Обзор основных программных продуктов, реализующих задачи финансового управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 18:53, контрольная работа

Описание работы

Актуальность настоящей работы обуславливается тем, что информация в настоящее время выходит на первый план среди прочих ресурсов предприятия. Это обуславливается необходимостью экономить трудовые, материальные и финансовые ресурсы.
Цель работы - обзор основных программных продуктов, реализующих задачи финансового управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 5
1.1 Информационные системы 5
1.2 «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» 11
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЙ РЫНОК IT-ТЕХНОЛОГИЙ 17
2.1 Краткая характеристика наиболее крупных компаний 17
2.2 «COMFAR» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

1.2 «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент»

 

«ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» — программно-методический комплекс для проектирования / оптимизации системы управления организацией - создания наглядной, всеобъемлющей электронной модели предприятия: от стратегии до должностной инструкции рядового сотрудника и связанных с ним бизнес-процессов.

«ИНТАЛЕВ» –  международная группа компаний, специализирующаяся на разработке и внедрении современных информационных систем управления предприятием, повышении эффективности ведения бизнеса.

Компания является одним из лидеров российского  рынка консалтинга и автоматизации  в области стратегического, процессного, финансового управления. «ИНТАЛЕВ» входит в TOP-50 консалтинговых компаний России по версии журнала «Эксперт» и ТОП-20 по версии газеты «Коммерсант» [16].

ГК «ИНТАЛЕВ»  создана в 1996 году. В настоящее  время офисы «ИНТАЛЕВ» расположены  во всех Федеральных округах России, а также в Украине и Казахстане. В партнерскую сеть входят компании из России, стран СНГ, Азии, Восточной Европы, Южной Африки.

Продукт сертифицирован Balanced Scorecard Collaborative Inc. и входит в состав семейства интегрированных продуктов в области управления компанией «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент», может интегрироваться с другими продуктами семейства [16].

«ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» широко используется, например, в сочетаниях таких областей менеджмента как:

  • Реструктуризация системы управления организацией;
  • Внедрение системы менеджмента качества;
  • Разработка и оптимизация организационной структуры;
  • Моделирование и оптимизация бизнес-процессов;
  • Разработка системы финансового управления;
  • Управление персоналом и мотивацией;
  • Разработка карты системы сбалансированных показателей (ССП), показателей (KPI);
  • И множества других.

Что включает в себя «ИНТАЛЕВ: Корпоративный  менеджмент»?

«ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» состоит из базовых двух составляющих:

  • Программная платформа – собственно программная среда для проектирования и описания системы управления организацией.
  • Готовые Комплекты для «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент». Представляют собой полноценные, методологически законченные решения задач проектирования системы управления: оргпроектирование, моделирования бизнес-процессов, проектирование финансового управления, стратегическое управление, управления персоналом и т.д., которые загружаются в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» [16].

При этом в продукте, возможно, создавать собственные Комплекты произвольной направленности, не входящие в стандартный перечень предлагаемых ИНТАЛЕВ, или неограниченно расширять уже существующие готовые Комплекты исходя из специфики своего предприятия.

Для кого предназначен «ИНТАЛЕВ: Корпоративный  менеджмент»?

Сотрудникам и собственнику компании:

  • Генеральному директору или управляющему собственнику продукт поможет для разработки и донесения до сотрудников стратегии предприятия, проектирования под нее оптимальной системы управления, а также контроля движения компании в соответствии с разработанной стратегией, анализа отклонений[16].
  • Служба управления персоналом может использовать продукт для управления персоналом, обучением, карьерой и мотивацией. Поддержки штатного расписания, информационной базы о сотрудниках, их должностных инструкциях, показателях эффективности деятельности, динамики квалификации и т.д.
  • Служба управления качеством и развитием может использовать продукт при внедрении на предприятии системы менеджмента качества (СМК), управленческого контроллинга, оптимизации оргструктуры и бизнес-процессов, поддержки всей базы регламентной документации и т.д.
  • Финансовая служба получит возможность выстраивать финансовую структуру компании, проектировать план счетов и его аналитические разрезы, структурировать бюджеты, формы отчетности и показатели для анализа, держать в актуальном состоянии регламенты финансово-экономического управления.
  • Любой сотрудник компании может получить доступ к созданной электронной модели предприятия и использовать продукт как информационный справочник о компании и ее системе управления в пределах настроенных прав доступа[16].

