Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 05:11, курсовая работа
Транспортно-логистическое предприятие «Глобус», занимающееся деятельностью FreightForwarding – доставке точно в срок любых партий товара с предложением комплекса по таможенной очистке и доставке по схеме: «дверь-дверь». При этом фокус данной компании приходится на мелких и средних импортеров различной продукции.
Транспортно-логистическое предприятие «Глобус», занимающееся деятельностью FreightForwarding – доставке точно в срок любых партий товара с предложением комплекса по таможенной очистке и доставке по схеме: «дверь-дверь». При этом фокус данной компании приходится на мелких и средних импортеров различной продукции.
У данной компании есть основной партнер в Германии, компания KLS, которая продвигает бизнес среди своих европейских клиентов.
Анализ текущей ситуации на рынке:
Поставщики-перевозчики, таможенные брокеры, консолидационные склады: имеют высокую переговорную силу, так как:
Новые конкуренты
Покупатели (клиенты): переговорная сила недостаточно высокая, так как:
Товары- заменители
SWOT-анализ
Сильные стороны Предложение комплексной услуги; Партнер - западная компания-брэнд; Опытный персонал; Широкая партнерская база субподрядчиков; Четкие, стабильные схемы производства услуги; Наличие действующих Клиентов со стороны компании-партнера. |
Слабые стороны Неизвестность на российском рынке; Отсутствие действующей в России структуры – необходимость начинать с нуля. |
Возможности Рост рынка; Незанятая ниша; |
Угрозы Нестабильность экономической ситуации; Изменения в таможенном законодательстве; Приход крупных логистических компаний-конкурентов в данную нишу рынка. |
Показатели ликвидности на предыдущий год:
Коэффициент текущей ликвидности (1,01 – 2,0) = 2,016.
Коэффициент быстрой ликвидности (0,8 – 1,0) = 1,022.
Коэффициент абсолютной ликвидности (0,2 – 0,7) = 0,03.
Значение коэффициента текущей ликвидности немного превышает нормативный предел, что связано с ростом денежных средств, запасов и дебиторской задолженности.
Коэффициент быстрой ликвидности немного превышает рекомендуемый предел, что объясняется ростом дебиторской задолженности.
Коэффициент абсолютной ликвидности МУП очень низкий. Следовательно, можно сделать вывод, что данное предприятие практически не в состоянии погасить требуемую норму краткосрочной задолженности в ближайшее время в случае ее возникновения.
Необходимо по возможности уменьшить краткосрочные заемные средства, а также стремиться не допускать задолженностей по оплате труда, социальному страхованию, задолженностей перед бюджетом и прочим кредиторам.
Показатели рентабельности:
Рентабельность активов = 5,659;
Рентабельность текущих активов = 11,152;
Рентабельность инвестиций = 9,28;
Рентабельность собственного капитала = 7,091;
Рентабельность продукции = 1,175.
Прибыль прошлого года = 3532000 рублей.
Для повышения эффективности деятельности предприятия и увеличения конкурентоспособности предлагается приобрести в собственность транспортные средства для доставки товаров. Т.к. компания занимается транспортировкой малогабаритных грузов, необходимы небольшие автомобили.
Необходимо определить оптимальную
модель автомобилей, требуемое количество.
Так же следует подобрать
Приблизительная стоимость одного автомобиля 1400000 рублей.
По оценкам экспертов инвестиции должны окупиться за год.
Для приобретения машин предлагается взять банковский кредит в размере 7 млн.рублей.
Риски.
По сфере возникновения
предпринимательские риски
Политические риски - возможность возникновения убытков или сокращения размеров прибыли, являющихся следствием государственной политики. Определяется политической ситуацией в странах экспортерах и импортерах, а также третьих странах, по территории которых проходит путь следования продукции.
К данной группе можно отнести: непрозрачные экономики-экспортеры энергоресурсов; политические конфликты; террористические акты; коррупция; увеличение государственного контроля над экономикой.
Последствиями политических рисков могут быть другие риски: изменение торгово-политического режима и таможенной политики; изменения в налоговой системе, валютном регулировании, регулировании внешнеполитической деятельности РФ; изменения в системах экспортного финансирования; социально-экономическая нестабильность РФ; опасность национализации и экспроприации; изменения законодательства (например, закона об иностранных инвестициях); сложность с репатриацией прибыли; геополитические риски; социальные риски.
В конечном итоге данная группа рисков опасна значительной потерей прибыли.
Правовые риски - риск финансовых потерь, вызванный изменением законодательных норм. Они могут возникнуть вследствие: несовершенства законодательства; неправильного оформления документов, контрактов, например фиксирующих права собственности, аренды и т.п. Данные риски повлекут за собой дополнительные затраты, что повлечет удорожание услуг, потерю клиентов, приостановку деятельности или полное ее прекращение.
В эту группу входят: недостатки нормативно-правовой системы; изменения в законодательстве (таможенном, налоговом); административные барьеры.
