Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 19:58, курсовая работа
Финансовый менеджмент - вид профессиональной деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственным функционированием фирмы на основе использования современных методов. Финансовый менеджмент является одним из ключевых элементов всей системы современного управления, имеющим особое, приоритетное значение для сегодняшних условий экономики России. Финансовый менеджмент включает в себя:
-разработку и реализацию финансовой политики;
-принятие решений по финансовым вопросам, их конкретизацию и разработку методов реализации;
Введение……………………………………………………………………….3
1.Структура и задачи банковского менеджмента…………………………...5
1.1 Место и роль финансового менеджмента в коммерческом банке…….10
1.2 Продукт деятельности коммерческого банка…………………………...11
2 Оценка финансового менеджмента в Банке ВТБ 24 (ЗАО)………………13
2.1 Характеристика деятельности Банка ВТБ 24 (ЗАО)……………………13
2.2 Анализ активных и пассивных операций Банка ВТБ 24 (ЗАО)………. 15
3.Анализ результата развития Банка ВТБ 24……………………………… .23
Заключение. …………………………………………………………………..25
Список использованной литературы………………………………………...27
По итогам отчетного периода общее количество банковских карт, выпущенных Банком, увеличилось на 12 процентов .Положительная динамика эмиссии платежных карт связана с привлечением новых клиентов , чему способствовала оптимизация и совершенствование предлагаемых услуг. В течении год Банк занимался усовершенствованием предоставляемых услуг для действующих держателей карт за счет проводимых совместно с платежными системами различных маркетинговых мероприятий.
По состоянию на
01.01.2014 года общее количество
По итогам 2013 года Банком привлечено на обслуживание 6 095 предприятий в рамках зарплатных проектов. По состоянию на 01.01.2014 года общее число действующих предприятий , находящихся на обслуживании в Банке ,составило более 29 тысяч против 27 тысяч годом ранее.
Остатки средств на счетах физических лиц в 2013 году превысили 1 трлн.рублей и на 01.01.2014 года достигли 1 343,7 млрд. рублей , в том числе срочные вклады – 1 106,5 млрд. рублей.
В 2013 году линейка
вкладов физических лиц была
существенно модернизирована –
В 2013 году количество пользователей услугой «SMS-оповещения»выросло на 46 процентов и достигло 1 млн. человек, что позволило увеличить комиссионный доход от услуги со 149 млн.рублей в 2012 году до 220 млн. рублей в 2013 году . В отчетном году был запущен новый SMS-пакет «Зарплатный» ,который на бесплатной основе информирует клиентов о зачислении заработной платы.
В 2013 году количество активных клиентов Телебанка увеличилось а 21 процент и на конец года достигло 478 тысячи против 394 тысяч на конец 2012 года; общее количество пользователей увеличилось на 32 процента .Доля вкладов, открытых дистанционно, в 2013 году выросла на 5,2 процента и на конец года составила 19,3 процента доли депозитов Банка.
В отчетном году объем операций физических лиц по оплате услуг различных организаций достиг 138 млрд.рублей, что на 21 процент больше соответствующего показателя 2012 года. Средняя сумма платежей возросла на 25 процентов. Такой значительный рост показателей был вызван высокой востребованностью услуги со стороны действующих и новых клиентов Банка, постоянным расширением сети офисов Банка и ростом количества организаций, продукция и услуги которых доступны для оплаты в различных каналах обслуживания Банка.
В 2013 году Банк завершил масштабный проект по изменению меню банкоматов, направленный на унификацию интерфейсов объединенной сети ВТБ 24 и ОАО»Транс Кредит Банк».Это изменение позволило структурировать получателей платежей в зависимости от сферы их деятельности и региона банкоматов.
По итогам 2013 года в сети устройств самообслуживания было совершенно более 250 млн.операций , выдано наличными – свыше 1,7 трлн.рублей, принято и зачислено на карточные счета клиентов – свыше 310 млрд. рублей .Банк постоянно совершенствует сеть устройств самообслуживания, а так же наращивает размеры сети.
