Международный финансовый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление состояния и путей совершенствования финансового менеджмента организации. В работе определяются роль, цели и содержание финансового менеджмента. Рассчитываются базовые показатели финансового менеджмента. Определяются назначение, методы расчета показателей, характеризующих риски предприятия. Сравниваются различные способы определения этих показателей.
Одной из задач работы является формирование направлений совершенствования финансового менеджмента.

Содержание работы

Введение
1. Цель, задачи, базовые понятия финансового менеджмента
1.1. Сущность, функции, цель и задачи финансового менеджмента
1.2. Терминология и базовые понятия финансового менеджмента. Базовые концепции финансового менеджмента.
1.3. Основные этапы развития финансового менеджмента.
2. Финансовая деятельность и финансовый механизм предприятия.
2.1. Понятие финансовой деятельности и финансового механизма предприятия.
2.2. Внешняя правовая и налоговая среда. Информационное обеспечение финансового механизма.
2.3. Сферы финансового менеджмента.
3. Управление капиталом предприятия
3.1. Источники и методы финансирования
3.2. Понятие дивидендной политики и основные теории
3.3. Управление источниками финансирования оборотных активов и виды стратегий финансирования
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая 2013.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

больше, чем  в среднем доход на инвестиционный капитал при заданной 

степени риска. 

2). Уровень дохода  на инвестируемый капитал –  это функция степени риска. 

Эта концепция  эффективности рынка на практике может быть реализована в трех формах эффективности:

- слабой

- умеренной

- сильной 

В условиях слабой формы текущие цены на акции полностью отражают динамику цен предшествующих периодов. При этом невозможен обоснованный прогноз повышения или понижения курсов на основе статистики динамики цен.

В условиях умеренной  формы эффективности текущие  цены отражают не только имеющиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах.

В условиях сильной  формы текущие цены отражают как  общедоступную информацию, так и  ограниченную информацию, т. е. вся информация является доступной, следовательно, никто не может получить сверхдоходы по ценным бумагам.

6). Концепция  ассиметричности информации –  напрямую связана с пятой концепцией. Ее смысл заключается в следующем:  отдельные категории лиц могут  владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать

положительный и отрицательный эффект. 

7). Концепция  агентских отношений введена  в финансовый менеджмент в  связи с усложнением организационно  – правовых форм бизнеса. Суть: в сложных организационно-правовых формах присутствует разрыв между функцией владения и функцией управления, то есть владельцы компаний удалены от управления, которым занимаются менеджеры. Для того, чтобы нивелировать противоречия между менеджерами и владельцами, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские издержки (участие менеджера в прибылях либо согласие с использованием прибыли). 

8). Концепция  альтернативных затрат: любое вложение  всегда имеет альтернативу.

1.3. Основные этапы развития финансового менеджмента. 

В настоящее  время западными специалистами  выделяются пять подходов в становлении  и развитии финансового менеджмента .

Первый подход связан с деятельностью «школы эмпирических прагматиков».(50е года) Ее представители - профессиональные аналитики, которые, работая в области анализа кредитоспособности компаний, пытались обосновать набор относительных показателей, пригодных для такого анализа. Они впервые попытались показать многообразие аналитических коэффициентов, которые могут быть рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности и являются полезными для принятия управленческих решений.

Второй подход обусловлен деятельностью школы  «статистического финансового анализа».(60е  года) Основная идея в том, что аналитические коэффициенты, рассчитанные по данным бухгалтерской отчетности, полезны лишь в том случае, если существуют критерии, с пороговыми значениями которых эти коэффициенты можно сравнивать.

Третий подход ассоциируется с деятельностью  школы «мультивариантных аналитиков» (70е года). Представители этой школы исходят из идеи построения концептуальных основ, базирующихся на существование несомненной связи частных коэффициентов, характеризующих финансовое состояние и эффективность текущей деятельности.

Четвертый подход связан с появлением «школы аналитиков, занятых прогнозированием банкротства компаний».(30е года) Представители этой школы делают в анализе упор на финансовую устойчивость компании, предпочитая перспективный анализ ретроспективному.

Пятый подход представляет собой самое новое направление (развивается с60хгодов) – школа «участников фондового рынка». Ценность отчетности состоит в возможности ее использования для прогнозирования уровня эффективности инвестирования в ценные бумаги. Ключевое отличие этого направления состоит в его излишней теоритеризованности , не случайно оно развивается главным образом учеными и пока не получило признания в практике.

2. Финансовая деятельность и финансовый механизм предприятия.

2.1. Понятие финансовой деятельности и финансового механизма предприятия.

Финансовая  деятельность предприятия связана  с формированием, распределением и  использованием финансовых ресурсов, финансовыми и денежными отношениями, возникающими во внутренней и внешней  среде предприятия. Финансовая деятельность включает следующие виды:

1. отношения,  связанные с формированием уставного  капитала и его распределением  между собственниками;

2. отношения,  связанные с авансированием уставного  капитала во внеоборотные и  оборотные активы;

3. деятельность, связанная с формированием валовых доходов предприятия и их распределением в целях покрытия воспроизводственных затрат, то есть обеспечением финансовыми ресурсами воспроизводственного процесса;

4. деятельность, связанная с выполнением обязательств  перед бюджетной системой;

5. деятельность, связанная  с выполнением обязательств перед  собственниками предприятия по  выплате им доходов;

6. деятельность, связанная  с реинвестированием прибыли  в целях приращения активов;

7. деятельность, связанная с формированием различных  резервово предприятия;

8. отношения,  связанные с формированием фондов  стимулирования и социальной  защиты работников;

9. деятельность, связанная с размещением свободных  финансовых ресурсов предприятия  и привлечением дополнительных финансовых ресурсов на финансовом рынке;

10. деятельность, связанная с перераспределением  финансовых ресурсов внутриотраслевого  или межотраслевого характера  в случае вхождения предприятия  в различные ассоциации, концерны, синдикаты, холдинги, финансово-промышленные группы;

11. деятельность, связанная с получением субсидий  и субвенций из бюджетов разных  уровней.

Финансовый  механизм предприятия представляет собой совокупность финансовых методов, рычагов, инструментов, а также правового, нормативного и информационного обеспечения, возникающих во внутренней и внешней среде предприятия.

Финансовая  деятельность предприятия реализуется  посредством финансового механизма.

2.2. Внешняя правовая и налоговая среда. Информационное обеспечение финансового механизма.

Правовая среда:

- основные законодательные  акты, регулирующие предпринимательскую  деятельность: ГК, законы «Об акционерных  обществах», «О кооперативах», «О  банках и банковской деятельности»;

- законодательные  акты, связанные с налоговым регулированием;

- законодательные  акты по охране окружающей  среды, безопасности жизнедеятельности  и охране труда;

- законодательные  акты, касающиеся социального страхования  и обеспечения;

- законодательные  акты, связанные с внешнеэкономической  деятельностью предприятий;

- законодательные  акты, регулирующие безналичные  и наличные расчеты предприятия.

Налоговая среда: виды основных налогов, уплачиваемых предприятием.

Информационная  среда включает:

1. информация  внешнего характера:

- информация, формируемая на финансовых рынках;

- информация  налогового характера;

- информация  о стоимости ресурсов на различных  рынках;

- информация  о конкурентах;

- информационное  обеспечение о внешнеэкономической  деятельности предприятия

2. информация  внутреннего характера:

- финансовая отчетность;

- статистическая  отчетность;

- внутренняя  отчетность;

- данные первичного  бухгалтерского учета.

2.3. Сферы финансового менеджмента.

Сферы финансового  менеджмента:

1. Финансовый  анализ и планирование, а также  финансовое прогнозирование:

- оценка и  анализ активов и источников  их формирования;

- оценка величины  и состава ресурсов, необходимых  для поддержания экономического  потенциала компании и расширения  ее деятельности;

- оценка источников  дополнительного финансирования;

- формирование системы контроля за составлением и эффективным использованием финансовых ресурсов.

2. Обеспечение  предприятия финансовыми ресурсами:

- оценка объема  требуемых финансовых ресурсов;

- выбор форм  их получения;

- оценка степени  доступности и времени получения этих ресурсов;

- оценка стоимости  обладания данным видом ресурсов (%, дисконт и др.);

- оценка риска,  ассоциируемого с данным источником  финансирования.

3. Распределение  и использование финансовых ресурсов:

- анализ и  оценка долгосрочных и краткосрочных  решений инвестиционного характера;

- оптимальность  времени трансформирования финансовых  ресурсов в другие виды ресурсов (материальные, трудовые, денежные);

- целесообразность  и эффективность вложений в  ОФ, НМА и формирование их рациональной  структуры;

- оптимальное использование оборотных средств;

- обеспечение  эффективности финансовых вложений.

3. Управление капиталом предприятия

3.1. Источники и методы финансирования  

В общем виде все источники финансирования можно  разделить на две группы.

1. Внутреннее  финансирование – подразумевает использование СК, который по источникам формирования имеет следующую структуру:

Внешнее финансирование может быть не только заемным, но и  формировать СК предприятия в  процессе дополнительной (вторичной) эмиссии  акций. 

Рассмотрим принципиальные различия между ЗК и СК. 

Признак СК ЗК 

1. Право на  участие в управлении капиталом  дает нет 

2. Право на  получение части прибыли и  имущества по остаточному принципу  практически дает первоочередное  право 

3. Срок возврата  капитала не установлен по договору 

4. Льготы при  налогообложении нет есть, в зависимости  от вида ЗК 

В процессе функционирования предприятия используется 4 основных способа финансирования. Они, в основном, связаны с внешними источниками.  

Методы финансирования Преимущества Недостатки 

1. закрытая подписка  на акции между прежними и  новыми акционерами Контроль  за предприятием не утрачивается; финансовый риск возрастает незначительно  Объем финансирования ограничен  и может сложиться высокий  уровень стоимости привлечения  средств 

2. открытая подписка  Возможна мобилизация крупных  денежных средств на достаточно  большие сроки; финансовый риск  возрастает незначительно Возможна  потеря контроля над предприятием  

3. долговое финансирование  Возможно привлечение солидного  объема ресурсов; контроль за предприятием не утрачивается; возрастает рентабельность СК Финансовый риск возрастает; срок использования и возмещения ограничен 

4. комбинированный  Преобладание тех или иных  преимуществ (недостатков) наблюдается  в зависимости от количественных параметров сформированной структуры средств 

Внутренне финансирование основано на использовании собственных  финансовых ресурсов (амортизация и  прибыль) и должно обеспечить процессы самоокупаемости и самофинансирования.

3.2. Понятие дивидендной политики и основные теории 

Термин «дивидендная политика» в принципе связан с  распределением прибыли в акционерных  обществах. Однако рассматриваемые  в данном случае принципы и методы распределения прибыли применимы  не только к АО, но и к предприятиям любой организационно- правовой формы. В связи с этим в финансовом менеджменте используется широкая трактовка термина «дивидендная политика», под которой понимают механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия. 

Поскольку основной целью дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли  и будущим ее ростом, который обеспечит  инвестиционное финансирование, то с  помощью дивидендной политики можно максимизировать рыночную стоимость предприятия и обеспечить стратегическое развитие.  

Исходя из цели дивидендной политики, под дивидендной  политикой понимают составную часть  общей финансовой политики предприятия, заключающейся в оптимизации пропорции между потребляемой и капитализируемой прибылью с целью максимизации рыночной стоимости предприятия. 

Информация о работе Международный финансовый менеджмент