Контрольная работа по “Теоретические основы финансового менеджмента”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 17:18, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. Собственно к менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которыми понимается искусство управления. Обе части имеют дело с управлением как комплексным и конкретным явлением.
Управление представляет собой процесс выработк

Содержание работы

1. Содержание и цели финансового менеджмента………………………………..3
1.1. Содержание финансового менеджмента…………………………………...3
1.2. Цели финансового менеджмента…………………………………………...6
2. Методика определения окупаемости вложений, чистой текущей прибыли……………………………………………………………………………..12
2.1. Методика определения окупаемости вложений………………………......12
2.2. Чистый дисконтированный доход (чистая текущая прибыль)……..........15
Список использованных источников……………………………………………..18

Файлы: 1 файл

контрольная ТОФМ.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство сельского  хозяйства РФ

Федеральное Государственное  образовательное учреждение

 высшего профессионального  образования 

“Пермская государственная  сельскохозяйственная академия

Имени академика Д.Н. Прянишникова”

 

 

 

 

     Кафедра финансов, кредита и экономического анализа

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: “Теоретические основы финансового  менеджмента”

                                         

 

 

 

 

 

                                                                   Выполнил: студент факультета

                                                                   Заочного обучения по специальности

                                                                   «Финансы и кредит»

                                                                   Черепанов Иван Игоревич

                                                                   Шифр ФК – 08 - 170

                                                                   Старший преподаватель: Головнин И. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь  2012

Содержание

 

 

  
1. Содержание и цели финансового  менеджмента………………………………..3  
    1.1. Содержание финансового менеджмента…………………………………...3 
    1.2. Цели финансового менеджмента…………………………………………...
2. Методика определения окупаемости вложений, чистой текущей прибыли……………………………………………………………………………..12 
    2.1. Методика определения окупаемости вложений………………………......12 
    2.2. Чистый дисконтированный доход (чистая текущая прибыль)……..........15 
Список использованных источников……………………………………………..18  
  
  
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Содержание  и цели финансового  менеджмента

 

1.1. Содержание финансового менеджмента

 

 

     Менеджмент  в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов  управления. Собственно к менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которыми понимается искусство управления. Обе части имеют дело с управлением как комплексным и конкретным явлением.     

Управление представляет собой процесс выработки и осуществления управляющих воздействий. Управляющее воздействие - это воздействие на объект управления, предназначенное для достижения цели управления. Выработка управляющих воздействий включает сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие решений. Осуществление управляющих воздействий охватывает передачу управляющих воздействий и при необходимости преобразование их в форму, непосредственно воспринимаемую объектом управления.     

Менеджмент  во всех своих решениях руководствуется  экономическими соображениями. Поэтому  любое действие менеджмента - это  мероприятие экономического характера. В основе менеджмента лежат целенаправленный поиск, непрерывное обучение и организация  работы для наиболее эффективного использования  всех ресурсов, в том числе финансовых. Финансовый менеджмент является частью общего менеджмента.      

В настоящее время существует множество  определений сути финансового менеджмента.      

Финансовый  менеджмент представляет собой систему  принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов для обеспечения необходимой  величины и структуры активов  в соответствии с целями и задачами предприятия.     

Остановимся на лаконичном определении финансового  менеджмента, данном И.М. Карасевой1: Финансовый менеджмент представляет собой процесс управления формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта. Данное краткое определение отражает суть такого широкого понятия как финансовый менеджмент.     

Принятие  управленческих решений в системе  финансового менеджмента базируется на ряде взаимосвязанных фундаментальных  концепций, развитых в рамках теории финансов. И.А Лисовская выделяет следующие базовые концепции2:      

1. Концепция временной стоимости  денег заключается в том, что  стоимость денег с течением  времени изменяется с учетом  нормы прибыли на финансовом  рынке, в качестве которой обычно  выступает норма ссудного процента. Таким образом, одна и та  же сумма денег в разные  периоды времени имеет разную  стоимость, при этом стоимость  денег в настоящее время всегда  выше, чем в любом будущем периоде.  Эта неравноценность определяется  действием трех основных факторов: инфляцией, риском неполучения  дохода при вложении капитала  и особенностями денег, рассматриваемых  как один из видов оборотных  активов.     

2. Концепция учета фактора инфляции  заключается в необходимости  реального отражения стоимости  активов и денежных потоков  и обеспечения возмещения потерь  доходов, вызываемых инфляционными  процессами, при осуществлении долговременных  финансовых операций.      

3. Концепция учета фактора риска  состоит в оценке его уровня  с целью обеспечения формирования  необходимого уровня доходности  финансово-хозяйственных операций  и разработки системы мероприятий,  позволяющих минимизировать его  негативные финансовые последствия.  Под доходностью понимают отношение  дохода, создаваемого определенным  активом, к величине инвестиций  в этот актив.     

Финансовый  менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и  финансовых отношений, возникающих  между хозяйствующими субъектами в  процессе движения финансовых ресурсов. Вопрос, как искусно руководить этими  движением и отношениями, составляет содержание финансового менеджмента. Финансовый менеджмент представляет собой процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия на финансы с помощью методов и рычагов финансового механизма для достижения поставленной цели.     

