Оказание платных услуг бюджетных учреждений социальной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 11:47, реферат

Описание работы

Недостаток бюджетных средств вынуждает учреждения социального обслуживания привлекать дополнительные источники финансирования своей деятельности, в том числе средства от платных услуг. Платные услуги позволяют получить социальным институтам дополнительные источники финансирования, которые могут идти на развитие самой социальной сферы и на разработку новых услуг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Законодательная база, регламентирующая деятельность бюджетных учреждений социальной сферы 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ публикация.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

Учреждение  самостоятельно определяет возможность  и объем оказания дополнительных платных услуг (работ) по основным видам деятельности, исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на соответствующие услуги (работы) и иных факторов, формирует перечень оказываемых им дополнительных  платных услуг (работ) по основным видам деятельности. Порядок определения платы за дополнительные платные услуги устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Не допускается  оказание дополнительных платных услуг,  не отнесенных к основным видам деятельности учреждения, определенным учредительными документами и не служащих достижению целей, ради которых оно создано (услуги по ксерокопированию, оказание транспортных услуг, за исключением услуг «Социального такси», сдача имущества в аренду и другие).

В случаях, если федеральным законом предусматривается  оказание учреждением платной услуги в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий  потребителей, такая платная услуга включается в перечень государственных  услуг, по которым формируется государственное задание.

Учреждение, оказывающее  платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять  гражданам и юридическим лицам  необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и  их стоимости.

Для учреждений, оказывающих услуги одного вида, может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (место нахождения, укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация; наличие и состояние специального и табельного технического оснащения учреждений (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.) в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги. При использовании корректирующих коэффициентов цена единицы платной услуги для конкретного учреждения определяется путем умножения среднего значения на корректирующий коэффициент. При этом цена, умноженная на соответствующий корректирующий коэффициент, не должна превышать предельную цену, установленную для данной платной услуги.

При определении  платы должен быть использован метод экономически обоснованных расходов. Размер платы за услуги должен обеспечивать возмещение обоснованных и документально подтвержденных расходов на дополнительные социальные услуги за истекший период текущего. Размер платы за дополнительные платные услуги (работы) определяется на основании:

- установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации цен (тарифов) на соответствующие платные услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения;

- размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, а также на содержание имущества учреждения с учетом:

    • анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующие периоды;
    • прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов), входящих в состав затрат учреждения на оказание платных услуг (производство работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
    • анализа существующих и прогнозируемых объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них;
    • анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).

 

 

 

3. Пример расчета себестоимости оказания платной услуги бюджетным учреждением социальной сферы

 

Расчет стоимости  платных  услуг в Верхнеуслонском  доме-интернате для престарелых  и инвалидов

В Верхнеуслонском  доме-интернате для престарелых  и инвалидов имеются кабинеты массажа, физиотерапии, ЧТО позволяет оказывать дополнительные услуги населению на условиях оплаты.

1)Расчет стоимости  услуг по физиотерапии 

1 сеанс-20мин.

Перерыв между  сеансами -10 мин.

При использовании  кабинета для оказания платных услуг в течение 4 часов можно обслужить 8 человек в день (1600 человек в год).

Расчет стоимости  одного сеанса:

ФОТ и начисления на зарплату-20 тыс.руб. (согласно штатному расписанию 0,5 шт.ед. медсестры по массажу)

Коммунальные  услуги – 34 тыс.руб.

Прочие затраты-51 тыс.руб.

Амортизация- 0,9 тыс.руб.

Налог на землю-0,1 тыс.руб.

Рентабельность-11 тыс.руб.

Всего затраты  в год с НДС-138 тыс.руб.

Себестоимость 1 сеанса-86 руб. (тыс.руб/1600чел.)

Минимальная рыночная стоимость 1 сеанса -120 руб.

Прибыль-34 руб.

Налог на прибыль(24%)-8,16 руб.

Чистая прибыль  –25,84 руб.

Итого чистая прибыль  в год-41,34 тыс.руб.

2) Расчет стоимости услуг по массажу

1 сеанс-20мин.

Перерыв между  сеансами -10 мин.

При использовании  кабинета для оказания платных услуг  в течение 4 часов можно обслужить 8 человек в день (1600 человек в год).