Финансовые риски - вероятность потери дохода или капитала при неопределённости условий осуществления финансовой деятельности. Наступает вследствие колебания курсов валют; инфляции; изменения: системы налогообложения, кредитных и процентных ставок, величины транспортных тарифов, условий технического состояния транспортных средств, участвующих в транспортировке грузов; экономическая нестабильность в стране; сложившаяся ситуация неплатежей в отрасли; дефицит бюджетных средств. В качестве причин возникновения финансового риска проекта можно назвать: политические факторы; колебания валютных курсов; государственное регулирование учетной банковской ставки; рост стоимости ресурсов на рынке капитала; повышение издержек производства.
Перечисленные причины могут привести к росту процентной ставки, удорожанию финансирования, а также росту цен и услуг по контрактам на строительство.
В данную группу рисков входят: налоговый риск, инфляционный, инвестиционный, процентный, валютный, кредитный.
Производственно-технические - риски нарушений производственного процесса, вследствие изношенности подвижного состава и постоянных устройств, отсутствия резервов пропускных и провозных способностей, сбоев в снабжении топливом и другими видами ресурсов, низкого качества сырья, материалов, запасных частей, отклонения по нормам и срокам в процессах технического обслуживания и ремонта, ошибок в диспетчеризации, недостатков в организации труда, чрезвычайных ситуаций и пр.
К данным рискам относятся:
ошибочное определение
Последствиями этой группы рисков будут: сбои в предоставлении услуг, дополнительные затраты на ремонт и замену оборудования, потеря клиентов, производственные травмы персонала, порча товара.
Природные риски – вероятность возникновения убытков в связи с изменениями в окружающей природной среде. Связаны с действием природных сил, наводнений, ураганов и т.п.
Сюда можно отнести: изменение климата; истощение природных ресурсов, пожары.
Последствия могут варьироваться от несущественных до катастрофических.
Экологические риски - обусловлены негативным влиянием стихийных сил природы, а также происшествиями, авариями и катастрофами на объектах транспорта, несанкционированными выбросами загрязняющих веществ в окружающую среду и т.п.
В эту группу можно включить: изменения законодательства в части требований к окружающей среде; аварии; изменения отношения к проекту властей и общественности.
Коммерческие - риски, возникающие в процессе реализации продукции или предоставления услуг и осуществления коммерческих сделок.
Наступление коммерческого риска может быть обусловлено: падением и неустойчивостью спроса; недобросовестностью партнеров; потерями имущества и снижением качества перевозимых грузов; непредоставлением грузов к перевозке; отсутствием страхования грузов и транспортных средств; отказом грузовладельца оплачивать доставку груза и пр.
В результате появления этих рисков компания может понести значительные потери прибыли, клиентов, грузов.
Маркетинговые риски возникают по следующим причинам: неправильный выбор рынков сбыта продукции, неверное определение стратегии операций на рынке, неточный расчет емкости рынка, неправильное определение мощности производства; необдуманность, неотлаженность или отсутствие сбытовой сети на предполагаемых рынках сбыта; задержка в выходе на рынок.
Они могут привести к отсутствию необходимых доходов, достаточных для погашения кредитов, невозможности реализовать (сбыть) продукцию в нужном стоимостном выражении и в намеченные сроки. Результатом их проявлений являются: невыход на проектную мощность; работа не на полную мощность; предоставление некачественных услуг.
Риски: риск невыполнения планов по привлечению новых клиентов, риск срыва в предоставлении услуги клиентам компании; риск возникновения прямых конкурентов, предоставляющих аналогичные услуги.
Транспортные риски - возникают при транспортировке груза при сбоях в движении. Риск утраты или порчи груза при транспортировке. Такая ситуация может привести к финансовым потерям, потерям клиентов и к ущербу репутации компании. Эти потери невозможно выразить в денежном эквиваленте и очень сложно возместить.
Управленческие риски связаны с возможностью принятия неверных решений управленческим персоналом. Риски, обусловленные недостатками в организации работы.
К этой группе относятся: слабое регулирование; ошибки планирования и проектирования; недостатки координации работ.
Внешнеэкономические - риски проведения внешнеэкономических операций в условиях нестабильной политической и экономической ситуации в отдельных странах. Возникает из-за ошибок в маркетинговой стратегии компании, недостаточной надежности зарубежных партнеров, изменения курсов валют, ограничения на торговлю и поставки, вводимого отечественными и зарубежными органами, которые регламентируют внешнюю торговлю, с закрытием границ и пр.
Это может привести к: неопределенности прогнозов уровня спроса; неопределенности уровня запасов энергоресурсов.
Социальные - риски, связанный с кадровым потенциалом, а именно: необеспеченность рабочей силой, профессиональная непригодность, переход компетентных и информированных сотрудников к конкурентам или в криминогенные структуры, травматизм и пр.
Данные риски повлекут за собой несоблюдение сроков в предоставлении услуг в связи с нехваткой персонала; срыв заказов.
Экспертная оценка рисков:
Вероятности возникновения рисков были группированы и словесно описаны.
Таблица 1. Шкала вероятностей.
Уровень вероятности возникновения риска |
Оценка в баллах |
высокий |
0,8-1 |
значительный |
0,6-0,8 |
средний |
0,4-0,6 |
незначительный |
0,2-0,4 |
низкий |
0-0,2 |
Информация о работе Оценка рисков на логистическом предприятии