Операционный анализ и его использование в принятии управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:10, контрольная работа

Описание работы

Темой изучения данной работы является операционный анализ, целью которого является выявление эффективности управленческих решений на основе взаимосвязи «затраты-объем-прибыль». Возможности принятия решений: по выбору вариантов изменения производственной мощности; по принятию решения по ассортименту продукции; при установлении цены на новую продукцию; по оценке эффективности принятия дополнительною заказа от покупателя; по приобретению комплектующих деталей (делать или покупать, make or buy).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..……….3
1. Операционный анализ и его использование в регулировании производства и затрат……………………………………………..………………………….4
1.1 Цель и задачи операционного анализа………………………………….5
1.2 Сущность операционного анализа в рыночной экономике………..…..6
1.3 Виды информации, используемые в операционном анализе….……….8
1.4 Использование операционного анализа в регулировании производства и затрат………………………………………………….…………………………10
2. Задача……………………………………………………………..…………16
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

финан.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

Деление затрат на постоянные и переменные важно в выборе системы учета  и калькулирования. Кроме того, данная группировка затрат используется при анализе и прогнозировании безубыточности производства и в конечном счете для выбора экономической политики предприятия.

Процесс управление затратами состоит из двух этапов :

1. Измерение и анализ  затрат (правильное измерение затрат  важно для понимания оценки эффективности деятельности)

2. Контроль и снижение  затрат (при понимании взаимосвязи  между затратами предприятия и его эффективностью можно установить контроль над затратами в целях максимальной эффективности).

Операционный анализ - один из наиболее эффективных способов осуществления первого этапа – измерения и анализа затрат. Это элемент управления затратами предприятия, анализирующий влияние структуры затрат и выручки на рентабельность продукции, либо подразделений предприятия. Он позволяет, путем моделирования, отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой продукции и объемом производства. Эффективность операционного анализа для выработки управленческих решений определяется тем, что такой анализ сводит воедино маркетинговые исследования, учет затрат, финансовый анализ и производственное планирование.

Операционный  анализ - это один из инструментов управления ценой. Есть несколько «минимально возможных» цен. Долгосрочный нижний предел цены показывает, какую цену можно установить, чтобы производство и сбыт товара были безубыточными (равен полной себестоимости изделий); краткосрочный нижний предел цены ориентирован на цену, покрывающую лишь переменные затраты (равен себестоимости лишь в части переменных затрат). Между этими ценами - целый спектр вариантов, и искусство менеджера состоит в том, чтобы установить адекватную цену на изделие. Помимо информации о величине затрат, связанных непосредственно с производством того или иного изделия, менеджерам предприятия нужно иметь сведения о возможных пределах снижения цен в зависимости от влияния различных рыночных факторов.

Как можно  оптимизировать производственную программу  предприятия с точки зрения издержек, с целью приведения их структуры к оптимальной? Для ответа на этот вопрос требуется применение наиболее эффективного метода калькулирования затрат. Существует множество методов калькулирования в зависимости от какого-либо критерия. По критерию отнесения затрат на продукт, либо на период существует 2 метода калькулирования :

-«Absorption costing» - метод калькулирования себестоимости продукции с распределением всех затрат между реализованной продукцией и остатками продукции на складе.

-«Direct costing» – метод калькулирования себестоимости продукции, при котором все затраты разделяются на постоянные и переменные, и постоянные затраты полностью относятся на реализованную продукцию.

Основное отличие этих методов заключается в порядке распределения постоянных расходов между калькуляционными периодами.

Основные  показатели операционного анализа

-маржинальная прибыль (сумма покрытия постоянных затрат);

-чистая прибыль;

-точка безубыточности (такое количество продукции, либо объем работ в денежном выражении, при котором выручка предприятия равна всем его затратам);

-запас/недостаток финансовой прочности (разница между выручкой на настоящий момент и точкой безубыточности);

-эффект операционного рычага (характеризует величину предпринимательского риска, или влияние структуры затрат на маржинальную прибыль предприятия).

