Определение целей организации. Построение и оценка дерева целей экономического субъекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 12:08, контрольная работа

Описание работы

Одной из ключевых задач менеджмента является поддержание баланса между входом и выходом организации. Другой не менее важной задачей является установление баланса интересов различных социальных институтов и групп людей, заинтересованных в функционировании организации и оказывающих влияние на направленность и содержание ее функционирования. Баланс интересов определяет то, куда
будет двигаться организация, ее целевую ориентацию в виде миссии и целей.
Определение миссии, целей и стратегических приоритетов организации,
рассматриваемое как один из процессов стратегического менеджмента, состоит из
четырех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................................3
1. МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………..................................4
2. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………….....................................................7
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.................................

Файлы: 1 файл

Контрольная с конт. раб со.docx

— 1.25 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Современный стратегический анализ»

ТЕМА: Определение целей организации. Построение и оценка дерева

целей экономического субъекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................................3

1. МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………..................................4

2. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………….....................................................7

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ...............................................................................................17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одной из ключевых задач менеджмента является поддержание баланса между входом и выходом организации. Другой не менее важной задачей является установление баланса интересов различных социальных институтов и групп людей, заинтересованных в функционировании организации и оказывающих влияние на направленность и содержание ее функционирования. Баланс интересов определяет то, куда 

будет двигаться организация, ее целевую ориентацию в виде миссии и целей.

Определение миссии, целей и стратегических приоритетов организации, 

рассматриваемое как один из процессов стратегического менеджмента, состоит из 

четырех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы.

Первый подпроцесс состоит в формировании миссии организации, которая в 

концентрированной форме выражает смысл существования организации. Миссия 

придает организации оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. После этого реализуется 

процесс назначения для долгосрочных целей стратегических приоритетов. 

Завершается эта часть процесса стратегического менеджмента подпроцессом определения краткосрочных целей. 

Определение миссии и целей организации проясняет, ради чего 

функционирует организация и к чему она стремится. 

Установление целевых стратегических приоритетов позволяет сконцентрировать усилия на достижении наиболее важных целей, что особенно необходимо при возникновении дефицита тех или иных ресурсов. Миссия и стратегические цели организации с соответствующими целевыми приоритетами представляют министратегию

организации. С помощью министратегии выстраивается так называемый «управленческий мост» от стратегии организации к ее тактической деятельности ([1] с. 82). 

В данном контексте слово «мост» ключевое и представляет собой 

английскую аббревиатуру -  MOST: 

М —  mission - миссия; 

О — objectives - цели; 

8 — strategic priorities - стратегические приоритеты; 

Т — tactics - тактика. 

Рассмотрим основные элементы мини-стратегии организации. 

 

  1. МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.

 

Миссия - это общее предназначение организации, выражающее смысл ее 

существования.

Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намерена быть. Как правило, мис- сия отражает философию организации ([2], с. 71). 

Философия организации определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Философия организации является довольноредко меняющейся, в то время как пред-назначение может быть изменчивым соответственно глубине изменений, происходящих в организации и в ее окружении. 

Обычно миссия формулируется более или менее кратко в виде одного предложения. Удачная формулировка миссии - это краткое, ясное и четкое определение основных направлений деятельности организации, которое мотивирует ее сотрудни-ков.

Формулировка миссии может отражать следующие моменты ([1], с. 83): 

• провозглашаемые ценности и убеждения;  
• продукты, которые организация намерена производить, или 

  потребности, которые она собирается удовлетворять; 

• рынок, на котором организация собирается позиционироваться

• способы выхода на свой рынок

• ключевые технологии, на которых организация может достигнуть 

            бизнес успеха; 

• стратегические принципы развития и функционирования. 

Конкретная формулировка миссии утверждается руководством организации. 

Примеры миссий различных компаний представлены в Таблице 1. 

      Таблица 1.

