Мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 13:36, отчет по практике

Описание работы

Целью исследования преддипломной практики является изучение порядка формирования финансовых результатов и направлений использования прибыли. По результатам исследования предполагается разработать мероприятия по управлению финансовыми результатами организации.
Для достижения цели задачи сформулированы следующим образом:
•ознакомится с особенностями формирования прибыли на предприятии;
•изучить порядок распределения прибыли и направления ее использования;
•провести анализ финансовых результатов;
•по результатам анализа предложить рекомендации по управлению финансовыми результатами.

Содержание работы

Введение 3
1. Анализ финансовых результатов ООО "КрасХостСтрой" 5
1.1. Краткая характеристика предприятия 5
1.2. Анализ структуры и динамики прибыли 9
1.3. Оценка рентабельности деятельности предприятия 17
Заключение 23
Список использованных источников 27
Приложения 29

Файлы: 1 файл

Преддипломная практика.docx

— 148.48 Кб (Скачать файл)

Структуру таких показателей предприятия  как доходы представлены на диаграммах (рисунки 1-2), которые составлены по таблице 2

 

Таблица 2

Анализ структуры  и динамики доходов (тыс. руб.)

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

тыс. руб.

%

к итогу

тыс. руб.

%

к итогу

тыс. руб.

%

к итогу

Выручка (нетто) товаров, работ, услуг  без учета НДС, акцизов и иных аналогичных платежей

99648

91,10

131020

84,84

158719

82,84


Продолжение таблицы 2

Проценты к получению

2

0,001

94

0,06

106

0,06

Прочие доходы

9727

8,89

23312

15,10

32431

19,93

Отложенные налоговые активы

-

-

-

-

343

0,18

Итого доходов (ΣД)

109377

100

154426

100

191599

100


 

Структура доходов (%) по элементам за 2009 год представлена на диаграмме (рисунок 2).

 

Рис. 2. Структура доходов организации за 2009 год

 

Структура доходов (%) предприятия по элементам доходов (тыс. руб.) за 2010 год (рисунок 3).

Рис. 3. Структура доходов организации за 2010 год

 

Результаты  деятельности предприятия по элементам доходов (тыс. руб.) за 2011 год (рисунок 4).

Рис.4. Структура доходов организации за 2011 год

 

На диаграммах (рисунки 2, 3 и 4), построенных по данным таблицы 2 видно, что существенных изменений в структуре доходов в 2011 г. по сравнению с 2010 г. не произошло, изменения по элементам доходов не превысили 5%. Т.к. превышение незначительные, этими данными для дальнейших исследований можно пренебречь. Однако следует отметить, что доля выручки в сумме всех доходов в 2009 г. по сравнению с 2010 г., превышала порог в 5%.

Структуру таких показателей предприятия  как расходы представлены на диаграммах (рисунки 5-7), которые составлены по таблице 3.

Таблица 3

Анализ структуры и динамики расходов

Показатель

2009 г

2010 г.

2011 г

тыс. руб.

%

к итогу

тыс. руб.

%

к итогу

тыс. руб.

%

к итогу

Себестоимость товаров, работ, услуг

42211

38,56

55194

41,32

67452

41,43

Коммерческие расходы

2011

1,84

2179

1,64

537

0,33

Управленческие расходы

26542

24,25

30781

23,04

37774

23,20

Проценты к уплате

2116

1,93

3861

2,89

1287

0,80

Прочие расходы

36586

33,42

41569

31,11

52077

31,99

Отложенные налоговые обязательства

-

-

-

-

3668

2,25

Итого расходов (ΣР)

109466

100

133584

100

162795

100


 

Структура расходов (%) по элементам за 2009 год представлена

 на рис.  5.

Рис. 5. Структура расходов организации за 2009 год

Результаты  деятельности предприятия по элементам расходов (тыс. руб.) за 2010 год (рисунок 6).

Рис. 6. Структура расходов организации за 2010год

Результаты  деятельности предприятия по элементам расходов (тыс. руб.) за 2011 год (рисунок 7).

