Мировые финансовые организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрыть сущность понятия международных финансовых организаций, дать их классификацию и обозначить функции, которые они выполняют.
В соответствии с целью исследования можно выделить следующие задачи курсовой работы:
- изучить понятие международных финансовых организаций, дать их классификацию;
- рассмотреть некоторые международные финансовые организации и их функции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ МУЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ……..5
1.1. Понятие и сущность международных финансовых организаций……….5
1.2. Классификация международных финансовых организаций…………….6
Глава 2. Характеристика международных финансовых организаций…………………………………………………………………...10
2.1. Характеристика международного валютного фонда (МВФ)……………12
2.2. Характеристика европейского банка развития (ЕБРР)………………….16
Глава 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………………………………………...19
3.1. Анализ деятельности МВФ………………………………………………..19
3.2. Анализ деятельности ЕБРР………………………………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………26

Файлы: 1 файл

Курсовая Мировые финансовые организации.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

Совет управляющих проводит ежегодные заседания, а также  другие заседания, которые могут  быть созваны по требованию не менее пяти членов ЕБРР пли членов, на долю которых приходится не менее одной четверти от общего количества голосов. Дне трети управляющих составляют кворум на любой заседании Совета, при условии, что такое большинство составляет не менее 2/3 от общего количества голосов, на которые имеют право члены ЕБРР.

Россия представлена и ЕБРР своим управляющим и  заместителем управляющего, которые  по должности являются Председателем  Центрального банка России и первым заместителем министра финансов России.

Исполнительным органом  ЕБРР является Совет директоров, в  компетенции которого находятся  текущие вопросы деятельности Банка. Совет директоров действует в  соответствии с полномочиями, делегированными  ему Советом управляющих. В его  компетенцию входят вопросы подготовки работы Совета управляющих; определение политики и принятия решений в отношении предоставляемых кредитов, гарантий, капиталовложений, технической помощи; предоставления отчетности за финансовый год; утверждение бюджета Банка и др.

 

Глава 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

3.1. Анализ деятельности МВФ

 

Мировой кризис подчеркнул необходимость в существенном увеличении ресурсов МВ Ф для предоставления финансирования государствам-членам.

В 2011 финансовом году МВ Ф утвердил историческое увеличение квот странчленов, которое в настоящее время ожидает ратификации государствами членами Фонда, необходимой для его вступления в силу, а также утвердил и осуществил значительное расширение своих действующих соглашений о заимствовании у стран-членов, существенно приумножив свои ресурсы, доступные для предоставления такого финансирования. Он также подписал двусторонние соглашения с рядом стран-членов для поддержки как не льготного, так и льготного кредитования. Завершение ограниченных продаж золота в течение года обеспечит финансирование обеспечительного фонда в рамках новой модели доходов Фонда, утвержденной в 2008 году. Пользуется также поддержкой возможность использования ресурсов, связанных с прибылью от продажи золота, для предоставления льготной помощи странам с низкими доходами, хотя соглашение об окончательной стратегии пока не заключено.

Исполнительный совет  завершил ежегодный обзор административного бюджета и бюджета капитальных расходов МВ Ф, утвердив бюджет на 2012 финансовый год, включающий первоначальное финансирование для капитального ремонта более старого из двух зданий штаб-квартиры Фонда (первого) и здания Конкордия, а также необходимых капиталовложений в информационные технологии, компьютерное и программное обеспечение.

Он также рассмотрел достаточность страховых остатков Фонда и его политики «оценки  защитных механизмов».

Ресурсы МВФ для предоставления финансирования поступают главным образом из подписки по квоте, которая вносится каждой страной при вступлении в Фонд и в целом основана на ее относительной доле в мировой экономике. От двух недавних реформ ожидается существенное увеличение квот государств-членов МВФ. В марте 2011 года реформы квот и прав голоса МВФ, утвержденные в 2008 году, вступили в силу. Эти реформы включают увеличения квот 54 стран-членов в размере 20,8 млрд СДР (примерно 33,7 млрд долл. США). В декабре 2010 года Совет управляющих МВФ утвердил дальнейшие реформы, которые, после их ратификации государствами-членами, удвоят их квоты до приблизительно 476,8 млрд СДР (примерно 772,9 млрд долл. США). Завершение этого беспрецедентного увеличения квот государств-членов ожидается до Ежегодных совещаний 2012 года.

