Оценка рисков на логистическом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 05:11, курсовая работа

Описание работы

Транспортно-логистическое предприятие «Глобус», занимающееся деятельностью FreightForwarding – доставке точно в срок любых партий товара с предложением комплекса по таможенной очистке и доставке по схеме: «дверь-дверь». При этом фокус данной компании приходится на мелких и средних импортеров различной продукции.

Файлы: 1 файл

Logisticheskoe_predpriatie.docx

— 48.86 Кб (Скачать файл)

 Транспортно-логистическое предприятие «Глобус», занимающееся деятельностью FreightForwarding – доставке точно в срок любых партий товара с предложением комплекса по таможенной очистке и доставке по схеме: «дверь-дверь». При этом фокус данной компании приходится на мелких и средних импортеров различной продукции.

У данной компании есть основной партнер в Германии, компания KLS, которая продвигает бизнес среди своих европейских клиентов.

Анализ текущей  ситуации на рынке:

  • Текущие конкуренты достаточно многочисленны;
  • Их число не уменьшается в связи с быстрым ростом отрасли;
  • Есть эффект экономии на масштабах – чем больше у тебя клиентов, тем проще и дешевле создать логистическую цепочку при данной услуге;
  • Низки барьеры на выход – практически нет оборотного капитала, как только ты заявляешь об окончании деятельности – клиенты просто перестанут заказывать (при условии, что в схеме используется «аутсорсинг»).

Поставщики-перевозчики, таможенные брокеры, консолидационные склады: имеют высокую переговорную силу, так как:

  • Имеют возможность напрямую влиять на Клиента;
  • Могут перерасти в конкурентов – угроза интеграции вперед;
  • Чаще всего они могут перейти в другую подотрасль достаточно легко (таможенный брокер будет делать таможню «прямых» грузов и целых контейнеров, склад может работать только по ответственному хранению без затрат по обработке большого ассортимента и т.п.)

Новые конкуренты

  • Низкие барьеры для входа на рынок (достаточно проф. знаний);
  • Нет необходимости в капитале;
  • Возможность проникновения на рынок за счет демпинга;
  • Однако существуют риски, которые в принципе и останавливают рост количества конкурентов;
  • Также количество действительно серьезно подготовленных профессионалов в данной области пока еще недостаточно велико, а без этого вхождение на рынок невозможно.

Покупатели (клиенты): переговорная сила недостаточно высокая, так как:

  • Покупатель нуждается в том, чтобы переложить риски по доставке и таможенной очистке на надежного подрядчика.
  • Для покупателя важна возможность сэкономить на оптимизации платежей и возможность не заниматься подготовкой документации по проведению внешнеэкономической деятельности.
  • Однако за счет существующей на рынке конкуренции покупатель может иметь определенное влияние.

Товары- заменители

  • Работа на условиях доставки DDU (отправителем).

SWOT-анализ

Сильные стороны

Предложение комплексной  услуги;

Партнер - западная компания-брэнд;

Опытный персонал;

Широкая партнерская база субподрядчиков;

Четкие, стабильные схемы  производства услуги;

Наличие действующих Клиентов со стороны компании-партнера.

Слабые стороны

Неизвестность на российском рынке;

Отсутствие действующей  в России структуры – необходимость начинать с нуля.

Возможности

Рост рынка;

Незанятая ниша;

Угрозы

Нестабильность экономической  ситуации;

Изменения в таможенном законодательстве;

Приход крупных логистических  компаний-конкурентов в данную нишу рынка.


 

Показатели ликвидности  на предыдущий год:

Коэффициент текущей ликвидности (1,01 – 2,0) = 2,016.

Коэффициент быстрой ликвидности (0,8 – 1,0) = 1,022.

Коэффициент абсолютной ликвидности (0,2 – 0,7) = 0,03.

Значение коэффициента текущей ликвидности немного превышает нормативный предел, что связано с ростом денежных средств, запасов и дебиторской задолженности.

Коэффициент быстрой ликвидности  немного превышает рекомендуемый предел, что объясняется ростом дебиторской задолженности.

Коэффициент абсолютной ликвидности  МУП очень низкий. Следовательно, можно сделать вывод, что данное предприятие практически не в состоянии погасить требуемую норму краткосрочной задолженности в ближайшее время в случае ее возникновения.