Рис.7. Структура расходы организации за 2011 год

 

Соотношение элементов расходов предприятия к их общей их величине за 2009, 2010 и 2011 гг. представлены на диаграммах (рисунок 5, 6 и 7 соответственно), диаграммы построены по данным таблицы 3.

Наибольший  удельный вес в расходах организации  занимает себестоимость (в 2009-2011 гг. 38.56, 41.32 % и 41.43 % соответственно). К существенным расходам организации также можно отнести управленческие расходы (24.25%, 23.04 % и 23.20 % соответственно по годам), прочие расходы (33.42 %, 31,11 % и 31.99 %). Остальные расходы составляют менее 5% по каждой статье расходов. Как показывают данные таблицы 3, на все другие виды расходов в их общей сумме за отчетный период приходится 3.38 %, они существенного влияния на прибыль не оказали.

Динамика  и структура результатов финансовой деятельности предприятия (прибыль) за 2009 – 2011 годы представлена на рисунке 8.

                2009                        2010                        2011         

Рис. 8. Динамика и структура прибыли организации

 

Диаграмма дает представление о текущих  финансовых результатах и позволяет  увидеть динамику изменения элементов прибыли в период 2009-2011 гг. Динамика явно указывает, что имеет тенденция к увеличению прибыли по всем ее элементам (объем валовой прибыли, прибыли от продаж и др.).

На рисунке  8 видно, что предприятие испытывало некоторые трудности в бизнесе, в 2009 г. оно сработало в убыток, однако далее произошла стабилизация финансового положения, в период с 2010 г. по 2011 г. включительно, предприятие работает стабильно, на что указывает рост по всем показателям прибыли (валовая прибыль, прибыль от продаж и чистая прибыль).

Качественная  оценка уровня достижения финансового  результата представлена в расчете (таблица 4).

Таблица 4

Уровень достижения

финансовых  результатов (качественная оценка) (тыс. руб.)

п/п

Показатель

2011 г.

2010 г.

Отклонение

(+/-)

1

Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В))

158719

131020

27699

2

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (С)

67452

55194

12258

3

Валовая прибыль или маржинальный доход (МД)

91267

75826

15441

4

Доля маржинального дохода к выручке  от продаж (d), (п.3/п.1)

0,58

0,58

-

5

Постоянные и условно-постоянные затраты (ЗП)

38311

32960

5351

6

Порог рентабельности (критическая точка  объема продаж)(R), (п.5/п.4)

66053

56828

9225

7

Прибыль / убыток от продаж

52956

42866

10090

8

Рентабельность продаж (Rп),

(п.7/п.1)*100

33,36

32,72

0,64

9

Запас финансовой прочности (ФЗП),

(п.1 – п.6)

92666

74192

18474

10

Запас финансовой прочности в % к объему продаж  (п.9/п.1)

58,38

56,63

1,75


 

Используя данные таблицы 4, можно рассчитать ряд показателей, характеризующих качество уровня достижения определенных финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, в частности таких, как:

  • маржинальный доход (МД), обеспечивающий покрытие постоянных затрат и получение прибыли, тыс. руб.;
  • точка критического объема продаж (R), тыс. руб.;
  • запас финансовой прочности (ЗФП), тыс. руб. Оптимальное значение этого показателя – свыше 60% от объема продаж.

Порядок исчисления названных показателей представлен в таблице 4. Данные таблицы свидетельствуют, что валовая прибыль (маржинальный доход) в отчетном году (2011 г.) по сравнению с предыдущим годом увеличился на 15441 тыс. руб. или на 20.36 %, а выручка от продаж выросла на 27699 тыс. руб. или на 21.14 %.

Критическая точка объема продаж, или, как еще  ее называют, "точка безубыточности" (порог рентабельности), в предыдущем году составляла 56828 тыс. руб., в отчетном году 66053 тыс. руб. Объем продаж составил в предыдущем отчетном периоде 131020 тыс. руб. и в отчетном году 158719 тыс. руб., что вдвое превышает порог  рентабельности продаж. Отсюда следует, что деятельность предприятия в 2010 и 2011 гг. была безубыточной, рентабельной.

