Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:02, контрольная работа
При переходе от административной к рыночной экономике процесс планирования деятельности предприятия претерпел коренные изменения. Методы планирования, которые были приняты в условиях централизованной экономики, не оправдали себя, и это было признано одной из главных причин, приведших к сложной экономической ситуации. В то же время старая система планирования также не соответствовала новым послеприватизационным условиям. Работать же без планирования, как оказалось, не в состоянии ни одно предприятие.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и задачи финансового планирования, его виды. 4
2. Методы финансового планирования. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19
ЛИТЕРАТУРА 21
4. Группа экономико-
Суть данных методов планирования
состоит в том, что они позволяют
с меньшими затратами времени
и средств находить количественное
выражение взаимосвязи между
сложными социально-экономическими, технологическими
и иными процессами, опосредованными
в показателях. Так, можно определить
оптимальную зависимость: партией
поставки товаров и издержками на
их транспортировку и хранение; объемом
деятельности и издержками с учетом
необходимой прибыли; объемом капиталовложений
и прибылью. Любой показатель может
быть запланирован посредством экономико-
5. Метод моделирования применяется в связи с тем, что в новых экономических условиях планирование полностью зависит от администрации предприятий и организаций. В основе большинства разрабатываемых планов лежат методологические подходы прошлых лет. Планирование на многих предприятиях начинается с объема производства, а надо решать, сколько можно реализовать продукции. Появились различные типы классификации финансовых планов: по уровням - стратегический и тактический; по методам планирования - системный и ситуационный подходы (разработка сценариев будущих ситуаций, экспертные оценки, методы математического моделирования и др.); по срокам - на длительный период и год с любой степенью детализации. Метод оптимизации плановых решений состоит в определении нескольких возможных вариантов плановых расчетов и выборе по определенному критерию оптимального варианта. Наиболее часто этот метод применяют при выборе вариантов инвестиций, планировании капитальных вложений.
Более подробно рассмотрим методы финансового планирования на моделях экономического планирования.
В современной экономической литературе встречаются следующие модели финансового планирования: разработка финансовой части бизнес-плана, бюджетирование и составление прогнозных финансовых документов.
При разработке каждой из этих моделей применяются различные методы, некоторые из которых используются в нескольких моделях.
При разработке финансовой части
бизнес-плана применяются
1. Метод прогноза объемов
2. Метод баланса денежных
3. Метод составления таблицы доходов и затрат (расходов). Эта таблица по своей форме и содержанию аналогична отчету о прибылях и убытках предприятия. При ее составлении особое внимание уделяется полноте вероятных источников получения прибыли и прогнозируемых затрат, относимых на себестоимость продукции, а также ожидаемой величине налоговых платежей.
4. Метод прогнозируемого баланса активов и пассивов предприятия дает возможность убедиться в том, что все запланированные активы предприятия действительно обеспечены источниками формирования. По форме баланс активов и пассивов имеет структуру бухгалтерского баланса. При нехватке пассивов создается так называемый эффект «пробки», которую можно выбить, найдя недостающие источники финансирования в виде кредитов или средств от дополнительной эмиссии ценных бумаг
5. Метод расчета точки
Бюджетирование применяется при краткосрочном финансовом планировании. Бюджет представляет собой смету доходов и расходов организации. Обычно составление бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей предприятия, бюджеты решают задачи распределения редких экономических ресурсов, находящихся в его распоряжении. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования организация.
Для определения прогнозных статей расходов бюджета за основу принимают намеченные стратегические цели развития организации и способы их достижения. Прогнозы доходной части бюджета разрабатываются путем учета всех возможных источников доходов, в их числе доходы от продаж, проценты от инвестиций, выплаты за использование лицензий, правительственные субсидии. За основу берется прогноз продаж. Основные виды бюджетов: материальный бюджет, бюджет закупок, трудовой бюджет, бюджет административных расходов, бюджет дополнительных вложений капитала и бюджет наличности.
Модель финансового
При данной модели финансового планирования используются следующие методы: прогноз продаж, определение потребности во внешнем финансировании, регрессионный анализ, расчет процента от продаж, анализ безубыточности.
1. Метод определения потребности во внешнем финансировании применяется для расчета величины внешнего финансирования в случаях, когда величина собственного капитала предприятия оказывается недостаточной для увеличения объема производства.
2. Метод регрессионного анализа применяется для определения потребности в капитале при необходимости анализа зависимости одной определенной величины от другой или нескольких других величин. Метод дает более точные и конкретные прогнозы, чем предыдущий метод. Регрессионный анализ рассматривает потребности в финансировании как функции от объема продаж.
3. Метод процента от продаж. Суть метода заключается в том, что каждый из элементов прогнозных документов рассчитывается как процентное отношение от установленной величины продаж. Этот метод позволяет определить каждую статью планового баланса и отчета о прибылях и убытках исходя из запланированной величины продаж. С помощью данного метода можно установить конкретное содержание прогнозных документов.
В настоящее время существует
целый ряд проблем, с которыми
сталкиваются отечественные предприятия
в области организации
- нереальность формируемых
финансовых планов, что связано
с необоснованными плановыми
данными по сбыту, планируемой
долей денежных средств в
- низкая оперативность
составления планов. Это связано
с отсутствием четкой системы
подготовки и передачи
- отсутствие четких внутренних стандартов составления планов;
- «оторванность»
- слабая выполнимость
планов с точки зрения
Причины возникновения проблем
в финансовом планировании связаны
с отсутствием организации
Организация финансового планирования может быть успешной только тогда, когда:
- происходит координация интересов различных служб в процессе разработки плана и его реализации;
- создается единый порядок действий для всех работников предприятия;
- действует система мотивации,
направленная на эффективное
использование материального и
интеллектуального потенциала
- весь процесс планирования
разбивается на отдельные
- разработана система
документооборота, смысл которой
заключается в том, что на
ее основе можно получить
- существует взаимосвязь
между долгосрочными и
- составляемые на предприятии
планы сбалансированы между
Таким образом, только при реализации этих функций на практике можно говорить о постановке и организации эффективного финансового планирования на предприятии.
Итак, финансовое планирование
- это планирование всех его доходов
и направлений расходования денежных
средств для обеспечения
Существует оперативное
и стратегическое планирование. Стратегическое
планирование отличается от оперативного
прежде всего сроками планирования.
Стратегическое планирование рассчитано
прежде на длительный период. Также
следует различать «
Различается долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное финансовое планирование. Их отличие друг от друга заключается в продолжительности периода (сроках), необходимого для выполнения плановых финансовых показателей.
Также применяются различные методы финансового планирования: балансовый, опытно-статистический, нормативный, экономико-математический.
Суть данных методов планирования состоит в том, что они позволяют с меньшими затратами времени и средств находить количественное выражение взаимосвязи между сложными социально-экономическими, технологическими и иными процессами, опосредованными в показателях.