Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 18:53, контрольная работа
Актуальность настоящей работы обуславливается тем, что информация в настоящее время выходит на первый план среди прочих ресурсов предприятия. Это обуславливается необходимостью экономить трудовые, материальные и финансовые ресурсы.
Цель работы - обзор основных программных продуктов, реализующих задачи финансового управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 5
1.1 Информационные системы 5
1.2 «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» 11
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЙ РЫНОК IT-ТЕХНОЛОГИЙ 17
2.1 Краткая характеристика наиболее крупных компаний 17
2.2 «COMFAR» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36
«ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» — программно-методический комплекс для проектирования / оптимизации системы управления организацией - создания наглядной, всеобъемлющей электронной модели предприятия: от стратегии до должностной инструкции рядового сотрудника и связанных с ним бизнес-процессов.
«ИНТАЛЕВ» – международная группа компаний, специализирующаяся на разработке и внедрении современных информационных систем управления предприятием, повышении эффективности ведения бизнеса.
Компания является
одним из лидеров российского
рынка консалтинга и
ГК «ИНТАЛЕВ»
создана в 1996 году. В настоящее
время офисы «ИНТАЛЕВ»
Продукт сертифицирован Balanced Scorecard Collaborative Inc. и входит в состав семейства интегрированных продуктов в области управления компанией «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент», может интегрироваться с другими продуктами семейства [16].
«ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» широко используется, например, в сочетаниях таких областей менеджмента как:
«ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» состоит из базовых двух составляющих:
При этом в продукте, возможно, создавать собственные Комплекты произвольной направленности, не входящие в стандартный перечень предлагаемых ИНТАЛЕВ, или неограниченно расширять уже существующие готовые Комплекты исходя из специфики своего предприятия.
Сотрудникам и собственнику компании:
Консалтинговым компаниям:
Еще первая версия продукта в 2005 году была сертифицирована в США основоположниками Системы Сбалансированных показателей Д.Нортоном и Р.Капланом. Продукт имеет сертификат «Balanced Scorecard Certified» и является единственным отечественным программным продуктом, соответствующим стандартам разработки Balanced Scorecard.
В настоящее время продукт широко используется многими предприятиями в России и странах СНГ.
Основные эффекты от использования всех возможностей продукта:
С внедрением «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» компания получает:
Появляется высокоэффективный понятийный аппарат между:
При использовании «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» компания получает, помимо удобного инструмента для проектирования и описания системы управления, также систему контроля за реализацией стратегии компании с эргономичными средствами визуализации текущих показателей деятельности и состояния «здоровья» компании.
Использование всех представляющих интерес показателей, формируемых из внешних и внутренних источников, позволяет создать на каждом предприятии целенаправленную систему информационного обеспечения финансового менеджмента, ориентированную как на принятие стратегических финансовых решений [4, с. 50], так и на эффективное текущее управление финансовой деятельностью.
На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что потребители финансовой информации о деятельности предприятия могут прибегать к различным источникам ее получении, причем полнота сведения будет определяться спецификой функций [7, с. 35] каждого из них по отношению к хозяйствующему субъекту. Для финансового менеджера информация должна быть доступной и полной. Контр-агента( предприятие-поставщик) главным образом интересует информация о платежеспособности. А собственников прежде всего волнует оценка рентабельности, прибыльности, а также уровень риска утраты капитала. Способность предприятия к устойчивому развитию, получению большей прибыли в будущем объединяет всех потенциальных пользователей информации о его финансовом состоянии.
В настоящее время на рынке представлено достаточно большое количество как универсальных бухгалтерских систем, автоматизирующих учетные функции, так и сложных и дорогих ERP-систем, модули которых могут автоматизировать практически все участки деятельности любого предприятия [14, с. 45].
Первые системы недороги и просты, но предназначены для автоматизации достаточно простого круга задач.
Мощные ERP-системы, напротив, универсальны, но именно по причине универсальности, их внедрение представляет собой сложный, длительный и дорогой процесс. При этом для внедрения и поддержки системы требуются специалисты достаточно редкой и очень высокой квалификации, что увеличивает стоимость проекта.
Пример некоторых крупных компаний:
1). SAP R/3. SAP R/3 (разработчик германская фирма SAP AG) наиболее широко используемое в мире стандартное решение класса ERP, служащее для электронной обработки информации на основе архитектуры «клиент-сервер». Система позволяет обеспечить одновременную работу до 30 тысяч пользователей [7, с. 234].
Все компоненты системы R/3 настраиваются на конкретное предприятие и позволяют обеспечивать внедрение эволюционным путем. Заказчик может выбрать оптимальную конфигурацию из более чем 800 готовых бизнес-процессов. В состав системы входят следующие подсистемы, построенные по модульному принципу: IS - отраслевые решения; WF - управление информационными потоками; PS - проекты; AM - основные средства; CO - контроллинг; FI - финансы; SD - сбыт; MM - управление материальными потоками; PP - планирование производства; QM - управление качеством; PM - техническое обслуживание и ремонт оборудования; HR - управление персоналом.
Хранилище бизнес-информации обеспечивает обработку внешних и внутренних данных и поддержку принятия решений [4, с. 50] на всех уровнях корпорации.
Основными элементами учета и отчетности являются следующие модули.
Финансовая бухгалтерия (FI), включающая главную бухгалтерию, бухгалтерию дебиторов и кредиторов, бухгалтерский учет основных средств, консолидацию в соответствии с законодательством, статистический специальный учет.
Финансовый менеджмент (TR), содержащий управление наличностью, управление финансами (денежный рынок, иностранная валюта, ценные бумаги и дериваты), управление рыночными рисками, управление бюджетом.
Контроллинг (CO) состоит из контроллинга косвенных затрат, контроллинга затрат на продукт, учета результатов хозяйственной деятельности.
Управление инвестициями (IM) обеспечивает широкое планирование инвестиционных программ и управление отдельными инвестиционными мероприятиями [7, с. 145].
Контроллинг деятельности предприятия включает в себя консолидацию (CS), учет затрат по МВП (PCA), информационную систему для менеджмента (EIS), планирование деятельности предприятия (BP).
Система управления материальными потоками (MM) обеспечивает возможность: планирования потребности в материалах, заготовки материала, управления запасами, поступления материала, управления складами, контроля счетов и оценки уровня запаса материалов. Информационная система [6, с. 124]логистики на базе изменяемых аналитических отчетов поддерживает как текущее принятие решений [4, с. 50], так и разработку стратегий.
Система сбыта (SD) позволяет работать на нескольких языках, обеспечивает точное управление, гибкий расчет цен, управление статусом заказов и запросов клиентов, удобный ввод заказа, поддерживается номер материала клиента, особый ввод крупных заказов и независимая обработка позиций, обработка бонуса, электронный обмен данными, информационная система сбыта, поиск материала, проверка доступности, контроль партий, управление сервисом, обработка возвратов материалов, кредитовых и дебетовых авизо, контроль лимита кредитования, конфигурацию изделия, отгрузку и перевозку, интеграцию управления материальными потоками и финансовой бухгалтерии[6, с. 124].
Информация о работе Обзор основных программных продуктов, реализующих задачи финансового управления