Расчет стоимости  одного сеанса:

ФОТ и начисления на зарплату-20 тыс.руб. (согласно штатному расписанию 0,5 шт. ед. медсестры по физиотерапии)

Коммунальные  услуги – 15 тыс.руб.

Прочие затраты - 51 тыс.руб.

Амортизация- 0,4 тыс.руб.

Налог на землю-0,1 тыс.руб.

Рентабельность-9 тыс.руб.

Всего затраты  с НДС-113 тыс.руб.

Себестоимость 1 сеанса-71 руб. (113тыс.руб./1600чел.)

Минимальная рыночная стоимость 1 сеанса -100 руб.

Прибыль-29 руб.

Налог на прибыль(24%)-6,96 руб.

Чистая прибыль  – 22,04 руб.

Итого чистая прибыль  в год-35,3 тыс.руб.

Расчет стоимости  содержания одного обслуживаемого  в палатах повышенной комфортности

ФОТ и начисления на зарплату-316  тыс.руб.

Коммунальные  услуги – 108 тыс.руб.

Прочие затраты-117 тыс.руб.

Амортизация- 0,4 тыс.руб.

Продукты  -284 тыс.руб.

Медикаменты -41 тыс.руб.

Мягкий инвентарь  –57 тыс.руб.

Налог на землю-0,1 тыс.руб.

Рентабельность-92 тыс.руб.

Всего затраты  в год с НДС-1199 тыс. руб.

Себестоимость -328 руб. (1199тыс.руб/3650чел.)

Минимальная рыночная стоимость -500 руб.

Прибыль- 172 руб.

Налог на прибыль(24%)- 41,28 руб.

Чистая прибыль  –130,72 руб.

Итого чистая прибыль  в год-477,1 тыс. руб.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Составной частью системы рыночного хозяйства  является проблема прогнозирования и планирования развития социальной сферы. Однако надо отметить, что данная проблема является недостаточно разработанной. Одни исследователи считают, что по отношению к деятельности социальной сферы не применимо планирование, поскольку конечные итоги ее функционирования достаточно трудно поддаются точному количественному выражению. Другие утверждают, что, несмотря на сложность прогнозирования развития социальной сферы, - это объективная реальность, которая должна изучаться и оцениваться.

Представляется правомерной вторая точка зрения.

Эффективность социальной сферы  на макроуровне может быть оценена  лишь косвенно через воздействие на рост основных макроэкономических показателей.

При этом следует учитывать, что эффект от деятельности организаций  социальной сферы проявляется не сразу, а на протяжении ряда экономических циклов и отражается на экономических показателях последующих лет.

Трансформация общества в  сфере экономической, культурной, социальной породила массу проблем, поставила многоплановые задачи. Деятельность по развитию социальной сферы в стране недостаточно освещается и пропагандируется. Опыт подобной работы распространяется слабо. Разработка программ, ход их выполнения, контроль за их реализацией могут быть востребованы как пример всеми регионами страны. Их реализация ведет и приводит к решению задач, которые ставит перед собой Российская Федерация, как социальное государство.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Конституция Российской Федерации.  – М.: ИНФРА - М, 1993.

2.     Игнатов В.Г., Батурин Л.А. Экономика социальной сферы: Учебное пособие

– Ростов на Дону: Март, 2001.

3.     Комаров И.Л.  Менеджмент социальной работы. –  М.: ВЛАДОС, 1999.

4.     Прогнозирование  и планирование экономики: Учебное  пособие /В.И.

Борисевич, Г.А. Кандаурова, Н.Н. Кандауров и др.; Под общ. ред. В.И.

Борисевич. – Мн.: Интерпрессервис, 2001.

5.     Российский  статистический ежегодник. Статистический  сборник. – М.:

Госкомстат России, 2002.

6.     Смирнов С.Н.  Региональные аспекты социальной  политики – М.: ИНФРА - М,

1999.

7.     Шевченко Г.В. Приоритетные задачи отечественного здравоохранения //

Человек и труд, 2002 г. №6.

8.     Экономика  общественного сектора: учебное  пособие / под ред. Бенранова

П.И. – М.: Финансы и  статистика, 2001.

9.     Юрьева Т.В.  Социальная рыночная экономика. Учебник для вузов. – М.:

Русская Деловая Литература, 2000.


Информация о работе Оказание платных услуг бюджетных учреждений социальной сферы