Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 11:47, реферат
Недостаток бюджетных средств вынуждает учреждения социального обслуживания привлекать дополнительные источники финансирования своей деятельности, в том числе средства от платных услуг. Платные услуги позволяют получить социальным институтам дополнительные источники финансирования, которые могут идти на развитие самой социальной сферы и на разработку новых услуг.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Законодательная база, регламентирующая деятельность бюджетных учреждений социальной сферы 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
РЕФЕРАТ
Оказание платных услуг бюджетных учреждений социальной сферы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
За десятилетие реформ развитие рыночных отношений затронуло практически все сферы российского общества. Социальная сфера не стала исключением. В большей степени рыночные отношения нашли свое распространение в культуре, искусстве и спорте, в меньшей степени – в здравоохранении, образовании, сфере обеспечения занятости. На пороге рыночных преобразований стоит система социального обслуживания населения.
Вместе с тем возможности развития системы социального обслуживания и удовлетворение возрастающих потребностей в социальных услугах в настоящее время во многом определяются сложившимися экономическими и организационно-правовыми условиями. В числе экономических условий следует отметить хронический недостаток бюджетных средств. Поскольку бюджеты формируются без учета минимальной бюджетной обеспеченности, средства на финансирование социального обслуживания в дотационных регионах, как правило, предусматриваются не в полном объеме.
Учитывая, что наибольший спрос на социальные услуги формирует категория пожилых граждан и инвалидов, особую значимость приобретает развитие социального обслуживания именно этой категории населения.
Недостаток бюджетных средств вынуждает учреждения социального обслуживания привлекать дополнительные источники финансирования своей деятельности, в том числе средства от платных услуг. Платные услуги позволяют получить социальным институтам дополнительные источники финансирования, которые могут идти на развитие самой социальной сферы и на разработку новых услуг.
1. Законодательная база, регламентирующая деятельность бюджетных учреждений социальной сферы
Ведомственный перечень государственных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания в соответствии с их типами и видами осуществляется с учетом следующих нормативных правовых актов:
Услуги, перечисляемые в рекомендованном отраслевом перечне услуг, являются комплексными услугами.
Они должны быть ориентированы на удовлетворение потребностей определенных категорий потребителей социальной услуги (далее – потребители), поскольку услуги оказываются с учетом интересов потребителя, состояния его здоровья, специфики трудной жизненной ситуации, в которой находится потребитель, содержания индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременности или долговременности потребности в этих услугах, материальных возможностях потребителя и других объективных факторов.
Единицы измерения объема услуги указываются в натуральном выражении (в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем).
При формировании показателей, характеризующих процесс и результаты оказания каждой услуги необходимо руководствоваться следующими положениями.
Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями, являются:
- наличие у специалистов учреждения квалификации, соответствующей установленным требованиям;
- техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг потребителям;
- наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
При формировании показателей качества услуги используют следующие критерии:
а) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными стандартами их оказания, а также своевременность предоставления услуг;
б) результативность (эффективность) предоставления услуги.
Оценка качества услуг проводится с использованием следующих методов:
При достаточно высоком с точки зрения учредителя экономическом и управленческом потенциале учреждения, бюджетными или автономными учреждениями могут быть:
1. Государственные и муниципальные стационарные учреждения социального обслуживания:
- дома-интернаты для престарелых и инвалидов;
- психоневрологические интернаты;
- специальные дома-интернаты;
- специальные дома для одиноких престарелых:
- геронтологические центры;
- геронтопсихиатрические центры;
- дома-интернаты для ветеранов войны и труда;
- дома-интернаты милосердия для престарелых и инвалидов
- социально-оздоровительные центры;
- центры временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- реабилитационные центры для инвалидов.
2. Государственные
и муниципальные
- центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- центры дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- центры социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
- специализированные центры социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
3. Комплексные центры
социального обслуживания
К данному типу учреждений могут быть отнесены и другие учреждения стационарного и нестационарного социального обслуживания.
В казенные учреждения, исходя
из аналогии с позицией, изложенной
в подпункте «в» пункта 1 части
1 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010
№ 83-ФЗ, целесообразно перевести:
- социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
- территориальные центры социальной помощи семье и детям;
- социальные приюты для детей и подростков;
- центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
- центры социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи;
- территориальные центры социальной помощи семье и детям.
В соответствии
со статьей 21 Федерального закона от 10.12.1995
№ 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания
населения в Российской Федерации» полномочия
по созданию, управлению и обеспечению
деятельности учреждений социального
обслуживания относятся к органам государственной
власти субъектов Российской Федерации.
При определении объема нормативных затрат, связанных с оказанием услуг государственными (муниципальными) учреждениями социального обслуживания рекомендуется производить расчет по каждой социальной услуге, входящей в состав государственной услуги, оказываемой соответствующей категории граждан, в зависимости от типа и вида учреждения её предоставляющей.
Для расчета нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги рекомендуется использовать нормативный метод.
Нормативы финансовых затрат
могут устанавливаться в
- одно койко-место в день для учреждений социального обслуживания со стационарной формой обслуживания, оказывающих государственные услуги по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе; предоставлению приюта детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, другим потребителям социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта; реабилитационные услуги, включающие помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, детям, находящимся в социально опасном положении;
- одно место в день для учреждений (отделений) социального обслуживания (комплексных учреждений социального обслуживания) с полустационарной формой обслуживания, оказывающих реабилитационные услуги, включающие помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, детям, находящимся в социально опасном положении;
- одного жителя в год для учреждений с нестационарной формой обслуживания - комплексных учреждений социального обслуживания, учреждений (отделений) социального обслуживания на дому, учреждений (отделений) срочного социального обслуживания, учреждений (отделений) срочной социально-консультационной помощи, оказывающих государственные услуги по социальному обслуживанию на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, консультационной помощи, предоставляемой потребителям социальной службы, по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты, реабилитационные услуги, включающие помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в области социального обслуживания устанавливаются дифференцированно для городской и сельской местности в зависимости от вида учреждения социального обслуживания, формы социального обслуживания по каждой услуге, включенной в ведомственный перечень услуг.
В целях обеспечения
реализации Федерального закона от 08.05.2010
№ 83-ФЗ необходимо разработать и утвердить
порядок определения нормативных затрат
на оказание государственных услуг
в сфере социального обслуживания населения.
При разработке порядка следует учитывать
ранее разработанные и утвержденные:
- социальные нормы и нормативы обеспеченности населения социальными услугами в учреждениях государственного сектора социального обслуживания;
- социальные нормативы и натуральные нормы обеспечения деятельности учреждений государственного сектора социального обслуживания;
- нормативы и тарифы на гарантированные государством социальные услуги.
Расчеты нормативных затрат рекомендуется уточнять по мере необходимости, но не чаще одного раза в год.
2. Формирование перечня платных услуг и тарифов на услуги
Возможность предоставления учреждениями социального обслуживания платных услуг определена нормами статьи 15 и статьи 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», в силу которых социальное обслуживание осуществляется социальными службами бесплатно и за плату. Учреждения социального обслуживания имеют право осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы. Оказание платных услуг возможно лишь сверх утвержденного государственного задания
При формировании перечня дополнительных платных услуг и размера платы на дополнительные платные услуги в сфере социального обслуживания необходимо руководствоваться следующими положениями.
Дополнительная
платная социальная услуга – социальная
услуга, оказываемая сверх
Рекомендуется устанавливать приказом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, порядок определения платы за указанные услуги, который может содержать положение о том, что требования к оказанию платных услуг определяются по соглашению сторон на основании заключаемого договора на их оказание.
Информация о работе Оказание платных услуг бюджетных учреждений социальной сферы