Таким образом, финансовый менеджмент включает в себя стратегию и тактику  управления. Под стратегией в данном случае понимаются общее направление  и способ использования средств  для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует  определенный набор правил и ограничений  для принятия решений. Стратегия  позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты. После достижения цели стратегия  как направление и средство ее достижения прекращает свое существование.     

Финансовый  менеджмент как экономический орган  управления хозяйствующего субъекта представляет собой часть аппарата управления, часть руководства этим хозяйствующим  субъектом. На крупных предприятиях в акционерных обществах таким  аппаратом управления может быть финансовая дирекция во главе с финансовым директором или главным финансовым менеджером.

 

 

 

 

 

1.2. Цели финансового менеджмента

 

     Формирование  и структурирование системы управления финансами в фирме осуществляется, исходя из приоритета целевых установок, стоящих перед нею, т. е. созданная  система должна в максимально  возможной степени способствовать достижению определенных целей как  общефирменного, так и узкофункционального  характера3.      

В общем случае говорят о совокупности экономических целей, достижение которых  служит признаком успешного функционирования системы финансового менеджмента в фирме; в частности, это избежание банкротства и крупных финансовых неудач, лидерство в борьбе с конкурентами, рост объемов производства и реализации, максимизация прибыли, занятие определенной ниши и доли на рынке товаров.     

В теории управления, в том числе  в теории финансового менеджмента, уже давно обсуждается вопрос о том, какой показатель может  быть идентифицирован в качестве основного целевого ориентира и  критерия успешности работы фирмы. В  принципе, в зависимости от различных  обстоятельств может быть обоснована целесообразность и предпочтительность ориентации на тот или иной критерий, качественный или количественный показатель. Тем не менее, не требует особого  обоснования утверждение о том, что скорее всего единственного, на все случаи пригодного ориентира попросту не существует. В зависимости от конкретной ситуации, вида деятельности, назначения фирмы (или проекта) и многих других обстоятельств в качестве целевого ориентира может выступать тот или иной критерий. В наиболее общем случае говорят о двух базовых подходах, ориентирующихся: 1) на рост капитализации, 2) на устойчивое генерирование прибыли4.      

В соответствии с первым подходом содержание и основная целевая установка  системы управления финансами фирмы  заключаются в максимизации богатства  ее владельцев с помощью рациональной финансовой политики. Количественное подтверждение следования данной целевой  установке проявляется в росте  рыночной цены акций компании. Иными  словами, основной критерий - повышательная  тенденция цены акций фирмы (или, иначе, рост рыночной капитализации).     

Безусловно, оба упомянутых подхода тесно  взаимосвязаны. Однако, какой бы критерий или система критериальных показателей  ни были отобраны в качестве целевых  ориентиров деятельности фирмы, показатель прибыли обязательно должен быть принят во внимание.     

Заметим, что приоритет целевой установки, предусматривающей максимизацию рыночной стоимости компании, а следовательно, и богатства ее владельцев, является гораздо более распространенным. Именно он упоминается практически  во всех классических руководствах по управлению финансами.     

Повышение рыночной стоимости компании достигается  путем:     

а) стабильного генерирования текущей  прибыли в объеме, достаточном  для выплаты дивидендов и реинвестирования с целью поддержания заданных объемов производства или их наращивания;      

б) минимизации производственного  и финансового рисков за счет выбора экономически обоснованного вида основной деятельности, диверсификации общей  деятельности и оптимизации структуры  источников средств;     

в) привлечения опытного управленческого  персонала.     

Конкретизация и детализация путей достижения главной целевой установки осуществляется путем построения дерева целей. При  этом могут выделяться рыночные, финансово-экономические, производственно-технологические и  социальные цели5.     

К первым относится обеспечение благоприятной  динамики ключевых рыночных индикаторов: прибыли, рыночной капитализации, дохода (прибыли) на акцию, рентабельности собственного капитала и др.; ко вторым - занятие  ниши на рынке продукции, завоевание определенной доли на этом рынке, обеспечение  заданного темна роста имущественного потенциала и (или) прибыли и др.; к третьим - обеспечение рентабельности отдельных производств и подразделений.      

Как и каждая управляющая система, финансовый менеджмент имеет свою систему конкретных объектов управления: активы и пассивы, инвестиции, прибыль, кредит и т.д.     

С учетом объектов управления можно выделить основные направления финансового менеджмента:

  1. формирование финансовой структуры капитала;
  2. формирование активов;
  3. управление оборотными активами;
  4. управление внеоборотными активами;
  5. управление инвестициями;
  6. управление и формирование собственных финансовых ресурсов;
  7. управление заемными финансовыми средствами;
  8. управление финансовыми рисками.

 

   Формирование  финансовой структуры капитала нацелено на определение общей потребности в капитале (изначально это уставный капитал) для финансирования формируемых активов предприятия, изучение и анализ альтернативных источников формирования финансовых ресурсов.      

Формирование  активов связано с выявлением реальной потребности в отдельных видах активов и определением их суммы в целом, исходя из предусматриваемых объемов деятельности предприятия.     

Управление  оборотными активами - важнейшая деятельность финансовых работников фирмы. Это, прежде всего, анализ продолжительности отдельных циклов оборота рабочего капитала: обеспечение ускорения оборачиваемости активов, снижение дебиторской задолженности, повышение эффективности комплексного использования оборотных активов.     

Информация о работе Контрольная работа по “Теоретические основы финансового менеджмента”