Обзор основных программных продуктов, реализующих задачи финансового управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 18:53, контрольная работа

Описание работы

Актуальность настоящей работы обуславливается тем, что информация в настоящее время выходит на первый план среди прочих ресурсов предприятия. Это обуславливается необходимостью экономить трудовые, материальные и финансовые ресурсы.
Цель работы - обзор основных программных продуктов, реализующих задачи финансового управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 5
1.1 Информационные системы 5
1.2 «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» 11
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЙ РЫНОК IT-ТЕХНОЛОГИЙ 17
2.1 Краткая характеристика наиболее крупных компаний 17
2.2 «COMFAR» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

5). БОСС-КОРПОРАЦИЯ. Разработчик - компания АйТи, Россия. БОСС-КОРПОРАЦИЯ ¾ отечественная система для крупных организаций.

Разработана для  автоматизации управления финансово-хозяйственной  деятельности корпораций, производственных и торговых объединений на базе Oracle 7 Server. В состав системы входят модуль «Администратор» и подсистемы, содержащие следующие модули.

Управление финансами: «Анализ бюджетов», «Бюджеты», «Главная книга», «Учет банковских операций», «Учет расчетов с дебиторами и кредиторами», «Учет кассовых операций», «Учет расчетов с подотчетными лицами» [12, с. 45].

Управление производством: «Технологическая подготовка производства», «Технико-экономическое планирование», Учет затрат на производство».

Управление закупками, запасами и реализацией: «Закупки», «Запасы», «Реализация».

Управление персоналом: «Расчет зарплаты», «Учет кадров», «Штатное расписание».

Управление основными средствами и оборудованием: «Основные средства и оборудование».

Разработчик системы  фирма «АйТи» работает в области автоматизации управленческой деятельности с 1995г. (автоматизация Академии Генштаба МО РФ). Использует аппаратную платформу Sun MicroSystems (операционная система Solaris). Программная платформа Oracle обеспечивает разработчиков инструментальными средствами: SQL*Plus ¾ средство выработки запросов, определения и управления данными; Oracle8 Enterprise Manager ¾ управление и администрирование распределёнными средами данных; Desiner ¾ средство моделирования, генерации приложений и обратного реинжиниринга для приложений баз данных; Object Database Designer ¾ объектное средство проектирования, создания и доступа; Developer ¾ средство RAD приложений баз данных в архитектуре «клиент-сервер» и Web. Кроме указанных средств нет особых проблем в использовании технологии OLAP фирмы Oracle на уровне предприятия (Oracle Express) [15, с. 66].

6). 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ. (Компания 1С, Россия). Система «1С: Предприятие»: комплексная конфигурация «Бухгалтерия; Торговля; Склад; Зарплата; Кадры» представляет собой универсальную программу ¾ конструктор, которая позволяет вести учет в одной информационной базе от имени нескольких организаций.

Бухгалтерский учет реализует стандартную методологию  учета для хозрасчетных организаций  в соответствии с текущим законодательством  России [15, с. 44].

План счетов и настройка аналитического учета  реализованы практически для  всех разделов учета. Набор документов, автоматизированный ввод бухгалтерских операций, рассчитан на ведение наиболее важных разделов учета.

Система позволяет  вести одновременно два вида учета  торговой деятельности: управленческий и финансовый.

Управленческий  учет ведется с целью формирования информации о деятельности компании для внутреннего использования, финансовый учет для правильного отражения деятельности всех фирм, составляющих компанию, в бухгалтерском учете.

Учет торговой деятельности поддерживает все операции связанные с закупкой, хранением и продажей товаров, и связанными с этими операциями взаимозачеты с покупателями и поставщиками.

Система позволяет  регистрировать прием, увольнение и  перемещение сотрудников, вести  штатное расписание предприятия, автоматически  создавать стандартные формы кадровых приказов и генерировать отчеты по кадровым данным сотрудников [15, с. 113].

Начисление  заработной платы производится по повременной  или сдельной оплате труда в соответствии с табель - календарями работников и отклонениями от обычного графика работы (отпусками, болезнями, прогулами и т.п.), происшедшими на текущий расчетный период.

Конфигурация «Производство+Услуги+Бухгалтерия» служит для автоматизации учета на небольших производственных предприятиях и фирмах, ведущих оптовую торговлю.

Конфигурация «Финансовое планирование» предназначена для ведения бюджетов.

Внедрения и стоимость. Продукты компании 1С занимают около 40% российского рынка программ данного класса. Стоимость одноместной конфигурации в зависимости от реализуемых функций [7, с. 35] от 250 до 500$; сетевая версия стоит около 1000$. Разработкой конфигурации на основе MS SQL и реализацией функций [4, с. 112] по описанию и учету производства фирма «1С» продвигается в класс малых корпоративных систем.