С момента создания МВФ  основным источником финансирования его  административных расходов была кредитная деятельность. Реформа модели доходов Фонда, утвержденная Советом управляющих в мае 2008 года, позволяет МВФ диверсифицировать свои источники дохода путем создания обеспечительного фонда, который финансируется в рамках Инвестиционного счета за счет прибыли от ограниченной продажи золотых авуаров МВФ (см. «Продажи золота» ниже в данной главе), расширения инвестиционных полномочий для повышения прибыли от инвестиций и возобновления практики возмещения затрат Фонда, связанных с управлением ПРГТ.

Для расширения инвестиционных полномочий Фонда требовалось внести поправку в Статьи соглашения Фонда, и в феврале 2011 года предложенная поправка о расширении инвестиционных полномочий вступила в силу после ее ратификации государствами-членами с необходимым большинством.

Поправка предоставляет  полномочия на расширение диапазона инструментов, которые могут использоваться для инвестиций МВФ, в соответствии с нормами и правилами, которые должны быть приняты Исполнительным советом. Валюты на сумму 6,85 млрд СДР, эквивалентную прибыли от продажи золота, были переведены со Счета общих ресурсов на Инвестиционный счет в марте 2011 года и инвестированы. Создание обеспечительного фонда, предусмотренного в пересмотренной модели доходов, ожидается после принятия Исполнительным советом новых правил и регламента расширенных инвестиционных полномочий, дающих разрешение на такой обеспечительный фонд.

Чистый операционный доход МВФ в 2011 финансовом году, без учета прибыли от осуществленной им продажи золота, составил 780 млн СДР, отражая в основном доход от большого объема кредитования. Норма прибыли за вычетом платежей по инвестициям МВФ составила 0,89 процентов, превзойдя контрольный индекс для одного-трех лет на 54 базисных пунктов.

Прибыль от продажи золота в 2011 финансовом году составила 3,1 млрд СДР и была перечислена на Инвестиционный счет Фонда для инвестирования, как отмечалось выше.

 

3.2. Анализ деятельности ЕБРР

 

В России с момента  своего основания Банк инвестировал более 12 млрд. евро в более 500 проектов на территории 47 регионов России, при этом основная часть инвестиций была направлена в проекты, расположенные за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. 83% объема инвестиций направлено в негосударственный сектор. Объем инвестиций в акционерный капитал частных компаний достигает 25% ежегодного объема новых сделок.

В 2011 в России ЕБРР профинансировал 69 проектов на общую сумму 1,89 млрд. евро, что составило 37% годового объема новых сделок ЕБРР.

Деятельность Банка  в России направлена на решение стратегических задач, в частности на диверсификацию экономики, повышение энергоэффективности, развитие конкурентоспособности, предпринимательства, улучшение экологических стандартов, развитие инфраструктуры и развитие регионов.

 

Сектора экономики, в  которых работает ЕБРР

Энергоэффективность

Промышленное производство

Агропромышленный комплекс

Малый и средний бизнес

Транспорт

Муниципальная и экологическая  инфраструктура

Энергетика и энергосистемы

Финансовые учреждения

Недвижимость и туризм

Природные ресурсы

Связь, Информатика и  СМИ 

 Сектора экономики,  в которых ЕБРР не работает

Производство военной  продукции

Производство табачных изделий и крепких спиртных напитков

Производство веществ, запрещенных международным правом

Игорный бизнес

Как работает ЕБРР

Банк предоставляет  долгосрочное финансирование (5-10 и  более лет)

ЕБРР привлекает в  свои проекты другие банки (в частности, в рамках синдикации), фонды прямых инвестиций, стратегических партнеров, глобальных лидеров отраслей

Благодаря наличию представительств во всех федеральных округах Российской Федерации и почти 20-летней историей операций в России, ЕБРР обладает глубоким знанием российской экономики

Банк помогает клиентам достичь более высокой эффективности  операций, работает над оптимизацией корпоративной, финансовой структуры. При этом привлекаются лучшие отечественные и зарубежные консультанты. Также ЕБРР предлагает клиентам бесплатно провести аудит энергоэффективности.

