Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:42, контрольная работа
В условиях рыночных отношений, любое коммерческое предприятие, планирует свою деятельность, таким образом, чтобы получать максимальную прибыль от своей деятельности. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.
Введение. 3
1. Понятие левериджа и его значение. 4
2. Операционный (производственный) леверидж и его эффект. 7
3. Особенности финансового левериджа. 10
4. Понятие порога рентабельности и его значение для предприятия. 15
Заключение. 21
Практическое задание. 23
Список использованных источников. 26
Наименование статей баланса |
Тыс. руб. |
Актив |
|
Текущие активы |
12 |
Основные активы |
20 |
Итого |
32 |
Пассив |
|
Текущие обязательства |
13 |
Долгосрочные обязательства |
10 |
Уставный капитал |
2 |
Нераспределенная прибыль |
7 |
Итого |
32 |
Объем продаж отчетного
года
Планируемый объем продаж на следующий год 50 тыс. рублей
Прогнозная рентабельность
продаж
Прогнозный коэффициент
выплаты дивидендов
№ п/п |
Наименование статьи |
Отчётный баланс, согласно варианту контрольного задания |
Условия изменения показателей отчётного баланса |
Прогнозируемый баланс |
АКТИВ |
||||
1. |
Текущие активы (оборотные средства) |
12 |
+3 |
15 |
2. |
Основные активы |
20 |
+5 |
25 |
3. |
Итого |
32 |
+8 |
40 |
ПАССИВ |
||||
Заёмные средства |
||||
4. |
Текущие обязательства (краткосрочные кредиты и займы) |
13 |
+3,25 |
16,25 |
5. |
Долгосрочные обязательства |
10 |
0 |
10 |
Собственные средства |
||||
6. |
Уставный капитал |
2 |
0 |
2 |
7. |
Нераспределённая прибыль |
7 |
+3,75 |
10,75 |
Итого |
32 |
+7 |
39 |
Определим процент увеличения объемов производства.
% = 100% - Прогнозная выручка / Объем продаж отчетного года*100%
% = 100% - 50/40*100% = 25%
Текущие активы и текущие
обязательства при наращивании
объема продаж на определенное количество
процентов увеличиваются в
Текущие активы =12 + 8*25% = 15 тыс. руб.
Текущие пассивы = 13 + 13*25% = 16,25 тыс. руб.
Процент увеличения стоимости основных средств рассчитывается под заданный процент наращивания оборота в соответствии с технологическими условиями и с учетом наличия недогруженных основных средств на начало периода прогнозирования, степенью материального и морального износа наличных средств производства или по остаточному принципу. В данном случае, за неимением исходных данных, будем считать, что у предприятия используются все мощности, и для обеспечения объема продаж необходимо нарастить производственные мощности на 25%.
Основные активы = 20 + 20*25% = 25 тыс. руб.
Долгосрочные обязательства и уставный капитал берутся неизменными в прогноз в течение одного года.
Нераспределенная прибыль прогнозируется с учетом нормы распределения чистой прибыли на дивиденды и чистой рентабельности реализованной продукции: к нераспределенной прибыли отчетного периода прибавляется прогнозируемая чистая прибыль (произведение прогнозируемой выручки на чистую рентабельность реализованной продукции) и вычитаются дивиденды (прогнозируемая чистая прибыль, умноженная на норму распределения чистой прибыли на дивиденды):
Нераспределенная прибыль = 7 + 50*15%*0,5 = 10,75 тыс. руб.
Потребность во внешнем финансировании определяется по остаточному принципу путем определения, сколько пассивов не хватает, чтобы покрыть необходимые активы пассивами:
Потребность = Изменяемые активы * Темп прироста выручки – Изменяемые пассивы * Темп прироста выручки – Чистая прибыль*(1-Норма распределения на дивиденды)
Потребность = (12+20)*25% - 13*25% - 50*15%*(1-0,5) = 8 – 3,25 – 3,75 = +1
Для обеспечения прогнозируемого объема продаж требуются новые капитальные вложения в сумме 8,00 тыс. руб., при этом прирост оборотных активов составляет 3 тыс. руб. Прирост текущих пассивов составляет 3,25 тыс. руб. и нераспределенной прибыли 3,75 тыс. руб. покрывает возрастающие потребности, и образуется дефицит в сумме 1,00 тыс. руб.
Таким образом, для обеспечения
заданного прироста продаж нужно
дополнительного финансирования
Методы прогнозирования по проценту от продаж и по формуле являются достаточно упрощенными и могут представить лишь общую картину развития событий.
10. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В., Малеева, Л.И. У
11. Петросян Н.Е. Финансовый менеджмент: учебно-методическое пособие. Пенза – 2008 г.
12. Старкова Н.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие /РГАТА имени П.А. Соловьева. – Рыбинск, 2007. – 174 с.
Информация о работе Леверидж и его роль в финансовом менеджменте