Количество счетов юридических лиц и предпринимателей, находящихся на расчетно-кассовом обслуживании в Банке , в течении года возросло на 59,7 процентов и составило свыше 460 тысяч.
Клиентоориентированный сервис, а также рост качества предлагаемых ВТБ 24 инвестиционных розничных услуг стали важнейшими факторами увеличения инвестиционной активности розничных клиентов в отчетном периоде. В инвестиционном бизнесе в 2013 году ВТБ 24 сфокусирует усилия на повышении качества обслуживания клиентов, расширении предлагаемых им сервисов и розничных инвестиционных продуктов.
По данным отчета видно , что Банк уверенно наращивает объемы бизнеса , что отражается на улучшении ключевых показателей :
-балансовая прибыль до налогооблажения по РБСУ за 2013 год составила 28,8 млрд.рублей , чиста прибыль – 20,7 млрд.рублей;
-объем собственных средств
(капитал) Банка вырос в 1,4 раза
до 219,6 млрд.рублей(на аналогичную
дату предыдущего года
-активы увеличились в 1,4 раза до 2 029,5 млрд.рублей(на 01.01.2013 года этот показатель составлял 1 472 ,0 млрд.рублей) ;
-чистая ссудная задолженность выросла в 1,3 раза и составила на 1 января 2014 года 1 683 ,3 млрд .рублей( 1 265 ,2 млрд .рублей на аналогичную дату предыдущего года);
-совокупный объем
-объем средств клиентов . не являющихся кредитными организациями , увеличился в 1,4 раза на 01 января 2014 года и составил 1 677 ,4 млрд . рублей(1 189,8 млрд.рублей по состоянию на 01,01,2013 года).
Так же из отчета следует , что в 2013 году ВТБ 24 продемонстрировал наибольший прирост масштабов сети при традиционно высоком качестве работы и эффективности, Сеть отделений продаж ВТБ 24 выросла в полтора раза – до 1 034 офисов в 341 городах в 72 регионах страны Средний кредитный портфель на один офис составил 1,3 млрд.рублей, что почти на 60 процентов выше показателя ближайшего конкурента. Средний объем депозитов на один офис равен 1,5 млрд. рублей – это на треть больше , чем у банка , идущего вторым.
3.Анализ результата развития Банка ВТБ 24
Исходя из всего выше изложенного , можно сделать вывод ,что розничный бизнес ВТБ 24 динамично развивался в 2013 году, как за счет органического роста , значительно опережающего рынок и основных конкурентов , так и за счет успешных приобретений. Успешно продолжалась реализация стратегии развития Банка, в основе которой лежит клиентоориентированный подход к развитию бизнеса , направленный на рост качества обслуживания клиентов в сочетании со стремлением к более высокой доходности .
Основными конкурентным преимуществом Банка являются не только количеств розничных продуктов и условия по ним, но и качество клиентского обслуживания , технические возможности банкинга и сегментированный подход к разным категориям клиентов.
Важным этапом развития сети Банка в 2013 году стало внедрение новой модели обслуживания состоятельных клиентов. Это позволило выйти на принципиально новый уровень сервиса в этом сегменте и существенно нарастить проникновение в клиентскую базу.
Банк уверенно удерживает лидирующие позиции в отрасли по качеству обслуживания клиентов. По результатам двух независимых исследований – международной исследовательской компании EPSI и журнала Retail Finance, ВТБ 24 в 2013 году стал абсолютным лидером по качеству клиентского обслуживания среди российских банков.