Примеры миссий


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миссия организации как бы устанавливает связку, ориентирует в едином нап-равлении интересы и ожидания тех людей, кто воспринимает организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне. Миссия придает действиям людей, и в первую очередь менеджерам организации, осмысленность и целенаправленность. В хорошо сформулированной миссии и сотрудники, и клиенты данной организации 

должны видеть ее достаточно привлекательный символ. В процессе своей работы менеджеры обязаны с помощью миссии, при этом удерживая в поле зрения основные 

цели, стратегические приоритеты и другие моменты корпоративной стратегии, объяснять и доносить привлекательное видение организации как сотрудникам своей организации, так и ее клиентам. 

П. Котлер  в свой публикации [3] рекомендует вырабатывать миссию с 

учетом следующих пяти факторов

  • история организации, в процессе которой вырабатывалась философия 

организации, формировался ее профиль и стиль деятельности, место 

на рынке; 

  • существующий стиль поведения и способы действия собственников и 

управленческого персонала; 

  • состояние внешней среды организации; 
  • ресурсы, которые может привести в действие организация для достижения 

своих целей; 

  • отличительные особенности, которыми обладает организация. 

Считается, что для формулирования миссии своей организации достаточно разобраться с миссией как понятием, прочитать примеры миссий неско-льких известныхкомпаний, а затем сесть и написать свою. 

 

 

 

 

 

 

  1. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Если миссия задает общие ориентиры направления развития организации, вы-ражающие смысл существования, то ее стратегические цели характеризуют то конечное состояние внутренней и внешней среды, к которому стремится организация. 

Соответственно многоуровневой системе управления в организации сущест-вует многоуровневая иерархия целей. Поэтому при рассмотрении иерархии целей небудем ограничиваться только стратегическими целями. 

Иерархия целей организации. 

Цели организации -это изменения среды (внутренней и внешней), к которым 

стремится организация в качестве результата своей деятельности. Цели являются исходной точкой для принятия решений, планирования и контроля деятельности какотдельных работников, подразделений, так и организации  целом. 

Наряду с целями организации в рамках данного подраздела будем рассматривать цели деятельности подразделений и отдельных работников. 

В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация, вплоть до использования конкретных значений так называемых целевых показателей, которыхстремятся достигнуть в устанавливаемые сроки. 

Обычно при принятии стратегических решений краткосрочными считаются цели, достигаемые в срок до двух лет. Если срок больше, то речь ведут о долгосроч-ных целях. 

При принятии оперативных решений долгосрочными считаются цели, дости-жение которых предполагается к концу производственного цикла, а 

краткосрочными - цели, требующие меньшего времени и получаемые в результате декомпозиции долгосрочных. 

Наиболее распространенными направлениями, по которым в коммерческих 

организациях устанавливаются цели, являются следующие четыре ([2], с. 76): 

1) В сфере доходов: 

  • прибыльность, отражаемая в показателях типа величины прибыли

рентабельности, дохода на акцию и т.п.; 

  • положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля 

рынка (в том числе относительно конкурента), объем продаж, доля 

отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.п.; 

  • производительность, выражающаяся в издержках на единицу 

продукции, материалоемкости, в отдаче с единицы производственных 

мощностей, объеме производимой в единицу времени продукции и т.д. 

  • финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими 

структуру капитала, движение денег в организации, величину 

оборотного капитала и т.п.; 

  • мощности организации, выражаемые в целевых показателях, 

касающихся размера используемых мощностей, количества единиц 

техники и т.п.; 

  • разработка, производство продукта и обновление технологий, 

описываемые в таких показателях, как величина затрат на выполнение 

проектов в области НИОКР, сроки введения в действие нового 

оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки 

выведения нового продукта на рынок, качество продукта и т. п

2) В сфере работы с клиентами: 

  • работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость 

обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и др. 

3) В сфере работы с сотрудниками: 

  • изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях, 

устанавливающих производственные задания, сроки организационных 

Информация о работе Определение целей организации. Построение и оценка дерева целей экономического субъекта