2.2 «COMFAR»

 

COMFAR III Expert - это программный продукт нового поколения, разработанный ЮНИДО для проведения финансовой и экономической оценки инвестиционных проектов.

Дополняя разработанное  ЮНИДО Руководство по подготовке технико-экономических исследований (2-е изд. 1991), он позволяет пользователю смоделировать краткосрочную и долгосрочную финансовую ситуацию для промышленных и непромышленных инвестиционных проектов различного вида - новых проектов, проектов реабилитации и расширения, совместных предприятий или проектов приватизации.

Разработанный с учётом опыта и пожеланий более чем  полторы тысячи пользователей в  более чем 130 странах за период с 1983 года, когда COMFAR был впервые внедрен, COMFAR III Expert предлагает множество новых  возможностей, делающих его динамичным инструментом для подготовки и оценки проекта.

Функциональные  возможности

Методической основой  данной программы является методика Организации по промышленному развитию ООН (так называемая методика ЮНИДО). Предложенный специалистами ЮНИДО  подход к построению типового бизнес-плана позволяет не упустить самых существенных моментов в описании текущей или планируемой деятельности предприятия, а также представить результаты в виде, наиболее подходящим для восприятия западными финансистами. Данная методика выполняет, своего рода, роль единой базы, позволяющей общаться между собой специалистам в области инвестиционного проектирования и финансового анализа. Большинство известных на данный момент компьютерных систем для инвестиционного проектирования опираются на эту методику и, в частности, все рассмотренные выше отечественные программы [4, с. 112].

Программа «COMFAR» является практической реализацией этой методики в виде компьютерной программы, которая  может быть приобретена в представительстве  ЮНИДО [11, с. 24].

Программа является, своего рода, универсальным инструментом, для описания и расчета всех основных этапов инвестиционного проектирования.

Инвестиционная деятельность может быть подробно описана благодаря  наличию нескольких самостоятельных  разделов (например, приобретение земли, строительные работы, производственные машины и ряд других). Программа позволяет использовать несколько способов начисления амортизации.

Описание операционной деятельности состоит из очень подробного описания издержек производства, которые  могут быть отнесены на номинальную мощность производства или единицу продукции. Программа продаж рассчитывается по каждому виду продукцию. Причем издержки производства можно рассчитать как для каждого вида продукции, так и в целом по предприятию. Однако часто встречающиеся в практике сложные схемы формирования запасов материальных ресурсов и схем их оплаты, нестандартные схемы продаж произведенной продукции и ряд других ситуаций не могут быть адекватно описаны с учетом принятых в программе допущений. В условиях сложной российской экономики эти отрицательные моменты сильно затрудняют использование этой программы, особенно для текущего планирования [8, с. 56].

Финансовая деятельность включает в себя описание акционерного и венчурного капитала, долгосрочных и краткосрочных ссуд, распределение прибыли. Следует отметить, что гибкость описания графика получения и возврата заемных средств, значительно уступает отечественным программам.

В целом, следует отметить, что стремление разработчиков программы  сделать ее универсальной для проведения расчетов в области инвестиционного проектирования приводит к тому, что некоторые возможности остались «за кадром» программы [6, с. 56].

  1. Экономическое окружение включает описание валют проекта и налогового окружения. Последнее является самым уязвимым местом программы для ее использования, так как в отличие от отечественных программ, она не позволяет использовать для расчета различные виды налогов, определять для них налогооблагаемую базу и относить на различные виды затрат в соответствии с российским законодательством.
  2. Программа позволяет задавать различные длительности планирования проекта кратные месяцу и, практически, не ограничивает номенклатуру производимой продукции, но не предусматривает подробного описания материальных ресурсов, израсходованных на ее производство.
  3. Аналитические возможности программы достаточно широки и представлены специальным разделом программы, который включает анализ инвестиционных и операционных издержек, финансовой деятельности. Традиционно рассчитываются три основные итоговые формы - планируемый денежный поток, отчет о чистой прибыли и прогнозный баланс. Каждый вид анализа представлен таблицей и набором графиков. Однако очевидная «бедность» показателей по всем видам деятельности, делает эту программу мало пригодной для тщательного анализа инвестиционного проекта и совершенно очевидно, что отечественные программы (особенно «ИНВЕСТОР» и «Project Expert») значительно превосходят ее в этой части.
  4. Результаты расчеты представлены в виде набора таблиц и соответствующих им графиков, набор которых жестко задан структурой программы. Но поскольку программа является неким международным эталоном, то говорить о возможностях ее представления выходных документов и качестве графической интерпретации результатов, наверное, не стоит [8, с. 56].