В 2013 году реализован ряд системных мер, направленных повышение качества обслуживания:
Все эти сведения показывают высокий уровень финансового менеджмента в Банке ВТБ 24. Финансовый менеджмент является одним из ключевых элементов всей системы современного управления Банка, имеющим особое, приоритетное значение для сегодняшних условий экономики России, выполняя свои основные направления:
-разработку и реализацию финансовой политики;
-принятие решений по
финансовым вопросам, их конкретизацию
и разработку методов
-информационное обеспечение посредством составления и анализа финансовой отчетности;
- оценку инвестиционных
проектов и формирование
- оценку затрат на капитал; финансовое планирование и контроль;
-организацию аппарата
управления финансово-
Заключение
Широко используемое сегодня понятие "финансовый менеджмент" имеет многочисленные толкования. Финансовый менеджмент - это управление отношениями по формированию и использованию денежных ресурсов. В процессе своей деятельности коммерческий банк исходит в основном из микроэкономических факторов и устойчивости клиентов. Одна из особенностей финансового менеджмента в коммерческом банке в современных российских условиях - это отсутствие единообразной технологии управления экономическими процессами в кредитной организации в рамках существующей кредитно-банковской системы Это хорошо прослеживается в Банке ВТБ.24 разнообразием видов банковских продуктов и услуг Главная же особенность финансового менеджмента в банке в нынешних российских условиях обусловлена тем, что коммерческий банк - это единственный экономический субъект, который системно управляет всеми функциями денег (мера стоимости, функции обращения, платежа и накопления) и в этой связи является первичным звеном рыночной экономики. Внешняя среда финансового менеджмента в коммерческом банке - это совокупность финансовых отношений . Согласно этого заключения делаем вывод , что в ВТБ 24 совокупность финансовых отношений успешно достигнута, и исполняется , об этом свидетельствуют показатель роста прибыль , расширение банковской сети, увеличение числа рабочих мест ,приращение собственного капитала, изучение клиентского рынка.
Цель финансового менеджмента в коммерческом банке -- определение рациональных требований и методических основ построения оптимальных организационных структур и режимов работы функционально-технологических систем, обеспечивающих планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживающих его устойчивость при заданных параметрах, направленных на приращение собственного капитала (акционерного капитала) и/или прибыли при условии сохранения стабильности и устойчивости коммерческого банка.
Согласно сценария развития и специализации Банка ВТБ 24 предлагается дальнейшие направления действия:
-улучшения качества
-повышение лояльности и удержания действующих клиентов Банка;
-внедрение инновационных и улучшение условий существующих продуктов и услуг;
-продолжение региональной экспансии, открытие новых объектов сети;
-увеличение доли рынка по кредитованию населения и привлечению средств;
-развитие сети устройств самообслуживания;
-управление затратами;
-управление рисками и проблемной задолженностью;
-дальнейшее становление
процессов управления
Список использованной литературы:
1. Федеральный Закон № 395-1 «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 года
2.Федеральный Закон «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» от 23.12.2003 № 177-ФЗ.
3.Основы теории финансового менеджмента В.В.Ковалев Учебно- практическое пособие . Из-во « Проспект» . 2008 г.
4.Финансовый менеджмент для бакалавров Ю.М.Бахрамов ,.В.В.Глухов,
Из-во «Питер» 2011 г.
5.Зверяева С. Н. Финансовый менеджмент. Финансы организаций (предприятий). Финансовые методы управления расходами организации (предприятия): лекция / С. Н. Зверяева. - М.: МУПК, 2004Издательство: М.: МУПК, 2004
6.Ковалев В. В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью: учебно-практическое пособие / В. В. Ковалев. - М.: Проспект, 2007.
7.Ковалев В. В. Практикум по анализу и финансовому менеджменту: конспект лекций с задачами и тестами / В. В. Ковалев. - изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007Издательство: М.: Финансы и статистика, 2007
8. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. -- М., 1998.
9. Ковалев В.В. - В в е д е н и е - в финансовый менеджмент. -- М., 1999.
10. Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке. Книга вторая. Технологический уклад кредитования. -- М.: Персᴨȇктива, 1996.
11. Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке. Книга третья. Финансовый менеджмент клиента. -- М.: Персᴨȇктива, 1996.
12. Масленченков Ю.С. Банк партнер предприятия: расчётно-платежные и хеджирующие оᴨȇрации. Учебное пособие рекомендованное Минобразом РФ для студентов экономических сᴨȇциальностей. - М.: ЮНИТИ, 2000
13. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник. -- М., 1998.
Информация о работе Оценка финансового менеджмента в Банке ВТБ 24