Леверидж и его роль в финансовом менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:42, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений, любое коммерческое предприятие, планирует свою деятельность, таким образом, чтобы получать максимальную прибыль от своей деятельности. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение. 3
1. Понятие левериджа и его значение. 4
2. Операционный (производственный) леверидж и его эффект. 7
3. Особенности финансового левериджа. 10
4. Понятие порога рентабельности и его значение для предприятия. 15
Заключение. 21
Практическое задание. 23
Список использованных источников. 26

Файлы: 1 файл

финансовый менеджмент.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

 

Практическое задание.

Наименование  статей баланса

Тыс. руб.

Актив

 

Текущие активы

12

Основные активы

20

Итого

32

   

Пассив

 

Текущие обязательства

13

Долгосрочные обязательства

10

Уставный капитал

2

Нераспределенная прибыль

7

Итого

32


 

Объем продаж отчетного  года                                                    40  тыс. рублей

Планируемый объем продаж на следующий год                       50 тыс. рублей

Прогнозная рентабельность продаж                                            15 %

Прогнозный коэффициент  выплаты дивидендов                        50 %

 

№ п/п

Наименование статьи

Отчётный баланс, согласно варианту контрольного задания

Условия изменения показателей отчётного баланса

Прогнозируемый баланс

 

АКТИВ

     

1.

Текущие активы (оборотные  средства)

12

+3

15

2.

Основные активы

20

+5

25

3.

Итого

32

+8

40

         
 

ПАССИВ

     
 

Заёмные средства

     

4.

Текущие обязательства (краткосрочные  кредиты и займы)

 

13

 

+3,25

16,25

5.

Долгосрочные обязательства

10

0

10

 

Собственные средства

     

6.

Уставный капитал

2

0

2

7.

Нераспределённая прибыль

7

+3,75

10,75

 

Итого

32

+7

39


 

 

Определим процент увеличения объемов производства.

% = 100% - Прогнозная выручка  / Объем продаж отчетного года*100%

% = 100% - 50/40*100% = 25%

Текущие активы и текущие  обязательства при наращивании  объема продаж на определенное количество процентов увеличиваются в среднем  на столько же процентов.

Текущие активы =12 + 8*25% = 15 тыс. руб.

Текущие пассивы = 13 + 13*25% = 16,25 тыс. руб.

Процент увеличения стоимости  основных средств рассчитывается под  заданный процент наращивания оборота  в соответствии с технологическими условиями и с учетом наличия  недогруженных основных средств  на начало периода прогнозирования, степенью материального и морального износа наличных средств производства  или по остаточному принципу. В данном случае, за неимением исходных данных, будем считать, что у предприятия используются все мощности, и для обеспечения объема продаж необходимо нарастить производственные мощности на 25%.

Основные активы = 20 + 20*25% = 25 тыс. руб.

Долгосрочные обязательства  и уставный капитал берутся неизменными  в прогноз в течение  одного года.

Нераспределенная  прибыль  прогнозируется с учетом нормы распределения чистой прибыли на дивиденды и чистой рентабельности реализованной продукции:  к нераспределенной прибыли отчетного периода прибавляется прогнозируемая чистая прибыль (произведение прогнозируемой выручки на чистую  рентабельность реализованной продукции)  и вычитаются дивиденды (прогнозируемая чистая прибыль, умноженная на норму распределения чистой прибыли на дивиденды):

Нераспределенная прибыль = 7 + 50*15%*0,5 = 10,75 тыс. руб.

Потребность во внешнем  финансировании определяется  по остаточному принципу путем определения, сколько пассивов не хватает, чтобы покрыть необходимые активы пассивами:

Потребность = Изменяемые активы * Темп прироста выручки – Изменяемые пассивы * Темп прироста выручки – Чистая прибыль*(1-Норма распределения на дивиденды)

Потребность = (12+20)*25% - 13*25% - 50*15%*(1-0,5) = 8 – 3,25 – 3,75 = +1

Для обеспечения прогнозируемого  объема продаж требуются новые капитальные  вложения в сумме  8,00 тыс. руб., при  этом прирост оборотных активов  составляет 3 тыс. руб. Прирост текущих пассивов составляет 3,25 тыс. руб. и нераспределенной прибыли 3,75 тыс. руб. покрывает возрастающие потребности, и образуется дефицит в сумме 1,00 тыс. руб.

Таким образом, для обеспечения  заданного прироста продаж  нужно  дополнительного финансирования.

Методы прогнозирования  по проценту от продаж и по формуле  являются достаточно упрощенными и  могут представить лишь общую  картину развития событий.

 

Список использованных источников.

  1. Александер Г.Д., Бейли Д.В., Шарп У.Ф. Инвестиции. М.: ИНФРА-М, 2009, с. 1028.
  2. Маркина Н.А., Аркин В.Г. Финансовый менеджмент. Учебник издание 2, М.: Юнити-Дана, 2009, с. 416.
  3. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. М.: ИНФРА-М., 2010, с. 240.
  4. Бизнес-словарь: www.businessvoc.ru.
  5. Бригхем Юджин Ф. Энциклопедия финансового менеджмента. // Под ред. Пенькова Б.Е. М.: РАГС, 2008, с. 341.
  6. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2010, с. 768.
  7. Семенов Н.К. Финансовый менеджмент. Теория и практика. Учебник издание 5, М.: Перспектива, 2008, с. 656.
  8. Уилсон П. Финансовый менеджмент в малом бизнесе. Перевод с английского. Под редакцией Микрюкова В.А. - М.: Аудит, 1995 (не переиздавалось).
  9. Царев В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций. Спб.: Питер, 2008, с. 464.

10. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В., Малеева, Л.И. У

11. Петросян Н.Е. Финансовый менеджмент: учебно-методическое пособие. Пенза – 2008 г.

12. Старкова Н.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие /РГАТА имени П.А. Соловьева. – Рыбинск, 2007. – 174 с.




Информация о работе Леверидж и его роль в финансовом менеджменте