Эксплуатационные  и технические характеристики

«COMFAR» представляет собой программное средство для Windows'95,98. Система реализована полностью  на английском языке, выходные данные, описание и руководство пользователя также на английском. Для исключения возможностей несанкционированного использования применена аппаратная защита в виде ключа. В последнее время на сайте ЮНИДО появилась русскоязычная демонстрационная версия этой программы и вы можете с ней ознакомиться

Интерфейс

Интерфейс программы может быть оценен как посредственный.

Ввод исходных данных и просмотр результатов организованы в форме вложенных таблиц и  диаграмм, которые при одновременном  открытии создают на экране некий  хаос. Когда я смотрю на интерфейс  отечественных программ, мне почему-то не хочется больше открывать «COMFAR», хотя некоторые авторы находят его весьма привлекательным. К достоинствам программы следует отнести реестр обнаруженных ошибок и предупреждений, который появляется перед проведением расчета с указанием места возникновения ошибки. В этом плане программа имеет сходство с программой «ИНВЕСТОР», где также имеется «мониторинг ошибок» [8, с. 56].

«Закрытость»  программы

Эта программа, как и большинство в данном обзоре, относится к классу «закрытых» программ. Отсутствие многооконного интерфейса делает ее достаточно трудной для понимания алгоритма расчета и здесь приходится всецело полагаться на квалификацию специалистов ЮНИДО [8, с. 124].

Ценовая характеристика

Стоимость программного продукта COMFAR III - 4400 долларов США, при этом стоимость версии программы - $ 4000 плюс $ 400 - стоимость ключа. Для каждой следующей инсталляции необходимо приобретать только ключ, поэтому при покупке более одной программы каждая следующая обходится всего в $ 400 [8, с. 124]. По показателю «функциональные возможности/цена» программу можно оценить как самую непривлекательную. Высокая цена программы объясняется тем, что это единственная программа из всех нами рассмотренных, которая имеет международную сертификацию и которая по определению соответствует методике, используемой крупнейшими зарубежными финансовыми институтами. Поэтому, покупая эту программу, вы, в первую очередь, платите за имидж разработанного бизнес-плана, но не за инструмент, который помогает вам в повседневной работе решать задачи вашего бизнеса и который приспособлен к реальности отечественного рынка.

Вывод:

Выбор конкретной программы должен быть определен  пользователем в зависимости  от поставленных задач. Относительно программы  «COMFAR» можно сказать, что она остается неким общепризнанным международным эталоном, но ее цена и функциональные характеристики, вряд ли привлекут к ней внимание наших пользователей.

 

 

Заключение

информационный  обеспечение финансовый менеджмент

Современный уровень  информатизации общества предопределяет использование новейших технических, технологических, программных средств в различных информационных системах экономических объектов.

Основные требования к компьютерному анализу: своевременное  и полное удовлетворение вычислительных и информационных потребностей специалиста при проведении анализа; минимальное время ответа на аналитические запросы; возможность представления выходной информации в табличной и графической формах; возможность внесения корректив в методику расчетов и в формы отображения конечного результата; работа в составе вычислительной сети; простота диалога в системе человек-машина.

Автоматизированное рабочее  место специалиста – это инструмент рационализации и интенсификации управленческой деятельности. Оно имеет проблемно-профессиональную ориентацию на конкретную предметную область и представляют собой средство общения специалиста с автоматизированными информационными системами.

Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:

- повысить эффективность  управления компанией за счет  обеспечения руководителей и  специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных;

- снизить расходы на  ведение дел за счет автоматизации  процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа  сотрудников компании к нужной  информации. Изменить характер труда  сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях;

- обеспечить надежный  учет и контроль поступлений  и расходования денежных средств  на всех уровнях управления;

- руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов;

- повысить эффективность  обмена данными между отдельными  подразделениями, филиалами и  центральным аппаратом;

- гарантировать полную  безопасность и целостность данных  на всех этапах обработки информации.

Автоматизация дает значительно  больший эффект при комплексном  подходе. Частичная автоматизация  отдельных рабочих мест или функций [7, с. 35] способна решить лишь очередную «горящую» проблему. Однако при этом возникают и отрицательные эффекты: не снижаются, а порой даже увеличиваются трудоемкость и затраты на содержание персонала; не устраняется несогласованность работы подразделений.

Информация о работе Обзор основных программных продуктов, реализующих задачи финансового управления