Мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 13:36, отчет по практике

Описание работы

Целью исследования преддипломной практики является изучение порядка формирования финансовых результатов и направлений использования прибыли. По результатам исследования предполагается разработать мероприятия по управлению финансовыми результатами организации.
Для достижения цели задачи сформулированы следующим образом:
•ознакомится с особенностями формирования прибыли на предприятии;
•изучить порядок распределения прибыли и направления ее использования;
•провести анализ финансовых результатов;
•по результатам анализа предложить рекомендации по управлению финансовыми результатами.

Содержание работы

Введение 3
1. Анализ финансовых результатов ООО "КрасХостСтрой" 5
1.1. Краткая характеристика предприятия 5
1.2. Анализ структуры и динамики прибыли 9
1.3. Оценка рентабельности деятельности предприятия 17
Заключение 23
Список использованных источников 27
Приложения 29

Файлы: 1 файл

Преддипломная практика.docx

— 148.48 Кб (Скачать файл)

 

Рентабельность  продаж (Rп) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции, к выручке от продаж, рассчитана по формуле:

Rп 2009 = 28884 / 99648 * 100 = 28.99

Rп 2010 = 42866 / 131020 *100 = 32.72

Rп 2011 = 52956 / 158719 *100 = 33.36

Значение  этого коэффициента показывает, какую  прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции. Тенденция к его снижению позволяет предположить сокращение спроса на продукцию предприятия. Снижение рентабельности продаж может быть вызвано изменениями в структуре реализации, снижением индивидуальной рентабельности конкретного вида продукции. Если снижение данного показателя является тенденцией, то предприятию необходимо предпринять меры по снижению себестоимости продукции, чтобы обеспечить повышение показателя рентабельности продаж, увеличение прибыли.

В нашем  случае этот показатель в сравнении 2009-2010 гг. увеличился на 3.73 пункта (32.72-28.99), а 2010-2011 гг. увеличился на 0.64 пункта (33.36 – 32.72). Несмотря на то, что показатель имеет тенденцию к увеличению, однако прирост этого показателя значительно замедляется. Такое поведение рентабельности продаж указывает на то, что у предприятия в ближайшее время могут возникнуть трудности относительно приращения прибыли.

Рентабельность  текущей деятельности (Rт) – это отношение суммы прибыли от продаж к себестоимости продукции, рассчитана по формуле 1.9:

Rт 2009 = 28884 / 42211 *100 = 68,43

Rт 2010 = 42866 / 55194 *100 = 77,66

Rт 2011 = 52956 / 67452 *100 = 78,51

Рентабельность  текущей деятельности показывает, сколько  предприятие получило прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Выше произведенные расчеты показывают, что рентабельность от производственной деятельности имеет положительную тенденцию, показатель в сравнении 2009-2010 гг. увеличился на 9.23 пункта (77.66-68.43), а 2010-2011 гг. увеличился на 0.85 пункта (78.51-77.66). Несмотря на то, что показатель имеет тенденцию к увеличению, т.е. каждый вложенный в производство рубль приносит существенную прибыль, мы видим снижение прироста этого показателя и значительное (неустойчивый характер поведения). Данный коэффициент также указывает на то, что у предприятия в ближайшее время могут возникнуть трудности относительно приращения прибыли.

Рентабельность  продаж относительно чистой прибыли (Rч) – это отношение суммы чистой прибыли к выручке от продаж, рассчитана по формуле 1.10:

Rч 2009 = -89 / 99648 *100 = – 0.09

Rч 2010 = 15840 / 131020 *100 = 12.09

Rч 2011 = 21093 / 1587199 * 00 = 13.30

Показатель  рентабельности чистой прибыли также  показывает положительную динамику по всем периодам, но прирост этого показателя по сравнению с предыдущим периодом, значительно уменьшился. В настоящий момент предприятие имеет высокую степень привлекательности для инвесторов. Однако отрицательная тенденция – это признак того, что инвестиционная привлекательность бизнеса под угрозой.

Рентабельность  продаж относительно прибыли до налогообложения (Rб) – это отношение суммы прибыли до налогообложения (балансовая прибыль) к выручке от продаж:

Rб 2009 = -89 / 99648 *100 = – 0,09

Rб 2010 = 20842 / 131020 *100 = 15,91

Rб 2011 = 32129 / 158719 *100 = 20,24

Показатель  рентабельности прибыли до налогообложения  также показывает положительную динамику по всем периодам, но прирост этого показателя по сравнению с предыдущим периодом, значительно уменьшился. Это отрицательная тенденция признак того, что прочая деятельность не оказала существенного влияния на прибыль предприятия в целом.