ЕБРР предлагает финансовые решения, максимально отвечающие потребностям клиентов:

Инструмент: Банк может  предоставлять не только обеспеченные кредиты, но и инвестиции в акционерный  капитал, субординированные и необеспеченные кредиты, лизинг, торговое финансирование, гарантии. Также может рассматриваться  комбинация инструментов. Выбор инструмента определяется особенностями каждого конкретного проекта;

График платежей: в  зависимости от инструмента есть возможность структурировать выплату  предоставленного финансирования различными способами. Погашение тела кредита  может быть распределено равномерно или перенесено на конец срока. Также возможна отсрочка погашения на период строительства;

Валюта: в зависимости  от потребностей клиента финансирование может быть предоставлено в рублях, долларах или евро. Процентная ставка может быть зафиксирована, что приобретает особую ценность при низких уровнях плавающей ставки (Libor, Euribor и Mosprime).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев международные  организации с момента их создания и поняв принципы, на которых они  создаются, необходимо отметить, что международные организации представляют собой определенную систему, которая основана как на договорных, так и на юридических нормах.

Все отношения, которые  существуют между государствами  регулируются самими государствами  через созданные ими международные организации. Эти международные организации возникли на определенной ступени развития человеческого общества.

Появление государств, а  затем системы государств осуществление  ими не только внутренних, но и внешних  функций привело к возникновению международного права и созданию международных организаций. Среди систем международных организаций главное место занимают государства, каждое из которых обладает суверенитетом. Государства путем соглашений между собой создают нормы международного права и образуют различные межправительственные организации. Именно от государств зависит стабильное функционирование международной системы в целом. Поскольку государства во всех созданных международных организациях обладают реальной силой, то они сами и через созданные организации обеспечивают соблюдение и выполнение международных обязательств. Через созданные международные организации регулируются: политические, экономические, научно-технические и культурные отношения. Наличие созданных международных организаций дают определённые гарантии в решении международных конфликтов т.к. их нормы определяют нормы поведения государств в отношениях между собой. Являясь самостоятельной системой, международные организации не заключают в себе нормы внутригосударственного права, но при этом могут испытывать на себе известное влияние норм внутригосударственного права. Создание международных организаций основано, прежде всего, на основе свободного согласования и волей суверенных государств. Выражение своего согласия на создания тех или иных международных организаций является заключение конкретных международных договоров.

Разрешая те или иные вопросы, заговаривающиеся стороны  на добровольной и равноправной основе вырабатывают возможные решения  с учетом законных интересов всех участником. На этой же основе создаются и международные организации, т. е. на принципе равноправного представительства всех участников. Характерной особенностью развития человечества является постоянное совершенствование технического прогресса, хозяйственной и культурной жизни всех народов, отсюда происходит повышение удельное веса международных отношений. Отсюда возникает необходимость решения международных проблем, но не с помощью военной силы, а через созданные международные организации. Повышение роли международных организаций создает для государств определенные гарантии, как в решении различных споров, так и в предотвращении военных конфликтов. Существование и создание международных организаций раскрывает более широкие возможности сближение всего человечества и способствует наиболее быстрому развитию цивилизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы 

 

  1. Буренин А.И. Рынки производных финансовых инструментов. - М.: ИНФРА-М, 2008 г.
  2. Круглов В.В. Международные валютно-кредитные отношения и финансовые отношения. - М.: ФиС, 2009г.
  3. Курочкин Д.Н. Евро: новая валюта для старого света. Проблемы становления и перспективы развития Европейского экономического и валютного союза. – Мн.: Европейский гуманитарный университет, 2010 г.
  4. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник/ Под ред. Л.Н. Красавиной - М.: ФиС, 2009 г.
  5. Михайлов Д.М. Международные расчеты и гарантии. - М.: ФБК-ПРЕСС,2010г.
  6. Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношений / под ред. Круглова В.В. – М.: ИНФРА-М, 2009 г.
  7. Платонова И.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: учебно-практическое пособие для дистанционного обучения. Ч.2 — М.: Финансовая академия, 2008.
  8. Кредиты. Инвестиции. / Под руков. А.Г. Куликова — М.: ПРИОР, 2007.

Родионов А.А. Концепция внешнеэкономической деятельности российского банка // Финансовый бизнес. — М. — 2010.

  1. Родионов А.А. Концепция внешнеэкономической деятельности российского банка // Финансовый бизнес. — М., — 2010.

10. Шевчук В.А.  Международные финансовые институты:  политика в секторе экономической инфраструктуры. —М.:АНКИЛ, 2009

Информация о работе Мировые финансовые организации