Большое значение имеют связи и пропорции между затратами и объемом производства и прибылью.

Проведение расчетов по методике операционного анализа  требует соблюдения ряда условий:

- деления издержек на две части - переменные и постоянные;

- изменения переменных издержек пропорционально объему производства (реализации) продукции;

- неизменности постоянных издержек в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;

- тождества производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е, запасы готовой продукции существенно не изменяются;

- эффективности производства, уровень цен на продукцию и потребляемые производственные ресурсы не будут подвергаться существенным колебаниям на протяжении анализируемого периода;

- пропорциональности поступления выручки объему реализованной продукции.

Расчет показателей  операционного анализа основывается на взаимодействии: затраты - объем продаж - прибыль. Для определения их уровня можно использовать графический и аналитический способы.

При аналитическом методе берут:

– цену на единицу (Ц);

– переменные расходы  на единицу (Пер.);

– постоянные расходы (Пост).

Пусть Х – безубыточный объем производства и продаж, тогда:

 

Выручка = Ц · Х;

Переменные расходы = Пер · Х;

Себестоимость = Переменные расходы + Постоянные расходы;

(Ц · Х) – (Пер.·Х + Пост.) = 0;

 -

фондоотдача операционный амортизация социальный

Точка безубыточности (или  безубыточный объем производства)

(Ц – Пер.) – маржинальная  прибыль на единицу продукции.

Анализ безубыточности можно применять для анализа  факторов, которые влияют на производственную прибыль предприятия.

Таким образом, анализируя основные показатели операционного анализа, можно экономически грамотно использовать ставки маржинальной прибыли, оптимизировать ассортимент выпускаемой продукции, принимать следующие решения:

-по установлению цен на уже производимую и новую продукцию, ориентируясь на цены конкурентов;

-по выбору и замене оборудования;

-по производству у себя, либо покупки на стороне того или иного полуфабриката;

-по целесообразности принятия дополнительного заказа;

-по поиску вариантов изменения производственной мощности предприятия и т.д.

Таким образом, в первом разделе работы была поставлена цель операционного анализа: выявление  эффективности управленческих решений на основе взаимосвязи «затраты-объем-прибыль». Для достижения цели определили сущность операционного анализа, рассмотрели виды информации, которые используются в операционном анализе и проанализировали возможность операционного анализа в управлении производством и затратами.

Операционный анализ - анализ результатов деятельности предприятия на основе соотношения объемов производства, прибыли и затрат, позволяющий определить взаимосвязи между издержками и доходами при разных объемах производства. Операционный анализ называют также анализом «затраты-объем-прибыль», или CVP – анализом.

Система информационного обеспечения операционного анализа должна включать следующие основные виды информации: учетные и вне учетные источники информации.

Операционный анализ - один из наиболее эффективных способов измерения и анализа затрат.

Операционный анализ обладает возможностями простого и эффективного моделирования влияния на размер прибыли изменения сразу нескольких факторов (объема выпуска, состава и величины затрат и др.) Это достигается с помощью расчета и анализа показателей: маржинальная прибыль, чистая прибыль, точка безубыточности, запас/недостаток финансовой прочности, эффект операционного рычага.

Используя математические и графические методы, можно определять формы зависимости  затрат от объема производства или  загрузки производственных мощностей, получать информацию о прибыльности или убыточности производства в зависимости от объема, рассчитывать критическую точку объема производства, прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов расходов в зависимости от факторов объема или мощности, то есть решать стратегические задачи управления предприятием.

 

 

Заключение

 

Таким образом, в данной работе была поставлена цель: выявление эффективности управленческих решений с помощью операционного анализа. Для достижения цели определили сущность операционного анализа, рассмотрели виды информации, которые используются в операционном анализе и проанализировали возможность операционного анализа в управлении производством и затратами.

