Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 12:55, курсовая работа
Мы в данной работе более подробно рассмотрим все стороны привлекательности предприятия и проекта в целом для инвестирования, а так же рассмотрим методы оценки проектов, их плюсы и минусы.
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Критерии эффективности инвестиционных проектов 7
1.2 Оценка финансовой состоятельности 11
1.3 Показатели оценки роста инвестиционного проекта 28
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ 36
2.1 Природа принятия решений об инвестировании 36
2.2 Методы оценки инвестиций 37
ГЛАВА 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ В АНАЛИТИКЕ 62
3.1 Организация работы по оценке проекта 62
3.2 Выбор оптимального варианта инвестиций (оптимизационный подход) 77
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 89
Заключение 108
Список использованной литературы 112
Этап VI
Построение бюджета прямых затрат на оплату труда (табл. 8)
Бюджет прямых затрат на оплату труда - это количественное выражение плана относительно затрат предприятия на оплату труда производственного персонала. Цель данного бюджета - расчет в стоимостном выражении общих затрат на привлечение трудовых ресурсов, занятых непосредственно в производстве. Исходными данными для составления бюджета прямых затрат на оплату труда являются результаты расчета объемов производства. Алгоритм расчета зависит от многих факторов, в том числе от систем нормирования труда и оплаты работников. В частности, если установлены нормативы в часах на производство продукции или ее компонентов, а также тарифная ставка за час работы, то можно рассчитать прямые затраты труда по следующей формуле:
СЗТt=ПЗТt* ГПt* сЗТt,
где СЗТ - общая стоимость прямых затрат труда на производство готовой продукции;
ПЗТ - прямые затраты труда в часах на единицу готовой
продукции;
сЗТ - стоимость прямых затрат труда в час..
Х34 - 5.
Таблица 4.8 - Бюджет прямых затрат на оплату труда
№ |
Показатели |
квартал |
Итого | |||
I |
II |
III |
IV | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Прямые затраты труда в часах на ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
2 |
Итого часов |
4020 |
4000 |
4000 |
4100 |
16 120 |
3 |
Стоимость прямых затрат труда в час |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
4 |
Общая стоимость прямых затрат труда |
20 100 |
20 000 |
20 000 |
20 500 |
80 600 |
Этап VII
Построение бюджета производственных накладных расходов (табл. 9)
Бюджет производственных накладных расходов - это количественное выражение планов относительно затрат, связанных с производством готовой продукции за исключением прямых затрат на материалы и оплату труда. Расчет ведется по статьям накладных расходов (амортизация, электроэнергия, прочие общецеховые расходы и т.п.). Производственные накладные расходы включают постоянную и переменную части. Постоянные накладные расходы планируются в зависимости от реальных потребностей производства. Переменные накладные расходы определяются на основе норматива, под которым понимается сумма затрат на единицу базового показателя. В качестве базового показателя часто используется показатель прямых затрат труда, измеряемый в часах на производство готовой продукции.
Таблица 4.9 - Бюджет производственных накладных расходов
№ |
Показатели |
квартал |
Итого | |||
I |
II |
III |
IV | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Переменная ставка накладных расходов |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
2 |
Прогнозируемые переменные накладные расходы |
8040 |
8000 |
8000 |
8200 |
32 240 |
3 |
Прогнозируемые постоянные накладные расходы, включая амортизацию |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
24000 |
4 |
Амортизация |
3250 |
3250 |
3250 |
3250 |
13 000 |
5 |
Общие прогнозируемые накладные расходы, включая амортизацию |
14 040 |
14 000 |
14 000 |
14 200 |
56 240 |
6 |
Выплаты денежных средств по накладным расходам |
10 790 |
10 750 |
10 750 |
10 950 |
43 240 |
Этап VIII
Построение бюджета товарно-материальных запасов на конец прогнозного периода (табл. 10)
Бюджет товарно-материальных запасов отражает планируемые запасы сырья, материалов и готовой продукции. Бюджет подготавливается в стоимостном выражении. Исходными данными для формирования бюджета товарно-материальных запасов служат: целевые остатки запасов готовой продукции в натуральных единицах, сырья и материалов, данные о ценах за единицу сырья и материалов, а также о себестоимости готовой продукции. Целью построения бюджета является расчет переменной стоимости изготовления единицы готовой продукции.