Необходимо по возможности уменьшить краткосрочные заемные средства, а также стремиться не допускать задолженностей по оплате труда, социальному страхованию, задолженностей перед бюджетом и прочим кредиторам.

Показатели рентабельности:

Рентабельность активов = 5,659;

Рентабельность текущих  активов = 11,152;

Рентабельность инвестиций = 9,28;

Рентабельность собственного капитала = 7,091;

Рентабельность продукции = 1,175.

Прибыль прошлого года = 3532000 рублей.

 

Для повышения эффективности  деятельности предприятия и увеличения конкурентоспособности предлагается приобрести в собственность транспортные средства для доставки товаров. Т.к. компания занимается транспортировкой малогабаритных грузов, необходимы небольшие автомобили.

Необходимо определить оптимальную  модель автомобилей, требуемое количество. Так же следует подобрать высококвалифицированных  водителей и автомехаников.

Приблизительная стоимость  одного автомобиля 1400000 рублей.

По оценкам экспертов  инвестиции должны окупиться за год.

Для приобретения машин предлагается взять банковский кредит в размере 7 млн.рублей.

 

Риски.

По сфере возникновения  предпринимательские риски можно  подразделить на внешние и внутренние. К внешним относятся риски, непосредственно не связанные с деятельностью предпринимателя. Источником внутренних рисков является сама предпринимательская фирма.

Политические  риски - возможность возникновения убытков или сокращения размеров прибыли, являющихся следствием государственной политики. Определяется политической ситуацией в странах экспортерах и импортерах, а также третьих странах, по территории которых проходит путь следования продукции.

К данной группе можно отнести: непрозрачные экономики-экспортеры энергоресурсов; политические конфликты; террористические акты; коррупция; увеличение государственного контроля над экономикой.

Последствиями политических рисков могут быть другие риски: изменение торгово-политического режима и таможенной политики; изменения в налоговой системе, валютном регулировании, регулировании внешнеполитической деятельности РФ; изменения в системах экспортного финансирования; социально-экономическая нестабильность РФ; опасность национализации и экспроприации; изменения законодательства (например, закона об иностранных инвестициях); сложность с репатриацией прибыли; геополитические риски; социальные риски.

В конечном итоге данная группа рисков опасна значительной потерей  прибыли.

Правовые  риски - риск финансовых потерь, вызванный изменением законодательных норм. Они могут возникнуть вследствие: несовершенства законодательства; неправильного оформления документов, контрактов, например фиксирующих права собственности, аренды и т.п. Данные риски повлекут за собой дополнительные затраты, что повлечет удорожание услуг, потерю клиентов, приостановку деятельности или полное ее прекращение.

В эту группу входят: недостатки нормативно-правовой системы; изменения  в законодательстве (таможенном, налоговом); административные барьеры.

Финансовые  риски - вероятность потери дохода или капитала при неопределённости условий осуществления финансовой деятельности. Наступает вследствие колебания курсов валют; инфляции; изменения: системы налогообложения, кредитных и процентных ставок, величины транспортных тарифов, условий технического состояния транспортных средств, участвующих в транспортировке грузов; экономическая нестабильность в стране; сложившаяся ситуация неплатежей в отрасли; дефицит бюджетных средств. В качестве причин возникновения финансового риска проекта можно назвать: политические факторы; колебания валютных курсов; государственное регулирование учетной банковской ставки; рост стоимости ресурсов на рынке капитала; повышение издержек производства.

Перечисленные причины могут  привести к росту процентной ставки, удорожанию финансирования, а также  росту цен и услуг по контрактам на строительство.

В данную группу рисков входят: налоговый риск, инфляционный, инвестиционный, процентный, валютный, кредитный.

Производственно-технические - риски нарушений производственного процесса, вследствие изношенности подвижного состава и постоянных устройств, отсутствия резервов пропускных и провозных способностей, сбоев в снабжении топливом и другими видами ресурсов, низкого качества сырья, материалов, запасных частей, отклонения по нормам и срокам в процессах технического обслуживания и ремонта, ошибок в диспетчеризации, недостатков в организации труда, чрезвычайных ситуаций и пр.