Консалтинговым компаниям:

  • Консультанты по управлению могут использовать «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» для автоматизации собственной профессиональной деятельности: проведения диагностики и описания предприятий, разработки карты ССП, описания и оптимизации бизнес-процессов, разработки положений и регламентов, постановки системы бюджетирования и разработки бюджетов и пр.[16].

Еще первая версия продукта в 2005 году была сертифицирована в США основоположниками Системы Сбалансированных показателей Д.Нортоном и Р.Капланом. Продукт имеет сертификат «Balanced Scorecard Certified» и является единственным отечественным программным продуктом, соответствующим стандартам разработки Balanced Scorecard.

В настоящее  время продукт широко используется многими предприятиями в России и странах СНГ.

Что даст внедрение?

Основные эффекты от использования всех возможностей продукта:

  1. Существенное снижение трудоемкости и повышение качества процессов [16]:
    • управления изменениями в компании;
    • проектирования, оптимизации и описания системы управления.
  2. Создание комплексной электронной модели предприятия, описывающей наполнение подсистем управления предприятием и их взаимодействие между собой:
    • Стратегическое управление
    • Управление персоналом
    • Управление финансами
    • Управление бизнес-процессами
    • Управление взаимоотношениями с клиентами и поставщиками
    • Управление проектами
    • Управление ИТ-службой
  3. Повышение управляемости компанией и обеспечение направленности усилий ее разнородных служб на реализацию общей стратегии.
  4. Выявление «белых пятен» и «узких» мест в системе управления, снижающих эффективность деятельности всего предприятия.
  5. Внедрение Системы менеджмента качества (СМК), в соответствии со стандартами ISO [16].

С внедрением «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» компания получает:

  • многофункциональный инструмент управления изменениями;
  • унифицированный корпоративный стандарт описания системы управления организацией и регламентации ее деятельности;
  • эффективный инструмент разработки и управления системой менеджмента качества на предприятии;
  • корпоративный веб-портал – эффективное средство представления и донесения информации о системе управления и происходящих в ней изменениях до сотрудников;
  • колоссальную минимизацию издержек на поддержание в актуальном виде всего пула регламентных документов через автоматизацию внесения в них изменений в случае появления изменений в самой системе управления [16].

Появляется высокоэффективный понятийный аппарат между:

  • различными подсистемами управления организацией;
  • различными функциональными направлениями и подразделениями компании;
  • различными уровнями управления компанией: топ-менеджерами, руководителями подразделений, линейными сотрудниками;
  • текущими и совсем новыми сотрудниками;
  • внешними консультантами и командой предприятия в совместной работе [16].

При использовании  «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент»  компания получает, помимо удобного инструмента  для проектирования и описания системы  управления, также систему контроля за реализацией стратегии компании с эргономичными средствами визуализации текущих показателей деятельности и состояния «здоровья» компании.

Использование всех представляющих интерес показателей, формируемых из внешних и внутренних источников, позволяет создать на каждом предприятии целенаправленную систему информационного обеспечения финансового менеджмента, ориентированную как на принятие стратегических финансовых решений [4, с. 50], так и на эффективное текущее управление финансовой деятельностью.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что потребители финансовой информации о деятельности предприятия могут прибегать к различным источникам ее получении, причем полнота сведения будет определяться спецификой функций [7, с. 35] каждого из них по отношению к хозяйствующему субъекту. Для финансового менеджера информация должна быть доступной и полной. Контр-агента( предприятие-поставщик) главным образом интересует информация о платежеспособности. А собственников прежде всего волнует оценка рентабельности, прибыльности, а также уровень риска утраты капитала. Способность предприятия к устойчивому развитию, получению большей прибыли в будущем объединяет всех потенциальных пользователей информации о его финансовом состоянии.