Таблица 4.10 - Бюджет товарно-материальных запасов на конец прогнозного периода
Показатели |
Единицы |
Цена за единицу |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
Основные производственные материалы |
320 |
2 |
640 |
Готовая продукция |
100 |
43 |
4300 |
Цена за единицу |
Количество единиц |
Итого | |
Основные производственные материалы |
2 |
4 |
8 |
Затраты труда |
5 |
5 |
25 |
Переменная ставка накладных расходов |
2 |
5 |
10 |
Общая переменная стоимость изготовления |
43 |
Этап IX
Построение бюджета коммерческих и управленческих расходов (табл. 11)
Бюджет управленческих и коммерческих расходов - это плановый документ, в котором отражаются расходы, непосредственно не связанные с производством продукции. Бюджет управленческих и коммерческих расходов позволяет рассчитать прогнозную оценку общезаводских накладных расходов. Большинство управленческих и коммерческих расходов носит постоянный характер, переменная часть планируется с помощью норматива, в котором роль базового показателя, как правило, отводится объему реализованной продукции. Постатейный состав расходов определяется отраслевой спецификой предприятия. В общем случае к постоянным коммерческим и управленческим расходам относятся:
a.Реклама – Х41 - 1100, Х42 - 1100, Х43 - 1100, Х44 - 1100 ;
b.Страхование - Х51 - 2800, Х52 - 0, Х53 - 0, Х54 - 0;
c. Заработная плата – Х61 - 8500, Х62 - 8500, Х63 - 8500, Х64 - 8500 ;
d. Аренда – Х71 - 350, Х72 - 350, Х73 - 350, Х74 - 350;
e. Налоги - Х81 - 0, Х82 - 0, Х83 - 1200, Х84 - 0.
Таблица 4.11 - Бюджет коммерческих и управленческих расходов
№ |
Показатели |
квартал |
Итого | |||
I |
II |
III |
IV | |||
1 |
Переменные коммерческие и управленческие расходы на ед. продукции |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
2 |
Прогнозные переменные расходы |
3200 |
3200 |
3200 |
3200 |
12 800 |
3 |
Постоянные коммерческие и управленческие расходы: |
12 750 |
9950 |
11 150 |
9950 |
43 800 |
4 |
Реклама |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
4400 |
5 |
Страхование |
2800 |
2800 |
|||
6 |
Заработная плата |
8500 |
8500 |
8500 |
8500 |
34 000 |
7 |
Аренда |
350 |
350 |
350 |
350 |
1400 |
8 |
Налоги |
1200 |
1200 |
|||
9 |
Общие прогнозные коммерческие и управленческие расходы |
15 950 |
13 150 |
14 350 |
13 150 |
56 600 |
Этап Х
Построение бюджета денежных средств (табл. 12)
Бюджет денежных средств - это плановый документ, отражающий будущие денежные поступления и платежи. Приход денежных средств классифицируется по источнику поступления, расход - по направлениям использования.
Прогнозный вариант бюджета рассчитывается различными способами. В данном примере оценивается величина денежных средств, имеющихся в наличии у предприятия, с учетом возможных поступлений от реализации готовой продукции. Полученная величина сравнивается с величиной выплат по всем операциям.
Прогнозное сальдо на конец периода сравнивается с минимальной суммой денежных средств, которая должна постоянно поддерживаться в наличии. Разность представляет собой либо неизрасходованный излишек, либо недостаток денежных средств. В случае дефицита денежных средств необходимо рассмотреть варианты внешнего и/или внутрифирменного дополнительного финансирования, либо внести корректировку в предыдущие бюджеты (изменение объема производства и реализации, изменение отпускных цен и т.д.). К внешним источникам дополнительного финансирования относятся:
К внутренним источникам дополнительного финансирования относятся:
В случае возникновения необходимости приобретения дополнительного оборудования строится бюджет капиталовложений. Бюджет капиталовложений определяет: когда и какие долгосрочные активы необходимо приобрести или построить.
Данные по бюджету реализации, бюджетам производственных и текущих расходов, а также по бюджету капиталовложений отражаются в бюджете денежных средств. При этом должны быть учтены принятые планы финансирования за счет собственных средств или долгосрочных кредитов или другие проекты, требующие денежных расходов.
Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности предприятия