К данным рискам относятся: ошибочное определение мощности; просчеты в выборе оборудования; проблемы с техническим обслуживанием оборудования, риск поломки оборудования.

Последствиями этой группы рисков будут: сбои в предоставлении услуг, дополнительные затраты на ремонт и замену оборудования, потеря клиентов, производственные травмы персонала, порча  товара.

Природные риски – вероятность возникновения убытков в связи с изменениями в окружающей природной среде. Связаны с действием природных сил, наводнений, ураганов и т.п.

Сюда можно отнести: изменение  климата; истощение природных ресурсов, пожары.

Последствия могут варьироваться  от несущественных до катастрофических.

Экологические риски - обусловлены негативным влиянием стихийных сил природы, а также происшествиями, авариями и катастрофами на объектах транспорта, несанкционированными выбросами загрязняющих веществ в окружающую среду и т.п.

В эту группу можно включить: изменения законодательства в части требований к окружающей среде; аварии; изменения отношения к проекту властей и общественности.

Коммерческие - риски, возникающие в процессе реализации продукции или предоставления услуг и осуществления коммерческих сделок.

Наступление коммерческого риска может быть обусловлено: падением и неустойчивостью спроса; недобросовестностью партнеров; потерями имущества и снижением качества перевозимых грузов; непредоставлением грузов к перевозке; отсутствием страхования грузов и транспортных средств; отказом грузовладельца оплачивать доставку груза и пр.

В результате появления этих рисков компания может понести значительные потери прибыли, клиентов, грузов.

Маркетинговые риски возникают по следующим причинам: неправильный выбор рынков сбыта продукции, неверное определение стратегии операций на рынке, неточный расчет емкости рынка, неправильное определение мощности производства; необдуманность, неотлаженность или отсутствие сбытовой сети на предполагаемых рынках сбыта; задержка в выходе на рынок.

Они могут привести к отсутствию необходимых доходов, достаточных  для погашения кредитов, невозможности  реализовать (сбыть) продукцию в  нужном стоимостном выражении и  в намеченные сроки. Результатом  их проявлений являются: невыход на проектную мощность; работа не на полную мощность; предоставление некачественных услуг.

Риски: риск невыполнения планов по привлечению новых клиентов, риск срыва в предоставлении услуги клиентам компании; риск возникновения прямых конкурентов, предоставляющих аналогичные услуги.

Транспортные риски - возникают при транспортировке груза при сбоях в движении. Риск утраты или порчи груза при транспортировке. Такая ситуация может привести к финансовым потерям, потерям клиентов и к ущербу репутации компании. Эти потери невозможно выразить в денежном эквиваленте и очень сложно возместить.

Управленческие риски  связаны с возможностью принятия неверных решений управленческим персоналом. Риски, обусловленные недостатками в организации работы.

К этой группе относятся: слабое регулирование; ошибки планирования и проектирования; недостатки координации работ.

Внешнеэкономические - риски проведения внешнеэкономических операций в условиях нестабильной политической и экономической ситуации в отдельных странах. Возникает из-за ошибок в маркетинговой стратегии компании, недостаточной надежности зарубежных партнеров, изменения курсов валют, ограничения на торговлю и поставки, вводимого отечественными и зарубежными органами, которые регламентируют внешнюю торговлю, с закрытием границ и пр.

Это может привести к: неопределенности прогнозов уровня спроса; неопределенности уровня запасов энергоресурсов.

Социальные - риски, связанный с кадровым потенциалом, а именно: необеспеченность рабочей силой, профессиональная непригодность, переход компетентных и информированных сотрудников к конкурентам или в криминогенные структуры, травматизм и пр.

Данные риски повлекут за собой несоблюдение сроков в предоставлении услуг в связи с нехваткой  персонала; срыв заказов.

 

Экспертная оценка рисков:

Вероятности возникновения  рисков были группированы и словесно описаны.

Таблица 1. Шкала вероятностей.

Уровень вероятности возникновения  риска

Оценка в баллах

высокий

0,8-1

значительный

0,6-0,8

средний

0,4-0,6

незначительный

0,2-0,4

низкий

0-0,2

Информация о работе Оценка рисков на логистическом предприятии