 

 

ГЛАВА 2. Современный рынок IT-технологий

2.1 Краткая характеристика наиболее крупных компаний

 

В настоящее  время на рынке представлено достаточно большое количество как универсальных  бухгалтерских систем, автоматизирующих учетные функции, так и сложных  и дорогих ERP-систем, модули которых могут автоматизировать практически все участки деятельности любого предприятия [14, с. 45].

Первые системы недороги и просты, но предназначены для  автоматизации достаточно простого круга задач.

Мощные ERP-системы, напротив, универсальны, но именно по причине универсальности, их внедрение представляет собой сложный, длительный и дорогой процесс. При этом для внедрения и поддержки системы требуются специалисты достаточно редкой и очень высокой квалификации, что увеличивает стоимость проекта.

Пример некоторых крупных компаний:

1). SAP R/3. SAP R/3 (разработчик германская фирма SAP AG) наиболее широко используемое в мире стандартное решение класса ERP, служащее для электронной обработки информации на основе архитектуры «клиент-сервер». Система позволяет обеспечить одновременную работу до 30 тысяч пользователей [7, с. 234].

Все компоненты системы R/3 настраиваются  на конкретное предприятие и позволяют  обеспечивать внедрение эволюционным путем. Заказчик может выбрать оптимальную  конфигурацию из более чем 800 готовых бизнес-процессов. В состав системы входят следующие подсистемы, построенные по модульному принципу: IS - отраслевые решения; WF - управление информационными потоками; PS - проекты; AM - основные средства; CO - контроллинг; FI - финансы; SD - сбыт; MM - управление материальными потоками; PP - планирование производства; QM - управление качеством; PM - техническое обслуживание и ремонт оборудования; HR - управление персоналом.

Хранилище бизнес-информации обеспечивает обработку внешних  и внутренних данных и поддержку принятия решений [4, с. 50] на всех уровнях корпорации.

Основными элементами учета  и отчетности являются следующие  модули.

Финансовая бухгалтерия (FI), включающая главную бухгалтерию, бухгалтерию дебиторов и кредиторов, бухгалтерский учет основных средств, консолидацию в соответствии с законодательством, статистический специальный учет.

Финансовый менеджмент (TR), содержащий управление наличностью, управление финансами (денежный рынок, иностранная валюта, ценные бумаги и дериваты), управление рыночными рисками, управление бюджетом.

Контроллинг (CO) состоит из контроллинга косвенных затрат, контроллинга затрат на продукт, учета результатов хозяйственной деятельности.

Управление инвестициями (IM) обеспечивает широкое планирование инвестиционных программ и управление отдельными инвестиционными мероприятиями [7, с. 145].

Контроллинг деятельности предприятия включает в себя консолидацию (CS), учет затрат по МВП (PCA), информационную систему для менеджмента (EIS), планирование деятельности предприятия (BP).

Система управления материальными потоками (MM) обеспечивает возможность: планирования потребности в материалах, заготовки материала, управления запасами, поступления материала, управления складами, контроля счетов и оценки уровня запаса материалов. Информационная система [6, с. 124]логистики на базе изменяемых аналитических отчетов поддерживает как текущее принятие решений [4, с. 50], так и разработку стратегий.

Система сбыта (SD) позволяет работать на нескольких языках, обеспечивает точное управление, гибкий расчет цен, управление статусом заказов и запросов клиентов, удобный ввод заказа, поддерживается номер материала клиента, особый ввод крупных заказов и независимая обработка позиций, обработка бонуса, электронный обмен данными, информационная система сбыта, поиск материала, проверка доступности, контроль партий, управление сервисом, обработка возвратов материалов, кредитовых и дебетовых авизо, контроль лимита кредитования, конфигурацию изделия, отгрузку и перевозку, интеграцию управления материальными потоками и финансовой бухгалтерии[6, с. 124].

Информация о работе Обзор основных программных продуктов, реализующих задачи финансового управления