Эффективность использования финансовых результатов  рассматривается посредством оценки коэффициентов рентабельности, т.е. элементом результативности являются показатели рентабельности. Данные расчетов сведены в таблице 6.

Особого внимания заслуживают такие показатели как рентабельность продаж и рентабельность чистой прибыли, т.к. они определяют инвестиционную привлекательность предприятия, в нашем случае предприятие имеет высокую степень привлекательности для инвесторов.

В завершении анализа рентабельности необходимо рассмотреть коэффициент (норму) валовой прибыли. Данный коэффициент характеризует доходность хозяйственной деятельности, как коэффициент покрытия, он отражает возможность покрытия обычных и прочих расходов. Величина нормы валовой прибыли существенно влияет на величину чистой прибыли. Норма валовой прибыли (Nв) рассчитывается по формуле:

Nв = Пв / В

где Пв - прибыль валовая;

В – выручка отчетного периода.

Nв 2009 = 57437 / 99648 = 0,58

Nв 2010 = 75826 / 131020 = 0,58

Nв 2011 = 91267 / 158719 = 0,58

Как показывают расчеты – коэффициент валовой  прибыли оставался стабильным. Норма  валовой прибыли в исследуемые  периоды отражает динамику объема продаж и себестоимости – в нашем случае существенных изменений в соотношении выручки и себестоимости продукции не происходило.

Для оценки динамики показателей рентабельности, характеризующих эффективность  использования финансовых результатов, сведем полученные выше результаты в таблицу 6. Показатели рентабельности в данной таблице, рассчитаны по данным таблицы 5. Особого внимания заслуживают такие показатели как рентабельность продаж и рентабельность чистой прибыли, т.к. они определяют инвестиционную привлекательность предприятия.

Таблица 6

Коэффициенты  рентабельности (%)

Показатель

Значение показателя

в %

Отклонение (+/-)

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2010г. к 2009г.

2011г. к 2010г.

Рентабельность текущей ликвидности

68,43

77,66

78,51

9,23

0,85

Рентабельность продаж

28,99

32,72

33,36

3,37

0,64

Рентабельность чистой прибыли

- 0,09

12,09

13,30

12,18

1,21

Общая рентабельность

- 0,09

15,91

20,24

16,00

4,33

Норма валовой прибыли

0,58

0,58

0,58

-

-


 

Таблица показывает, что, несмотря на положительную  динамику показателей рентабельности, происходит снижение темпа роста по всем видам рентабельности. Существенно снижется темп роста у рентабельности текущей деятельности, рентабельности чистой прибыли и общей рентабельности (с 9.23 пунктов до 0.85, с 12.18 пунктов до 1.28, с 16.00 пунктов до 4.33 соответственно). Не столь значительно изменялась рентабельность продаж (с 3.37 пунктов до 0.64).

Все эти  показатели и каждый из них в отдельности  указывают на возможность предприятия увеличивать прибыль и определяют инвестиционную привлекательность бизнеса. Как видно из таблицы 2.5 в некоторой перспективе у предприятия могут возникнуть трудности в развитии бизнеса.

Заключение

 

В отчете на примере организации ООО "КрасХостСтрой" исследовались:

  • элементы прибыли – доходы и расходы;
  • прибыль, как основа развития организации.

По результатам  исследования были отмечены мероприятия, направленные на снижение расходов, т.е. увеличение прибыли. Выявлены резервы увеличения суммы прибыли за счет увеличение объемов реализации, снижение себестоимости, рациональной ценовой политики.

В процессе подготовки отчета были решены поставленные задачи, что позволило раскрыть тему.

Проведенный анализ финансового результата, основных показателей ООО "КрасХостСтрой" позволили сделать определенные выводы.

По результатам проведенного анализа структуры доходов предприятия за 2011 г., можно констатировать следующее. Помимо выручки от основной деятельности, в состав доходов организации входят доходы, полученные от прочей деятельности. В общей сумме доходов в 2010 г. показатель составил 15,10 %, в 2011 г. – 19,93 %.

Анализ структуры расходов предприятия показал, что расходы организации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим увеличились на 29211 тыс. руб., прирост составляет 21,87 %, в тоже время произошло их снижение на 1.31 и на 2.09 пункта за счет коммерческих расходов и процентов к уплате соответственно. Следует отметить, что снижение расходов расценивается как положительный фактор, влияющий на прибыль предприятия. Поэтому увеличение себестоимости на 0.11 пункта, говорит о том, что основной показатель не имеет тенденции к снижению. Также произошло увеличение управленческих расходов на 0.16 пункта. Несмотря на то, что увеличение этих показателей незначительно в доле общих расходов, тенденция показателей к повышению должна быть поставлена на контроль руководством предприятия.

 Прибыль от продаж увеличилась в отчетном году, 2011 г. на 10090 тыс. руб., или на 23,54 % по сравнению с предыдущим годом. Прибыль в 2011 г. составила 33,36 %, на изменении доли прибыли от продаж (57,50%) по отношению к выручке влияние оказали коммерческие и управленческие расходы, доля коммерческих расходов незначительная, всего 0,34%. Отрицательно на прибыль повлияли управленческие расходы, доля которых составила 23,20%.

Прибыль до налогообложения увеличилась в 2011 году на 11287 тыс. руб., или на 20,24 %, увеличение доли прибыли по отношению к 2010 г. составило 4.33 пункта. На изменении доли прибыли влияние оказали прочие доходы и расходы. Положительное влияние прочих доходов – 4.83 пункта, отрицательно на прибыль до налогообложения повлияли прочие расходы, доля увеличилась на 0.88 пункта.

Проведена оценка качественных показателей, характеризующих финансовый результат. Валовая прибыль (маржинальный доход) в отчетном году по сравнению с предыдущим годом увеличился на 15441 тыс. руб. или на 20,36 %, а выручка от продаж выросла на 27699 тыс. руб. или на 21,14 %. Критическая точка объема продаж или "точка безубыточности" (порог рентабельности), в предыдущем году составляла 56828 тыс. руб., в 2006 году 66053 тыс. руб. Объем продаж составил в 2010 г. 131020 тыс. руб. и в отчетном периоде 158719 тыс. руб., что вдвое превышает порог рентабельности продаж. В результате сделан вывод, что деятельность в 2010 и 2011 гг. была безубыточной и рентабельной.

 Достигнутый в отчетном периоде процент запаса финансовой прочности находится в пределах норматива. Его следует поддерживать на нормативном уровне 60% и более, т.к. в этом случае, при хозяйственных затруднениях и ухудшении конъюнктуры рынка, предприятие может уменьшать его до 50%, без ущерба своему финансовому положению.

Эффективность использования финансовых результатов может быть рассмотрена на примере оценки коэффициентов рентабельности. Рентабельность продаж 2011 г. увеличилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 0,64 пункта и составила 33,36% в 2011 г. и 32,72% в 2010 г. Рентабельность чистой прибыли организации также увеличилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 1.21 пункта, в 2010 и 2011 гг. она составила 12,09% и 13,30% соответственно. Существенные изменения показала общая рентабельность организации, она увеличилась по сравнению с рентабельностью 2010 г. на 4.33 пункта. Текущая рентабельность организации увеличилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 0.85 пункта. В 2010 г. она составила 77,66 %, 2011 г. 78,51 %, на один рубль затрат в 2010 г. предприятие имело 77,66 % прибыли от продаж или 0,777 руб. прибыли, а в 2011 г. – 78,51 % прибыли от продаж или 0,785 руб. прибыли. Повышение общей рентабельности отчетного периода на 4.33 пункта произошло в основном под влиянием показателей – уровня рентабельности продаж, рентабельности чистой прибыли и текущей ликвидности.

 Оценка влияния различных факторов на финансовые результаты в 2006 г. показала:

  • увеличение себестоимости привело к снижению прибыли на 587 тыс. руб.;
  • снижение коммерческих расходов в отчетном периоде и снижение их уровня по отношению выручке от продаж привело к увеличению прибыли на 2095 тыс. руб.;
  • - увеличение управленческих расходов в отчетном периоде привело к снижению прибыли на 492 тыс. руб.;

Расчет  влияния затрат на рентабельность продаж показал следующие результаты:

  • анализ изменения рентабельности продаж за счет изменения объема продаж показал, что увеличение объема продаж на 27699 тыс. руб. привело к росту рентабельности на 7,36 %;
  • расчет изменения рентабельности продаж за счет изменения себестоимости продукции показал, что увеличение себестоимости реализованных товаров на 12258 тыс. руб. привело к снижению рентабельности на 7,73 %;
  • расчет изменения рентабельности продаж за счет изменения управленческих расходов показал, что увеличение управленческих расходов на 6693 тыс. руб. привело к снижению рентабельности на 4,41 %;
  • анализ изменения рентабельности продаж за счет изменения коммерческих расходов показал, что снижение коммерческих расходов на 1642 тыс. руб. привело к повышению рентабельности на 1,03 %;
  • влияние рассматриваемых факторов привело к тому, что рентабельность продаж снизилась на 3,75.

Информация о работе Мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия