Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:52, курсовая работа
Цель данной работы – исследовать основные направления оценки финансового состояния предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть содержание и направления анализа финансового состояния предприятия;
2) исследовать сущность и методы финансового анализа;
3) изучить основные источники информации для анализа финансового состояния предприятия;
Введение……………………………………………………………………….….2
1. Теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятий…...4
1.1 Сущность, цели, задачи и принципы финансового
состояния предприятия…………………………………………………....4
1.2 Виды и информационные источники экономического анализа……8
1.3 Основные методы и приемы финансового анализа……………...…12
2. Методика проведения анализа финансового состояния предприятия…….18
2.1 Оценка имущества организации и источников его формирования..18
2.2 Оценка эффективности и интенсивности использования средств...21
2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия…………………...23
2.4 Анализ ликвидности и платежеспособности………………………24
2.5 Анализ финансовых результатов и рентабельности
деятельности организации……………………………………………27
3. Методы прогнозирования несостоятельности
(банкротства) организации……………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….34
Библиографический справочник………………………………………………..36
3. Пространственный:
4. По объектам управления:
5. По методике исследования объектов:
6. По субъектам (пользователям):
7. По содержанию:
Для проведения финансового
анализа необходимо иметь достаточное
информационное обеспечение и
Основным источником аналитической информации при анализе финансового состояния организации является ее бухгалтерская отчетность.
Кроме форм бухгалтерской отчетности финансовый анализ использует данные управленческого учета, выборочные учетные данные, статистическую отчетность, нормативно-плановую информацию.
Учётные документы:
Внеучётные документы:
В соответствии с направлением анализа используются различные источники информации. Таблица 1
Направление анализа |
Источник информации |
1.Анализ финансовых результатов деятельности компании. |
Отчет о прибылях и убытках. |
2. Анализ потока денежных средств. |
Отчет о движении денежных средств. |
3. Анализ финансового состояния. |
Баланс компании, баланс в индексной и процентной формах. |
4. Анализ эффективности деятельности, инвестиционных проектов. |
Расчетные коэффициенты. |
1.3 Основные методы и приемы финансового анализа
Методы экономического анализа – это совокупность способов обработки экономической информации, аналитических приемов и количественных методов, направленных на решение аналитических задач. Также методы экономического анализа являются аналитическим инструментарием, который позволяет технически реализовать цели анализа.
Практика финансового анализа выработала следующие основные методы его проведения:
1) горизонтальный анализ
— анализ динамики. Представляет
собой сравнение каждой
2) вертикальный анализ
— анализ структуры. Позволяет
определить структуру итоговых
показателей с выявлением
3) трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть, основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов;
4) сравнительный анализ — сравнения с позициями конкурентов, с плановыми показателями, со среднеотраслевыми данными;
5) факторный анализ — анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель;
6) коэффициентный анализ — определение взаимосвязей показателей.
Процесс выполнения аналитической работы можно представить в виде алгоритма:
|
↓
|
↓
(исполнители, сроки выполнения, пользователи данных анализа) |
↓
|
↓
|
↓
|
↓
|
↓
|
↓
|
Все приемы анализа взаимосвязаны
и применяются одновременно в
различных сочетаниях, что позволяет
комплексно анализировать деятельность
хозяйствующего субъекта и выявлять
резервы повышения
К приемам анализа относятся сравнение, детализация и группировка, обобщение, балансовый способ и факторный анализ.
1. Сравнение – сопоставление однородных объектов для выявления закономерностей изменения показателей. Наиболее распространенными являются такие виды сравнения как:
Для обеспечения этого приема необходимо сравниваемые показатели привести к сопоставимости, то есть:
а) устранить влияние изменения цен или выразить сравниваемые объемные показатели в одинаковых ценах (например, фактические объемы продаж предыдущего и отчетного года – в ценах отчетного периода);
б) устранить влияние различий в объеме и ассортименте продукции при сопоставлении качественных показателей (например, показатель себестоимости пересчитывается на одинаковый объем за отчетный и предыдущий года);
в) применение единой методики исчисления показателей;
г) сравнение тождественных периодов времени.
Результаты сравнения можно представить в следующем виде:
Абсолютные отклонения - определяются как разность между показателями, причем можно сравнивать как количественные, так и качественные показатели.
Количественные показатели – характеризуют размер, величину хозяйственных процессов. Например, численность работников, стоимость основных производственных фондов, выручка от продаж, прибыль и т.д.
Качественные показатели - отражают экономическую эффективность хозяйственных процессов. Например, себестоимость продукции, производительность труда, рентабельность.
Относительные отклонения - определяются как соотношение величин, выраженные в виде процентов или коэффициентов.
Темп прироста показывает, на сколько увеличился (если больше единицы) или уменьшился (если меньше единицы) показатель.
Абсолютные и относительные отклонения определяются путем проведения горизонтального анализа.
Индексы - представляют показатели - факторы, которые оказали влияние на достигнутые результаты.
Таким образом, сравнение – важнейший прием, т.к. именно с него начинается процесс экономического анализа.
2. Детализация – прием, обеспечивающий всесторонний характер исследования, конкретность познания изучаемых процессов и позволяющий выявить причины, влияющие на конечный результат.
Детализация показателей проходит последовательно по нескольким направлениям:
а) по времени совершения операций (кварталы, месяцы, декады, дни, смены), позволяет проследить за равномерностью отдельных процессов и выявить тенденции в их динамике;
б) по месту совершения хозяйственных процессов, то есть отраслевые показатели расчленяются по организациям, внутри организаций – по отдельным структурным подразделениям;
в) по составным частям.
Информация о работе Методы анализа финансового состояния предприятия