Операционный анализ - анализ результатов деятельности предприятия на основе соотношения объемов производства, прибыли и затрат, позволяющий определить взаимосвязи между издержками и доходами при разных объемах производства. Операционный анализ называют также анализом «затраты-объем-прибыль», или CVP – анализом.

Система информационного обеспечения операционного анализа должна включать следующие основные виды информации: учетные и вне учетные источники информации.

Операционный анализ - один из наиболее эффективных способов измерения и анализа затрат.

Операционный анализ обладает возможностями простого и эффективного моделирования влияния на размер прибыли изменения сразу нескольких факторов (объема выпуска, состава и величины затрат и др.) Это достигается с помощью расчета и анализа показателей: маржинальная прибыль, чистая прибыль, точка безубыточности, запас/недостаток финансовой прочности, эффект операционного рычага.

 

 

 

 

 

Задача.

Условие:

На счете в банке 3 млн. рублей. Банк платит 20 % годовых. Вам предлагается войти всем своим капиталом в организацию венчурного предприятия. Представленные экономические расчеты показывают, что через 6 лет ваш капитал утроится. Стоит ли принимать это предложение.

 

Решение:

 

Оценка данной ситуации может быть сделана либо с позиции  будущего, либо с позиции настоящего.

а) В первом случае анализ основан на сравнении двух сумм, получаемых от вложения в рисковое предприятие и в банк с гарантированным доходом:

1) если вложим капитал в бизнес то через 6 лет получим 9 млн. руб.

2) сумма, накопленная  за 6 лет в банке, находится  по формуле сложных процентов = 3 млн руб. х (1 + 0,20)6 = 3 х 2,98 = 8,94 млн. руб.

3) расчеты показывают  экономическую выгоду сделанного  предложения: 9 млн. руб. > 8,94 млн. руб.

Однако при принятии окончательного решения необходимо по возможности учесть фактор риска.

б) второй вариант основан на дисконтированных оценках с учетом фактора риска.

1) Допустим, что финансовый  консультант рекомендует оценить  риск участия в венчурном предприятии  путем введения премии в размере  5 %. Таким образом коэффициент дисконтирования будет равен 25 %.

2) по формуле приведенной  стоимости (дисконтирования) определим  текущую стоимость ожидаемого  поступления при участии в  бизнесе:

PV= 9 млн. руб. х 1 / (1+0,25)6 = 9 х 1 / (3,81) = 9 х 0,26 = 2,34 млн. руб.

3) при таких условиях  предложение об участие в венчурном бизнесе становится невыгодным: 2,34 млн. руб. < 3 млн. руб.

 

Множитель FM2 (d, k) = 1 / (1 + d)k называется дисконтирующим множителем.

Экономический смысл дисконтирующего множителя FM2 (d, k) заключается в следующем: он показывает «сегодняшнюю» цену одной денежной единицы будущего, т.е. чему с позиции текущего момента равна одна денежная единица (например, один рубль), циркулирующая в сфере бизнеса k периодов спустя от момента расчета, при заданных процентной ставке (доходности) г и частоте начисления процента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Савицкая Г.В. Экономический  анализ: Учебник. – М.: Новое знание, 2004. – 640с.

2. Любшин Н.П. Комплексный  экономический анализ хозяйственной  деятельности: Учебное пособие. –  М.: Издательский дом «Социальные отношения», 2007. – 512с.

3. Ковалев В.В., Волкова  О.Н. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия: Учебник. – М.: ТК  Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 424с.

4. Гиляровская Л.Т.  Комплексный экономический анализ  хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий. –М.: Проспект, 2006. –360с.

5. Браун А. Операционный анализ как подход к ценообразованию / http://www.cfin.ru/ias/analysis_pricing.shtml

6. Роль операционного  анализа в рыночной экономике  / http://www.jourclub.ru/23/564/6

7. Курашева Н.А., Развитие метода операционного анализа на предприятии / http://www.ibci.ru/konferencia/APEMPM/st046.htm

 


Информация о работе Операционный анализ и его использование в принятии управленческих решений