Общую модель определения запаса финансовой прочности (ЗФП) можно представить формулой:

ФЗП = В – R = В – (ЗП / d)             

ФЗП2006 = 158719 – 66053 =92666 тыс. руб.

ФЗП2005 = 131020 – 56828 =74192 тыс. руб.

где ФЗП2011 и ФЗП2010  - запас финансовой прочности за отчетный и базовый период соответственно.

Запас финансовой прочности в процентах к объему продаж составил 58.38 % в 2011 г. и 56.63 % в 2009 г. В отчетном году по сравнению с предыдущим годом ЗФП несколько увеличился на 1.75 пункта (58.38 – 56.63). Несмотря на то, что он находится в пределах нормативного уровня. Можно сказать, что достигнутый в отчетном периоде процент ЗФП не очень высокий. Его следует поддерживать на нормативном уровне 60% и более, т.к. в этом случае, при хозяйственных затруднениях и ухудшении конъюнктуры рынка, предприятие может уменьшать его до 50%, без ущерба своему финансовому положению.

1.3. Оценка рентабельности деятельности предприятия

 

Анализ  финансовых результатов позволяет  ответить на вопрос – насколько  успешен бизнес сейчас, и какие  у него перспективы. Важно, чтобы  состояние финансовых ресурсов отвечало потребностям развития предприятия, поскольку недостаточная финансовая компонента приводит к отсутствию у него средств для развития производства.

Прибыль не имеет материальной основы и рассматривается  как индикатор, отражающий эффективность производства. Таким образом, сущность прибыли определяется эффективностью бизнеса в части формирования, распределения и использования финансовых ресурсов.

Абсолютная  величина прибыли (убытка) показывает, насколько эффективно (безубыточно  или убыточно) работает предприятие. Однако по одному этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать  обоснованные выводы об эффективности  финансово-хозяйственной деятельности организации.

Анализ  финансовых коэффициентов заключается  в сравнении их значения с базисными величинами, а также в изучении их динамики за отчетный период и за ряд лет. В качестве базисных величин могут использоваться усредненные по временному ряду значения показателей, относящихся к прошлым периодам, среднеотраслевые значения показателей, значения показателей, рассчитанные по данным отчетности наиболее удачливого конкурента. Кроме того, в качестве базы сравнения могут служить теоретически обоснованные или полученные в результате экспертных опросов величины, характеризующие оптимальные или критичные с точки зрения устойчивости финансового состояния, значения относительных показателей. Такие величины фактически выполняют роль нормативов для финансовых коэффициентов. Для точной и полной характеристики результатов финансовой деятельности предприятия и тенденций его изменения достаточно небольшого количества финансовых коэффициентов. Важно лишь, чтобы каждый из этих показателей отражал наиболее существенные стороны финансового состояния.

Абсолютная  величина прибыли (убытка) показывает, насколько эффективно (безубыточно, убыточно) работает предприятие, однако по одному этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованные выводы об эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.

В качестве соизмерителя к величине прибыли выступает уровень рентабельности. Показатели рентабельности являются важнейшими для оценки рыночной активности фирмы, эффективности использования экономического потенциала и финансовых результатов предприятия.

По данным "Отчета о прибылях и убытках" можно рассчитать рентабельность финансовых результатов базисного и отчетного периода, а также влияние факторов на изменение прибыли. Построим аналитическую таблицу показателей, необходимых для расчета рентабельности.

Таблица 5

Показатели  предприятия, для расчета рентабельности (тыс. руб.)

п/п

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

Выручка от реализации

99648

131020

158719

2

С/с реализованной продукции

42211

55194

67452

3

Валовая прибыль

57437

75826

91267

4

Прибыль от продаж

28884

42866

52956

5

Прибыль до налогообложения

- 89

20842

32129

6

Чистая  прибыль

- 89

15840

21093

Информация о работе Мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия