Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 21:14, курсовая работа
Целью данной работы является выявление состояния и путей совершенствования финансового менеджмента организации. В работе определяются роль, цели и содержание финансового менеджмента. Рассчитываются базовые показатели финансового менеджмента. Определяются назначение, методы расчета показателей, характеризующих риски предприятия. Сравниваются различные способы определения этих показателей.
Одной из задач работы является формирование направлений совершенствования финансового менеджмента.
Введение
1. Цель, задачи, базовые понятия финансового менеджмента
1.1. Сущность, функции, цель и задачи финансового менеджмента
1.2. Терминология и базовые понятия финансового менеджмента. Базовые концепции финансового менеджмента.
1.3. Основные этапы развития финансового менеджмента.
2. Финансовая деятельность и финансовый механизм предприятия.
2.1. Понятие финансовой деятельности и финансового механизма предприятия.
2.2. Внешняя правовая и налоговая среда. Информационное обеспечение финансового механизма.
2.3. Сферы финансового менеджмента.
3. Управление капиталом предприятия
3.1. Источники и методы финансирования
3.2. Понятие дивидендной политики и основные теории
3.3. Управление источниками финансирования оборотных активов и виды стратегий финансирования
Заключение
Список литературы
больше, чем в среднем доход на инвестиционный капитал при заданной
степени риска.
2). Уровень дохода на инвестируемый капитал – это функция степени риска.
Эта концепция эффективности рынка на практике может быть реализована в трех формах эффективности:
- слабой
- умеренной
- сильной
В условиях слабой формы текущие цены на акции полностью отражают динамику цен предшествующих периодов. При этом невозможен обоснованный прогноз повышения или понижения курсов на основе статистики динамики цен.
В условиях умеренной формы эффективности текущие цены отражают не только имеющиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах.
В условиях сильной формы текущие цены отражают как общедоступную информацию, так и ограниченную информацию, т. е. вся информация является доступной, следовательно, никто не может получить сверхдоходы по ценным бумагам.
6). Концепция
ассиметричности информации –
напрямую связана с пятой
положительный и отрицательный эффект.
7). Концепция
агентских отношений введена
в финансовый менеджмент в
связи с усложнением
8). Концепция альтернативных затрат: любое вложение всегда имеет альтернативу.
1.3. Основные этапы развития финансового менеджмента.
В настоящее время западными специалистами выделяются пять подходов в становлении и развитии финансового менеджмента .
Первый подход связан с деятельностью «школы эмпирических прагматиков».(50е года) Ее представители - профессиональные аналитики, которые, работая в области анализа кредитоспособности компаний, пытались обосновать набор относительных показателей, пригодных для такого анализа. Они впервые попытались показать многообразие аналитических коэффициентов, которые могут быть рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности и являются полезными для принятия управленческих решений.
Второй подход обусловлен деятельностью школы «статистического финансового анализа».(60е года) Основная идея в том, что аналитические коэффициенты, рассчитанные по данным бухгалтерской отчетности, полезны лишь в том случае, если существуют критерии, с пороговыми значениями которых эти коэффициенты можно сравнивать.
Третий подход
ассоциируется с деятельностью
школы «мультивариантных аналит
Четвертый подход связан с появлением «школы аналитиков, занятых прогнозированием банкротства компаний».(30е года) Представители этой школы делают в анализе упор на финансовую устойчивость компании, предпочитая перспективный анализ ретроспективному.
Пятый подход представляет собой самое новое направление (развивается с60хгодов) – школа «участников фондового рынка». Ценность отчетности состоит в возможности ее использования для прогнозирования уровня эффективности инвестирования в ценные бумаги. Ключевое отличие этого направления состоит в его излишней теоритеризованности , не случайно оно развивается главным образом учеными и пока не получило признания в практике.
2. Финансовая деятельность и финансовый механизм предприятия.
2.1. Понятие финансовой деятельности и финансового механизма предприятия.
Финансовая
деятельность предприятия связана
с формированием, распределением и
использованием финансовых ресурсов,
финансовыми и денежными
1. отношения,
связанные с формированием
2. отношения,
связанные с авансированием
3. деятельность, связанная с формированием валовых доходов предприятия и их распределением в целях покрытия воспроизводственных затрат, то есть обеспечением финансовыми ресурсами воспроизводственного процесса;
4. деятельность,
связанная с выполнением
5. деятельность, связанная
с выполнением обязательств
6. деятельность, связанная с реинвестированием прибыли в целях приращения активов;
7. деятельность,
связанная с формированием
8. отношения,
связанные с формированием
9. деятельность,
связанная с размещением
10. деятельность,
связанная с
11. деятельность,
связанная с получением
Финансовый механизм предприятия представляет собой совокупность финансовых методов, рычагов, инструментов, а также правового, нормативного и информационного обеспечения, возникающих во внутренней и внешней среде предприятия.
Финансовая
деятельность предприятия реализуется
посредством финансового
2.2. Внешняя правовая и налоговая среда. Информационное обеспечение финансового механизма.
Правовая среда:
- основные законодательные
акты, регулирующие
- законодательные акты, связанные с налоговым регулированием;
- законодательные
акты по охране окружающей
среды, безопасности
- законодательные
акты, касающиеся социального
- законодательные
акты, связанные с
- законодательные
акты, регулирующие безналичные
и наличные расчеты
Налоговая среда: виды основных налогов, уплачиваемых предприятием.
Информационная среда включает:
1. информация внешнего характера:
- информация, формируемая на финансовых рынках;
- информация налогового характера;
- информация
о стоимости ресурсов на
- информация о конкурентах;
- информационное
обеспечение о
2. информация внутреннего характера:
- финансовая отчетность;
- статистическая отчетность;
- внутренняя отчетность;
- данные первичного бухгалтерского учета.
2.3. Сферы финансового менеджмента.
Сферы финансового менеджмента:
1. Финансовый анализ и планирование, а также финансовое прогнозирование:
- оценка и анализ активов и источников их формирования;
- оценка величины
и состава ресурсов, необходимых
для поддержания
- оценка источников
дополнительного
- формирование системы контроля за составлением и эффективным использованием финансовых ресурсов.
2. Обеспечение
предприятия финансовыми
- оценка объема требуемых финансовых ресурсов;
- выбор форм их получения;
- оценка степени
доступности и времени
- оценка стоимости
обладания данным видом
- оценка риска,
ассоциируемого с данным
3. Распределение
и использование финансовых
- анализ и
оценка долгосрочных и
- оптимальность
времени трансформирования
- целесообразность
и эффективность вложений в
ОФ, НМА и формирование их
- оптимальное использование оборотных средств;
- обеспечение
эффективности финансовых
3. Управление капиталом предприятия
3.1. Источники и методы финансирования
В общем виде все источники финансирования можно разделить на две группы.
1. Внутреннее финансирование – подразумевает использование СК, который по источникам формирования имеет следующую структуру:
Внешнее финансирование может быть не только заемным, но и формировать СК предприятия в процессе дополнительной (вторичной) эмиссии акций.
Рассмотрим принципиальные различия между ЗК и СК.
Признак СК ЗК
1. Право на
участие в управлении
2. Право на
получение части прибыли и
имущества по остаточному
3. Срок возврата капитала не установлен по договору
4. Льготы при налогообложении нет есть, в зависимости от вида ЗК
В процессе функционирования предприятия используется 4 основных способа финансирования. Они, в основном, связаны с внешними источниками.
Методы финансирования Преимущества Недостатки
1. закрытая подписка
на акции между прежними и
новыми акционерами Контроль
за предприятием не
2. открытая подписка
Возможна мобилизация крупных
денежных средств на
3. долговое финансирование
Возможно привлечение
4. комбинированный
Преобладание тех или иных
преимуществ (недостатков)
Внутренне финансирование
основано на использовании собственных
финансовых ресурсов (амортизация и
прибыль) и должно обеспечить процессы
самоокупаемости и
3.2. Понятие дивидендной политики и основные теории
Термин «дивидендная
политика» в принципе связан с
распределением прибыли в акционерных
обществах. Однако рассматриваемые
в данном случае принципы и методы
распределения прибыли
Поскольку основной целью дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли и будущим ее ростом, который обеспечит инвестиционное финансирование, то с помощью дивидендной политики можно максимизировать рыночную стоимость предприятия и обеспечить стратегическое развитие.
Исходя из цели дивидендной политики, под дивидендной политикой понимают составную часть общей финансовой политики предприятия, заключающейся в оптимизации пропорции между потребляемой и капитализируемой прибылью с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.