаций, и внесение суммы отсроченных платежей по штрафам и пеням единовременно в течение 10 лет с момента заключения договора о реструктуризации10.
Организациям – должникам, утратившим право на реструктуризацию задолженности необходимо учитывать, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 818 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, страховым взносам в Государственные социальные внебюджетные фонды, а также задолженности по пеням и штрафам», организации, утратившие право на реструктуризацию задолженности в бюджет и внебюджетные фонды имеют возможность восстановить утраченное право.
Для этого им необходимо:
- представить заявление о
- уплатить текущие платежи;
- погасить реструктурированную
кредиторскую задолженность в
соответствии с утвержденным
в установленном порядке
- погасить пени, начисленные за
неуплату налоговых платежей
с момента возникновения
- досрочно выполнить график
погашения реструктурируемой
Указанный порядок распространяется на предприятия всех видов деятельности, в том числе сельскохозяйственные предприятия, организации, входящие в уголовно-исполнительную систему, организации системы жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно действующему законодательству, организация теряет право на реструктуризацию в случае, если имеет задолженность по уплате налогов и сборов на первое число месяца, следующего за истекшим кварталом. Согласно разработанному проекту правительственного постановления, МНС возобновляет право на реструктуризацию в случае восстановления предприятием текущей кредитоспособности. Критерием этого является уплата предприятием всех текущих платежей и пеней, а также уплата платежей по графику реструктуризации задолженности на один квартал вперед12.
3. Тесты
1. Возможность изменения срока оплаты налогов и сборов в 1998 году предусматривалась Федеральным Законом "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 год". В каких случаях предоставляется отсрочки и (или) рассрочки ? А) задержка финансирования из федерального бюджета (без взимания процентов);
Б) угроза банкротства при единовременной выплате налога (уплачиваются проценты за пользование бюджетными ресурсами в размере 1/2 ставки рефинансирования);
В) значительный материальный ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или другого чрезвычайного обстоятельства (уплачиваются проценты за пользования бюджетными ресурсами в размере 1/3 ставки рефинансирования).
Г) все варианты верны.
2. В какой срок в налоговой инспекции должны быть рассмотрены документы, представленные налогоплательщиком на реструктуризацию?
А) в 15-дневный срок со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию
Информация о работе Контрольная работа по «Реструктуризация налоговых задолженностей»